МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология (шпаргалка 2002г.)

    |структуру и весьма многочисленных |порядок |

    |последователей. Преимущественным |4..протеста – выдвижение требований |

    |источником финансирования явл членские |5.. реформаторские – ратование за |

    |взносы. Центр парт власти находится не |проведение реформ сверху |

    |в парламенте, а в самой партии. |-насильственная |

    |Кадровые партии немногочисленны, и |-ненасильственная. |

    |состоят из пользующихся авторитетом |Разделяются по половозрастным |

    |деятелей. Членство в такой партии |признакам: |

    |аморфно, отсутствует механизм приема, |-движение женщин |

    |нет фиксированных членских взносов. |-дети в борьбе за мир. |

    |Кадровые партии действуют преимущ в |Общ организации не правительственные, |

    |период изб кампаний. |не государственные институты, которые |

    |Мобилизующие партии. Их цель - |создаются для реализации общ интересов.|

    |мобилизовать население на выполнение |Их отличия от общественных движений: |

    |каких-либо задач. |-постоянное членство |

    |Патронажные партии создают преимущества|-устав |

    |для лидера и его окружения. |-наличие аппарата управления |

    |Классово-сословные партии направляют |-централизованное руководство. |

    |свою деятельность на защиту интересов |Лобби – группа интересов, кот |

    |определенных соц слоев или групп. |отстаивает один, чаще всего узкий |

    |По отношению к сущ действительности |интерес и создается с целью давления на|

    |партии подразделяются на |власть. |

    |консервативные, реформистские и | |

    |революционные. | |

    |Есть партии с индивидуальным или | |

    |коллективным членством. | |

    |По месту в полит системе - правящие и | |

    |оппозиционные. | |

    |По характеру полит действий - | |

    |умеренные, радикальные и | |

    |экстремистские. | |

    |По месту в полит спектре - левые, | |

    |центристские и правые. | |

    |Б1 |Б 4 |

    |1. Политика как социальное явление |1. особ. Ант. Пол мысли |

    |Природа политики как относительно |Слово о политике в античности |

    |самостоятельной сферы общества связана |понималось как усвоение человеком |

    |с ее пониманием как явления, |определенных качеств, развитие |

    |порожденного соц.дефференциацией |ораторских способностей, практика |

    |общества, т.е политика есть способ |законодательной деятельности, |

    |регуляции соц. Отношений через |непосредственная, прямая демократия и |

    |нахождение социального баланса |др. «Естественность» политики для |

    |общества. Политика-это такой вид |многих античных мыслителей очевидна, но|

    |социального взаимодействия который |вопрос о том, кто должен управлять |

    |ориентирован на согласование интересов |государством, каковы формы, механизмы |

    |и выражение общественно-значимых целей |этого управления и другие вопросы |

    |на координацию основных видов |политического бытия решались ими |

    |деятельности людей. В политике надо |по-разному. Политика была интегрирована|

    |видеть 2 стороны:1)Интегративный 2) |в общественную жизнь, и поэтому |

    |Дифференцирующий. 1)-примат |политическая философия как |

    |общезначимого,общенационального над |универсальная область знания |

    |частным. 2)- выражается в линии на |сопровождала человека всю жизнь, ведя |

    |обострение противоречий, столкновение |поиск оптимального политического строя.|

    |интересов различных групп. | |

    |2. Правовое государство и его основные | |

