Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки
Из данных
таблицы видно, что в 2002 году возросла торговая площадь магазина за счет
проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового
зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или
5,0%.
Количество
рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 1998 году до 319 дней в 2002году.
Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая
затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного
поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня
на 0,1 часа.
Выработка
на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2002 году
201,5 рублей против 174,3 рублей в 2001 году. Это свидетельствует о повышении
эффективности использования торговой площади.
Все эти
факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота (см.
Таблицу 2.10.).
Таблица2.10.
Расчет влияния показателей эффективности использования
материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота
Показатели
|
2001
|
Цепная подстановка
|
2002
|
|
торговая площадь
|
число
рабочих
дней
|
средняя
продолжительность
рабочего дня
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Фактическая
торговая
|
|
|
|
|
|
|
площадь,
кв.м.
|
400
|
420
|
420
|
420
|
420
|
|
Фактическое
число рабо
|
|
|
|
|
|
|
чих дней
|
324
|
324
|
319
|
319
|
319
|
|
Фактическая
средняя про
|
|
|
|
|
|
|
должительность
рабочего
|
|
|
|
|
|
|
дня, час
|
11,6
|
11,6
|
11,6
|
11,5
|
11,5
|
|
Фактическая
выработка на
|
|
|
|
|
|
|
1 кв.м.
торговой площади
|
|
|
|
|
|
|
за час
работы, руб.
|
174,3
|
174,3
|
174,3
|
174,3
|
201,5
|
|
Розничный
товарооборот
|
|
|
|
|
|
|
в действующих
ценах за
|
|
|
|
|
|
|
год, тыс.
руб.
|
2620,7
|
2751,4
|
2708,9
|
2685,6
|
3105,2
|
|
Из данных
таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие
факторы:
·
рост
торговой площади 2751,4 - 2620,7 = + 130,7 тыс. руб.
·
уменьшение
количества рабочих дней 2708,9 - 2751,4 = - 42,5 тыс. руб,
·
уменьшение
продолжительности рабочего дня 2685,6 - 2708,9 = - 23,3
тыс.
руб.
·
повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за
час работы 3105,2 - 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.
Итого
3105,2 - 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.
Использование
материально-технической базы позволяло предприятию добиться роста товарооборота
в 2002 году на 550,3 тыс. руб. (130,7 +419,6), но в результате нарушения режима
работы предприятия розничный товарооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 +
23,3). В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2002году
на 484,5 тыс. руб.
2.4.
ВЫВОДЫ
И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И УВЕЛИЧЕНИЮ ЕГО ОБЪЕМА.
Формирование
рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности,
приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского
учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы
управления экономикой предприятия.
В ООО
«Рубин-плюс», как показал анализ документального оформления и учета розничной
продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными
актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами.
Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для
проведения всестороннего и глубокого анализа хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия, что позволяет утверждать о тесной связи между
бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности на данном
предприятии.
Проведенный на основе данных
бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота
ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:
·
розничный
товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
·
достигнут
рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам
которыми торгует предприятие;
·
прирост
товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех
видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
·
предприятие
в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у
производителей и других поставщиков.
Вместе с
этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2002
году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
·
улучшения
обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс.
руб.;
·
повышения:
эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;
·
повышения
эффективности использования материально-технической базы предприятия на
68,8 тыс. руб.
Таким образом,
неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.
Предложения по
дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс»:
·
совершенствовать
товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных
ресурсов;
С этой целью коммерческой службе
предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей
(промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий,
предприятий общественного питания и др.), значительно расширить
закупку и реализацию сопутствующих
непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей
и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в
2003 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2002 года - 119,3%, то
прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных
ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6%
(610:3105,2 х100)
·
добиться
роста эффективности труда торговых работников;
С этой целью привлекать на
работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых
аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли
фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий,
должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь
рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности
работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых
ценах) в соответствии с ростом количества , реализованных товаров в 2002 году
розничный товарооборот может увеличиться в 2003 году на 65,0 тыс. руб.
(131,0х2. .%х21).
·
улучшить
пользование материально-технической базы предприятия;
С этой целью установить
оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм
торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о
том, что доведение в 2003 году числа рабочих дней в году до уровня 2001года
(324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа
позволят
дополнительно получить в 2003 году 75,5 тыс. руб.
товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%
В совокупности за счет
повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в
2003году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%.
·
экономической
службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на
предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству
предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и
эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и
равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам
предприятия.
·
совершенствовать
систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение
количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества
покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.);
·
внедрить
на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные
по розничной продаже для принятия управленческих решений;
·
осуществить
компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную
компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
ГЛАВА 3. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
НА 2003 г. .
Как уже указывалось ранее (глава 1.) особое значение в
российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и
развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых
предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и
возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .
В главе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был
составлен мной для ООО «РУБИН-ПЛЮС» для определения целесообразности покупки
новой торговой площади для розничной торговли швейными товарами и мебельными
тканями, чтобы увеличить РТО по группе «непродовольственные
товары»
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА
МАГАЗИНА.
Магазин «Ткани» расположено по адресу улица Красная ,
15.(район Ц.рынка) занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре
города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое
выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее
постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать
доверительные отношения с клиентами .
Основным направлением деятельности магазин «Ткани» оставим
продажу швейных товаров и добавим продажу мебельных тканей населению и оказание
дополнительных услуг. Товар магазина должен отличаться от товара на рынке
качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения
т.к. удовлетворяет потребности покупателя .
Часы работы новой торговой точки «Магазин «Ткани»» с 9 до 19
часов. В субботу и воскресенье с 10 до 17-30 . Выходной день – понедельник
Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине
поставим 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.
3.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И
УСЛУГ.
Магазин «Ткани» будет предлагать ассортимент следующих товаров
:
-
мебельные ткани
-
постельные принадлежности
-
галантерея
По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке
, наш товар будет превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.
Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя
как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном
количестве и в точно установленные сроки.
Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной
цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса
покупателей.
3.3. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ
КОНКУРЕНЦИИ
В условиях господства рыночных
отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением
возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг.
Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной
ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать,
изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е.
людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами.
Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может
решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход
с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует
тщательного расчёта.
Конечно, предприятие
заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей
получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с
тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Значит, первой задачей будет
определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических
рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »
Начнём со своей сегодняшней
клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин
начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:
1.
Каким мы представляем свой
рынок сбыта товаров?
2.
Какие из них наша фирма
уже задействовала?
3.
Какие товары пользуются
спросом?
4.
Кто является покупателем
нашего товара в настоящее время?
5.
Как бы мы охарактеризовали
свой рынок?
Критерии рынка.
Для частных лиц
Возраст
Пол
Национальность или этнические группы
Любимое занятие
Образование
Стиль жизни
Социальная принадлежность
Профессия
Уровень дохода
Жизненный цикл семьи
|
Для фирмы
Сфера деятельности
Местонахождение
Структура
Объём продаж
Каналы распределения
Численность наёмного персонала
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|