МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


    Gб = 1,2∙200 = 240000 кгс


    Мощность двигателя базовой машины выбирается такой, чтобы обеспечить заданные транспортные скорости бульдозеров и необходимое для работы тяговое усилие по двигателю. Для последнего случая эффективная мощность двигателя определим по формуле:


    , кВт          (4.35)


    где vp — расчетная рабочая скорость бульдозера, м/с;

    Обычно бульдозеры производят сдвигание грунта на I или II передаче, или (0,9…1,0) м/с. возвращение его к месту набора грунта для нового цикла осуществляется, как правило, задним ходом со скоростью (1,1…2,2) м/с. В данном случае используется средняя скорость движения бульдозера vp = 1,5 м/с.

    η — коэффициент полезного действия силовой передачи и ходовой части.

    Тогда,


    Nд =  = 304 кВт


    В противном случае возможно, что заглохнет двигатель или забуксует движитель.

    При выполнении тягового расчета машины прежде всего следует определить, какую силу тяги может развивать машина по двигателю. Определим ее по формулу:


    Рд1=367,2∙Nд/v1    (4.36)


    Рд1 = 367,2∙304/6,9 = 16000 кгс


     Рдз.ход = 367,2∙Nд/vз.ход   (4.37)


    Рдз.ход = 367,2∙304/4,8 = 23100 кгс


    Рд = (Рд1+ Рдз.ход)/2                  (4.38)


    Рд = 13439,5 + 8400 = 19800 кгс


    Далее следует определить, какую силу тяги может развивать машина по сцеплению. Рассчитаем ее по формуле:


    Рсц = φRгр = φ(Gб∙cosα ± Wy)          (4.39)

    где φ — коэффициент использования сцепного веса машины;

    Rгр— нормальная реакция завала на машину;

    α — угол уклона местности;

    Wy — вертикальная составляющая рабочих сопротивлений.

    Заметим, что при α ≤ 6° влияние угла местности α и Wy на силу Рсц незначительное. Поэтому в данных расчетах при α < 6° можно принимать α = 0 и Wy = 0.


    Рсц = 0,9∙(240∙103∙1 ± 0) = 216000 кгс


    После определения Рд и Рсц произведем их сравнение с той целью, чтобы определить, какая сила тяги будет ограничивать возможности рабочего процесса машины.

    Максимальная сила тяги по двигателю Рд будет меньше при минимальной скорости движения машины, т.е. ограничиваться силой тяги по двигателю. Результаты расчета показывают, что максимальное тяговое усилие бульдозера Д-521 превышает его сопротивление движению и, следовательно, применение этого бульдозера при прокладывании проездов рационально.


    4.9.2 Теоретические основы отбора подъемно-транспортных машин для механизации аварийно-спасательных работ

    Задача расчетов заключается в подборе подъемно-транспортных машин для механизации аварийно-спасательных работ. Так же требуется определить, подходит ли кран марки КС -35715 для работ по ликвидации завала. Тактико-технические характеристики автокрана представлены в приложении Б.

    Исходные данные расчетов принимаются на основе обстановки, в том числе и инженерной. Приведем дополнительные данные, необходимые для расчета:

    масса груза 2 т (плита 6∙3 [8]);

    в соответствии с [5] для проведения работ по расчистке завалов выбирается автокран с грузоподъемностью 16 т.

    расстояние между выносными опорами крана КС-35715 М=4,4м;

    расстояние от выносной опоры до объекта с1= 1 м [5];

    расстояние от ближайшей к крану точки объекта до груза с2 =5м;

    номинальная грузоподъемность крана КС-35715 (Ивановец) Qкр =16т [9]

    расстояние от оси поворотной платформы до корневого шарнира стрелы с0=0,90 м [9];

    высота корневого шарнира стрелы над опорной поверхностью h0=1,4 м [9];

    высота объекта (выбирается из расчета максимальной высоты

    завала Н0 =1,1 м;

    наибольшая ширина стрелы b=1,0м;

    минимально допустимое расстояние при прохождении груза над объектом;, принимается согласно требованиям техники безопасности К3 ≥ 0,5

    высота строповой подвески (минимальная для данного груза). hстр=1м;

    Первая операция заключается в предварительном выборе крана по номинальной грузоподъемности. При этом должно соблюдаться ограничение:


    Qкр ≥ Qгр (4.40)


    где Qкр - номинальная грузоподъемность крана;

    Qгр- масса груза;

    Следующая операция — определение необходимого вылета стрелы крана lтр при котором должна осуществляться работа с данным грузом.