    |принципы |2. Партийные системы. В зависимости от |

    |Правовое государство – это такой тип |положения полит партий в полит системе,|

    |гос, в котором функционирует режим |взаимодействия между ними, типа самих |

    |конституционного правления, сущ |полит партий складывается партийная |

    |непротивореч правовая система и эффект |система, под которой понимается совок |

    |судебная власть, а так же развит соц |всех полит партий, действующих в данной|

    |контроль политики и власти. Признаки: |стране, их взаимоотношения друг с |

    |1.. верховенство законов, выражающих |другом. |

    |волю народа |Итальянский политолог Дж.Сартори |

    |2.. суверенитет народа |предлагает семиступенчатую |

    |3.. гарантия осн прав и свобод граждан.|классификацию: |

    |Осн гарантия – наличие частной |система с одной партией; |

    |собственности |система с партией, осуществляющей |

    |4.. разделение властей |гегемонию; |

    |5.. иерархия юриспруденции. |система с преобладающей партией; |

    |Условия правового гос: |двухпартийная система; |

    |1.. наличие гражданского общества . |система ограниченного плюрализма; |

    |с 60-х годов возникает новый тип |система крайнего плюрализма; |

    |правового гос – это социальное гос. Оно|система атомизирования. |

    |стремится обеспечить каждому гражданину|Классификацию Сартори целесообразно |

    |достойное существованиеи одинаковые |дополнить двухпартийной |

    |жизненные шансы для самореализации. |модифицированной системой. Именно такая|

    |Основа – индивид. Соц гос выполняет |система существует в Германии, где |

    |след функции: |ведущие партии ХДС/ХСС и СДПГ могут |

    |1.. перераспределяет доход в пользу |сформировать правительство, только |

    |менее обеспеч |вступив в блок со Свободными |

    |2.. реализует политику занятости и |демократами. |

    |охраны прав | |

    |3.. соц сирахование, поддерж семью и | |

    |материнство | |

    |4.. доступны для всех образование, | |

    |культуру, здравоохранение. | |

    |Б 10 |Б 14 |

    |1. Концепция общественного договора |1. Народничество |

    |Окончательный разрыв со средневековыми |Народничество - это и идеология, |

    |представлениями о божественном |включающая комплекс философских, |

    |происхождении власти происходит с |экономических и политических теорий, и |

    |созданием и развитием теорий |политическое движение разночинной |

    |естественного права и общественного |интеллигенции и студенчества. Так, |

    |договора. |наиболее крупной народнической |

    |Первой попыткой схематического |организацией была “Народная воля” |

    |изложения теории естественного права |(1879-1883). |

    |считается учение Гуго Гроция |Острота дилеммы самодержавие - |

    |(1583-1645). Дальнейшее развитие теория|социализм в теориях народников была |

    |естественного права и общественного |снята приоритетом идеала |

    |договора получила в политических |некапиталистического пути развития |

    |доктринах английских ученых Томаса |России, ее перехода к социализму через |

    |Гоббса и Джона Локка. |использование коллективистских традиций|

    |В борьбе короля и парламента, которая |докапиталистических институтов (общины,|

    |развернулась в Англии накануне |артелей). Это была теория, претендующая|

    |буржуазной революции XVII века, Т.Гоббс|на обоснование самобытного развития |

    |(1588-1679) сразу стал на сторону |России. |

    |короля. В 1640 году через несколько |В вопросах политической программы |

