МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология (шпаргалка 2002г.)

    |конструированием носит чрезвычайно |государстве как в союзе. |

    |противоречивый характер. В истории XX |По мнению Чичерина, основой права |

    |века возникло несколько политических |является “гражданская свобода” личности|

    |режимов фашистско-тоталитарного |- равноправность, или формальное |

    |характера, в которых одной из основных |равенство всех перед законом. |

    |задач являлось упорядочение, плановая |“Гражданская” (или личная) свобода |

    |организация социально-политического |включает права: занятия любой |

    |процесса. |деятельностью, свободы “перемещения и |

    |Чем различаются современные |поселения”, “обязанности” по отношению |

    |демократические государства? Если |к другому, право собственности - |

    |рассматривать государства конца XX |“первого явления свободы в окружающем |

    |века, то большинство из них имеет в той|мире”. Чичерин был противником |

    |или иной мере демократическую форму. В |социализма и первым критиком марксизма |

    |то же время существование современного |в России, полагая, что отрицание |

    |демократического государства в |частной собственности навсегда |

    |значительной мере зависит от состояния |останется мечтой утопистов, не |

    |гражданского процесса. При неразвитости|признающих естественно-нормальное |

    |гражданских отношений демократическое |развитие общества. Отстаивая принцип |

    |государство приобретает черты |частной собственности, невмешательства|

    |тоталитаризма. Этот момент политических|государства в экономику, он выражал |

    |отношений связан с тем, что государство|интересы молодой российской буржуазии. |

    |вынуждено в этих условиях подменять |Гражданская свобода должна быть |

    |гражданские институты. Такое |дополнена политической (в том числе - |

    |взаимодействие гражданского и |свободой создания политических партий |

    |политического приводит к тому, что |при их непременной подзаконности |

    |государство нейтрализует, поглощает |основам конституции). |

    |гражданское содержание. Например, в |Главной задачей, целью и условием |

    |нашей стране при социализме государство|правового (“правильного”) государства |

    |инсти-тупионализировало гражданскую |Чичерин считал охрану гражданских и |

    |самодеятельность. Слаборазвитые |политических свобод своих граждан: |

    |гражданские отношения создают основу |именно государство как “носитель |

    |для авторитаризма, при котором за счет |высшего порядка” и верховной власти, |

    |пасси-онарной активности некоторых |как “юридический союз” имеет эту |

    |субъектов власти осуществляются |прерогативу. Государство обязано также |

    |определенные моменты гражданской |осуществлять “общее благо” |

    |самодеятельности. Мы же сейчас |(“общественную пользу”), т.е. помощь |

    |рассмотрим классическую форму |обездоленным и малоимущим (идея о |

    |демократии при развитом уровне |системе государственного социального |

    |гражданской самодеятельности. |обеспечения). |

    |Демократическое государство существует |Отличительной для России формой |

    |в форме республики или с сохранением |государства он считал конституционную |

    |архаичной формы, как, например, |монархию, где монарх воплощает начало |

    |конституционная монархия. Республика |власти, дворянство - начало закона, а |

    |представляет форму власти, при которой |представители народа - начало свободы. |

    |нет ее сословно выделенных субъектов, |Конституционная монархия как |

    |источником власти объявляется народ. В |эффективное средство разделения властей|

    |то же время достаточно понятно, что |между разными сословиями защищает |

    |истинным источником власти будут |общество от политической |

    |выступать объекты гражданских |нестабильности. |

    |отношений. Народовластие выражается в |2. политическая деятельность |

    |том, что высшая власть выбирается |Деятельность — это способ существования|

    |всеми. Возможен вариант формирования ее|человека, общества, характеристика всех|

    |общенациональным представительным |видов человеческой активности. В ней |

    |учреждением. |происходит процесс творческого |

    |Государственная власть в республике |преобразования действительности, |

    |осуществляется в результате |изменение самих человеческих субъектов.|

    |деятельности институтов, к которым |Основными Признаками человеческой |

    |относятся президент, парламент, |деятельности являются: |

    |правительство, правоохранительные |продуктивно-преобразовательный |

    |органы и электорат — население, которое|характер, сознательная целесообразность|

    |избирает власть. В зависимости от |и социальность. |

    |соотношения законодательных и |Конкретных видов деятельности |

    |исполнительных функций и их организации|бесчисленное множество. Они могут быть |

