МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на Туймазинском газоперерабатывающем заводе

    • характер и размер аварии;

    • наличие пострадавших;

    • принятые меры;

    • доложивший.

    На заводе создана и поддерживается в постоянной готовности к применению система локального оповещения персонала завода и населения, проживающего вблизи, о возникновении чрезвычайных ситуаций. Контроль над ее работой осуществляет КЧС ПБ предприятия.

    Система включает: внутреннюю телефонную связь между участками завода (каждая операторная, рабочие места, представляющие особую опасность в технологической цепочке) с диспетчером завода и администрацией с прямым выходом на АТС АНК «Башнефть» и радиотелефонную связь.

    Средства обеспечения радиотелефонной связи: 17 радиостанций мощностью 5 Вт и радиусом действия до 5 км фирмы МОТОRОLА Р-GR-300. Этими радиостанциями оснащены руководители и основные группы производственного персонала (начальники участков, главные специалисты, руководство завода, операторы товарно-сырьевых парков, операторы технологических установок).

    Кроме того, на служебных автомобилях директора завода, главного инженера установлены рации МОТОRОLА GМ-300 мощностью 25 Вт, радиусом действия до 150 км, такая же базовая станция установлена на АТС завода. На данный момент ПЧ-147 имеет 3 радиостанции марки «Пальма»(у дежурного по части -1 шт. и 2 рации на пожарных машинах).

    После оповещения о возникновении ЧС и сбора руководящего состава проводят мероприятия по управлению ходом выполнения работ по ликвидации ЧС.


    5.2 Структура управления ликвидацией чрезвычайной ситуации на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


    Руководство работами по спасению людей и ликвидации ЧС осуществляет ответственный руководитель работ. Категорически запрещается вмешиваться в действия ответственного руководителя работ.

    При неправильных действиях ответственного руководителя работ вышестоящее руководящее лицо имеет право отстранить его и принять на себя руководство ликвидацией аварии или назначить для этого другое соответствующее лицо [40].

    При развитии аварии только на территории газофракционирующей установки, без воздействия на смежные установки и объекты, ответственным руководителем работ является директор завода, а в его отсутствие – диспетчер предприятия.

    Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ и по его указанию приступают к выполнению своих обязанностей.

    Непосредственное руководство ведением спасательных работ осуществляется (по указанию ответственного руководителя) командиром газоспасательного пункта. До его прибытия на место аварии эти обязанности выполняет старший машинист.

    Непосредственное руководство по тушению пожара осуществляется начальником пожарной части. До его прибытия на место пожара эти обязанности выполняет командир дежурного подразделения пожарной части.

    По прибытии на место ЧС ответственный руководитель обязан:

    - оценить обстановку, выявить число и место нахождения людей, застигнутых аварией, принять меры по оповещению должностных лиц предприятия и аварийных служб;

    - сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии;

    - уточнить и прогнозировать ход развития аварии, при необходимости вносить корректировку в оперативную часть плана;

    -обеспечить оцепление опасной зоны;

    - ограничить допуск людей и транспортных средств в опасную зону;

    - руководить действиями персонала предприятия, газоспасательных, пожарных, и медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварии;

    - информировать соответствующие вышестоящие организации о характере аварии и ходе её ликвидации, наличии и состоянии пострадавших.

    Ниже приведен рисунок 5.2 схема системы управления ликвидации аварийных ситуаций и ведении спасательных работ на Туймазинском газоперерабатывающем заводе.

    Управление работами по ликвидации ЧС начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ее ликвидации. Управление осуществляется по циклам, каждый из которых включает:

    1)     сбор данных об обстановке;

    2)     анализ и оценка обстановки;

    3)     подготовку предложений и выводов для решения на проведение работ;

    4)     принятие решения и доведение до исполнителей;

    5)     организацию взаимодействия;

    6)     обеспечению действий сил и средств по ликвидации последствий ЧС.

    Обстановку в полном объеме анализирует руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, его заместители (помощники), а также другие должностные лица – каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

    Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

    1)     характер и масштаб развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для производственного персонала, границы поражающих зон;

    2)     виды, объемы и условия неотложных работ;

    3)     потребность в силах и средствах для проведения аварийно-спасательных работ в возможно короткие сроки;

    4)     количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для выполнения работ.

    В процессе анализа данных обстановки специалисты сопоставляют потребности в силах и средствах для проведения работ с их наличием и возможностями, производят расчеты, анализируют варианты их использования и выбирают наилучший (реальный). Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации, предложения специалистов обобщаются и используются в процессе принятия решений.

    Решение на проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации является основой управления, его принимает и организует выполнение руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (директор предприятия).

    Решение включает следующие основные элементы:

    1)     краткие выводы из оценки обстановки;

    2)     замысел действий;

    3)     задачи подчиненным формированиям, частям и подразделениям;

    4)     меры безопасности;

    5)     организацию взаимодействия;

    6)     обеспечение действий формирований.

    Краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях.

    В замысле действий отражаются цели, стоящие перед данным органом управления и его силами, главные задачи и последовательность проведения работ, участки сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил и средств.

    Задачи руководителям подчиненных органов управления и их формированиям определяют старшие начальники в зависимости от их возможностей и развития обстановки. При постановке задачи указываются район работ, силы и средства, последовательность и сроки проведения работ, объекты сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств, меры безопасности и обеспечения непрерывности работ [51].

    Взаимодействие между подчиненными подразделениями, между ними и специальными подразделениями других ведомств организуется при принятии решения и осуществляется в ходе работ при ликвидации рассматриваемой чрезвычайной ситуации.

    При организации взаимодействия:

    1)     уточняются границы объектов работ каждого формирования;

    2)     устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые представляют опасность для соседей или влияют на их работу;

    3)     согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;

    4)     определяется система обмена данными об изменении обстановки и результатах работ на смежных участках.

    Обеспечение действий сил и средств в районах ведения работ организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач. Основными видами обеспечения являются:

    разведка, транспортное, инженерное, метеорологическое, техническое, материальное и медицинское. Непосредственное руководство обеспечением действий сил и использованием специальных средств осуществляют начальники служб и должностные лица органов управления в соответствии с их обязанностями [41].


    5.3 Решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности – директора ТГПЗ при ликвидации чрезвычайной ситуации

    1. Краткие выводы из оценки обстановки:

    В 15 часов 30 минут 15 июля 2005 года на газофракционирующей установке ТГПЗ произошла разгерметизация емкости, содержащей 5,7 тонн сжиженного пропана. В результате аварии жидкая фаза вылилась на подстилающую поверхность, а парогазовая фаза, мгновенно испарившись, образовала взрывоопасное облако. Произошел взрыв и пожар пролива.

    Границы зон поражений затрагивают смежные объекты предприятия, но не выходят за его границы, аварийную ситуацию считать локального (объектового) характера.

    В результате ЧС предположительно 117 человек попадают в зону поражения.

    В результате аварии разрушена одна емкость, площадь пожара пролива на подстилающей поверхности составляет примерно 1000 м2.

    В зоне чрезвычайной ситуации с 15.35 ведут работы силы постоянной готовности:

    1)           группа разведки - 3 человека;

    2)           звено связи - 2 человека;

    3)           противопожарная команда ПЧ-147 - 53 человека;

    4)           газоспасательный отряд – 10 человек;

    5)     служба военизированной охраны - 32 человека.

    6)                группа медицинской помощи – 27 человек.

    7)     работники электроцеха – 8 человек;

    8)     группа материально-технического обеспечения – 16 человек;

    9)     ремонтно – восстановительная бригада – 12 человек;

    10)водители – 9 человек.

    2. Замысел действий.

    Первоочередными задачами, при ведении аварийно-спасательных работ считать:

    1)           Спасение и эвакуацию из опасной зоны персонала предприятия, оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

    2)           Проведение мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего развития ЧС;

    3)           Проведение мероприятий, направленных на безопасное проведение АСДНР;

    4)           Локализация и ликвидация пожара;

    5)           отключить смежные установки и объекты от дефектного участка, путем перекрытия задвижек. Обеспечить аварийный сброс газообразных и парообразных углеводородов в факельную сеть, перекачку продукта из горящего блока в товарно-сырьевой парк;

    6)           Пожарным формированиям обеспечить ограничение распространения пожара на большую площадь и соседние объекты, принять меры к снижению воздействия теплового излучения от пожара на смежные конструкции, посредством их орошения из стационарных лафетных стволов;

    7)           Оборудование земляного обвалования для ограничения растекания горящей жидкости;

    8)           Проведение пенной атаки на слой горючего в обваловании до прекращения горения;

    9)           Восстановление безопасного функционирования предприятия. Проведение аварийно-восстановительных работ.

    Мероприятия проводить в последовательности: поиск пострадавших, оказание им первой медицинской помощи, подготовка к безопасному ведению действий по тушению пожара, локализация и тушение пожара, восстановление функционирования объекта в нормальном режиме.

    3. Задачи подчиненным формированиям.

    К 15.35 часам:

    а) начальнику штаба ликвидации ЧС провести оценку обстановки и провести конкретные мероприятия по обеспечению спасательных работ и безаварийной работы структурных подразделений завода, организовать разведку.