    |дней после роспуска Короткого |различные течения внутри революционного|

    |парламента и накануне созыва Долгого, |народничества объединяла исторически |

    |Гоббс опубликовал небольшой трактат |выработанная формула лозунга “Земля и |

    |“Защита власти и прав короля, |воля”. По вопросам тактики |

    |необходимых для сохранения мира в |революционные народники делились на три|

    |государстве”. После этой публикации |основных направления: пропагандисты во |

    |Гоббс был вынужден покинуть Англию, |главе с П.Л.Лавровым, выступавших за |

    |опасаясь преследований. Уже во Франции |путь длительной социалистической |

    |он пишет свое самое значительное |пропаганды в народе как предварительной|

    |произведение “Левиафан” (1651). Однако,|работы для свершения революции; |

    |несмотря на определенно монархические |заговорщики (бланкисты) во главе с |

    |взгляды Т.Гоббса, в период реставрации |П.Н.Ткачевым, которого Бердяев считал |

    |он подвергался травле, а после его |“якобинцем, подобно партии большевиков |

    |смерти написанное им было публично |проповедующим захват власти |

    |сожжено. |“революционным меньшинством”; |

    |По своим философским взглядам Гоббс был|народники-анархисты, теоретиками |

    |представителем механистического |которых были М.А.Бакунин и |

    |материализма и естественнонаучного |П.А.Кропоткин. |

    |метода познания. Механистические |П.Л.Лавров (1823-1900) одним из главных|

    |воззрения Гоббса обнаруживаются и в его|факторов исторического прогресса и |

    |учении о государстве. Государство он |основой общества считал солидарность и |

    |представляет себе как большой механизм,|кооперацию, заменяющих конкуренцию. |

    |образовавшийся в результате движения и |Социология на основе субъективного |

    |столкновения человеческих стремлений и |метода способна выявлять эволюцию форм |

    |страстей. Первоначальным элементом |солидарности, исследовать общественные |

    |государства, из которого надо исходить |идеалы, выдвигаемые наиболее развитыми,|

    |при его изучении, по мнению Гоббса, |“критически мыслящими личностями” из |

    |является отдельный, изолированный |среды интеллигенции. Такие личности - |

    |человек, находящийся в естественном |двигатели социального и культурного |

    |состоянии. Полемизируя с Аристотелем, |прогресса, и именно они призваны |

    |Гоббс подчеркивает, что человек |работать в народе во имя его духовного |

    |становится склонным к общественной |пробуждения и политического |

    |жизни не по природе, а вследствие |освобождения. |

    |воспитания. Он не согласен также и с |Развивая в “Исторических письмах” |

    |Гуго Гроцием, утверждавшим, что по |теорию договорного происхождения |

    |природе человеку свойственно стремление|государства, Лавров отвергал буржуазное|

    |к общению с другими людьми. Гоббс |государство как недемократическое и |

    |утверждает, что страх, а не |предлагал в качестве его альтернативы |

    |“общежительный” инстинкт порождает |“рабочий социализм” - “царство |

    |общество, что человек по своей природе,|солидарности трудящихся”. |

    |сущности эгоистичен. Он считает, что |П.Н.Ткачев (1844-1885) также считал, |

    |человек ищет не общения, а господства и|что крестьянская община является |

    |что к другим людям его влечет не |готовым элементом социализма и что |

    |любовь, а жажда славы и удовольствия. |русский народ гораздо ближе к нему, чем|

    |Повсюду человек добивается только своей|народы Запада. Он отмечал: “Подготовить|

