МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология (шпаргалка 2002г.)

    |ориентируется на сознательное |прогресса. Все институты общества |

    |преобразование политической системы в |соответствуют, практически, тем потокам|

    |ситуации ее отставания от общественного|информаиции, которые существовали |

    |развития. Радикалы могут быть более или|десятки лет назад. В настоящее время, |

    |менее умеренными, выступая сторонниками|например, ежегодно объем |

    |либо различного рода реформ, либо |научно-технической литературы |

    |сторонниками революций, вплоть до |увеличивается на 30 млн листов книжной |

    |терроризма. Очень часто трудно провести|продукции. С этим потоком научной и |

    |грань между консерваторами и |иной информации не справляются даже |

    |радикалами, поэтому противопоставление |специальные институты, не говоря уже об|

    |между ними еще осуществляется по |остальных каналах культуры. Кроме |

    |глубине предлагаемых преобразований. |информационного бума Тоффлер фиксирует |

    |Политиков, предпочитающих постепенные |целостные изменения в обществе, которые|

    |преобразования системы, называют |воздействуют на его облик. К элементам |

    |реформаторами, а сторонники |этих инноваций он относит те изменения,|

    |кардинальных перемен называются |которые происходят в традиционных |

    |революционерами. Мы считаем, что |сферах, когда в них начинаются процессы|

    |главным отличием консерваторов от |беспрерывного опредмечивания |

    |радикалов и реформаторов от |современного знания и технологий, |

    |революционеров является различие в |основанных на нем. Социолог приходит к |

    |подходах к политическим инновациям. |выводу, что знание превращается в самый|

    |Политики консервативного толка отдают |эффективный источник современного |

    |предпочтение естественному, реальному |политического и социального могущества.|

    |процессу общественного воспроизводства,| |

    |стараясь при помощи реформаци-онной | |

    |коррекции поддерживать систему в | |

    |состоянии относительной гармонии. | |

    |Б 23 |Б 25 |

    |1. функции полит системы. |1. Признаки и функции государства |

    |Главная функция полит системы общества |В общем виде определение правового |

    |- управление обществом, функция полит |государства можетбыть следующим. |

    |руководства государством. Она |Правовое государство — это такое |

    |проявляется в определении |государство, где на практике обеспечена|

    |стратегических целей и перспектив |высшая власть закона, где власть |

    |общественного развития, в выработке и |основана на праве, им ограничивается и |

    |реализации полит курса.Интегративная |через него реализуется. Основными |

    |функция преследует цель консолидации |принципами правового государства |

    |общественно-политического строя, |являются: 1. Верховенство правового |

    |достижения динамической стабильности |закона во всех сферах общественной |

    |общества в целом и составляющих его |жизни. Это означает, что все проблемы |

    |систем. |общества должны решаться |

    |Регулятивная функция направлена на |демократическим путем на основе |

    |упорядочение и регламентацию полит |Конституции.2. Гарантированная |

    |поведения и полит отношений в |защищенность государством свободы |

    |государстве. Она связана с выработкой и|личности, ее прав и интересов. |

    |обоснованием эталонов общественно |Государство не только охраняет трава |

    |приемлемого поведения людей |каждого гражданина, но и в целях |

    |Система – это то, что отвечает след |соблюдения порядка в обществе допускает|

    |признакам: |определенные ограничения гражданских |

    |1.- Любая система имеет несколько |прав и свобод. 3. Взаимная |

    |составляющих элементов. |ответственность и доверие государства к|

    |2.- Элементы взаимосвязаны между собой.|личности.Государственнаявласть, |

    | |общество, отдельные граждане должны |

    |3.- Более или мение чёткая граница |соблюдать определенные правила |

    |между данной системой и очередной, в |поведения и не нарушать их. Верховная |

    |которой она существует. Система состоит|власть сильна доверием народа и его |

    |из элементов: |поддержкой. Только в этом случае она |

    |- граждане, соц общности, пол институты|может быть легитимной.4. Разделение |

    |--- власть --- интересы, отношения, |властей на исполнительную, |

    |нормы(з-ны,своды), традиции, мораль |законодательную и судебную является |

    |идея и ценность. |необходимым условием существования |

    |Полит система – способ существования |правового государства. Высшая власть |

    |власти, её реальное волощение в |должна быть единой, но ее отдельные |

    |обществе. Полит систему рассматривают |структуры выполняют различные |

    |как механизм для принятия решения в |взаимодополняемые властные функции. |