    |разделяют республиканское правление на |классифицированы по форме, способу |

    |парламентское и президентское. |осуществления, субъектам и объектам, |

    |Парламентская республика в максимальной|пространственной и временной |

    |мере реализует гражданскую организацию |характеристикам, сферам общественной |

    |— она основана на принципе верховенства|жизни и другим критериям. Одним из |

    |представительной парламентской власти. |видов человеческой деятельности |

    |Правительство формируется парламентом |является политическая. |

    |из состава лидеров победившей на |Политическая деятельность — это способ |

    |выборах партии и отвечает за свою |включения индивидуальных и коллективных|

    |деятельность перед парламентом. |субъектов в политику, форма проявления |

    |Правительством руководит |их активности в ней. Ее следует |

    |премьер-министр. Власть президента |отличать от политизации. Политизация |

    |достаточно ограниченна, она носит |фиксирует отношение масс к структурам |

    |представительский характер. |политической власти, лидерам, |

    |Правительство нуждается в поддержке |политическим институтам и т. п. |

    |большинства парламента, если такой |Политическая деятельность — это |

    |поддержки не остается, правительство |реальные действия людей, имеющих |

    |уходит в отставку. В то же время |определенные цели и сознательно |

    |премьер-министр, как правило, имеет |использующих средства для их |

    |право роспуска парламента и объявления |достижения. |

    |новых выборов. Такие республики |Политическая деятельность своеобразно |

    |существуют в Австрии, Италии, Финляндии|выражается в конкретных формах, видах |

    |и других странах. |активности субъектов, имеет свою |

    |В президентской республике власть |специфику. Самыми важными |

    |концентрируется в руках главы |характеристиками специфических черт |

    |исполнительной власти, который |политической деятельности являются: |

    |осуществляет роль руководителя |ориентация действий субъектов на |

    |государства и руководителя |общеколлективне проблемы; |

    |правительства. Должности |использование политической власти как |

    |премьер-министра в такой республике |главного средства осуществления целей; |

    |нет. Избрание президента осуществляется|основным институтом решения общих |

    |электоратом, а не парламентом; |проблем выступает государство. |

    |правительство формирует президент, |структура политической деятельности |

    |который не имеет полномочий роспуска |Всякая политическая деятельность |

    |парламента. Президентская республика |включает в себя цель, средство, |

    |характеризуется мощным институтом |результат и сам процесс деятельности. |

    |разделения властей. Такая форма |Основанием деятельности является цель, |

    |государственной власти существует в |но основание цели лежит вне |

    |США, Бразилии, Мексике, Аргентине и |деятельности — в сфере человеческих |

    |других странах. |ценностей, интересов и идеалов. Цель |

    |Как видим, эти две формы |представляет собой образ желаемого |

    |республиканского правления закрепляют |будущего, идеальный результат, к |

    |приоритет той или иной структуры |которому стремятся политические |

    |власти, возлагая на нее ответственность|субъекты и который является |

    |за деятельность всего государства. |побудительным мотивом деятельности. |

    |Механизм власти позволяет закреплять в |Цель в политике, кроме мотивационной, |

    |той или иной мере гражданскую |выполняет и организующую, |

    |активность. Более сложной в этом |мобилизационную функцию. Общая |

    |отношении формой власти является |характеристика цели состоит в |

    |смешанная прези-дентско-парламентская |интегративном выражении общих |

    |или полупрезидентская республика. В ней|интересов, стремлений людей к лучшей |

    |в разной форме сочетаются черты двух |жизни, благосостоянию. Но она трудно |

    |чистых форм. К странам с такой формой |реализуется, поскольку общая цель при |

    |правления, например, относятся Франция,|своей реализации расчленяется на многие|

    |Россия, Чехия, Польша. В странах со |конкретные цели, между которыми |

    |слаборазвитым гражданским сектором при |существуют противоречия. Гармонизации |

    |любой форме власти встает проблема |целей призвано достигать государство, |

    |ответственности элиты за свои действия,|ибо оно есть единственный институт |

    |поскольку из-за неорганизованности |политической системы общества, который |

    |населения контролировать и |в состоянии это сделать. |

    |корректировать действия государства |Средства — это способы достижения |

    |практически невозможно. |политических целей. Они носят служебный|

    |Конституционная монархия по реальному |характер, ^подчиняются» целям, их |

    |строению воспроизводит ту или иную |обслуживают. Средства есть конкретные |

    |форму республиканской власти, о чем мы |инструменты влияния субъектов политики |