    |выгоды и стремится избегать страданий, |революцию - это совсем не дело |

    |но так как у всех людей, по словам |революционера. Ее подготовляют |

    |Гоббса, силы одинаковы, то отсюда он |капиталисты, помещики, попы, полиция, |

    |делает вывод, что по природе все люди |чиновники, консерваторы, прогрессисты. |

    |равны: каждый в естественном состоянии |Революционер делает революцию”. |

    |имеет право на все. Природа дала всем |Среди основных политических требований |

    |все. Следуя логике Гоббса, можно |народовольцев были следующие: “замена |

    |сделать вывод: люди в естественном |царской власти народоправлением”, созыв|

    |состоянии пребывают в постоянной вражде|Учредительного собрания, всеобщее |

    |друг с другом. Человек боится другого |избирательное право, демократические |

    |человека как своего врага, ненавидит |свободы, передача земли крестьянам, |

    |его, старается ему навредить. По словам|демократическое самоуправление |

    |Гоббса (ставшим впоследствии |независимых общин и их союзный договор,|

    |крылатыми), естественное состояние есть|национальное равноправие. Народники |

    |состояние всеобщей войны - “войны всех |утверждали, что главным двигателем |

    |против всех”. |прогресса являются “критически мыслящие|

    |Жизнь человека в естественном состоянии|личности”. Теория “героев и толпы”, |

    |одинока, бедна, груба, кратковременна. |автором которой был Н.К.Михайловский, |

    |И если человек следует разуму, он |была очень популярна среди членов |

    |должен стремиться выйти из |организации народников - |

    |естественного состояния и искать мира |по-преимуществу молодых людей. В ней |

    |во что бы то ни стало. |рассматривалась одинокая личность |

    |Эти требования разума Т.Гоббс называет |“героя” как главного творца истории и |

    |естественными законами. По его мнению, |революции, а “толпе” отводилась |

    |первый естественный закон гласит: нужно|пассивная роль. Это была попытка |

    |искать мира, нужно положить конец этому|объяснения возникновения массовых |

    |состоянию всеобщей вражды человека к |движений через их подражание и |

    |человеку. А для этого нужно заключить |психологическое “заражение” от сильной |

    |общественный договор, который позволит |личности, своеобразная |

    |выйти из естественного состояния и |социально-психологическая интерпретация|

    |послужит основанием для новой формы |взаимоотношений лидера и массы. |

    |взаимного общения людей - государства. |М.А.Бакунин (1814-1876) - основатель и |

    |Но этот договор может стать средством |теоретик русского анархизма - приобрел |

    |устранения всеобщей войны лишь в том |мировую известность на Западе. Наряду с|

    |случае, если он будет выполняться. |вытеснением имени и идей Бакунина из |

    |Поэтому второй естественный закон |философской литературы в советский |

    |гласит: нужно соблюдать договоры. Это |период (что отчасти было вызвано его |

    |соответствует естественному праву. Из |резким расхождением с Марксом по |

    |этого закона природы Гоббс выводит ряд |проблемам революции, государства и |

    |других законов, устанавливающих |диктатуры пролетариата), в массовом |

    |обязанности человека, соблюдение |сознании происходило формирование |

    |которых необходимо для достижения мира.|полукарикатурного облика анархиста как |

    |Среди них он называет обязанность |“террориста”. Ошибочно отождествлять |

    |проявлять благодарность, прощать |понятия “анархизм” и “анархия”. |

    |прошлые обиды, проявлять уважение к |Анархизм противоположен не порядку и |

    |другим, признавать равенство людей по |гармонии, а власти, насилию. “Анархия |

    |природе и т.д. Таким образом, у Гоббса |есть хаос и дисгармония, т.е. уродство.|

    |совпадают естественные законы |Анархизм есть идеал свободной, изнутри |

    |нравственности с гражданскими |определяемой гармонии и лада”, - |

    |добродетелями. |отмечал Н.А. Бердяев. |

    |В естественном состоянии нет никаких |Философско-мировоззренческий принцип |

    |запретов и права человека не |Бакунина, без которого невозможно |

    |обеспечены. И чтобы избавиться от |понять его концепцию о государстве, - |

    |невыносимого состояния всеобщей войны, |это “органическое”, целостное |

    |люди, по мнению Гоббса, должны |восприятие организации жизни на основе |

    |заключить договор, отказавшись от всех |единства человека, общества и |

    |своих естественных прав в пользу одного|Вселенной. Нарушение этой гармонии |

    |лица или одного собрания, безоговорочно|приводит к централизации аппарата |

    |подчиняясь создаваемой ими |власти. Бакунин считал государство |

    |государственной власти. |“самым циничным отрицанием |

    |По мнению Гоббса, общественный договор |человечности, разрывающим солидарность |

    |приводит к образованию общества и |наций, с рождением которого мир |

    |государства одновременно. Общественный |политики стал ареной мошенничества и |

    |договор представляет собой объединение |разбоя”. |

    |каждого с каждым, это своего рода |Можно сказать, что у Бакунина |

    |договор объединения, посредством |представлена доктрина “антивласти”, но |

    |которого масса, толпа превращается в |не безвластия, а самоуправляющегося |

    |организованное общество и образует |безгосударственного анархического |

    |единое лицо. Так возникает государство |общества. Централизму власти |

    |- новое лицо, “воля которого в силу |государства, различным формам |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.