МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

    чтении, а именно:

    Говорение.

    Владение говорением на «уровне выживания» означает достижение

    элементарной коммуникативной компетенции, обеспечивающей школьнику умение

    в наиболее типичных ситуациях повседневного общения:

    - устанавливать и поддерживать контакт в разговоре;

    - сообщать и запрашивать информацию;

    - побуждать партнера к неречевым и речевым действиям;

    - выражать свое мнение и побуждать собеседника к ответной реакции;

    - обосновывать мнение и предлагать собеседнику высказывать свою точку

    зрения;

    - выражать чувства (отношение к предмету речи, ситуации и др.) и

    побуждать собеседника к выражению своих чувств (отношений).

    Перечисленные требования означают, что обучаемый может пользоваться

    языком как средством выживания, т.е. в процессе непосредственного общения

    следить за разговором носителей языка на изученную тему, не обязательно

    понимая при этом каждое отдельное высказывание, и реагировать на услышанное

    (выражать свое мнение, информировать, запрашивать информацию и т.д.). Речь

    учащегося должна быть понятна носителю языка, адекватна ситуации общения,

    предмету речи и социальному статусу собеседника. Допускаются паузы,

    колебания, перифразы, повтор, самокоррекция, использование конструкций,

    употребленных собеседником, достаточно сильный акцент, отдельные ошибки, не

    влияющие на взаимопонимание партнеров по общению.

    Указанные выше требования конкретизируются в таблицах применительно к

    диалогической и монологической речи (см. таблицы 1 и 2).

    Таблица 1.

    Диалогическая речь

    |Виды диалога |Коммуникативные задачи |

    | |и соответствующие им речевые действия |

    |Диалог этикетного характера|Приветствовать и ответить на приветствие; |

    | |представиться, представить другого; |

    | |попрощаться; |

    | |поздравить, выразить пожелания и отреагировать |

    | |на них; |

    | |начать, поддержать и закончить разговор; |

    | |вежливо переспросить; |

    | |выразить благодарность и отреагировать на нее; |

    | |согласиться/не согласиться с чем-либо; |

    | |выразить радость/огорчение. |

    |Диалог-расспрос |а) Типа интервью: |

    | |- целенаправленно запрашивать информацию, в |

    | |одностороннем порядке задавая вопросы: Кто? |

    | |Что? Где? Куда и т.д. |

    | |б) Обмен вопросами и сообщениями: |

    | |- запрашивать и сообщать информацию, переходя с|

    | |позиции спрашивающего на позицию отвечающего и |

    | |наоборот. |

    |Диалог-побуждение |Обратиться с просьбой, выразить |

    | |готовность/отказ ее выполнить; |

    | |дать совет и принять/не принять его; |

    | |высказать предложение и выразить |

    | |согласие/несогласие с ним; |

    | |пригласить к действию/взаимодействию и |

    | |согласиться/не согласиться принять в нем |

    | |участие. |

    |Диалог-обмен мнениями, |Выслушать сообщение/мнение собеседника и |

    |сообщениями |согласиться/не согласиться с ним; |

    | |выразить свою точку зрения, обосновать ее, |

    | |чтобы убедить собеседника; |

    | |выразить сомнение, неуверенность; |

    | |выразить одобрение/неодобрение. |

    Таблица 2.

    Монологическая речь

    |Виды монологических высказываний |Коммуникативные задачи |

    | |и соответствующие им речевые действия|

    |Краткое сообщение |- Сообщать фактическую информацию: |

    | |Кто? Что делать? Какой (-ая, -ое, |

    | |-ие)? Зачем? - сочетая предложения в |

    | |правильной логической |

    | |последовательности. |

    |Рассказ |- Рассказывать о себе (своем друге, |

    | |школе, городе/селе); |

    | |- выражать при этом свое мнение, свою|

    | |оценку, используя для этого оценочные|

    | |клише: Отлично! Это просто здорово! |

    | |Меня это радует/огорчает! И др. |

    |Описание |- Описывать природу, город/село, |

    | |внешность …, используя слова и |

    | |словосочетания, обозначающие |

    | |качества: прекрасный/страшный, |

    | |хорошо/плохо, длинный/короткий, |

    | |высокий/низкий и пр. |

    |Характеристика |- Давать характеристику и |

    | |обосновывать высказывание, составляя |

    | |его по схеме: тезис, аргументация, |

    | |резюме: Моя подруга очень симпатична.|

    | |У нее голубые глаза, темные волосы. |

    | |Она умна и готова прийти на помощь. |

    | |Мне оно очень нравится. |

    Аудирование.