    |уже говорили. В дополнение к ним |на объекты. Одна и та же цель может |

    |сохраняется фигура монарха, который |осуществляться разными средствами. Если|

    |выполняет представительские функции и |общая цель относительно устойчива, то |

    |является высшим арбитром в конфликтных |конкретные цели подвижны, а средства |

    |ситуациях. |политической деятельности представляют |

    |2. Как соотносятся политика и религия? |собой очень изменчивые инструменты |

    |Политика и религия на протяжении многих|действий субъектов. |

    |тысячелетий тесно связаны друг с |Вопрос о взаимовлиянии целей и средств |

    |другом. Исходя из современной |в политике рассматривают, как правило, |

    |парадигмальной определенности, под |в зависимости от их нравственной оценки|

    |религией можно понимать мировоззрение, |и выделяют три позиции данного |

    |которое основано на непосредственном |отношения. Первая заключается в том, |

    |сознании, откровении и вере; а также |что нравственный характер политики |

    |образ жизни, который регулируется в |определяется ее целью. Основателем |

    |основном религиозными нормами. Иногда в|подобного подхода был итальянец Н. |

    |истории возникают сакральные популяции,|Макиавелли, который выдвинул тезис: |

    |в которых религиозные нормы поглощают |«Цель оправдывает средства». Второй |

    |политико-правовые, политика получает |подход исходит из приоритетного влияния|

    |религиозное выражение, например Израиль|средств на нравственную значимость |

    |или страны с господством мусульманского|политики, ее цели. Третий заключается в|

    |фундаментализма. В общем контексте |том, что между целями и средствами |

    |истории все же имеет смысл говорить о |существует взаимовлияние, при котором |

    |наличии самостоятельных институтов |как цель, так и средства ее достижения |

    |политики и религии, которые |взаимодополняют друг друга. С одной |

    |взаимодействуют тем или иным образом. |стороны, цель предопределяет |

    |Можно выделить три этапа в развитии |используемые средства, а с другой — |

    |взаимосвязи религии и политики: |средства определяют как результат цели,|

    |дорелигиозный, |так и его качественную характеристику. |

    |религиозно-ортодоксальный и |Между целью и средством ее достижения |

    |пострелигиозный. Поскольку религиозная |всегда существует противоречие, которое|

    |картина мира всегда предполагает |может оперативно разрешаться, но может |

    |осознание отношения человека и |и консервироваться на длительное время.|

    |абсолюта, она возникает на сравнительно|Поскольку средства являются более |

    |позднем этапе развития человека и |конкретными, оперативными и подвижными |

    |общества. В доземледельческом обществе |орудиями политической деятельности, то |

    |господствовали формы веры локального |они непосредственно влияют на |

    |характера, которые, в частности, |результаты политики, могут |

    |позволяли ритуализировать |корректировать цель. Отсюда очевидно, |

    |социокультурные технологии, придавать |что политик обязан владеть механизмами |

    |им сверхъестественный характер. Кроме |использования средств, не |

    |того, вера не абсолютного, а |абсолютизировать какое-то одно |

    |относительного, особенного характера |средство, быть готовым к быстрой смене |

    |позволяла создавать систему социальных |средств. |

    |запретов-табу, которые выступали в |Принципы политической деятельности |

    |качестве патриархального права. |Принципов политической деятельности |

    |Возникновение собственно политической |множество. Назовем только ряд из них: |

    |организации, государств совпадает |единство и противоречивость |

    |исторически с формированием |общегосударственных, региональных и |

    |государственных религий, которые |местных интересов, целей и средств |

    |выступали в качестве институтов, |достижения коллективного результата; |

    |параллельных политическим. Традиционное|принцип сдер-жек и противовесов |

    |право, «обычное» право формировалось на|властей; принцип относительности любого|

