МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы права

    Виновность заключается в наличии вины лица в совершении

    правонарушения. Сущность вины заключается в отрицательном отношении

    субъекта к охраняемым правом интересам общества, которые выражаются в

    совершении общественно вредных деяний.

    Наказуемость означает, что за совершенное правонарушение к виновному

    лицу будет применена санкция.

    Правонарушения в зависимости от степени социальной опасности делят на:

    преступления – общественно опасные деяния, за которые предусмотрена

    уголовная ответственность;

    проступки – это разновидность правонарушений, наносящие незначительный вред

    личности, обществу, государству.

    В зависимости от того, в какой области общественных отношений

    проступки совершены, различают административные, дисциплинарные проступки и

    др.

    В состав правонарушения входят следующие элементы:

    субъект – деликтоспособное лицо, совершившее правонарушение;

    объект – определенное благо или отношения, защищенные государством;

    объективная сторона – противоправное деяние, вредноносный результат и

    причинная связь между деянием и результатом;

    субъективная сторона – раскрывает психическое отношение субъекта к

    совершенному деянию и его последствиям, направленность воли

    правонарушителя. К признакам субъективной стороны относятся вина, мотив,

    цель.

    3. Правонарушение – основание юридической ответственности. Юридическая

    ответственность – это наступление для нарушителя неблагоприятных

    последствий, предусмотренных санкцией правовой нормы.

    Признаки юридической ответственности:

    опирается на государственное принуждение;

    наступает за совершение правонарушений;

    связана с осуждением поведения правонарушителя со стороны общества и

    государства;

    осуществляется компетентными органами в строгом соответствии с законом;

    выражается в обязанности лица претерпеть определенные лишения.

    Выделяют: уголовную, гражданско-правовую, административную,

    дисциплинарную, материальную, хозяйственно-правовую ответственность.

    Уголовная ответственность наступает при совершении гражданином

    уголовного преступления. Конкретная характеристика составов преступлений и

    предусмотренные за их совершение уголовные наказания содержатся в Уголовном

    кодексе Украины. Уголовные наказания применяются только по приговору

    судебных органов. Мерами уголовной ответственности являются: лишение

    свободы, штраф, исправительные работы без лишения свободы, конфискация

    имущества и др.

    Гражданско-правовая и хозяйственно-правовая ответственность наступают

    за нарушения гражданского или хозяйственного законодательства, невыполнение

    договорных обязательств, причинение вреда. Мерами гражданско-правовой и

    хозяйственно-правовой ответственности являются выплата неустоек, штрафов,

    пени, а также возмещение причиненных убытков.

    Административная ответственность наступает при совершении лицом

    административного проступка. Виды и характеристика административных

    проступков, а также меры ответственности за их совершение содержаться в

    Кодексе Украины об административных правонарушениях. Основными видами

    административных взысканий являются: предупреждение, штрафы, лишение

    специального права, конфискация, административный арест и др. Дела об

    административных правонарушениях рассматривают административные комиссии

    при исполкомах местных Советов народных депутатов, судьи, должностные лица

    органов внутренних дел, государственных инспекций и других органов.

    Дисциплинарная ответственность наступает при совершении работником

    дисциплинарных проступков. За нарушение трудовой дисциплины собственник

    предприятия или уполномоченный им орган вправе привлечь работника к

    дисциплинарной ответственности. Кодексом законов о труде Украины

    предусмотрены следующие меры дисциплинарных взысканий: выговор и

    увольнение.

    Материальная ответственность возникает в случае причинения работником

    прямого действительного ущерба предприятию, учреждению, организации, с

    которыми данный работник состоит в трудовых правоотношениях. В зависимости

    от условий причинения ущерба ответственность работника может носить

    ограниченный или полный размер удержаний из его заработной платы.

    Список рекомендуемой литературы

    А. Нормативные акты

    Конституция Украины: Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28

    июня 1996 г. // ВВРУ. - 1996. - № 30.

    Всеобщая декларация прав человека. Права человека: Сб. документов. –

    М., 1990.

    Декларация о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 г.

    // ВВРУ. – 1990. - № 31.

    О провозглашении независимости Украины: Постановление Верховной Рады

    Украины от 24 августа 1991 г. // ВВРУ. – 1991. - № 38.

    Б. Учебная литература

    Теорія права: Підручник / За ред. В.О.Котюка – Київ: Вентурі, 1996.

    Основы государства и права: Учебное пособие /Под ред. В.В.Комарова –

    Х.: Одиссей, 1997.

    Теория государства и права: Курс лекций / Под ред.Н.И.Матузова – М.:

    Юристъ, 1997.

    Общая теория государства и права: Учебник. – 4-е изд. – перераб. и

    дополн. – М.: Юрайт, 1998.