    |обществе, систему полит ролей, сист |Основная цель указанного принципа |

    |общения полит субъектов, совокупность |заключается :в создании условий, |

    |полит институтов. |исключающих монополизацию власти |

    |Структура политической системы. |какой-либо ее частью.5. Эффективные |

    |В составе полит системы общества |формы контроля и надзора за |

    |функционируют в тесной взаимосвязи |осуществлением закона Конкретное |

    |четыре крупные подсистемы: |осуществление этого принципа |

    |институциональная, регулирующая, |государством и обществом возлагается на|

    |коммуникативная и |органы суда, прокуратуры, арбитраж, |

    |политико-идеологическая. |налоговые службы, правозащитные |

    |Институциональная подсистема включает |организации.Правовое государство |

    |политические институты и, прежде всего,|выполняет определенные функции:1. |

    |формы политического правления |Экономическая функция заключается в |

    |(республика, монархия), политические |определенном регулировании государством|

    |режимы (демократический, тоталитарный, |рыночных отношений, под^ держке |

    |авторитарный и др.), органы зак-ной, |многоунладности экономики и ее |

    |исп-ной и судебной власти, политические|аграрного сектора. Государственное |

    |партии и движения, многочисленные |регулирование экономики должно |

    |общественные организации, избирательную|обеспечивать экономическую и |

    |систему и др. Этой подсистеме |продовольственную безопасность, |

    |принадлежит ключевая роль в |сохранить в руках государства внешнюю |

    |политической системе. Именно здесь |торговлю, укреплять националь'-ную |

    |создается нормативно-правовая, |денежную систему, защищать собственных |

    |определяющая условия, возможности и |товаропроизводителей от |

    |границы функционирования всей |недобросовестной конкуренции со стороны|

    |политической системы. |иностранных компаний. |

    |Регулирующая подсистема базируясь на |2. Правоохранительная функция правового|

    |принятых в обществе политико-правовых |государства сводится к гарантированном |

    |нормах, отраженных в конституции страны|охране прав и свобод граждан, |

    |и других законодательных актах, |поддержанию собственного порядка^ |

    |регулирует формирование и деятельность |наблюдению за неукоснительным |

    |полит институтов и функционирование |соблюдением законов не только |

    |полит системы общества в целом. |гражданами, но и властными |

    |Исходной базой, на которую опирается |структурами.3. Социальная функция |

    |данная система, являются не только |правового государства заключается в |

    |политико-правовые нормы, но и |обеспечении гарантий, равноправия |

    |национальные, исторически сложившиеся |различных социальных слоев, классов, |

    |обычаи и традиции, господствующие в |групп населения. У всех граждан должны |

    |обществе политические взгляды, |быть равные возможности для получения |

    |убеждения, принципы, воздействующие на |образования, медицин-скогообслуживания,|

    |политическую систему общества. |социальной помощи. Государство недолжно|

    |Коммуникативная подсистема представляет|допускать снижения жизненного уровня |

    |собой совокупность отношений, |населения, ухудшения условий труда и |

    |возникающих в процессе функционирования|его оплаты. |

    |полит системы общества. Это прежде |4. Политическая функция правового |

    |всего отношения по поводу управления |государства гарантирует гражданам: |

    |обществом. Субъектами этих отношений |политические права, и свободы, равный |

    |являются полит институты и организации,|доступ к участию в государственных и |

    |полит лидеры, представители полит |общественных делах-Госу-дарство |

    |элиты, граждане. Это также отношения, |соблюдает принцип разделениявластей, |

    |связанные с борьбой за полит власть: ее|многопартийности, поддерживает местное |

    |завоевание, удержание, реализацию. |самоуправление.5; В духовной сфере |

    |Политико-идеологическая подсистема |высшая власть формирует |

    |включает полит концепции, теории, |общегосударственную идеологию, |

    |взгляды. Они лежат в основе создания и |допускает плюрализм мнении и |

    |развития общественно-полит институтов, |мировоззрений в пределах закона. В то |

    |политико-правовых норм, |же время государство должно бороться с |

    |совершенствования полит отношений и |различнымиформами расового, |

    |всей полит системы. |национального, религиозного |

    |Данная структура (четыре подсистемы) |неравенства, экстремизмом, терроризмом |

    |прослеживается в полит системе любого |и сепаратизмом. |

    |общества, однако в конкретных условиях |2. Проблема внешнеполит выбора и |

    |разных государств перечисленные |факторы влияющ на вн политику |

    |подсистемы создаются и функционируют в |Вн.пол – это сознательная деятельность |

