МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки

    «Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»

            Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита .

    1.     Транспортные расходы

    2.     Расходы на оплату труда

    3.     Отчисления на соц. нужды

    4.     Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря

    5.     Амортизация основных средств

    6.     Расходы на ремонт основных средств

    7.     Износ санитарной и спец. одежды  , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

    8.     Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд

    9.     Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров

    10. Расходы на рекламу

    11. Затраты по оплате процента за пользование займом

    12. Потери товаров и технологические отходы

    13. Расходы на тару

    14. Прочие расходы

               В работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения              по 4 статьям , а остальные принимаю укрупнено  в  связи с отсутствием необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу №3.9.

                                                                                               Таблицу №3.9.

                          Издержки обращения на планируемый год

    № п\п

    Наименование статьи затрат

    Сумма в руб.

    Ссылка на пункт расчёта

     1

     2

     3

     4

     5

    Расходы на оплату труда

    Отчисления на соц. нужды

    Расходы на рекламу

    Амортизация основных средств

    Прочие статьи

    112460

    44534

    152015

    37530

    712747


     6     

    Общая сумма издержек

    1060462


     7

    Уровень издержек обращения в % к обороту

       14



            Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

            Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина

    от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения  расходы на рекламу в пределах нормы :

    2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

    200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.

            Амортизация основных средств.

    Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их конструктивные особенности .







       

                                                                                                    Таблица №3.10.

    Предполагаемые основные средства предприятия

    № п\п

    Наименование

    основных средств

    Стоимость

    баланса

    Норма

    амортизации

    Сумма

    амортизации

     1

     2


     3

    Здания

    Торгово-технологиче­ское оборудование

    Прочие основные фонды

      600000

      150000


        60000

          2,5%

          12,5%

      

          6,3%

          15000

          18750

        

           3780


    ИТОГО



           37530

    Амортизация - это денежное возмещение износа .

                                            Сб *Nа

    Определяется:  Агод =    100

     Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я

     Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.


            Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%

        Распределение прибыли предприятия

            Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .

    Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

    1.     Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .

    2.     Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .                            

            Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .














             

                                                        Заключение


            Бизнес – план  – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

    -         приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

    -         осуществление инвестиционных проектов

    -         реализация отдельных коммерческих операций

    -         эмиссия ценных бумаг

    -         определение перспектив развития фирмы

    -         проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)

    -         финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

            Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

    1.     Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .

    2.     На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

    3.     Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .

    4.     Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .

    5.     Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .

    6.     Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

    7.     Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей . 

    8.     Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

    9.     В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

            Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

            Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

    1.     Изучить ёмкость рынка

    2.     Оценить затраты

    3.     Обнаружить «подводные камни»

    4.     Определить финансово-экономические показатели

            Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

            Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :

    1.  Резюме

    2.  Характеристика предприятия

    3.  Описание товаров и услуг

    4.  Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

    5.  Стратегия маркетинга

    6.  Плановый объем продаж

    7.  Организационный план

    8.  Финансовый план

                         

              



                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ


    1.       Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.

    2.     Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.

    3.     Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.

    4.     Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. 

    5.     Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.

    6.     Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.

    7.     Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

    8.     Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.

    9.     Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ  1997.

    10. Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.

    11.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999

    12.   Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

    13. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000

    14. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.

    15.   Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

    16. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.

    17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..

    18.   Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

    19. Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.

    20. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.

    21. Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.

    22. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4. 

    23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.

    24. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА. .: Издательство "Дело и Сервис", 1999,

    25. В.М.Козырёв «Основы современной экономики» , Москва,


        «Финансы и статистика» , 1998г    .


    26. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы»,


         Москва, «Финансы и статистика», 1994г.


    27. В.Р. Веснин «Менеджмент для предпринимателей»-Москва, Антиква,

           1 993 год.

     28. О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.

     29. Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»-

             Москва,  Финансы и Статистика, 1998 год.

      30.   Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности             

              потребительской   кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.:      Экономика,        1989

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ


    Должностные обязанности.


    Директор:

            Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией  заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.


    Бухгалтер:

            Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции,  с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.


    Продавец:

            Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает товар к инвентаризации.


     Экспедитор по перевозке грузов:

            Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.


    Зав секции

            Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.


    Швея

            Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .


    Специалист по перетяжке мяг.мебели .

            Квалифицированный совет по перетяжке мяг.мебели, расчет кол-ва ткани и фурнитуры.



    Основные показатели для составления бизнес-плана

     

    № п\п

                   Показатели

    Условные обозначения

    Значение

    показателей

      1



      2



      3



      4



      5



      6



      7



       8



       9



      10



      11




      12



      13




     14

    Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб)


    Товарооборот предприятия в прошлом году .(руб.)


    Доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (%)


    Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.)


    Плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (%)


    Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.)


    Планируемый прирост покупательных фондов в плановом году (%)


    Численность обслуживаемого населения


    Продажа товаров учреждениям и организациям (руб.)



    Сумма условно - постоянных расходов



    Уровень условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия



    Уровень валового дохода без НДС (%)


    % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов в прошлом году




    Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов

     Т.об. рег.



    Т.об. пр.год



    a



         Ё рын.



                a



     ПФпр.год



           ПФ



             Ч



        Т.об.уч.



         З пост.



      У перемен.




           Увд



            О




               О

        17907179



        4794145






         22814694



              10



         13234080  



              39,3



             23641



            235400



            622280



             13,92




             25,94



                40




                 5



    * Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: Экмос, 1999.

    * Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.

    * Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.

    * Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

    * Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

    * Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

    ** Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999.

    * Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.

    ** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

    * Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2000.

    * Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. Градова А.П. – Спб.: Специальная литература, 1999.

    ** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

    * Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.

    ** Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

    * Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.

    ** Банковское дело: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 1999.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.