    б) начальнику противопожарной службы привести в готовность пожарную часть ПЧ-147;

    - определить масштабы и объем работ по локализации пожара;

    - провести орошение горящего и соседних резервуаров;

    -          оборудовать земляное обвалование;

    -           провести пенную атаку в обваловании, для локализации пожара пролива;

    -          организовать охлаждение конструкции системы трубопроводов, другой арматуры установки и объектов, находящихся под воздействием теплового излучения пожара;

    -          оказать помощь пострадавшим, организовать спасение персонала;

    - при необходимости вызвать дополнительные силы через диспетчера;

    К 15.40 часам:

    а) начальнику газоспасательного отряда привести в готовность отряд:

    -          определить загазованность территории, на возможность образования повторных взрывов и дополнительных очагов пожара;

    -          проведение химической разведки на наличие опасных веществ;

    -          организовывать спасение пострадавших и оказание первой медицинской помощи до прибытия медицинской сандружины;

    -          оказать содействие пожарным формированиям в ведении боевых действий по тушению пожара;

    - дать указания военизированной охране на оцепление загазованной зоны и показать направление вывода людей;

    - постоянно информировать диспетчера о складывающейся обстановке.

    б) начальнику службы оповещения и связи организовать связь с местом аварии и руководителем ликвидации аварии. При нарушении стационарных систем связи принять меры к восстановлению поврежденных участков.

    К 15.45 часам:

    а) начальнику медицинской службы привести в готовность врачебно-сестринские бригады, довести информацию о сложившейся на предприятии обстановке, до дежурного врача больницы №1 г.Туймазы:

    - развернуть пункт сбора пораженных (в медсанчасти), привести в готовности к приему пострадавших;

    - оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим на пункте сбора пораженных силами бригад скорой медицинской и специализированной медицинской помощи;

    - обеспечить доставку необходимых медикаментов;

    - провести эвакуацию пострадавших в больницу №1 г. Туймазы, для чего подготовить в них необходимое количество койко-мест;

    б) начальнику службы военизированной охраны объекта:

    - усилить пропускной режим на объект;

    - организовать беспрепятственный проезд к месту чрезвычайной ситуации сил и средств, задействованных в локализации и ликвидации ЧС;

    -оцепить место аварии и зону загазованности, не допуская в указанные места посторонних лиц;

     - организовать вывод людей из зоны заражения, обозначить направление выхода.

    в) начальнику смены парка организовать работу цехов, подвергаемых ЧС:

    - прекратить прием в цех сырья;

    - произвести откачку продукта из дефектных емкостей в резервные, находящиеся вне зоны поражения;

    г) начальнику электроцеха – обесточить горящий участок установки, обеспечить бесперебойное освещение места работ;

    К 15.50 часам председателю эвакуационной комиссии привести в готовность эвакуационную комиссию объекта, уточнить маршруты и места вывода работающей смены завода, быть в готовности к проведению экстренной эвакуации;

    К 15.55 часам начальнику транспортного цеха организовать вывоз рабочего персонала, не участвующего в ликвидации аварии, с территории предприятия, с целью предотвращения поражения большего количества людей, перевести цех на круглосуточную работу

    Я нахожусь в здании бытового помещения ТГПЗ.


    5.4 Организация взаимодействия сил ликвидации чрезвычайной ситуации


    Для ликвидации аварии на ТГПЗ необходимо рассмотрение вопроса взаимодействия сил объекта и сил формирований РСЧС г.Туймазы. Данные формирования привлекаются в случае недостаточной оснащенности силами и средствами сил Туймазинского газоперерабатывающего завода при ликвидации ЧС.

    Для ликвидации пожара осуществляется взаимодействие с силами пожарных частей города Туймазы. В зону чрезвычайной ситуации на ТГПЗ привлекаются согласно «Плану пожаротушения» формирования ПЧ-48, ПЧ-146, ПЧ-144.

    При возникновении ЧС на ТГПЗ привлекается бригады скорой медицинской помощи больницы №1 г. Туймазы для оказания медицинской помощи пострадавшим и их дальнейшей эвакуации в лечебные учреждения.

    Основой управления и организации взаимодействия является решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации - директора Туймазинского газоперерабатывающего завода на проведение спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

    6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

    Конституцией РФ установлена приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, в том числе при возникновении ЧС. В этом же заключается главный принцип деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. При проведении спасательных работ возникает угроза жизни и здоровью спасателей, т.к. работа спасателей в зоне ЧС связана с большой физической и психологической нагрузкой, воздействием неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС предполагает наличие условий для обеспечения безопасности, как самих спасателей, так и других участников ликвидации последствий ЧС, что обеспечивается специальной подготовкой, экипировкой и оснащением.

    Целью данного раздела является анализ обеспечения безопасности личного состава формирований при выполнении АСДНР в условиях массовых разрушений, пожаров, аварий на сетях коммунально-энергетического хозяйства.

    Задачами раздела являются:

    -          обеспечение защиты труда спасателей, (в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ);

    -          идентификация и анализ поражающих, вредных и опасных факторов при катастрофическом затоплении;

    -          мероприятия по обеспечению безопасности ведения АСДНР.

    6.1 Идентификация и анализ поражающих, опасных и вредных факторов в зоне чрезвычайной ситуации

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.