МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

    организаций независимо от организационно - правовых форм и форм

    собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий

    установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные

    ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных

    граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений,

    а также возложение на них дополнительных обязанностей.

    Введение чрезвычайного положения является временной мерой,

    применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты

    конституционного строя Российской Федерации»[24].

    В части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации перечислены

    права и свободы, действие которых не приостанавливается и в условиях

    чрезвычайного положения. Недопустимо вводить принудительный труд,

    ограничивать свободу совести, свободу вероисповедания, отказывать в

    получении юридической помощи, лишать права на судебную защиту, нарушать

    право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными

    действиями (или бездействием) органов государственной власти или их

    должностных лиц, применять пытки.

    В статье 27 Закона говорится, что введение чрезвычайного положения не

    может служить основанием для применения пыток, жестокого, бесчеловечного

    или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания, для каких-

    либо ограничений права на жизнь, на свободу мысли, совести, религии, как

    это предусмотрено в Международном пакте о гражданских и политических правах

    и в российском законодательстве. Равным образом недопустимо применение

    обратной силы уголовного закона, устанавливающего наказуемость деяния или

    усиливающего наказание.

    Неправомочное применение силы сотрудниками органов внутренних дел и

    военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий,

    включая нарушение гарантий прав граждан, установленных законом, влечет за

    собой ответственность согласно действующему законодательству Российской

    Федерации.

    Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть: а)

    попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые

    беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада

    отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или

    нормальной деятельности государственных институтов; б) стихийные бедствия,

    эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье

    населения и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных

    работ. Право на введение чрезвычайного положения на всей территории

    Российской Федерации принадлежит только Президенту Российской Федерации.

    Прежде это право принадлежало и другим государственным органам, что

    создавало опасность дублирования полномочий по введению чрезвычайного

    положения. Кроме того, предусмотрено правило, что указы Президента

    Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны утверждаться

    Советом Федерации. Процедура утверждения указа о введении чрезвычайного

    положения аналогична процедуре утверждения указа о введении военного

    положения, хотя правовая природа этих указов различна. В гипотезе нормы

    названы юридические факты (в данном случае это события), служащие

    основанием для принятия Президентом РФ указа о введении военного положения.

    В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от

    30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»: «В указе Президента РФ о

    введении чрезвычайного положения должны быть определены: а) обстоятельства,

    послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; б) обоснование

    необходимости введения чрезвычайного положения; в) границы территории, на

    которой вводится чрезвычайное положение; г) силы и средства, обеспечивающие

    режим чрезвычайного положения; д) перечень чрезвычайных мер и пределы их

    действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод

    граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,

    прав организаций и общественных объединений; е) государственные органы

    (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в

    условиях чрезвычайного положения; ж) время вступления указа в силу, а также

    срок действия чрезвычайного положения»[25].

    Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного

    положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и

    телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию (статья 6

    Закона).

    Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории

    Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее

    отдельных местностях, - 60 суток (статья 9 Закона).

    В соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской

    Федерации, вытекающими из Международного пакта о гражданских и политических

    правах от 16 декабря 1966 года (статья 4)[26], Президент Российской

    Федерации в трехдневный срок, как это предписывает статья 37 Федерального

    конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»,

    принимает меры к оповещению Генерального секретаря ООН об ограничениях прав

    и свобод граждан, составляющих отступления от обязательств по указанному

    Международному пакту, об объеме этих отступлений и о причинах такого

    решения. В уведомлении сообщается также о дате предполагаемого прекращения

    указанных отступлений от обязательств, предусмотренных Международным пактом

    о гражданских и политических правах. Президент РФ вправе вводить

    чрезвычайное положение в отдельных местностях Российской Федерации в

    порядке, установленном федеральным конституционным законом.

    Порядок объявления военного положения предусматривает издание

    указа Президентом Российской Федерации, который утверждается с соблюдением

    процедуры принятия актов Советом Федерации. Незамедлительное сообщение о

    введении военного положения доводится Президентом РФ до Совета Федерации и

    Государственной Думы. Нельзя исключать возможности внесения Советом

    Федерации изменений и дополнений в текст рассматриваемого и утверждаемого

    указа Президента РФ. Вполне понятно, что эти изменения и дополнения должны

    быть согласованы с Президентом РФ и приняты им. В противном случае указ не

    может быть действующим актом. Следует иметь ввиду, что вопросы об

    объявлении и введении военного положения в интересах обороны страны и

    обеспечения правопорядка, законности и безопасности должны быть решены

    незамедлительно.