    Достижение «уровня выживания» в области обучения аудированию

    предполагает формирование элементарной коммуникативной компетенции в этом

    виде речевой деятельности, а именно:

    1) умения понимать литературно-разговорную речь носителя языка в

    ситуациях повседневного общения, связанную с удовлетворением простейших

    потребностей (например: приветствия, запрос, передача информации и др.);

    выделить тему и цель беседы, ее основное содержание и, в случае

    затруднений, обратиться к партнеру с просьбой повторить предложение,

    выразить мысль по-другому, говорит медленно и проще, используя для этого

    также перенос, уточняя значение незнакомых слов, побуждая к более

    подробному объяснению непонятного;

    2) умения в условиях опосредственного восприятия сообщения (например:

    объявлений по радио, сводки погоды и др.) понимать основное содержание

    аудиотекста: о чем идет речь, что наиболее существенно (см. таблицу 3); при

    этом воспринимаемые на слух тексты должны быть аутентичными, доступными в

    содержательном и языковом отношении, непродолжительными по длительности

    звучания, в основном монотематическими и без шумовых эффектов.

    Таблица 3.

    Аудирование

    |Характер текста |Коммуникативные |Осуществляемые |Задания для |

    | |задачи |действия |выявления |

    | | | |понимания |

    |Речь партнера в |Полно и точно |Использовать |Отреагировать на |

    |стандартных |понять, чтобы |языковую догадку |услышанное/восприн|

    |ситуациях общения |адекватно |(с опорой на |ятое. |

    | |реагировать на |контекст, родной |Определить, |

    | |услышанное. |язык, |соответствует ли |

    | | |словообразовательн|даваемая в задании|

    | | |ые элементы). |информация |

    | | |Переспросить, |услышанному. |

    | | |просить повторить,|Подобрать к |

    | | |перевести, |неполным |

    | | |объяснить. |предложениям |

    | | | |концовку в |

    | | | |соответствии с |

    | | | |услышанным. |

    |Объявления на |Понять основное |Выделить |Кратко письменно |

    |вокзале, прогноз |содержание/значиму|главное/значимое. |фиксировать |

    |погоды, программы |ю для себя |Игнорировать |главное (например:|

    |передач по радио. |информацию. |детали, помехи. |время прибытия |

    | | |Использовать |поезда, |

    | | |языковую догадку. |температуру, время|

    | | | |передачи). |

    | | | |Подобрать к данным|

    | | | |вопросам |

    | | | |относительно |

    | | | |основного |

    | | | |содержания текста |

    | | | |правильные ответы |

    | | | |из приведенных в |

    | | | |задании. |

    | | | |Выбрать из данных |

    | | | |оценочных суждений|

    | | | |то, которое |

    | | | |соответствует |

    | | | |вашему мнению. |

    Письмо.

    “Уровень выживания” применительно к владению письменной речью означает

    достижение учащимися элементарной коммуникативной компетенции,

    обеспечивающей умения:

    1) заполнить простую анкету, формуляр основными сведениями о себе (имя,

    фамилия, место и дата рождения, место проживания и др.);

    2) написать поздравительную открытку зарубежному сверстнику к

    праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка (Рождество, Новый год,

    Пасха), а также ко дню рождения;

    3) написать личное письмо зарубежному сверстнику (о себе, своей семье,

    друге, учебе, интересах, праздниках и др.), используя основные правила его

    оформления, в том числе и этикетные (с опорой на образец); допускается

    обращение к словарю; возможны отдельные орфографические ошибки, не

    искажающие смысла написанного.

    Чтение.

    «Допороговый уровень» владения чтением на иностранном языке

    предполагает достижение учащимися продвинутой коммуникативной компетенции в

    этом виде речевой деятельности, обеспечивающей ему умение читать несложные

    аутентичные тексты разного характера и типа: прагматические тексты,

    регулирующие повседневную жизнь людей в стране изучаемого языка (меню,

    вывески, объявления и др.), а также легкие публицистические,

    художественные, научно-популярные тексты.