    |основе культовых традиций и на |института политической власти; |

    |религиозных социокультурных кодах, |принципы плюрализма, толерантности, |

    |транслирующих организационные |компромисса и другие. |

    |технологии. Политическая организация |Плюрализм означает признание |

    |укрепляется за счет священного, |правомерности существования и |

    |сакрального характера. Например, |реализации разнообразных, множественных|

    |иудейская религия имеет ярко выраженный|интересов политических субъектов, |

    |политический характер, который |использующих разные средства для |

    |сохраняется уже на протяжении почти |достижения общей цели. Толерантность |

    |трех тысяч лет. |есть терпимое отношение одного |

    |Мировые религии — буддизм, христианство|политического субъекта к другому при |

    |и ислам — выполняли, хоть и различные, |возможных несогласиях по отдельным |

    |но яркие политические роли. Причем |политическим вопросам. Наиболее |

    |сотрудничество религии и политики |распространенным принципом в политике |

    |привело, например, к противопоставлению|является принцип компромисса. |

    |религии и церкви во многих формах |Компромисс в политике — это сознательно|

    |мировоззрения. Это было связано как с |заключенное политическое соглашение |

    |политизацией религии, так и с |между противоположными политическими |

    |оппозиционным влиянием на политику |силами, выражающими интересы различных |

    |через религиозную форму. Например, К. |слоев и групп общества и государства. |

    |Юнг свидетельствует, что М. Лютер до | |

    |конца жизни мучился проблемой:его |Б12 |

    |борьба с католицизмом происходила по |1. Карамзин , Спиранский |

    |божественному вдохновению или по |Мысль Р. в первой половине 19в. |

    |причинам личностного характера? |Карамзин, Сперанский |

    |Христианство неразрывно связано с |“правительственный” либерализм, |

    |европейской политической системой. |инициируемый сверху, охватывающий |

    |Западная политика соотносится с |периоды царствования Екатерины II и |

    |католицизмом и протестантизмом, |Александра I. По содержанию это - |

    |восточная — с православием и |просветительский либерализм, уповающий |

    |протестантизмом. Западная политика |на просвещенную ограниченную монархию |

    |средних веков опиралась на авторитет |(конституционные проекты |

    |христианства и католическую церковную |М.М.Сперанского); |

    |организацию, носившую универсальный |Представителем “правительственного” |

    |характер сис-темообразующего плана. |направления русского либерализма был |

    |Восточноевропейская политика |М.М.Сперанский (1772-1839) - |

    |использовала тот же авторитет и |государственный деятель эпохи |

    |православную духовную традицию |Александра I и Николая I, правовед, |

    |соборности.Особо можно говорить о |первый в России теоретик правового |

    |морали мировых религий, в том числе и |государства. Считая государственный |

    |христианства, которая оказала |строй России деспотическим, он призывал|

    |сильнейшее воздействие на организацию |Александра I к установлению |

    |общества и его политическую форму. |конституционной монархии “сверху” путем|

    |Начиная с Конфуция моральная |реформ и создавал свои конституционные |

    |нормативность выступила в качестве |проекты. Их суть: 1) царь назначает |

    |системы максим (абсолютных норм), |аристократов-сановников в |

    |которая в значительной степени отличает|Государственный совет (типа палаты |

    |политическую форму с преобладанием |лордов) как законосовещательный орган |

    |языческой религии от формы, пронизанной|при императоре; 2) обязательное |

    |мировыми религиями. Зафиксирована связь|разделение властей: исполнительная - у |

    |между протестантизмом и его этикой и |Совета министров, законодательная - у |

    |промышленной организацией общества (М. |Государственной думы - сверху донизу |

    |Вебер). Специфика гражданских |(от центральной до губернской, уездной |

    |отношений, которые основаны на частной |и волостной), которая должна быть |

    |собственности и индивидуализме, а также|выборной на основе имущественного, а не|

