МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

    ценах. Мы просто совмещаем кривые индивидуального спроса по горизонтали,

    чтобы вывести общую кривую спроса.

    2. Изменение спроса.

    Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого

    продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они

    называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются,

    происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами

    изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой

    спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать

    большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло

    увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса

    происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или

    более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из

    возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.

    Рассмотрим влияние неценовых детерминант:

    1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта

    изменение пот потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой

    или изменением моды, будет означать, что спрос возрос по каждой цене.

    Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение

    спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде

    проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских

    вкусов. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это

    повышает спрос на кроссовки и велосипеды.

    2. Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупателей

    обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит

    отражение в сокращении спроса. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на

    американское телекоммуникационное оборудование, тем самым повышая спрос на

    такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на

    образование.

    3. Доход. Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно.

    В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению

    спроса.

    Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением

    денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными

    товарами.

    Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то

    есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории.

    Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары,

    как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей

    категории, как капуста, репа, восстановленные шипы и ношенная одежда.

    4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на

    сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый

    продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем

    нашего продукта (взаимозаменяемым товаром) или сопутствующим ему

    (взаимодополняющим товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между

    ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два

    товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на

    другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются

    независимыми, самостоятельными товарами, изменение цены на один очень мало

    повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой. Примеры: снижение

    тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным

    транспортом (взаимозаменяемые товары); сокращение цены на видеомагнитофоны

    повышает спрос на видеокассеты.

    5. Ожидание. Потребительские ожидания относительно будущих цен на

    товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание

    падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на

    товары. Обратное утверждение также верно. Пример: неблагоприятная погода в

    Южной Америке порождает ожидания в будущем более высоких цен на кофе и

    тем самым повышает текущий спрос на него.

    Увеличение спроса, при прочих равных условиях (неизменности

    предложения), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения

    количества продукта. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения

    цены, так и эффект сокращения количества продукта. Мы обнаруживаем прямую

    связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной

    цены и количества продукта.

    Возможны случаи, когда предложение и спрос изменяются в

    противоположных направлениях.

    Предположим, что предложение увеличивается, а спрос сокращается. В

    этом примере совмещаются два эффекта снижения цены, которые дают большее

    снижение цены, чем при действии одного из эффектов. Направление изменения

    количества продукта зависит от относительных параметров изменения

    предложения и спроса (если предложение больше спроса, то равновесное

    количество увеличивается).

    Предположим теперь, что предложение сокращается, а спрос возрастает.

    Наблюдаются два эффекта повышения цены. Если уменьшение предложения больше,

    чем увеличение спроса, равновесное количество продукта окажется меньше, чем

    оно было первоначально.

    Возможны также случаи, когда предложение и спрос изменяются в одном и

    том же направлении.

    Сначала предположим, что и спрос и предложения увеличиваются. Чтобы

    определить изменение равновесной цены, нужно сравнить два эффекта: эффект

    понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены

    в результате увеличения спроса. Если масштаб первого эффекта больше

    масштаба второго, то цена снизится. Равновесное количество однозначно

    увеличится.

    Рассмотрим одновременное уменьшение предложения и спроса. Когда

    масштабы уменьшения предложения больше масштабов сокращения спроса,

    равновесная цена возрастает. Когда ситуация противоположная, равновесная

    цена снижается. Равновесное количество продукта однозначно уменьшается.

    Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и предложения с

    одной стороны, и увеличение спроса и предложения — с другой, полностью

    нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на

    равновесную цену оказывается нулевым, спрос не изменяется.

    Парадокс Гиффена. При росте цен на определенные товары наблюдался рост

    спроса, вместо ожидаемого уменьшения. Впервые на эту группу товаров обратил

    внимание английский экономист Роберт Гиффен (1837-1910). Эти товары

    получили название благ низшего порядка (см. таблицу №3).

    Количество блага должно было бы сократиться с Q1 до Q2, но спрос

    возрос с Q1 до Q3.

    Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на

    другую точку на постоянной кривой спроса, то есть переход от одной

    комбинации “цена — количество продукта” к другой комбинации. Причиной

    изменения величины спроса служит изменение величины данного продукта.

    1.4.3. Эластичность спроса.

    Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием

    экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос

    может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает

    снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше

    прироста спроса.

    Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут

    приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции

    потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта

    к продукту.

    Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения

    чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие

    изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой

    продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто

    эластичным:

    Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в

    количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто

    неэластичный:

    Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества

    спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют

    единичной эластичностью:

    Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества

    спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным :

    Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать

    покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является

    совершенно эластичным:

    Формула ценовой эластичности

    Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью

    коэффициента эластичности (Ed):

    Ed=

    Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в

    цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве

    спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос

    предъявлялся первоначально :

    Ed=

    Использование процентных изменений позволяет избежать ошибок в

    расчетах при использовании произвольных единиц измерения.

    Ценовой коэффициент эластичности всегда будет иметь отрицательный знак

    (т.к. закон спроса представляет собой обратную зависимость количества

    продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина

    коэффициента эластичности.

    Оценка эластичности по показателю общей выручки

    1. Эластичный спрос (Ed>1). Если спрос эластичен, уменьшение цены

    приведет к увеличению общей выручки. Потому что даже при меньшей цене,

    уплачиваемой за единицу продукции, прирост продаж оказывается более чем

    достаточным для компенсации потерь от снижения цены. Верно и обратное: при

    эластичном спросе увеличение цены приведет к уменьшению общей выручки.

    Если спрос эластичен, изменение цены вызывает изменение общей выручки

    в противоположном направлении.

