МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


    Таким образом, произведен расчет требуемого количества продуктов питания для формирований осуществляющих работы различной категории сложности в зоне ЧС.

    8.1.3 Обеспечение предметами первой необходимости

    Личный состав формирований РСЧС, привлекаемый для ликвидации аварии на ТГПЗ, базируется на территории предприятия и имеет собственные помещения, приспособленные для отдыха личного состава и располагающие коммунально-бытовыми услугами.

    Расчет предметов первой необходимости производится только для формирований, участвующих в ликвидации аварии и нуждающихся на период проведения работ в моющих средствах, поскольку питание осуществляется на базе столовой предприятия, есть возможность использовать посуду посменно. Из номенклатуры предметов первой необходимости при рассматриваемом варианте событий необходимо выдать личному составу предметы, представленные в Таблице 8.8, расчет приведен на период 3 суток для 179 человек [43].

     

    Таблица 8.8 - Обеспечение формирований предметами первой необходимости

    Наименование

    предметов

    Единицы

    измерения

    Количество

    Кол-во на ПЖО для формирований

    Мыло


    г/чел./мес.


    200


    107400



    8.1.4 Расчет расхода топлива и горюче-смазочных материалов для спасательной техники

    Одной из важных задач материально-технического обеспечения формирований РСЧС является обеспечение спасательной и другой техники на базе автомобиля горюче-смазочными материалами. Расчет расхода топлив и смазочных материалов основан на предварительном определении номенклатуры и количества спасательной техники, учета дорожно-транспортных эксплуатационных факторов, учета климатических факторов и т.п. [36].

    Обеспечение горюче-смазочными материалами инженерной и другой технически привлекаемой для работы в зоне ЧС осуществляется в местах выполнения работ с помощью передвижных автотопливо- и маслозаправщиков. Станция состоит из звеньев подвоза и заправки. Возможности укомплектованной подвижной автозаправочной станции – 400-500 единиц техники за 10 часов. При заправке техники ведется учет расхода топлива и масел. Расчет расхода горюче-смазочных материалов осуществляется исходя из нормативных значений расхода топлива и масел соответственно для различных видов техники и машин.

    На автомобильном транспорте применяются следующие виды норм расхода топлива:

    линейные нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля;

    нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях;

    удельные нормы расхода топлива на единицу выполненной транспортной работы.

    Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

    Используются 3 вида линейных норм:

    базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

    норма на 100 тонн-км транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);

    норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

    Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентирующих в форме процентного повышения или понижения исходного значения нормы [44].

    8.1.4.1 Расчет нормативного расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей

    Для бортовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:


    QH=0.01×(HsanS+HwW)×(l+0.01×D), (8.1)


    где Qh - нормативный рaсход топлива, литры или м3;

    S - пробег автомобиля, км;

    Hsan - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, Hsan=Hs+Hg x Gnp, л/100 км или м3/100 км; Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или м3/100 т.км);

    Hw - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или м3/100 т.км;

    W - объем транспортной работы, т.км (W=Gгp x Sгp, где Grp - масса груза, Srp - пробег с грузом);

    Gnp - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах [44].

    Расчет расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей приведен в табл. 8.9.

     

    8.1.4.2 Расчет расхода топлива для автобусов, машин скорой и специальной помощи

    Применение автобусов целесообразно для доставки спасателей и остальных участников ликвидации последствий ЧС на ТГПЗ.

    Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

    Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙ D) + Hот ∙ T, (8.2)

    где Qн - нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

    Нs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;

    S - пробег автобуса, км;

    Нот - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;

    Т - время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

    D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) [44].

    Результаты расчета необходимого количества топлива для автобусов, машин скорой и специальной помощи приведены в таблице 8.9.

