МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки

    • реклама;
    • бесплатная упаковка товара или доставка;
    • предоставление льгот покупателю (разные формы кредита, скидки, дисконтные карты, доставка товара на дом и пр.);
    • использование принципа личной продажи в работе продавца (представление товара в ходе личной беседы продавца и покупателя);
    • использование купонов, конкурсов, премий в продаже продукта.

    Следует обратить внимание, что опрошенные руководители магазинов непродовольственных товаров меньше внимания уделяют изучению покупательского спроса и организации обратной связи с покупателем, что является показателем неполного использования потенциала увеличения доходности с помощью изучения целевого рынка.










                                                                                                          Диаграмма 10.

    стратегия рекламы

    Рекламу используют практически все опрошенные предприниматели. Только три человека отметили , что не обращаются к рекламе.

    Наиболее популярные виды рекламы, используемые руководителями фирм розничной торговли, представлены на диаграмме.



                                                                                        




                                                                                                                Диаграмма 11.

    Можно выделить три группы по степени распространенности видов рекламы.

    Первая группа включает виды рекламы, к которым обращаются более 50% опрошенных предпринимателей. Это три вида рекламы, размещаемой в местных СМИ: газеты, рекламные издания и телевидение.

    Вторая группа включает виды рекламы, которым обращаются от 25% до 40% предпринимателей: местное радио и наружная реклама.

    Третья группа включает виды рекламы, которым обращаются менее 20% предпринимателей.

    Следует обратить внимание на относительно невысокую степень распространенности прямой рассылки рекламных материалов. В то время как этот вид рекламы для малой фирмы является сравнительно недорогим, позволяет охватить выбранную группу покупателей и предоставляет широкие возможности в отношении объема и формы рекламного послания.

    Среди руководителей продовольственных и непродовольственных магазинов нет существенной разницы по выбору видов рекламы за исключением телевидения: 56,6% руководителей непродовольственных магазинов используют ТВ как вид рекламы против 40,4% руководителей продовольственных магазинов.

    Известно, что любая рекламна должна периодически проверяться на эффективность. Эффективность рекламы не может быть точно измерена, но получить общее представление о ситуации можно. Это касается прежде всего измерения эффективности рекламы прямого действия (СМИ, прямая рассылка), которая обычно немедленно дает результат. Такие виды рекламы, как рекламные щиты, реклама в общественном транспорте и пр. могут оказать воздействие в будущем.

                                                                            Диаграмма 12.

     Общие распределение данных относительно всех предпринимателей, представленное на диаграмме, мало отличается для предприятий торговли продовольственными и промышленными товарами.

    Таким, образом, менее трети предпринимателей постоянно отслеживают эффективность затрат не рекламу. Несколько больше трети это делают время от времени. Остальные фактически не имеют представление о том, насколько верно выбран рекламоноситель, насколько оправданы вложенные в него средства.

    Самыми дорогостоящими видами рекламы является реклама в СМИ. На диаграмме отражена периодичность отслеживания рекламы, размещаемой предпринимателями в печати, на ТВ и радио.

                                                                          





                                                                                                                Диаграмма 13.

    Итак, обратная связь с адресатом рекламы большинством предпринимателей осуществляется не на постоянной основе или не осуществляется вовсе. В этой ситуации сложно определить эффективность вложенных в средств в рекламу. Поэтому организация процесса отслеживания эффективности рекламы, прежде всего в СМИ, как наиболее дорогом рекламоносителе, можно рассматривать как инструмент увеличения доходности бизнеса. Этот вывод подтверждается следующим фактом: постоянно отслеживают эффективность рекламы руководители, оценившие положение собственного предприятия: 66,6% руководителей постоянно отслеживают эффективность рекламы, чьи предприятия на подъеме, 29,9% руководителей постоянно отслеживают эффективность рекламы, положение предприятий которых оценивается как стабильное; 20% - на спаде; 26,9%. - в стадии становления.

















    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКА           БАЗОВОГОПРЕДПРИЯТИЯ  ООО«РУБИН-ПЛЮС»

    2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Рубин-  плюс» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое  несколькими физическими лицами, находящееся  по  адресу: г.Тамбов  ул. Н.Вирты 2а к 33 предприятие  является  юридическим  лицом. Зарегистрировано  администрацией  Октябрьского  района  г. Тамбова   7 марта  2000г. за  № 225.

    Предприятие  имеет  круглую  печать  с  указанием  своего  полного  наименования, а  так  же  штампы, бланки  и  расчётный  счёт, открытый  в Тамбовском ОСБ №8594г. Тамбова.

    Предприятие  является  самостоятельным  хозяйствующим  субъектом, созданным  для  реализации  ТНП, выполнения  работ  и  оказания  услуг  в  целях  удовлетворения  общественных  потребностей  и  получения  прибыли.

    Предприятие  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Уставом  и  законодательством  РФ.

    Предприятие  самостоятельно  осуществляет  свою  деятельность, распоряжается   полученной  прибылью, оставшейся  в  его  распоряжении  после  уплаты  налогов  и  других обязательных  платежей.            Основным  видом  деятельности  предприятия  является  оптовая  и  розничная  торговля.

    Предприятие  заключает  сделки (договоры, контракты) со  многими  предприятиями  г.Тамбова  и  области  на  поставку  товаров  народного  потребления. Предприятие  может  закупать  товары  у  разных  российских  юридических  и  физических  лиц.