    Военное положение, вводимое Президентом РФ в соответствии с

    Конституцией Российской Федерации на основании Федерального

    конституционного закона от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»[27], в

    случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы

    агрессии на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях,

    представляет собой особый правовой режим жизнедеятельности государства и

    общества. Этот режим предусматривает наделение органов государственной

    власти и органов местного самоуправления, а также формируемых органов

    государственного управления военного времени, военных властей правами по

    реализации функций, обеспечивающих выполнение должностными лицами и

    гражданами возложенных на них обязанностей. В условиях военного положения

    органы государственной власти и органы местного самоуправления,

    общественные объединения, предприятия, организации, учреждения обязываются

    оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и

    средств данной территории для нужд обороны, обеспечения общественного

    порядка и безопасности. В интересах обороны страны, безопасности

    государства, защиты конституционного строя, обеспечения в экстремальной

    ситуации гарантированной защиты прав и свобод человека и гражданина,

    неукоснительного исполнения установленных для должностных лиц и граждан

    обязанностей в обстановке военного времени могут предусматриваться

    отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и сроков их

    действия.

    В случае введения военного положения на территории Российской

    Федерации или в отдельных ее местностях Президент Российской Федерации во

    исполнение международных обязательств Российской Федерации принимает меры

    по уведомлению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а

    через него государств - участников Организации Объединенных Наций) и

    информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении

    Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам,

    связанном с ограничением прав и свобод граждан.

    Президент Российской Федерации принимает меры по уведомлению

    Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него

    государств - участников Организации Объединенных Наций) и информированию

    Генерального секретаря Совета Европы о дате, с которой Российская Федерация

    прекращает отступление в связи с отменой (прекращением действия) военного

    положения.

    Президент РФ возглавляет Совет Безопасности, который является

    конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по

    вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения

    безопасности. Этот совещательный орган призван также обеспечивать условия

    для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав

    и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации,

    ее независимости и государственной целостности. Совет Безопасности

    формируется Президентом РФ в соответствии с Конституцией Российской

    Федерации и Законом РФ от 5 марта 1992 года «О безопасности»[28]. В

    развитие этого Закона Указом Президента РФ от 10 июля 1996 года утверждено

    Положение о Совете Безопасности Российской Федерации[29]. Как отмечалось,

    Указом Президента РФ от 10 января 2000 года изменена, утвержденная ранее,

    Концепция национальной безопасности РФ[30]. Основными задачами Совета

    Безопасности, в частности, являются: выявление внутренних и внешних угроз

    объектам безопасности, разработка основных направлений стратегии

    обеспечения безопасности, подготовка рекомендаций Президенту РФ для

    принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области

    обеспечения безопасности личности, общества и государства, подготовка

    оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, подготовка

    предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного

    положения, разработка предложений по реформированию существующих либо

    созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и

    государства и другие. В соответствии с этими задачами строятся функции

    Совета Безопасности, которые весьма широки. В состав Совета Безопасности

    входят Председатель (Президент РФ), Секретарь, постоянные члены и члены

    Совета Безопасности, которые назначаются Президентом РФ по представлению

    Секретаря Совета Безопасности. Среди постоянных членов: Председатели палат

    Федерального Собрания и Председатель Правительства РФ. Членами Совета

    являются министры обороны, внутренних и иностранных дел, юстиции, финансов,

    оборонной промышленности, по атомной энергии, по делам гражданской обороны,

    чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

    директор Федеральной службы безопасности и другие. Решения Совета

    Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета

    простым большинством голосов от их общего числа, но вступают в силу только

    после утверждения Председателем Совета Безопасности, то есть Президентом

    РФ. Решения Совета по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ,

    иные решения – протоколами. Проекты указов Президента РФ, выносимых на

    Совет Безопасности, предварительно рассматриваются на заседании членов

    Совета, проводимом под руководством Секретаря Совета. При рассмотрении

    вопросов обеспечения безопасности на территориях субъектов РФ для участия в

    работе Совета Безопасности привлекаются с правом совещательного голоса их

    полномочные представители и руководители федеральных органов исполнительной

    власти.

    § 4. Ответственность главы государства

    В настоящее время вопрос о конституционно-правовой ответственности

    является дискуссионным. В связи с этим 15 – 17 марта 2001г. на юридическом

    факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась традиционная научная

    конференция, каждый год проводимая кафедрой конституционного права. В ней

    приняли участие более 120 человек – не только из Москвы и других городов

    России, но и из Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Польши. На этот

    раз конференция была посвящена актуальным проблемам конституционно-

    правовой ответственности.

