МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

    Избыточный спрос или, дефицит, сопутствующий ценам ниже цены

    равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более

    высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет 1)

    побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного

    товара и 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка.

    Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах

    выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов

    снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут 1)

    подсказывать фирмам, что необходимо сократить ресурсы затрачиваемые на

    производство данной продукции и 2) привлекут на рынок дополнительных

    покупателей.

    Эта модель может быть уточнена при помощи включения оборотов внутри

    секторов. Простая модель кругооборота несколько идеализирует реальную

    действительность. Во-первых, она не учитывает накопления как экономических

    благ, так и денежных ресурсов, а так же то, что какие-то ресурсы могут

    выпадать из процесса оборота. Например, если потребители начинают сберегать

    часть полученных доходов, влияние совокупного спроса уменьшается. Такие

    обстоятельства могут существенно модифицировать модель кругооборота. Самым

    важным является здесь развитие кредитной системы. Во-вторых, схема

    абстрагируется от роли государства. Модель экономического кругооборота

    имеет важное значение не только для понимания механизма функционирования

    рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования

    различных экономических систем.

    1.5.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия.

    Первым направлением применения теории спроса является ее использование

    для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой

    продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию

    на рынке, т. е. провести анализ спроса, анализ предложения и оценить

    уровень конкурентоспособности продукции, производимой данным предприятием.

    Размер реального спроса зависит от реальной покупательной способности

    (спрос всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

    Произвести анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое

    изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных

    материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с

    возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы

    и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном

    случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально

    осуществить.

    Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб)

    практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос

    только зарождается и может опережать предложение, то есть объем

    производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар

    насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства

    начинает превышать спрос.

    Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности.

    Например, для автомобильных коробок передач или химического сырья размеры

    спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное

    назначение, не так очевиден. Еще сложнее прогнозировать спрос на

    потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма

    точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют

    факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и

    предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни

    статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной

    ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на

    конкретный товар.

    Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно

    переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть

    возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в

    частности, дохода на душу населения.

    Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос

    с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию.

    При определении объемов производства нельзя не учитывать производство

    этого же товара другими производителями — конкурентами. При решении этого

    вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность

    хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если

    эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск

    производственной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение

    справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

    Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное

    предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства.

    Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:

    — цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и

    приносить предприятию прибыль;

    — цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не

    превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества

    товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать

    спрос на продукцию данной фирмы;

    — цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене,

    которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.

    1.6. Анализ себестоимости продукции и путей ее снижения.

    Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия

    трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает

    предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

    Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на

    комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение

    технического и организационного уровня производства, использование

    производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей

    силы, хозяйственных связей.

    Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства

    составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и

    хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия

    между общественными издержками производства и издержками предприятия.

    Общественные издержки производства - это совокупность живого и

    овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки

    предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство

    продукции, и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме,

    называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее

    включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других

    предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата

    производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение

    себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и

    является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста

    накоплений.

    Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции

    приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и

    амортизационные отчисления.

    Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями

    эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции

    и зависит от изменения условий производства и реализации продукции.

    Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические

    факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в

    технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве

    продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как

    правило, проводится систематически в течение года в целях выявления

    внутрипроизводственных резервов их снижения.

    Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции

    используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на

    производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение

    себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной

    (реализованной) продукции.

    Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который

    отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной

    деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых,

    все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском

    товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги

    непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-

    исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение

    производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти

    расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

    Динамическая спираль или циклические колебания спроса и предложения

    Глава 2. Анализ рынка полиграфических услуг Н. Новгорода.

    2.1. Конкурентные силы Нижегородского рынка.

    Рассмотрим ситуацию, сложившуюся на данный момент в нашем городе на

    рынке полиграфии. Не будем останавливаться на типографиях обладающих

    ротационными станками, т.к. они используются преимущественно для печати

    газет, а это несколько иной сегмент рынка. В данном случае нас больше будет

    интересовать офсетная полиграфия, как сфера деятельности интересующей нас

    фирмы. Обладая практически совершенной конкуренцией, Нижегородский

    полиграфический рынок может предложить к услугам клиентов более 30 мини и

    крупных типографий, отличающихся друг от друга в незначительной степени

    ценой, предлагаемыми услугами, качеством печати и сроками изготовления

    тиражей.

    Вообще для начала имеет смысл сделать небольшое введение в особенности

    офсетной полиграфии. Ситуация складывается следующим образом:

    . наибольшую прибыль приносит продукция, на которую

    непосредственно был рассчитан печатный станок фирмой

    изготовителем.

    . Основная продукция, востребованная на рынке, это разнообразная

    полноцветная рекламная полиграфия.

    . Основной формат необходимых заказчику изделий от формата А3 и

    ниже, таким образом, чем больше формат печатной машины, тем

    больше изделий может быть изготовлено за один «прогон».

    . Чем меньше оттисков делает печатный станок для изготовления

    заказанного тиража, тем дешевле продукция, т.к. основной

    составляющей затрат на изготовление заказа является

    затрачиваемое рабочее время.

    . Сегодня практически все типографии оборудованы станками

    импортного производства, имеющими приблизительно одинаковую

    производительность.

    . Таким образом, конечная стоимость заказа будет исходить из

    формата печатного станка и количества красочных секций на нём.

    Многокрасочные печатные станки большого формата начиная от А 2 и выше

    позволяют изготавливать практически весь спектр полиграфии большими

    тиражами. Меньший формат, либо меньшая цветность станка увеличивают время,

    а соответственно и стоимость изготовления заказа, что вынуждает, для

    обеспечения большей конкурентоспособности и получения большей прибыли

    сосредотачиваться на более мелких и наиболее подходящих заказах.