    |различных формах. В связи с данным |государств, наций, направленная на |

    |обстоятельством важно подчеркнуть, что |достижение поставленных ими целей в |

    |политология изучает, во-первых, общие |междунар отношениях. |

    |для всех политических систем |До середины 20 века было две |

    |характеристики и, во-вторых, |свехдержавы, сейчас сложился |

    |специфические формы их проявления в |однополярный мир – где полюс США и их |

    |различных странах. |союзники по НАТО. |

    |2. Тенденции развития современного мира|Вн. Политика должна обеспечивать |

    | |экономическую и социальную стабильность|

    |До середины 20 века было две |внутри государства, внутреннюю |

    |свехдержавы, сейчас сложился |безопасность. Факторы: военный, |

    |однополярный мир – где полюс США и их |экономический, идеологический. |

    |союзники по НАТО. Тенденции : |Сказать про ЕС, ЕВРО, терроризм … |

    |1)Существование однополярного мира | |

    |является основной тенденцией | |

    |современных международных отношений. ->| |

    |Всемирная глобализация. США- | |

    |гипердержава-> 2)Вторая по значению | |

    |тенденция формирования многополюсного | |

    |мира., тк однополярность | |

    |считается(противниками) негативным | |

    |цивилизационным | |

    |явлением(Китай+Индия+Россия или Зап | |

    |Евр+РФ или Япон+ РФ+ Зап.Евр) --- 3) | |

    |Нарастание глобальных проблем (политич,| |

    |экономич, экологич, социальные) 4) | |

    |Накопление и совершенствование оружия | |

    |массового поражения (ядер, термоядер, | |

    |хим, био, бактерио..) 5)Терроризм | |

    |(Афган, чечня,+взрывы сша итд, пример –| |

    |алькаида) 6) Задача сохранения оркуж | |

    |среды 7)Экономика в целом (тут про | |

    |нехватку полез ископаемых, быстрый рост| |

    |населения китая индии африки… | |

    |демография) 7) Тенденция – | |

    |демократизация междунар отношений и | |

    |внутриполитических процессов (нарушение| |

    |прав и свобод невозможно скрыть, | |

    |междунар общественность и сми | |

    |принимают активное участие в | |

    |формированиии мэждунар отношений на | |

    |началах демократии) | |

    |Б 27 |Б 18 |

    |1. Формы государственного устройства. |1. Парксон, Истон |

    |ФГУ является административная и |Понятие «система» в изучении общества |

    |национально-территорияльная |принес Парсонс. Он представил общество|

    |организационная структура государства. |как взаимодействие четырех подсистем, |

    |По этому признаку государства могут |которые находятся в отношениях |

    |быть унитарными, федеративными, |взаимозависимости и взаимообмена: |

    |конфедеративными, империями. |экономической, политической, социальной|

    |По формам правления государства делятся|и духовной. Каждая из подсистем |

    |на: |выполняет определенные функции, |

    |монархии (власть по наследству) |реагирует на требования, которые |

    |(конституционная, абсолютная); |исходят к ней изнутри или извне, а |

    |республики (власть избирается) |вместе они обеспечивают |

    |(парламентская, президентская). |жизнедеятельность общества в целом. |

    |В соответствии с |Так, адитациго общества к потребностям |

    |национально-территориальной |в потребительских товарах осуществляет |

    |организацией гос-ва подразделяются на: |экономическая подсистема. Определение |

    |Унитарные- характеризуется единством |коллективных целей, мобилизация |

    |территорий, конституции, гражданства, |ресурсов на их -достижение, принятие |

    |высших органов власти, судебной |решений входят в функцию политической |

    |системы, армии, правоохранительных |подсистемы. Социальная подсистема |

    |органов Китай, япония, англия, франция,|обеспечивает поддержание устоявшегося |

    |италия, индия; |образа, жияни, передачи норм, правил и |

    |Федеративные-союзное гос-во, состоящее |ценностей, которые становятся важными |

    |из госуд образований с определенным |факторами мотивации поведения, |

    |внутренним суверинитетом на своей |личности. Наконец, интеграция общества,|

    |территориии, собственными органами |установление и сохранение связей |

    |исполнительной и законодательной |солидарности между ее элементами |

    |власти.; |осуществляются духовной подсистемой,. |

    |Конфедерации- это постоянный союз |Основателем, системного' ^подхода в |

    |независимых гос-в на добровольной |политической науке принято считать Д. |

    |основе, для достижения общих политич, |Истона, по определению которого |

    |экономических, оборонит |политика есть «волевое распределение |

    |целейГосударства сохраняют свою |ценностей». Оно осуществляется |

    |независимость, имеют собственные высшие|политической системой, которую |

    |органы власти. СНГ, ЕС |можно'рассматривать как совокупность |

    |Империи – своеобразные гос образования,|взаимодействий по поводу распределения |

    |для которых характерно обширная |ресурсов и ценностей. С этой точки |

    |территория, многонациональность при |зрения политическая система |

    |государствообразующей нации, сильная |представляет собой сложный механизм |

    |централизованная власть |формирования и функционирования власти |

    |2 .Геополитика |в обществе. Системный подход позволил |

    |Фундаментальное изменение политической |более.четко определить место политики в|

    |карты мира, образование большого |жизни общества и выявить механизм |

    |количества новых независимых |социальных изменений » нем. С одной |

    |государств, стремительное нарастание |стороны, политика рассматривалась, как |

    |территориальных, социальных, |относительно самостоятельная сфера, |

    |экономических, демографических, |состоящая из взаимосвязанных элементов-|

    |экологических противоречий и |и выполняющая функции распределения |

    |неспособность классической политической|ресурсов и побуждения к принятию этого |

    |теории указать выход обуславливает |распределения в качестве обязательного |

    |повышенный интерес к бурно |большинством общества. С другой |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.