    Теорія держави і права: Підручник / За ред. В.В.Копейчікова – К.:

    Юрінком, 1998.

    Теория государства и права: Учебник / Под ред.В.Н.Хропанюка –М.:

    Интерстиль, 1999.

    Правознавство: Підручник / За ред. В.В.Копейчікова – К.: Юрінком

    Інтер, 1999.

    Основы государства и права Украины / Под ред.И.Н. Пахомова – Харьков:

    Одиссей, 2000.

    Раздел 2. Основы административного права

    Тема 1. Основы административного права

    Вопросы

    1. Общие положения об административном праве, его предмет.

    2. Административно-правовые отношения: содержание и виды.

    3. Общая характеристика органов исполнительной власти.

    1. Административное право - одно из важнейших средств регулирования

    общественных отношений, используемых государством в процессе управленческой

    деятельности, и обеспечения слаженной работы государственного аппарата.

    Через нормы административного права государство в лице его уполномоченных

    органов проводит в жизнь важнейшие организационные мероприятия

    экономического и социально-культурного характера для удовлетворения

    общественных потребностей и обеспечения нормальных условий жизни своих

    граждан.

    Административное право закрепляет правовые и организационные формы

    участия граждан в управлении государством, устанавливает должностные

    правила поведения как для компетентных органов и должностных лиц, так и для

    рядовых граждан.

    Нормы административного права регулируют большой комплекс

    управленческих отношений, возникающих в связи с организацией

    государственного регулирования в сфере экономики, социально-культурного

    строительства, административно-политического устройства.

    Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы

    Украины, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе

    организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного

    управления.

    Административное право призвано регулировать те общественные

    отношения, которые возникают (складываются), развиваются и прекращаются в

    сфере государственного регулирования и контроля. Эти общественные отношения

    возникают по поводу осуществления органами государственного управления

    управленческих функций. Следовательно, предмет административного права

    фактически составляют управленческие общественные отношения и контроль.

    Правовое регулирование общественных отношений в сфере

    государственного управления осуществляется путем установления закрепленных

    в нормах административного права правил поведения, юридически обязательных

    для всех участников регулируемых отношений.

    Конкретное общественное отношение является управленческим, а потому

    подпадает под регулирующее воздействие административного права в следующих

    случаях:

    1) когда в нем обязательно участвует соответствующий орган

    государственного управления (должностное лицо);

    2) когда этот орган практически реализует полномочия, предоставленные

    ему государством для осуществления управленческой деятельности.

    К числу управленческих можно отнести следующие общественные отношения:

    - между исполнительными органами государства в порядке их

    иерархической подчиненности;

    - между различными, не находящимися в подчинении, органами

    государственного управления;

    - между органами государственного управления и подчиненными им

    государственными предприятиями, организациями;

    - между органами государственного управления и негосударственными

    предприятиями, организациями;

    - между органами государственного управления и гражданами.

    Административно-правовое регулирование этих разнообразных

    управленческих общественных отношений осуществляется с помощью общих

    методов, т.е. совокупности средств или способов регулирующего воздействия

    права на общественные отношения, заложенные в самой природе права.

    Различают следующие методы:

    1. Предписание - возложение прямой юридической обязанности совершить

    то или иное действие в условиях, предусмотренных правовой нормой (нужно

    поступать именно так, а не иначе);

    2. Запрет - возложение прямой юридической обязанности не совершать то

    или иное действие в условиях, предусмотренных правовой нормой;

    3. Дозволение - юридическое разрешение совершать в условиях,

    предусмотренных правовой нормой те или иные действия по своему усмотрению.

    Следовательно, административно-правовое регулирование рассчитано на

    такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их

    юридическое равенство, они находятся в отношениях субординации.

    2. Административно-правовые отношения имеют свою специфику, вытекающую

    из норм административного права и управленческой деятельности, которую они

    регулируют.

    Сторонами этих правоотношений могут быть органы государственного

    управления и местного самоуправления, государственные служащие,

    предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности,

    граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства.

    Права и обязанности сторон в административно-правовых отношениях носят

    взаимный характер. Правам одной стороны соответствуют обязанности другой и

    на оборот.

    Особенности административно-правовых отношений состоят в следующем:

    - неравенство сторон - одна из сторон всегда наделена юридически

    властными полномочиями по отношению к другой стороне;

    - могут возникать по инициативе любой из сторон - органа управления,

    гражданина и т.п. Причем согласие второй стороны не является обязательным

    условием возникновения правоотношений. Они могут возникать вопреки желанию

    одной из сторон;

    - административно-правовые споры разрешаются, как правило, в

    административном порядке, т.е. путем непосредственного юридически властного

    и одностороннего распоряжения полномочного органа управления или

    должностного лица;

    - за нарушение требований административно-правовых норм стороны несут

    ответственность не друг перед другом, а перед государством.