    Тексты для чтения должны представлять в содержательном плане интерес

    для учащегося IX класса, соответствовать его уровню развития и обученности,

    отличаться нормативным языком, ясной логической структурой, доступностью в

    языковом отношении и быть небольшими по объему. Допускается наличие

    незнакомых языковых явлений, о значении которых школьник может догадаться

    (по контексту, словообразовательным элементам, созвучию с родным языком,

    либо понять их с помощью словаря, справочной литературы или имеющихся в

    тексте опор/сносок, лингвострановедческих комментариев, рисунков,

    иллюстраций, пояснений и др.), либо игнорировать как языковые явления,

    несущие избыточную информацию.

    В зависимости от коммуникативной задачи, характера и типа текста

    учащейся должен уметь читать с пониманием основного содержания текста

    (ознакомительное чтение), полным понимаем информации, содержащейся в тексте

    (изучающее чтение), а также с поиском интересующей или необходимой

    информации (просмотровое чтение), используя для этого соответствующие

    стратегии чтения.

    При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь

    определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять

    главные факты от второстепенных, опуская детали. При чтении с полным

    пониманием содержания аутентичного текста необходимо понимать как главную,

    так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия

    значения незнаковых языковых явлений (анализ, выборочный перевод, обращение

    к словарю и др.).

    Темп чтения на иностранном языке отстает от темпа чтения на родном

    языке, учащийся не дифференцирует при чтении в полной мере стилистические

    особенности текста, часто вынужден обращаться к словарю даже при установке

    на понимание лишь основного содержания, с трудом читает рукописный текст

    (см. таблицы 4, 5, 6).

    Таблица 4.

    Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное

    чтение)

    |Характер текста |Коммуникативные |Осуществляемые |Задания на |

    | |задачи |действия |выявление |

    | | | |понимания |

    | | | |основного |

    | | | |содержания текста |

    |Несложные |Определить тему. |Прогнозировать |Определить, |

    |аутентичные |Выделить основную |содержание по |соответствует ли |

    |тексты, |мысль. |заголовку, началу |данная в задании |

    |характеризующиеся |Выбрать главные |текста. |информация |

    |нормативным |факты из текста, |Делить текст на |содержанию текста |

    |языком: |опуская |смысловые части. |или не |

    |прагматические |второстепенные. |Догадаться о |соответствует. |

    |(вывески, |Ощутить |значении отдельных|Отобрать из данных|

    |объявления, меню, |эмоциональное |незнакомых слов |рисунков те, |

    |расписание |воздействие от |(по контексту, |которые |

    |транспорта и тому |прочитанного |сходству с родным |иллюстрируют |

    |подобное); |текста (интерес, |языком, по |текст. |

    |публицистические |удовольствие). |словообразовательн|Выбрать из |

    |(газетные и |Выразить свое |ым элементам). |нескольких |

    |журнальные |отношение к |Не вникать в |заголовков |

    |статьи); |прочитанному. |значение |наиболее |

    |художественные; | |незнакомых слов, |подходящие. |

    |научно-популярные.| |не мешающих |Подобрать к данным|

    | | |пониманию |вопросам |

    | | |основного |относительно |

    | | |содержания. |общего содержания |

    | | |Пользоваться в |текста правильные |

    | | |процессе чтения |ответы (из |

    | | |сносками, |приведенных в |

    | | |лингвострановедчес|задании). |

    | | |ким комментарием, |Выбрать из данных |

    | | |словарем, |оценочных суждений|

    | | |справочниками |то, которое |

    | | |(если в этом есть |соответствует |

    | | |необходимость), |вашему мнению о |

    | | |чтобы понять |прочитанном. |

    | | |основное |Кратко передать на|

    | | |содержание текста.|родном языке |

    | | | |основное |

    | | | |содержание текста.|

    | | | | |

    | | | |Выразить на родном|

    | | | |языке свое мнение.|

    Таблица 5.

    Чтение с полным пониманием информации, содержащейся в тексте (изучающее

    чтение)

    |Характер текста |Коммуникативные |Осуществляемые |Задания на |

    | |задачи |действия |выявление полного |

    | | | |понимания текста |

    |Учебные и |Полно и точно |Использовать |Определить, |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.