    Значение lтр определяется из условий размещения крана по отношению к завалу по номограмме [5]:

    lтр = (М/2) + с1 + с2 + (b/2)      (4.41)


    где М — расстояние между выносными опорами крана КС-35715;

    с1 — расстояние от выносной опоры до объекта;

    с2 — расстояние от ближайшей к крану точки объекта до груза;

    b — ширина груза составляет 6 м (из расчета высоты колонны одноэтажного промышленного здания).


    lтр = (4,4/2) + 1 + 5 + (6/2) = 11м


    Далее определим максимальный вылет стрелы 1мах, при котором может быть поднят груз массой Qгр. Для этого используется грузовая характеристика крана, представляющая собой функциональную зависимость Q = (l,L,b)

    где l — вылет стрелы;

    L — длина стрелы крана;

    b — наибольшая ширина стрелы.

    После определения lmax производится проверка:


    lтр≤lмах         (4.42)


    11м=11м,


    откуда можно сделать вывод, что длина необходимого вылета стрелы соответствует требованиям.

    Можно переходить к следующей операции — определению допустимого вылета lдоп по условию размещения объекта (разрушенное сооружение, завал и т. д.) под стрелой крана. Сущность этого условия состоит в том, что при установке груза в необходимое положение стрела не только не должна касаться объекта , но между ними должен сохраняться зазор. Рассчитаем его по формуле


    ε ≥0,1-0,15 м.       (4.43)


    Размер допустимого вылета, исходя из указанного условия, определяется по формуле:


    Lдоп = L( м        (4.44)


    где L — длина стрелы крана;

    с0 — расстояние от оси поворотной платформы до корневого шарнира стрелы;

    h0 — высота корневого шарнира стрелы над опорной поверхностью;

    Н0 — высота объекта (выбирается из расчета максимальной высоты завала;

    b - наибольшая ширина стрелы;

    с — расстояние от корневого шарнира стрелы до объекта,

    Определим расстояние от корневого шарнира стрелы до объекта по формуле:


    с = (М/2) - с0 + с1          (4.45)


    с = (4,4/2) - 0,9 + 1 = 2,3 м

    lдоп = 11,1 м


    Далее необходимо проверить


     lтр ≤ lдоп                 (4.46)

    11 м = 11 м,


    что соответствует требованиям, следовательно, можно перейти к следующей операции.

    Далее определяется высота подъема крюка Нтр. Подвешенный на крюк груз при повороте крана должен проходить с некоторым запасом над объектом. Необходимая высота подъема крюка составит:


    Нтр = К3 + hгр + hстр, м (4.47)


    где К3 — размер запаса

    hгр — высота груза (высота плиты составляет 0,2м );

    hстр — высота строповой подвески (минимальная для данного груза);


    Нтр = К3 + hгр + hстр = 0,5 + 0,2 + 1 = 1,7 м


    Следующая операция заключается в определении максимальной высоты подъема крюка Нмах при вылете стрелы Нтр. Значение Нмах получают из грузовой характеристики [5]. Нмах = 6,75 м


    Далее производится проверка:


    Нтр ≤ Нмах                       (4.48)

    1,7 < 6,75


    что соответствует требованиям, следовательно, можно перейти к следующей операции.

    Определение допустимой по условию размещения груза под стрелой высоты подъема крюка Ндоп при вылете стрелы lтр.

    Значение допустимой высоты Ндоп находится по формуле:

    Ндоп = Нмах + hстр -                     (4.49)

    Ндоп = 6,75 + 1 -  = 7,4 м


    Заключительной операцией является проверка:


    Нтр ≤ Ндоп                       (4.50)


    1,7<7,4 м,


    что удовлетворяет условиям.