    8.1.4.3 Нормы расхода топлива на работу специального оборудования установленного на автомобилях

    Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

    автомобили, выполняющие специальные работы в период стоянки (топливозаправщики, и т.д.). Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих работу в период стоянки определяется следующим образом:


    Qн=(0.01 x Hsc х S+Hm x T ) x (1+0.01 x D) (8.3)


    где Hsc - индивидуальная линейная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда специальный автомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы Hsc ' =Hsc+Hw х W);

    S - пробег автомобиля, км;

    Hm - норма топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и др.);

    Т - время работы оборудования, час или количество выполненных операций;

    D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, процент (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях) [44].

    Расчет расход топлива для работы специальных автомобилей показан в табл. 8.9.


    8.1.4.4 Расчет расхода топлива для техники на базе тракторов

    Для техники на базе тракторов расход топлива определяется в зависимости от продолжительности работы и мощности двигателя.

    Потребное количество топлива определяется по формуле:


    QH=T∙HP∙K, (8.4)


    Hp – нормируемое значение расхода топлива, г или л;

    Т – общее время работы, ч;

    К – мощность двигателя, кВт.

    Расчет расхода топлива для техники на базе тракторов приведен в таблице 8.9.


    Произведенные расчеты (табл. 8.9) показали, что для обеспечения техники и средств малой механизации топливом необходимо:

    Бензина – 64 литра; дизельного топлива – 2134 литра.

    Помимо горючего для работы спасательной техники требуются смазочные материалы.

    8.1.4.5 Нормы расхода смазочных материалов

    Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них автотранспортных предприятий.

    Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (м3 СНГ) расхода топлива [44].

    В табл. 8.10 приведен расчет расхода моторного масла для всех автомобилей, в зависимости от нормативного расхода топлива


    Таблица 8.10 - Индивидуальные нормы расхода моторных масел из расчета расхода топлива

    Тип техники

    Марка

    Количество масла

    моторного,

    л

    Трансмиссионные и гидравлические масла, л

    Специальные масла и жидкости, л

    Плас-тичные

    смазки,

    кг

    Автоцистерна

    заправочная

    АТЗ-6410226

    1,6

    0,2

    0,05

    0,15

    Автоцистерна

    пожарная

    АЦЛ 5-40

    14,7

    1,8

    0,45

    0,70

    Кран автомобильный

    КС-35715

    2,5

    0,34

    0,13

    0,3

    Компрессор

    (на базе ЗИЛ-130)

    ЭК-16/1-2

    8

    1

    0,25

    0,75

    Бортовой грузовик

    ЗИЛ-130

    0,18

    0,02

    0,01

    0,02

    Тягач

    КрАЗ 643701

    1,5

    0,2

    0,01

    0,15

    Машина

    скорой помощи

    ГАЗ-27057

    0,5

    0,06

    0,02

    0,04

    Машина скорой

    помощи

    УАЗ-452А

    0,35

    0,01

    0,005

    0,03


    ПАЗ-3205

    0,21

    0,03

    0,01

    0,03

    Бульдозер

    Д-521

    6

    -

    -

    0,9

    Экскаватор на автошасси

    SOLAR 210W-V

    0,1

    -

    -

    0,01


    Расчет показывает, что необходимое количество моторных масел составляет 35 литров, необходимое количество трансмиссионных масел составляет 3,6 литров, необходимое количество специальных масел составляет 0,7 литра, необходимое количество пластичных смазок составляет 3 килограмма.


    8.1.5 Обеспечение ремонта спасательной техники, участвующей в работах в зоне ЧС

    Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом будет зависеть от своевременного и правильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

    Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное техобслуживание. Ежесменное техобслуживание должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполняется перед началом, в течение или после рабочей смены.

    Техобслуживание и эксплуатационный ремонт машин, производящих АСДНР, будут выполняться на месте работ или на пункте сбора поврежденных машин (СППМ), СППМ - это участок местности для сбора неисправных, поврежденных машин, эвакуируемых из районов ЧС и очагов поражения, маршрутов движения колонн для ремонта или дальнейшей доставки на стационарные ремонтные предприятия.

