Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки
«Методические
рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в издержки обращения и
производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и
общепита .
1. Транспортные
расходы
2. Расходы на
оплату труда
3. Отчисления на
соц. нужды
4. Расходы на
аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
5. Амортизация
основных средств
6. Расходы на
ремонт основных средств
7. Износ санитарной
и спец. одежды , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых
предметов
8. Расходы на
топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд
9. Расходы на хранение
, подработку ,подсортировку и упаковку товаров
10. Расходы на рекламу
11. Затраты по оплате
процента за пользование займом
12. Потери товаров и
технологические отходы
13. Расходы на тару
14. Прочие расходы
В работе я
рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям , а
остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации .
Все издержки свожу в таблицу №3.9.
Таблицу
№3.9.
Издержки обращения на планируемый год
№
п\п
|
Наименование
статьи затрат
|
Сумма
в руб.
|
Ссылка
на пункт расчёта
|
1
2
3
4
5
|
Расходы
на оплату труда
Отчисления
на соц. нужды
Расходы
на рекламу
Амортизация
основных средств
Прочие
статьи
|
112460
44534
152015
37530
712747
|
|
6
|
Общая
сумма издержек
|
1060462
|
|
7
|
Уровень
издержек обращения в % к обороту
|
14
|
|
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных
сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.
Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина
от
6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в
пределах нормы :
2%
от товарооборота – товарооборот до 10 млн.
200000
+ 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.
Амортизация основных средств.
Расчёт
амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации . Нормы
амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и учитывают их
конструктивные особенности .
Таблица
№3.10.
Предполагаемые
основные средства предприятия
№
п\п
|
Наименование
основных
средств
|
Стоимость
баланса
|
Норма
амортизации
|
Сумма
амортизации
|
1
2
3
|
Здания
Торгово-технологическое
оборудование
Прочие
основные фонды
|
600000
150000
60000
|
2,5%
12,5%
6,3%
|
15000
18750
3780
|
|
ИТОГО
|
|
|
37530
|
Амортизация
- это денежное возмещение износа .
Сб *Nа
Определяется:
Агод = 100
Приб.
= В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд.
обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%
Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными
затратами .
Прибыль
является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет
две основные функции:
1. Характеризует
конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных
накоплений .
2. Является главным
источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие
предприятия .
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на
развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные
программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на
жилищное и культурно – бытовое строительство .
Заключение
Бизнес – план – это документ , который описывает все основные
аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно
может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он
является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности
предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана
являются :
-
приватизация объектов государственной
и муниципальной собственности
-
осуществление
инвестиционных проектов
-
реализация отдельных
коммерческих операций
-
эмиссия ценных бумаг
-
определение перспектив
развития фирмы
-
проведение
реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий
(банкротство)
-
финансовое оздоровление и
выход из временного экономического кризиса
Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних ,
так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .
1.
Хорошо отпечатанный и
оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его
помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .
2.
На известном этапе
экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и
цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт
восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны
партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное
требование со стороны цивилизованного рынка.
3.
Привлечение денег для
развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес –
плане .
4.
Наличие бизнес – плана
чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности
предпринимательского начинания , его владельца .
5.
Процесс планирования
заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские
действия .
6.
Бизнес – план помогает
обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в
будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу
.
7.
Придаёт бизнесу
целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей .
8.
Бизнес – план – это
инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение
предприятия к поставленным целям .
9.
В процессе составления
бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для
сопоставления с фактическими достижениями.
Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка
должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше
внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного
развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :
1.
Изучить ёмкость рынка
2.
Оценить затраты
3.
Обнаружить «подводные
камни»
4.
Определить
финансово-экономические показатели
Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно
действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .
Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес –
плана я выбрала нижеследующий план :
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание товаров и услуг
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
5. Стратегия маркетинга
6. Плановый объем продаж
7. Организационный план
8. Финансовый план
1. Бланк И.А. Торговый
менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.
2. Буров В. П., Морошкин В. А.,
Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая
игра / М.: ЦИПККАП, 1997.
3. Вайсман, Арнольд. Стратегия
маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер.
с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.
4. Вопросы экономики, управления
и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб.
торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997.
5. Вторая конференция
"Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и
культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух.
ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). -
Серпухов, 1997.
6. Гаврилин, Юрий Федорович.
Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.
7. Гончаров В.В. Руководство для
высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996
8. Егоров, В.Ф. Управление
торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург.
ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и
финансов, 1995.
9. Ефремов, В. С. Стратегия
бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998.
Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы
стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997.
10. Зиннуров, Ульфат Гаязович.
Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб.
пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и
муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн.
ун-т. 1999.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с
англ. - М.: Прогресс, 1999
12. Лавров А.М., Сурнин В.С.
Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и
тенденции его развития. - Кемерово, 1994.
13. Макдональд, Малкольм. Стратегическое
планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт.
компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор.
Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000
14. Малышков, В.И. Потребительский рынок
Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина,
1997.
15. Общий и специальный менеджмент:
Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.:
Изд-во РАГС, 1997.
16. Основы маркетинга / Филип Котлер,
Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2.
европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.
17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.
Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных
заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..
18. Справочник предпринимателя:
розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное
хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.
19. Фатхутдинов, Раис Ахметович.
Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и
экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и
"Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.
20. Фомин, А.И. Проблемные вопросы
торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. -
СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.
21. Фомин, А.И. Розничная торговля
Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т
экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов,
1996.
22. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В.
Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск.
ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4.
23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ
ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.
24. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ
ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА.
.: Издательство "Дело и Сервис", 1999,
25. В.М.Козырёв «Основы
современной экономики» , Москва,
«Финансы и статистика» , 1998г .
26. Р.Г. Маниловский «Бизнес
– план . Методические материалы»,
Москва, «Финансы и статистика», 1994г.
27. В.Р. Веснин «Менеджмент для
предпринимателей»-Москва, Антиква,
1 993 год.
28. О.И. Волков «Экономика
предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.
29. Б.Н. Радионов «Организация
планирования управления предприятием»-
Москва, Финансы и
Статистика, 1998 год.
30. Абдукаримов И. Т. Анализ
хозяйственной деятельности
потребительской
кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика,
1989
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностные обязанности.
Директор:
Руководит в соответствии с действующим
законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное
взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных
подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно
установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств
перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную
деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного
планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной
мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации
квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и
опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда,
соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в
пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных
производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим
заместителям, а также функциональных и производственных подразделений
организации.
Бухгалтер:
Выполняет работу по различным участкам
бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование
ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по
соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной
обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных
средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции
себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и
непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов
в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных
вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и
платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и
другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта
и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления
режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в
разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на
основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации
денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных
обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского
учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов,
оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Продавец:
Получает товары на складе магазина.
Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает
рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает
инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные
витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе
товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные
товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров.
Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость
товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную
покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением
ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки,
деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает товар к инвентаризации.
Экспедитор по перевозке грузов:
Принимает грузы со складов в
соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки
(тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное
состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки,
правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку
грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим
хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы,
оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других
документов на недостачу, порчу грузов и т.п.
Зав секции
Составляет табель выхода на работу ,
сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца . Следит за порядком в магазине ,
приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.
Швея
Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .
Специалист по перетяжке
мяг.мебели .
Квалифицированный совет по перетяжке мяг.мебели, расчет кол-ва ткани и
фурнитуры.
Основные показатели для
составления бизнес-плана
№
п\п
|
Показатели
|
Условные
обозначения
|
Значение
показателей
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
|
Розничный
товарооборот всего региона за предшествующий год (руб)
Товарооборот
предприятия в прошлом году .(руб.)
Доля
товарооборота предприятия в товарообороте региона (%)
Ёмкость
потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.)
Плановое
повышение доли предприятия в товарообороте региона (%)
Покупательные
фонды населения в прошлом году (руб.)
Планируемый
прирост покупательных фондов в плановом году (%)
Численность
обслуживаемого населения
Продажа
товаров учреждениям и организациям (руб.)
Сумма
условно - постоянных расходов
Уровень
условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия
Уровень
валового дохода без НДС (%)
%
охвата розничным товарооборотом покупательных фондов в прошлом году
Прирост
% охвата розничным товарооборотом покупательных фондов
|
Т.об.
рег.
Т.об.
пр.год
a
Ё рын.
a
ПФпр.год
ПФ
Ч
Т.об.уч.
З пост.
У
перемен.
Увд
О
О
|
17907179
4794145
22814694
10
13234080
39,3
23641
235400
622280
13,92
25,94
40
5
|
* Уткин Э.А., Кочеткова А.И.
Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: Экмос, 1999.
* Балабанов И.Т. Анализ и планирование
финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред.
Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.
* Финансы: Учебное пособие/ Под ред.
Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Павлова Л.Н. Финансы предприятий:
Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Финансы: Учебное пособие/ Под ред.
Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
** Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред.
Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999.
* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент:
Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.
** Павлова Л.Н. Финансы предприятий:
Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Ковалев В.В. Финансовый анализ:
Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и
статистика, 2000.
* Экономическая стратегия фирмы:
Учебное пособие/ Под ред. Градова А.П. – Спб.: Специальная литература, 1999.
** Павлова Л.Н. Финансы предприятий:
Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.
* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент:
Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.
** Финансы: Учебное пособие/ Под ред.
Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.
* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред.
Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.
** Банковское дело: Учебник для ВУЗов/
Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|