    Источниками  формирования  финансовых  результатов  предприятия  являются  прибыль.

    Предприятием  управляет – Багдалов Тимур Муратович, избранный общим собранием учредителей.

    На  предприятии  созданы  следующие  фонды: уставный, социального  развития, резервный  и  другие  фонды  общего  и  специального  назначения. Предприятие  имеет  самостоятельный  баланс, в  котором  отражается  его  имущество. Имущество  предприятия  состоит  из  основных  и  оборотных  средств, а  также  иных  материальных  и  финансовых  ценностей.

    Управление  деятельностью  предприятия  осуществляется  одним из его учредителей , который  является  директором  предприятия. Директор  самостоятельно  определяет  структуру  управления  предприятия  и  формирует  штаты.

    Предприятие  обеспечивает  гарантированный  законом  минимальный  размер  оплаты  труда , условия  труда  и  меры  социальной  защиты  работников. Размеры  оплаты  труда  работников  предприятия  установлены  согласно  штатному  расписанию.    

    Предприятие  ведёт  бухгалтерскую  и  статистическую  отчётность  в  порядке, установленном  законодательством  РФ.
    Хозяйственно-финансовая  деятельность  предприятия  «Рубин-плюс»  характеризуется  следующими  данными:
    РТО  предприятия  достиг  в  2002г. 3105,2 тыс. руб. и  увеличился  по  сравнению  с  2001 г.  на  18,5 %. В  РТО  преобладающую  долю  занимают  продовольственные  товары. Так, в 2002г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов , колбасных изделий , молочной продукции и др.
    Предприятие «Рубин-плюс» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности, с Тамбовским, Кирсановским, Сосновским и Рассказовским  мясокомбинатами, хлебозаводами №№ 1, 4 и 5, молочными заводами № 2 , 3, кондитерской фабрикой «ТАКФ» и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на сумму 3 170 тыс. руб. в 2002 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2001 годом на 19,3 %  или на 513,0 тыс. руб.
    За 2002 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия , в том числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.
     Торговлю продовольственными и непродовольственными товара­ми ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасный, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, тор­гующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются : колбас­ные изделия (годовой оборот 650 тыс. руб.), ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный ( по 370 тыс. руб.).
    Средний срок реализации товаров в 2002 году составил 32 дня. По сравнению с 2001 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2001 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.                           
    На замедление оборачиваемости товаров повлиял рост остатков товаров в предприятии на начало и конец 2002 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 тыс. руб., то на конец года - на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.
    Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2002 году была проведена реконструкция магазина. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке торгового зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. торговой площади. В 2002 году торговая площадь магазина составила 420 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 250 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными ве­сами и др.
    Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на 1 кв.м. торго­вой площади. Этот показатель составил за 2002 год 7,8 тыс. руб., а в 2001 году он был равен 6,6 тыс. руб.
    Использование материально-технической базы торговли непосред­ственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.         Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов. В 2002 году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23 тыс. руб.
    В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов и административных работников изменилось в пользу продавцов (в 2001 году - 74%). Растет эффективность труда продавцов. Если в 2001году на одного продавца приходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2002 году - 142,0 тыс. руб. За счет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор) – 26,7%

    Предприятие  уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2002г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2001г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 тыс. руб.

    Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих не реализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившимся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2002г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

    По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2003г. активы предприятия «Рубин-плюс» составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9 тыс. руб.

    Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 тыс. руб.

    По состоянию на 1 января 2003г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).    

    Увеличение имущества предприятия обеспечено за счет роста соб­ственного капитала. Сумма заемного капитала за год снизилась с 41,8 тыс. руб. на начало года до 18,8 тыс. руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящих краткосрочных креди­тов банка и кредиторской задолженности на 46,2 тыс. руб.

    На начало года предприятие «Рубин-плюс» испытывало не­достаток собственных оборотных средств, но в результате предприня­тых мер по привлечению средств  достигнут   излишек средств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия  для досрочного погашения банковских кредитов.

    Способность  предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств  предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.










    2.2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «РУБИН-ПЛЮС»

    ·        по периодам  

    ·        Основным видом деятельности предпри­ятия «Рубин-плюс» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года ха­рактеризуется следующими данными:

                                                                                                                  Таблица 2.1.

       Динамика  розничного товарооборота  ООО    «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.г.

     

    Годы

    Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)

    Цепные темпы роста товарооборота, %

    Базисные темпы роста товарооборота, %

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    В действующих ценах

    В сопоставимых ценах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2000

    2141,5

    2141,5

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    2001

    2620,7

    2176,6

    122,4

    101,7

    122,4

    101,7

    2002

    3105.2

    2227,5

    118,5

    102,3

    145,0

    104,0

    Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2001 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2002году - 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2002 году по сравнению с 2001 годом, но меньше, чем в

    2001 году по сравнению с 2000 годом ( средний индекс цен в2001 году - 1,204 или 120,4%, в 2002году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 2001году на 1,7%, в 2002 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

    За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. руб. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. руб. (3105,2 - 2227,5).

    По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.

    За 2001-2002 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

    По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом   товарообороте.

    По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообо­роте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

    Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 2.2.

                                                                                                                   Таблица 2.2.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.