    На основе проведенных выше расчетов можно сделать вывод, что автокран КС-35715 (Ивановец) в полной мере соответствует требованиям, возникающим при выполнении данных АСДНР.


    4.9.3 Основы отбора экскаваторов для выполнения работ при ведении аварийно-спасательных работ


    Так же требуется определить, подходит ли экскаватор марки Э-652 для работ по ликвидации завала. Тактико-технические характеристики экскаватора представлены в приложении Б.

    При отборе экскаваторов необходимо, чтобы техническая производительность экскаватора была выше необходимой для выполнения АСДНР нормальной технической производительности


    Пт ≥ [ПТо]             (4.51)


    ПТо составляет до 70 м3/ч

    Исходные данные расчетов принимаются на основе обстановки, в том числе и инженерной (см п.3, п 2.1);. Приведем дополнительные данные, необходимые для расчета:

    экскаватор Э-652:

    В соответствии с [5] для проведения работ по расчистке завалов выбирается экскаватор с объемом ковша от 0,65 до 1,25 м3 т.

    коэффициент разрыхления; kp = 1,25 для грунта 3 категории [5];

    коэффициент наполнения ковша кн =1,2 [2];

    экскаватор колесный SOLAR 210W-V с объемом ковша 1,18 м3:

    время разгона ковша tраз =2с;

    время торможения ковша tторм= 2 с

    Рассчитаем производительность экскаватора Э-652 с объемом ковша q = 0,65 м3.

    Техническая производительность экскаватора при разработке завала будет зависеть от степени приспособленности рабочего органа к разработке завала, и рассчитывается по формуле:


    Пт = n∙q∙Кн/Кр, м3/ч (4.52)


    kp - коэффициент разрыхления;

    кн - коэффициент наполнения ковша;


    Пт = 65∙0,65∙1,2/1,25 = 48, м3/ч


    Производительность данного экскаватора (Э-652) не соответствует требуемой для данного вида работ производительности. Следовательно, необходимо подобрать экскаватор с большим объемом ковша: экскаватор колесный SOLAR 210W-V с объемом ковша 1,18 м3.

    Техническая производительность данного экскаватора составляет:

    Пт = 65∙1,18∙1,2/1,25 = 73,6, м3/ч


    На основе проведенных выше расчетов можно сделать вывод, что экскаватор SOLAR 210W-V в полной мере соответствует требованиям, возникающим при выполнении данных АСДНР.

    Определим число циклов экскаватора за час работы по формуле:


    n = 3600/Тц  (4.53)


    где Тц - продолжительность одного рабочего цикла при совмещении отдельных операций.


    n = 3600/55 = 65.


    Продолжительность одного рабочего цикла рассчитаем по формуле:


    Тц = tкоп + tпод + tп + tр + t’п + tоп, с     (4.54)


    где tкоп — продолжительность копания;

    tпод — продолжительность подъема рабочего оборудования;

    tп — продолжительность поворота рабочего оборудования с загруженным ковшом;

    tр — продолжительность разгрузки;

    t'п — продолжительность поворота с порожним ковшом;

    tоп — продолжительность опускания рабочего оборудования в забой.


    Тц = 15,6 + 15,6 + 4 + 4 + 15,6 = 55, с


    Продолжительность копания рассчитывается по формуле:


    tк = lk/Vk, с  (4.55)

    tк = 7,8/0,5 = 15,6 с


    Продолжительность подъема рабочего оборудования рассчитывается по формуле:


    tпод = lпод/vпод, с               (4.56)


    где lпод — длина пути подъема (определяется так же, как lкоп), м;

    Vпод — скорость подъема рабочего оборудования, м/с. Составляет 7,8 м/с


    tпод = 15,6с


    Продолжительность поворота с груженым ковшом:


    Тц = (φ/ω) + (tраз/2) + (tторм/2)  (4.57)


    где φ — угол поворота платформы в плане от положения копания до положения выгрузки;

    ω — скорость поворота при установившемся движении, рад/с;

    tраз — время разгона;

    tторм— время торможения.