    2. Неэластичный спрос (Ed<1). Если спрос неэластичен, уменьшение цены

    приведет к уменьшению общей выручки. Расширение продаж оказывается

    недостаточным для компенсации снижения выручки, получаемой с единицы

    продукции, и в результате общая выручка уменьшается. Обратное утверждение

    тоже верно,

    Если спрос неэластичен, уменьшение цены вызывает изменение общей

    выручки в том же направлении.

    3. Единичная эластичность (Ed=1). Увеличение или уменьшение цены

    оставит общую выручку неизменной.

    Свойства эластичности :

    Эластичность и ценовые интервалы. Эластичность варьируется в

    зависимости от выбранного ценового интервала. Для кривых спроса обычно

    эластичность оказывается более значительной в верхнем левом углу графика по

    сравнению с правым нижним. Это арифметическое свойство единиц измерения

    эластичности. Это связано с первоначальным количеством и ценой, от которых

    ведется отсчет.

    Эластичность и наклон кривой спроса. Внешний вид графика не может

    служить надежным основанием для суждения об эластичности спроса. Наклон

    кривой спроса зависит от абсолютных изменений цены и количества продукции,

    тогда как теория эластичности имеет дело с процентными изменениями цены и

    количества.

    Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса

    Эластичность определяется на заданном интервале. Определение ее на

    некотором другом интервале может быть таким же или измениться в зависимости

    от формулы спроса.

    Линейная кривая спроса. Эластичность интервалов цен и количества

    спроса неодинакова на всей прямой, отображающей спрос. Эластичность

    изменяется по мере движения вниз по кривой спроса.

    Кривая спроса постоянной эластичности. Кривая спроса может быть

    представлена не линейно. Кривая может иметь такую форму, что эластичность

    может быть постоянной на любом произвольно взятом интервале.

    Факторы ценовой эластичности спроса :

    Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта

    предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность

    спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого

    продукта.

    2. Удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар

    в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность

    спроса на него.

    3. Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы

    необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши

    обычно эластичен.

    4. Фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время

    для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности

    продукта.

    Перекрестная эластичность

    Концепция перекрестной эластичности позволяет измерять, насколько

    чувствителен потребительский спрос на один продукт (товар Х) к изменению

    цены какого-то другого продукта (товар Y).

    Exy=

    Эта концепция позволяет понять явления взаимозаменяемости и

    взаимодополняемости товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности

    спроса имеет положительное значение, то есть количество спрашиваемой

    продукции Х варьирует в прямой зависимости от изменения цены продукта Y, то

    продукты Х и Y являются взаимозаменяемыми товарами. Чем больше

    положительный коэффициент, тем больше степень заменяемости двух данных

    товаров. Если коэффициент перекрестной эластичности имеет отрицательное

    значение, то товары Х и Y являются взаимодополняемыми товарами. Чем больше

    величина отрицательного коэффициента, тем больше взаимодополняемость двух

    данных товаров. Нулевой или почти нулевой коэффициент свидетельствует о

    том, что два товара не связаны между собой, то есть являются независимыми

    товарами.

    Эластичность спроса по доходу

    Эластичность спроса по доходу позволяет измерить процентное изменение

    количества спрашиваемой продукции, обусловленное тем или иным изменением

    дохода потребителя.

    Ei=

    Для большинства товаров этот коэффициент будет иметь положительное

    значение (для товаров высшей категории). Значение коэффициента будет

    значительно варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение

    коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о товаре низшей

    категории.

    Практическое значение коэффициента эластичности по доходу заключается

    в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шанс на

    процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение

    производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что

    вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в

    структуре экономики. Небольшой положительный или отрицательный коэффициент

    указывает на перспективу сокращения производства в отрасли.

    При анализе спроса и предложения важно выделять продолжительность

    периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени,

    через который мы будем определять изменения. При промежутке менее года —

    краткосрочный период. В целом кривые спроса и предложения за короткий

    промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.

    Для многих товаров спрос более эластичен от цены для длительного, а

    не для короткого. Это обусловлено тем, что изменение потребительских

    привычек требует времени, а также тем, что спрос на один товар может быть

    связан с запасом другого товара у потребителей, который изменяется

    медленнее.

    Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его

    продаж в краткосрочном периоде, но это влияет на спрос на автомобили,

    который может изменяться только в долгосрочном периоде.

    Для других товаров спрос более эластичен для краткосрочного, а не

    долгосрочного периода. Это товары длительного пользования, поэтому

    суммарный запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по

    сравнению с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое

    изменение в суммарном запасе, которым хотят обладать потребители, может

    привести к большому в процентном выражении изменению объема покупок.

    Эластичность спроса от дохода также различна для долгосрочного и

    краткосрочного периодов. Для большинства товаров и услуг эластичность

    спроса от дохода больше в долгосрочном периоде, т.к. люди могут позволить

    себе увеличение потребления лишь постепенно. Для товаров длительного

    пользования — обратная картина. Даже незначительное увеличение дохода

    приводит к резкому увеличению объема текущих покупок. Из-за того, что

    спрос на товары длительного пользования колеблется очень резко в ответ на

    краткосрочные изменения дохода, отрасли, производящие эти товары, очень

    чувствительны к изменению макроэкономических условий. Это касается деловой

    активности — спадов и бумов. Недаром эти отрасли называют “цикличными” — их

    сбыт имеет тенденцию увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном

    доходе.

    1.5. Спрос и предложение.

    1.5.1. Взаимосвязь спроса и предложения.

    Если спрос – это количество продукции, которое покупатель желает и

    имеет возможность купить (то есть платежеспособная потребность), то

    предложение – это то количество благ, которое продавцы готовы предложить в

    конкретное время в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо.

    Объектом изучения в данном случае может стать как раз то количество благ

    X, при котором и спрос и предложение совпадут.

    Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия

    (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Любую другую цену

    конкуренция делает неустойчивой.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.