МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки

    2)     установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

    3)     выявление путей наиболее рационального вложения ка­питала и резервов по его эффективному использованию;

    4)     увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

    5)     осуществление контроля за образованием и расходовани­ем денежных средств и эффективного вложения капитала.

    Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования хозяйству­ющего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или во­обще некоммерческим, но играющим важную роль в общем производственно-торговом процессе. Например, в западной эко­номике многие фирмы придерживаются правила «двадцать на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых по­казателей осуществляется посредством определенных методов.

    Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показате­лей могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

    Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов и расходов. В состав доходов вклю­чаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных средств. При необходимости в доход­ную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов отно­сятся прибыль, амортизационные отчисления, отчисления в ре­монтный фонд,  кредиторская задолженность,  постоянно находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового плана состоит в увязке доходов с не­обходимыми расходами.

    При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств. Эти дополнительные финансовые средства могут быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную часть фи­нансового плана.

    Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бы­вает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

    Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столк­нется предприниматель при реализации своих целей в измен­чивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может со­стоять из следующих разделов:

    1)     организационно-экономическая характеристика хозяйству­ющего субъекта и его бизнес-плана;

    2)     вид продукции и услуг;

    3)     оценка рынка сбыта продукции и услуг;

    4)     конкуренция;

    5)     маркетинг и продажа;

    6)     план производственно-торговой деятельности;

    7)     менеджмент;

    8)     оценка риска и страхование;

    9)     финансовая стратегия и финансовый план;

    10)приложения.

    В бизнес-плане различают два вида финансового планиро­вания: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хо­зяйствующего субъекта отводится таким источникам формиро­вания собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся при­влекать в период оживленной конъюнктуры*.

    1.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Реализация финансовой стратегии в её конкретном ме­ханизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике.

    Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной орга­низации финансов предприятий России:

    ·        плановости;

    ·        финансового соотношения сроков;

    ·        взаимозависимости финансовых показателей;

    ·        гибкости (маневрирования);

    ·        минимизации финансовых издержек;

    ·        рациональности;

    ·        финансовой устойчивости.

    Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии и организации системы управления фи­нансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

    ·        сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера);

    ·        отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительст­во, сельское хозяйство, торговля и т.д.);

    ·        виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);

    ·        организационно-правовые формы предпринимательской деятельности*.

    Схема разработки финансовой стратегии предприятия представлена на рис. 1.

    Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ фи­нансового состояния предприятия.

    Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разра­батываются по объектам и составляющим генеральной финансовой страте­гии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предпри­ятия.

    Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полно­те выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, макси­мальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средст­вах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соот­ветствовать производственным задачам и при необходимости корректиро­ваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их ис­пользование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увели­чивая денежные накопления.

    Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

    Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения фи­нансово-экономической ситуации.


    Анализ финансового состояния

    Финансовый анализ на предприятии состоит из собственно анализа (от греческого «analysis») - логических приемов определения понятия финансов предприятия, когда это понятие разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объеме, син­теза (от греческого «synthesis») - соединения ранее разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое и выработки мер по улучшению финан­сового состояния предприятия.

    По субъектам проведения финансовый анализ разделяется на внешний и внутренний. Внешний финансовый анализ проводится сторонними организа­циями, как правило, аудиторскими фирмами. С одной стороны внешний ана­лиз менее детализирован и более формализован, с другой более объективен и проводится более квалифицированными специалистами. Информационная база внутреннего финансового анализа гораздо шире, что позволяет учиты­вать всю внутреннюю информацию, недоступную для внешних аналитиков, но с другой стороны внутренний анализ более субъективен. В настоящее время он осуществляется работниками предприятия, чаще всего не подго­товленными для этой работы. На самом деле основными исполнителями финансового анализа на предприятии должны быть финансовые менеджеры*.