    В частности внимание ряда выступавших привлек вопрос о

    конституционно-правовой ответственности главы государства. Профессор Д.Л.

    Златопольский, подчеркнув, что конституционно-правовая ответственность

    имеет особое значение для высших органов государственной власти, поскольку

    их неправомерные действия способны нанести наибольший ущерб всему

    государству, привлек внимание к ответственности Президента. При этом на

    основе зарубежного опыта он отметил, что ответственность Президента –

    составная часть отношений с Парламентом. Было подвергнуто критике и

    установление гарантий от ответственности бывшему Президенту России.

    Посвятил свое выступление проблемам ответственности главы

    государства и доцент Вроцлавского университета (Польша) А. Лавнисчак. Он

    отметил, что, если не признавать ответственность главы государства перед

    богом, то логично сказать, что главу государства в некоторых случаях можно

    признать неответственным вовсе. Далее он рассмотрел способы привлечения к

    ответственности глав государства. Что касается ответственности монархов,

    общим правилом является их не ответственность. Единственное исключение из

    этого правила – Конституция Франции 1791 года, где говорилось, что король

    может быть ответственен. Выделил различные механизмы ответственности в

    республиках. Первый – решение вопроса парламентом (например, импичмент в

    США). Второй способ – решение вопроса Конституционным судом после

    выдвижения обвинения Парламентом (ФРГ, Венгрия). Третий вариант –

    функционирование специального органа, который занимается ответственностью

    главы государства. Таковыми являются Высшая палата правосудия во Франции и

    Государственный трибунал в Польше. А. Лавнисчак подчеркнул здесь

    преимущество польской разновидности этого варианта, поскольку

    Государственный трибунал в Польше, в отличие от Высшей палаты правосудия во

    Франции, избирается Сеймом, но не из состава членов парламента. Это люди,

    которые стоят в стороне от парламента, что обеспечивает их объективность.

    Говоря о механизмах ответственности главы государства, он отметил, что они

    применяются крайне редко. В большинстве случаев проблему решает

    политическая элита с помощью политических механизмов. В Европе имеются

    только два государства (Исландия и Австралия), где народ может решить

    вопрос об ответственности главы государства путем голосования[31].

    При введении поста Президента РСФСР в 1991 году в Конституции

    предусматривалась возможность его отрешения от должности в случае нарушения

    им Конституции РСФСР, законов РСФСР и принесенной присяги. Действующая

    Конституция РФ установила такие основания для постановки вопроса об

    отрешении, при которых оно практически невозможно. Президент РФ, согласно

    статье 93 Конституции РФ, может быть отрешен от должности Советом Федерации

    только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в

    государственной измене или совершении иного тяжкого преступления[32].

    Хотя такие нормы навеяны опытом конституционного регулирования

    некоторых зарубежных стран, трудно себе вообразить, чтобы Президентом

    России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. Кроме

    того, формулировка статьи 93 в определенном смысле вызывает удивление –

    получается, что лицо, занимающее пост Президента РФ и совершившее деяние,

    которое хотя и не подпадает под признаки тяжкого преступления, но все-таки

    является уголовным преступлением, не может быть отрешено от должности. То,

    что уголовный преступник вправе оставаться на посту Президента РФ,

    Конституция не исключает. Конечно, наверное, предполагается, что его все-

    таки заставят подать в отставку. И все же, что делать, если такого не

    произойдет? Очевидно, при грядущих конституционных реформах в России

    придется решить более четко и вопрос об основаниях отрешения Президента от

    должности.

    Процедура при отрешении по Конституции и регламентам

    Государственной Думы и Совета Федерации заключается в следующем.

    Предложение о выдвижении обвинения против Президента может быть вынесено по

    инициативе не менее одной трети депутатов ГД. Дума образует специальную

    комиссию и получает ее заключение по существу вопроса. Согласно регламенту

    ГД, обсуждение предложения депутатов проводится на заседании ГД, на котором

    выступают уполномоченный от группы депутатов, выдвинувших обвинение,

    представитель специальной комиссии, обязательно заслушивается заключение

    Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления,

    выступают депутаты, эксперты; представители Президента и Правительства в ГД

    могут получить слово вне очереди. ГД принимает решение о выдвижения

    обвинения против Президента двумя третями от общего числа депутатов палаты.