    Продолжительность поворота с порожним ковшом t'п определяется аналогично


    tп.= t'п= 3 + 1 + 1 = 4с


    Продолжительность опускания рабочего оборудования в забой:

    tоп = l’оп/vоп  (4.58)


    l’оп — длина пути опускания рабочего оборудования, м;

    vоп — скорость опускания рабочего оборудования, м/с.


    tоп = 7,8/0,5 = 15,6 с


    После проведения расчетов производительности спасательной техники, установлено, что она соответствует условиями выполнения работ по расчистке завалов. Определено, что техники, которая входит в автопарк завода, достаточно для проведения АСДНР, за исключением 2 бульдозеров и 2 экскаваторов, которые прибудут с «Туймазинского завода технического углерода».


    4.10 Завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ


    По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР. Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства АСДНР о составлении акта проведения (завершения) АСДНР и передаче объекта (территории) его руководству. После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.

    По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в КЧС (через оперативно - дежурную службу) о прибытии.

    Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.

    Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в КЧС в 15-дневный срок через руководителя АСДНР.

    Руководитель АСДНР докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение Администрации района (органа местного самоуправления) через КЧС ПБ отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение АСДНР.

    Таким образом, в ходе планирования АСДНР:

    - Разработана технология и порядок проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

    - Подобрано необходимое количество сил и средств для локализации и ликвидации аварии:

    Все мероприятия нуждаются в значительных материально – технических затратах, например, техника в горюче – смазочных материалах, персонал и спасатели в средствах индивидуальной защиты и т.д. Для этих целей организуется материально – техническое обеспечение.

    5 Организация управления ликвидацией ЧС

    Управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зонах чрезвычайных ситуаций должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.

    Для Туймазинского газоперерабатывающего завода деятельность управления ликвидацией ЧС организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами РБ и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

    Основными задачами организации управления ликвидации ЧС являются:

    ·                   Подготовка вариантов решений и обеспечение деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

    ·                   организация планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

    ·                   координация действий территориальных и функциональных подсистем РСЧС;

    ·                   оценка масштабов ЧС и прогнозирование возможных ее последствий;

    ·                   осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

    ·                   организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;

    ·                   организация сбора, анализа, обработки и отображения информации о ЧС;

    При возникновении чрезвычайной ситуации органы управления приводятся в готовность. Приведение в готовность начинается с оповещения и сбора руководящего состава.


    5.1 Оповещение и сбор руководящего состава при возникновении чрезвычайной ситуации на Туймазинском

    газоперерабатывающем заводе


    Место сбора и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туймазинского газоперерабатывающего завода (КЧС ПБ) - здание бытового помещения, так как здание заводоуправления получило сильную степень разрушения.

    Оповещение руководящего состава и сотрудников завода проводят секретарь и посыльные по решению штаба ликвидации ЧС в объеме, необходимом для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

    Общее оповещение об остановке, правилах поведения и действиях населения осуществляется:

    • ответственным дежурным Управления по г.Туймазы с использованием централизованной информационно-оповестительной системы ГО ЧС передачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;

    • подвижными средствами РОВД, оборудованными звуко - усилительными установками. Обмен информацией об обстановке между  взаимодействующими органами управления осуществляется через КЧС ПБ и штаба ликвидации ЧС завода. Связь с вышестоящими и взаимодействующими органами поддерживается и осуществляется по существующей телефонной сети, телетайпу, факсу, при необходимости, подвижными средствами и посыльными.

    При аварийной ситуации на заводе со значительным выбросом углеводородных газов обслуживающий персонал немедленно сообщает диспетчеру завода и начальнику установки, на которой произошла авария. Диспетчер завода при получении извещения об аварии, извещает лиц и учреждения по списку, который дается в приложение ПЛАС (см. схему оповещения).

    Информация должна быть четкой, краткой и содержать следующие сведения:

    • время аварии;

    • место аварии;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.