    Ремонт строительных машин подразделяют на текущий и капитальный. Текущий ремонт выполняют, как правило, на месте работы машины механик-водитель и его помощник, в отдельных случаях – ремонтники ремонтной мастерской. Во время этого вида ремонта заменяют или восстанавливают детали (кроме базисных), снимая или не снимая узлы с машины.

    При проведении АСДНР в целях быстрого восстановления и возвращения в строй максимально возможного количества машин при организации ремонта необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

    -                     непрерывность ремонта;

    -                     в первую очередь ремонтируются те машины, которые имеют меньший объем по ремонту и наиболее необходимы в ближайший период;

    -                     текущий ремонт машин сравнительно небольшой трудоемкости производится, как правило, на местах выхода машин из строя, а ремонт значительной трудоемкости – на СППМ.

    При организации ремонта техники при ведении АСДНР наиболее приемлем агрегатно-узловой метод ремонта, при котором отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машин и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми [45].

    В разделе материальное и техническое обеспечение рассмотрены вопросы обеспечения формирований привлекаемых к ведению АСДНР при ликвидации ЧС на газофракционирующей установке ТГПЗ.

    Рассчитано потребное количество воды и продуктов питания и воды, произведен расчет расхода топлива и смазочных материалов техники, привлекаемой для ведения аварийно-восстановительных работ. Вопросы обеспечения решаются с привлечением органов торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, ремонтных предприятий. На основании выполненных расчетов проводится расчет экономического ущерба, причиненного ЧС.

    9 Оценка экономического ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации на ТУЙМАЗИНСКОМ ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ЗАВОДЕ

    Возникновение чрезвычайной ситуации на газофракционирующей установке Туймазинского газоперерабатывающего завода влечет за собой ущерб здоровью и жизни людей, окружающей природной среде, потери материальных ценностей и затраты на проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ. Последствия аварийной ситуации имеют стоимостное выражение, характеризующее масштаб ЧС и воздействие опасности на людей, окружающую среду, материальные ценности.

    Целью раздела является оценка ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации в стоимостном выражении.

    Экономический ущерб от аварии складывается из затрат на локализацию и ликвидацию последствий аварии, а также возмещения ущерба пострадавшим людям и экономике предприятия (рисунок 9.1).
















    Рисунок 9.1 - Составляющие экономического ущерба от аварии на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


    В результате чрезвычайной ситуации безвозвратные потери среди персонала составят 30 человек, количество людей получивших травмы различной степени тяжести составляют 57 человек (см. раздел 3). Поскольку рассматриваемая в дипломном проекте ЧС носит локальный (объектовый характер), затраты на материально-техническое обеспечение рассчитываются только для спасательных формирований и на эвакуацию персонала с территории предприятия домой и в медицинские учреждения [32].

    9.1 Расчет затрат на локализацию аварии и ликвидацию ее последствий

    К основным показателям, составляющим затраты на ликвидацию ЧС на Туймазинском газоперерабатывающем заводе, относятся:

    1)                затраты на питание ликвидаторов аварии;

    2)                затраты на оплату труда ликвидаторов аварии;

    3)                затраты на единовременную и ежемесячные выплаты семьям погибших в результате ЧС;

    4)                затраты на организацию стационарного и амбулаторного лечения пострадавших;

    5)                затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;

    6)                затраты на восстановление разрушенных объектов;

    7)                амортизацию используемого оборудования, технических средств, аварийно-спасательного инструмента.


    9.1.1 Затраты на питание ликвидаторов аварии

    Затраты на питание рассчитывают, исходя из суточных норм обеспечения питанием спасателей, в соответствии с режимом проведения работ [32]:


    ЗПсут = ∑ (ЗПсут i ´ Чi ), (9.1)


    где ЗПсут – затраты на питание личного состава формирований в сутки;

    ЗПсут i – суточная норма обеспечения питанием, руб/(сут. на чел.);

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.