    В зависимости от характера юридической связи между сторонами можно

    выделить вертикальные и горизонтальные административно-правовые отношения.

    Вертикальные - состоят в том, что у одной стороны есть властные

    полномочия, которых нет у другой стороны (вышестоящие и нижестоящие органы

    управления, между организационно несоподчиненными органами управления и

    т.д.). Основной признак таких правоотношений - наличие полномочий по

    совершению односторонних властных действий у одной из сторон по отношению

    к другому участнику этих отношений.

    Горизонтальные - такие, в которых стороны юридически равноправны. Этот

    принцип присущ отношениям, которые складываются между гражданином и

    органом управления (должностным лицом), например, оформление на работу,

    обращение с заявлением и т.д.

    3. По характеру своей деятельности органы исполнительной власти можно

    разделить на органы общей отраслевой компетенции, органы межотраслевой

    компетенции, контрольные и надзорные органы, специализированные

    государственные органы, выполняющие специальные или специфические функции

    государства.

    Система органов государственной исполнительной власти Украины включает

    в себя:

    - Кабинет Министров ;

    - министерства;

    - государственные комитеты и ведомства;

    - органы государственной исполнительной власти Автономной Республики

    Крым;

    - государственные администрации областей, районов, городов Киева и

    Севастополя.

    Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность по

    следующим направлениям:

    1) в сфере экономики;

    2) в социально-культурной сфере;

    3) в административно-политической области.

    В сфере экономики государственное регулирование осуществляется

    соответствующими органами исполнительной власти и должностными лицами. Их

    компетенция и принципы деятельности определяются законами и другими

    нормативными актами. Систему органов исполнительной власти в этой области

    составляют правительство Украины, министерства и ведомства.

    К органам исполнительной власти в социально-культурной сфере

    относятся:

    - министерства;

    - ведомства;

    - комитеты науки и техники, культуры (в т.ч. средств массовой

    информации, печати, телевидения, радиовещания, архивов), здравоохранения (в

    т.ч. санитарно-эпидемиологической службы, физкультуры, туризма и т.д.);

    - органы государственного управления в области труда, занятости и

    социальной защиты населения;

    - миграционные службы.

    Система органов государственного управления в административно-

    политической области и в сфере предпринимательства включают в себя органы,

    осуществляющие государственное управление в области обороны, безопасности

    (в т.ч. органы пограничной службы, внешней разведки, национальное бюро

    расследований); органы внутренних дел (органы милиции, пожарной

    безопасности); юстиции; иностранных дел; в области экономики (

    государственная налоговая служба, таможенная служба и пр.

    Служба - это один из видов платной, общественно-полезной деятельности

    людей, в т.ч. и в сфере управления.

    Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность

    лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по

    практическому выполнению задач и функций государства и получающих

    заработную плату за счет государственных средств. Деятельность

    государственных служащих в Украине регламентирована Законом «О

    государственной службе» от 16.12.93 г.

    Главным компонентом государственной службы как юридического института

    является должность.

    Должность – определенная структурой и штатным расписанием первичная

    структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую

    возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий.

    Должностными лицами считаются руководители и заместители руководителей

    государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на

    которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление

    организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций.

    Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы

    ответственности государственного служащего, требования относительно его

    профессиональной подготовки. Кроме того, она отражает содержание работы,

    которую выполняет служащий, устанавливает его правовой статус.

    Система должностей строится по иерархическому принципу, в ее основу

    положено 7 категорий должностей служащих. Основными критериями

    классификации должностей госслужащих является организационно-правовой

    уровень органа, который принимает их на работу, объем и характер

    компетенции на конкретной должности, роль и место должности в структуре

    государственного органа.

    В соответствии с нормами Закона «О государственной службе» указанным

    категориям должностей государственных служащих присваивается 15 рангов.

    Ранг служащему присваивается в соответствии с его должностью, уровнем

    профессиональной квалификации и результатом работы.

    На государственных служащих налагаются предусмотренные действующим

    законодательством обязанности и права. Более конкретно они устанавливаются

    на основе типовых квалификационных характеристик и отображаются в

    должностных положениях и инструкциях, которые утверждаются руководителями

    соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции.

    Тема 2. Административная ответственность

    Вопросы

    1. Понятие административного правонарушения, его субъекты и состав.

    2. Виды административных правонарушений.

    3. Понятие административной ответственности и виды административных

    взысканий.

    4. Порядок привлечения к административной ответственности.

    1. Административное правонарушение (проступок) - противоправное,

    виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.