    Оптимизация основных и оборотных средств

    Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных производственных фондов - совокупности материально-вещественных цен­ностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натураль­ной форме в течение длительного времени как в сфере материального про­изводства, так и в непроизводственной сфере. Это здания, сооружения, пе­редаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, изме­рительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный ин­вентарь и принадлежности, рабочий и продуктовый скот, многолетние наса­ждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства. К основ­ным средствам относятся также капитальные вложения на улучшение зе­мель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и другие работы) и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты. Капи­тальные вложения в многолетние насаждения, улучшение земель включают­ся в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к при­нятым в эксплуатацию площадям независимо от окончания всего комплекса работ.

    В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования: вода, недра и другие природные ресурсы.

    Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

    Стоимость основных средств организации погашается путем начисления износа - амортизационной стоимости - и списания на издержки производ­ства или обращения в течение нормативного срока их полезного использова­ния по нормам, утвержденным в установленном законодательством порядке, за исключением земельных участков, объектов природопользования и других объектов, относящихся к основным средствам, по которым порядок начисле­ния износа устанавливается отдельными нормативными актами. Накоплен­ный стоимостный износ (амортизированная стоимость) основных средств от­ражается в учете и отчетности отдельно.

    Оценка основных средств может быть по первоначальной, или инвентар­ной, восстановительной, или приведенной, остаточной, рыночной, или оце­ночной, ликвидационной стоимости.

    Основные средства включают активную и пассивную части, которые игра­ют различную роль в воспроизводственном процессе, и их соотношение за­висит от отрасли и вида деятельности предприятия.

    Сравнение структуры основных средств в предприятиях одной отрасли позволяет судить о технической оснащенности и условиях производства.

    В процессе финансирования и кредитования предпринимательской дея­тельности большое значение имеет состав оборотных средств предприятий. Это:

    - запасы товарно-материальных ценностей;

    - дебиторская задолженность;

    - краткосрочные финансовые вложения;

    - денежные средства*.


    Оптимизация распределения прибыли

    Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накопле­ний, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

    Рис. 1.  Схема  разработки  финансовой  стратегии


     







     








     


                                                                                                                                                        



     






                                                                                                                                                        

    Как эконо­мическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринима­тельской деятельности предприятия. Она является показателем, наи­более полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень се­бестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

    Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хо­зяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансовые  мероприятия  по  научно-техническому  и  социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников,

    Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных по­требностей предприятий, но приобретает все большее значение в формиро­вании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

    Распределение и использование прибыли являются важным хозяйствен­ным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимате­лей и формирование доходов государства.

    Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

    В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, ак­кумулируемой в доходах бюджета и распоряжении хозяйствующих субъек­тов.

    Предприятие вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязатель­ных платежей и отчислений,

    Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределе­ния прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия*.

    В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе само­стоятельно определить способ распределения прибыли.

    Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда либо непосредственным её распределением по отдель­ным направлениям. В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к фи­нансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается не­посредственно в финансовом плане**.



    Налоговая политика

    При разработке наиболее выгодного для фирмы варианта рационализа­ции налогообложения целесообразно в полной мере учитывать необходи­мость адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих до­кументов, а также учета ужесточения налогового контроля. Оптимизация на­логообложения может быть определена как сравнение различных вариан­тов деловой активности и использование ресурсов в целях определения наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

    Налоговая оптимизация основывается на изучении действующих законов и инструкций и на разъяснениях налоговых законов, а также на анализе нало­говой политики, проводимой правительством.

    Процесс налоговой оптимизации обычно проходит ряд этапов.

    Первый - определение наиболее выгодного с налоговой точки зрения мес­та нахождения организации, ее руководящих органов, основных производст­венных и коммерческих подразделений и т.п.

    Второй этап - выбор правовой формы организации, ее структуры с уче­том специфики деятельности.

    Третий этап - наиболее эффективное использование возможностей на­логового законодательства, налоговых льгот при оценке облагаемого дохода и исчисления налоговых обязательств.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.