    |капиталистические ценности тяготеют к |сословного ценза; 3) судебная власть - |

    |религиозной индивидуализации. Развитие |тоже сверху донизу - должна быть |

    |протестантских настроений связано |выборной во главе с Судебным Сенатом. |

    |политически с необходимостью ослабления|Идеи Сперанского о создании выборных |

    |господствующей идеологии, которая |дум и реформе суда не были |

    |генерировалась Ватиканом. Поиски |осуществлены, ему удалось лишь |

    |естественных основ |преобразовать систему министерств, |

    |социально-политической организации в |просуществовавших до 1917 года, и |

    |эпоху Просвещения привели к |создать Государственный совет. Он начал|

    |распространению атеизма. Кроме того, |формирование просвещенной русской |

    |атеизм выступал в качестве момента |бюрократии, осуществил некоторые |

    |оппозиционной идеологии третьего |церковные реформы, при Николае I |

    |сословия, нарождающейся буржуазии. |впервые провел кодификацию русских |

    |Любая оппозиционная идеология |законов, составил проект конституции |

    |значительную часть энергии направляет |Финляндии (до сих пор Сперанский - |

    |на ослабление и уничтожение идеологии |национальный герой Финляндии). |

    |господствующей политической элиты в |2. Типы полит культуры |

    |интересах политической победы. |Многообразие типов политических культур|

    |Атеистическая реакция получила свое |обусловлено многообразием политических |

    |завершение в теоретической идеологии |систем, различием в уровне |

    |пролетариата (К. Маркс). Религия была |социально-экономического, |

    |объявлена заблуждением, фантастическим |политического, культурного, |

    |отражением действительности и «опиумом |исторического развития. Политическая |

    |для народа». Было распространено |культура существует в конкретных |

    |научное мнение, что с возникновением |формах. Одни и те же ценности, символы,|

    |коммунизма отмирает всякая основа для |нормы, образцы поведения у разных людей|

    |религиозного сознания, которое |и социальных групп проявляются |

    |сменяется научным, атеистическим |по-разному. Теория типов политических |

    |мировоззрением. Но религия продолжает |культур исходит из определения базисной|

    |существовать, влияя на современную |модели политической культуры, |

    |политическую жизнь в самых |проявляющейся в |

    |разнообразных формах. |национально-специфических формах.По |

    |Сословная политика в Европе была |масштабам выделяют общую (доминирующую)|

    |освящена традиционным взаимодействием |политическую культуру — это наиболее |

    |политики и религии, которое заключалось|устойчивые, типичные признаки, |

    |в огосударствлении религии и придании, |характеризующие политическое сознание и|

    |в свою очередь, политике сакрального, |политическое поведение основной массы |

    |священного характера. Равноправие, |населения и субкультуры — совокупность |

    |демократизация изменяют это |политических организаций и моделей |

    |соотношение. С развитием промышленного |политического поведения, характерная |

    |общества осуществляется отделение |для определенных политических групп и |

    |церкви от государства, политическая |регионов и отличающаяся от доминирующей|

    |сфера становится самостоятельной по |в обществе. |

    |отношению к религии. В то же время |Она включает в себя ориентации:— |

    |конституционально в демократическом |социально-классовые,— |

    |обществе провозглашается свобода |национально-этнические,— религиозные,— |

    |совести и конфессиональной |политические,— половозрастные,— |

    |принадлежности. Взаимодействие политики|региональные. По Отношению к власти |

    |и религии приобретает косвенный |выделяют господствующую и контркулътуру|

    |характер за счет множества |(совокупность символов, ценностей, норм|

    |опосредствующих моментов. Мы здесь не |и образцов поведения, противостоящих |

    |можем обсуждать проблемы, связанные с |доминирующей культуре).Широкую |

    |будущим религии, и ее отношения с |известность получила типологизация |

    |политическими институтами. Ряд |американских политологов С.Верба и |

    |мыслителей (М. Вебер, К. Юнг) |Г.Алмонда. Она основана на результатах |

    |высказывали соображения, что религия |сравнительного анализа политических |

    |обладает глубокой укорененностью в |культур разных стран, в зависимости от |

    |человеке и будет существовать долго. |степени ориентации людей на участие в |

    |Наверное, проблема сейчас заключается в|политической жизни и обеспечении |

    |пропорции разума и веры и способа их |функционирования политической системы. |

    |влияния на политическую организацию. |Все политические культуры разделяются |

    |В России более девятисот лет |на три «чистых типа». |

    |православие оказывало организующее |ПатриархальнаяОриентация на местные |

    |воздействие на монархическую власть. |ценности (клана, рода, племени), |

    |Царизм как политическая система был |местный патриотизм, семейственность. |

    |самым тесным образом связан с религией |Индивид маловосприимчив к глобальной |

    |и церковью. Политическая организация |политической культуре и выполнению |

    |была инобытием божественной |политических ролей. Типична для молодых|

    |организации. Советская власть не |независимых государств с разнообразными|

    |выдержала конкуренции с религией, роль |местными субкультурами. |

    |церкви была очень сильно ограничена в |ПодданническаяПассивное отношение |

    |социокультурном отношении политическими|индивида к политической системе, |

    |методами. По мере необходимости |ориентация на традиции и ожидание от |

    |церковный авторитет использовался |власти, которой подчиняется, различных |

    |властью коммунистов для активизации |благ. |

    |политической деятельности народа, |Культура участияГражданская активность,|

    |например во время Отечественной войны |вовлеченность в политическую жизнь, |

    |В постсоветской России можно отметить |рациональность, стремление активно |

    |некоторый ренессанс религии, попытки |воздействовать на власть с помощью |

    |оживить положительное влияние церкви на|законных средств — выборы, демонстрации|

    |социально-политическую обстановку. |и др. |

    |Однако глубокие противоречия, |«Чистые типы» на практике не |

    |охватившие как царскую, так и |встречаются, они переплетены друг с |

    |социалистическую Россию, сильно |другом. |

    |деформировали отношения между политикой| |

    |и религией. Изменились и религиозные | |

    |установки россиян. Поэтому о новой | |

    |форме данного альянса говорить пока | |

    |трудно. | |

    | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.