    Решение ГД передается в Совет Федерации, который обязан получить

    заключение Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка

    выдвижения обвинения. По Регламенту Совета Федерации, на его заседании

    рассмотрение вопроса начинается с сообщения Председателя ГД об основаниях

    выдвижения обвинения против Президента, затем слово предоставляется

    Председателю Конституционного Суда и Председателю Верховного Суда РФ для

    оглашения заключения этих органов, затем заслушивается заключение Комитета

    Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым

    вопросам. На заседание СФ приглашается Президент, ему или его представителю

    может быть предоставлено слово по их желанию. Решение СФ об отрешении

    Президента от должности принимается двумя третями голосов от общего числа

    членов данной палаты. Причем это решение должно быть принято не позднее чем

    в 3-месячный срок после выдвижения ГД обвинения против Президента РФ (часть

    3 статьи 93 Конституции РФ); если в указанный срок решение СФ не будет

    принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

    С объявлением решения Совета Федерации об отрешении от должности

    Президента начинается исполнение обязанностей Президента Председателем

    Правительства РФ.

    Заключение

    Задачей этой работы было рассмотрение роли Президента Российской

    Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина в нашей стране.

    При выполнении ее, я пришел к определенным выводам, которые сейчас

    попытаюсь изложить.

    Конституция Российской Федерации 1993 года действительно является

    Конституцией демократического правового государства. В ней обстоятельно

    изложены все основные права и свободы человека и гражданина, включая

    новейшие, которые отсутствуют даже в таких классических документах как

    Декларация 1789 года.

    Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина

    (статья 80 Конституции РФ). В силу этого он, прежде всего, должен

    обеспечить положение, при котором все органы государства выполняют свои

    конституционные обязанности, не выходя за пределы соей компетенции.

    Президент РФ не может оставаться безучастным, если хоть один орган

    государства нарушает или не соблюдает Конституцию РФ, а тем более, когда

    при этом ущемляются или нарушаются права и свободы каких-либо групп

    населения. Президент не только вправе, он просто обязан принять меры,

    вплоть до применения самого широкого принуждения на законной основе, если

    на территории государства действуют организованные преступные банды или

    незаконные вооруженные формирования, от которых исходит прямая и реальная

    угроза безопасности государства и правам человека в мирное время.

    Как гарант прав и свобод граждан, Президент обязан разрабатывать и

    предлагать законы, а в случае их отсутствия принимать указы в защиту прав и

    свобод отдельных категорий граждан (пенсионеров, военнослужащих и других),

    по борьбе с организованной преступностью и так далее.

    Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах

    государственной жизни, что обеспечивает большие возможности при

    осуществлении защиты прав и свобод граждан.

    Весьма важными, с точки зрения обеспечения прав и свобод человека

    являются полномочия Президента РФ такие, как право вето на законопроекты,

    принятые Федеральным Собранием РФ в отношении граждан, и нарушающие, по

    убеждению главы государства, их конституционные права, а также введение

    военного и чрезвычайного положения осуществляемое для недопущения

    нарушений.

    Считаю целесообразным отметить, что обладание всей полнотой

    конституционных прав и свобод возможно только при наличии гражданства РФ,

    что также является одним из полномочий Президента РФ.

    Что касается ответственности главы государства за не обеспечение

    прав и свобод человека и гражданина: данная проблема до сих пор остается

    дискуссионной, хотя Конституция РФ и предусматривает возможность

    принудительного отрешения Президента от должности на основании обвинения в

    государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, в нашей

    стране прецедента по данному институту не создано.

    Итак, по совокупности и значимости функций и полномочий,

    закрепленных за Президентом Конституцией РФ, он, бесспорно, занимает

    ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих

    государственную власть. Такое положение Президента не ограничивает

    самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской

    Федерации, поскольку полномочия Президента направлены прежде всего на

    обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской

    Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав

    и свобод человека и гражданина.

    Список использованной литературы

    I. Нормативный материал

    1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный

    конституционный закон от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ с изм. и доп. от 08 февраля

    2001г. № 1-ФКЗ и от 15 декабря 2001г. № 4-ФКЗ // Собрание законодательства

    Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447; Собрание законодательства РФ.

    2001. № 7. Ст. 607; Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4824.

    3. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный

    закон от 10 октября 1995г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской

    Федерации. 1995. № 42. Ст. 3921.

    4. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от

    30 мая 2001г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.

    2001. № 23. Ст. 2277.