    В Советский период на Нижегородском рынке работали несколько

    государственных типографий, такие как «Нижполиграф», «Нижегородский

    печатник» и т.п. С приходом рыночных отношений помимо акционирования

    государственных предприятий, в городе появился ряд частных типографий,

    которые на сегодняшний день захватили практически весь Нижегородский рынок.

    Причём рынок, опять таки на сегодняшний момент, имеет достаточно чёткую

    сегментацию. Наиболее крупную долю на нём занимают типографии, имеющие

    мощные многофункциональные печатные машины. К их числу можно отнести

    «Ридо», «Деком», «Промис», «Нижполиграф», «Печатный мир». Основную долю их

    заказов составляет печать достаточно больших тиражей брошюр, журналов,

    календарей, открыток, этикеточной и упаковочной продукции. Наглядным

    примером служит типография «Промис», которая не так давно приобрела

    суперсовременную полноцветную печатную машину фирмы «KBA». С целью

    скорейшей окупаемости, на этом станке «гонится» практически одна

    полноцветная этикетка практически в три смены, как один из самых

    рентабельных видов продукции.

    Следующими по величине идут такие типографии, как «НРЛ», «Алга»,

    «Аква-Графика» и им подобные. Спектр изделий практически тот же, с

    добавлением буклетов, проспектов, листовок. Наконец мелкие, и

    минитипографии: «Атис», «Растр-НН», «Афра инк», «Поиск» и т.п.

    Дополнительно нельзя не упомянуть о том, что ряд крупных промышленных

    предприятий города ещё с советских времён имеет свои печатные комплексы для

    удовлетворения производственных потребностей. Яркий пример – типография

    «Автозаводец» созданная ещё в тридцатые годы для непосредственной работы

    под «ГАЗ». Но эти типографии составляют конкуренцию преимущественно мелким

    полиграфическим фирмам, т.к. из-за устаревшего оборудования, они не в

    состоянии выпускать продукцию необходимого промышленному предприятию

    спектра, при требуемом уровне качества, и печатают в основном бланочную

    продукцию. Их владельцы всё равно вынуждены обращаться на свободный рынок.

    Рассматриваемая в данной работе фирма «Афра Инк», имеет одну

    однокрасочную печатную машину «Riyobi» 3300, формата А3. Станок японского

    производства изначально был разработан для изготовления одноцветной

    продукции (типа бланков) небольшими тиражами от 100 до 50000 экземпляров,

    т.е. является одним из самых скромных и в целом, низкопроизводительных

    станков. Если бы сами японцы видели, что наши печатники делают на их

    машине, мягко говоря, удивлённо-недоверчивая реакция была бы обеспечена.

    При покупке данной печатной машины предполагалось загрузить её заказами

    Нижегородских предприятий на бланочную продукцию. По ряду причин загрузка

    типографии подобной продукцией не была осуществлена. С целью получения

    средств на погашение банковского кредита, пришлось перейти на изготовление

    многокрасочной продукции, что повлекло за собой пересмотр ценовой политики

    и, в конце концов, чётко обрисовало положение «Афра Инк» на рынке.

    2.2. Непосредственная сфера деятельности ООО «Афра Инк».

    - Изготовление фирменной атрибутики.

    Общепринято считать, что фирменный стиль - визитная карточка

    предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С

    фирменного стиля начинается обретение собственного подчерка в работе на

    рынке.

    Спроектированный на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с

    учетом спецификации деятельности - фирменный стиль, в частности, как

    визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых

    документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств

    коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность

    обладателя стиля, делает его более "заметным среди конкурентов".

    Фирменный стиль создает предпосылки для более эффективного восприятия

    образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его

    деятельности.

    «Афра Инк» разрабатывает товарные знаки, эмблемы, стилеобразующие

    элементы, примеры решения и использования фирменного стиля в деловых и

    информационных материалах.

    - Изготовление проспектов и листовок.

    Проспекты и плакаты это один из видов печатной рекламы. От того, на

    каком уровне они выполнены, может зависеть судьба сделки. Рассмотрим такую

    ситуацию: клиент просит дать ему проспект, для того чтобы обсудить

    предстоящую сделку со своим шефом. У шефа представление о товаре или услуге

    сложится из рассказа своего служащего и информации, которая находится в

    проспекте. Поэтому проспект должен отражать все достоинства данного товара

    или услуги красочные иллюстрации относительно внешнего вида или применения

    товара сравнительные характеристики с другими товарами того же назначения,

    а также информацию о фирме производителе или продавце.

    - Изготовление фирменных каталогов, брошюр и других печатных

    изделий.

    Фирменный каталог - это печатное издание, в котором приводится полный

    или частичный ассортимент фирмы. В каталогах обычно указываются основные

    характеристики товара стоимость товара и приводится внешний вид товара.

    Каталогами пользуются фирмы организующее торговлю по почте или товары

    которых слишком большие и их нельзя выставить в торговом павильоне, а также

    товары которые будут производиться специально на заказ.

    2.3. Анализ конкурентов.

    К сожалению, не имея возможности располагать реальными финансовыми

    данными о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно построить

    только довольно приблизительную схему сегментации Нижегородского рынка

    офсетной полиграфии.

    [pic]

    Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и каким

    образом она складывается. Так называемые «монстры», имея мощный парк

    разнообразных станков, плюс широкий спектр пред- и послепечатного

    оборудования, даже при своей немногочисленности, подмяли под себя

    достаточно большой кусок рынка. Возможности типографий среднего уровня,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.