    5. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30

    января 2002г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.

    2002. № 5. Ст. 375.

    6. О безопасности: Федеральный закон от 5 марта 1992г. № 2446-1 //

    Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

    7. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001г. №

    95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст.

    2950.

    8. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая

    2002г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №

    22. Ст. 2031.

    9. О приостановлении действия Указа Президента Республики

    Башкортостан «О мерах по совершенствованию валютного контроля за импортом

    товаров, работ и услуг предприятиями, учреждениями, организациями

    Республики Башкортостан в порядке предоплаты»: Указ Президента РФ от 18

    января 1996г. // Российская газета. 1996. № 19.

    10. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента

    Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных

    правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента

    РФ от 23 мая 1996г. № 763 // Собрание законодательства Российской

    Федерации. 1996. № 22. Ст. 2663.

    11. О концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ

    Президента РФ от 10 января 2000г. № 24 // Российская газета. 2000. № 11.

    12. Об утверждении положения о Совете Безопасности Российской

    Федерации: Указ Президента РФ от 2 августа 1999г. № 949 // Собрание

    законодательства РФ. 1999. № 32. Ст. 4041.

    13. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996г. № 11-П

    «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской

    Федерации от 3 октября 1994г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы

    исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о

    главе администрации края, области, города федерального значения, автономной

    области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным

    указом» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 19. Ст. 2320.

    14. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16

    декабря 1966г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. №

    12.

    15. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный

    пакт от 16 декабря 1966г. // Бюллетень Верховного Суда Российской

    Федерации. 1994. № 12.

    II. Специальная литература

    1. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности:

    обзор научной конференции // Государство и право. 2002. № 2. С. 114-121.

    2. Азаров А.Я. Права человека (Новое знание). М., 1995. С. 200.

    3. Бережнов А.Р. Права личности: некоторые вопросы теории. М.,

    1991. С. 80.

    4. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской

    Федерации: Учебник для вузов. М.: ИНФРА · М, 1996. С. 330.

    5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд.

    группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1997. С. 32.

    6. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. СПб.:

    Норма, 1994. С. 83.

    7. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в

    Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1992. С. 44.

    8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской

    Федерации. Учебник. М.: Юристъ, 1995. С. 195.

    9. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации: Конституционная и

    политическая практика. М., 1996. С. 135.

    10. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право Российской

    Федерации: Учебник для учащихся юридических факультетов, колледжей и

    техникумов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 250.

    11. Стрекозов В.Г., Казанцев Ю.Д. Государственное (конституционное)

    право Российской Федерации: Учебник. М.: Былина, 1997. С. 121.

    12. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 1999. С. 50.

    Список сокращений

    Российская Федерация – РФ

    Собрание законодательства РФ – СЗ РФ

    Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ –

    Ведомости СНД и ВС РФ

    Совет Федерации РФ – СФ РФ

    Государственная Дума РФ – ГД РФ

    Федеральный конституционный закон РФ – ФКЗ РФ

    Союз Независимых Государств - СНГ

    Организация Объединенных Наций – ООН

    Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и

    культуры – ЮНЕСКО

    Международная Организация Труда - МОТ

    -----------------------

    [1] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [2] См.: Международное право в документах. 1997. С. 30.

    [3] СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3921.

    [4] СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. с изм. и доп. от 08.02.01г. и от

    15.12.01г.

    [5] Бюллетень ВС РФ. 1994. № 12.

    [6] См.: Преамбула Федерального закона РФ «О гражданстве Российской

    Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

    [7] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [8] Азаров А.Я. Права человека (Новое знание). М., 1995. С. 200.

    [9] Российская газета. 1996. 21 мая.

    [10] Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991. С.

    80.

    [11] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [12] СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.

    [13] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [14] СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990; 1999. № 8. Ст. 974

    [15] Бюллетень ВС РФ. № 12. 1994.

    [16] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4557.

    [17] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [18] СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

    [19] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О действенности

    государственной власти в России». М., 1995. С. 92-93.

    [20] СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2320.

    [21] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    [22] САПП. 1994. N 14. Ст. 1070.

    [23] Российская газета. 1996. 24 янв.

    [24] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

    [25] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.

    [26] Бюллетень ВС РФ. 1994. № 12.

    [27] СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

    [28] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

    [29] СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4041.

    [30] Российская газета. 2000. № 11.

    [31] См.: Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности:

    обзор научной конференции // Государство и право. 2002. № 2. С. 114-121.

    [32] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.