МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков

    |расцвечивается радужными | |

    |красками, то представляется серым| |

    |и унылым, и прошлое предстает то | |

    |как цепь приятных воспоминаний, | |

    |то кажется сплошь состоящим из | |

    |неудач, ошибок и | |

    |несправедливостей. Одни и те же | |

    |люди, одно и то же окружение | |

    |кажутся то милым, интересным и | |

    |привлекательным, то надоевшим, | |

    |скучным и безобразным, наделенным| |

    |всяческими недостатками. | |

    |Маломотивированная смена | |

    |настроения иногда создает | |

    |впечатление о поверхностности и | |

    |легкомыслии. Но это суждение не | |

    |соответствует истине. | |

    |Представители лабильного типа | |

    |способны на глубокие чувства, на | |

    |большую и искреннюю | |

    |привязанность. Это прежде всего | |

    |сказывается в их отношении к | |

    |родным и близким, но лишь к тем, | |

    |от кого они сами чувствуют | |

    |любовь, заботу и участие. К ним | |

    |привязанность сохраняется | |

    |несмотря на легкость и частоту | |

    |мимолетных ссор. | |

    |Не менее свойственна лабильным | |

    |подросткам и преданная дружба. В | |

    |друге они стихийно ищут | |

    |психотерапевта. Они предпочитают | |

    |дружить с тем, кто в минуты | |

    |грусти и недовольства способен | |

    |отвлечь, утешить рассказать | |

    |что-нибудь интересное, | |

    |приободрить, убедить, что "все не| |

    |так страшно", но и в то же время | |

    |в минуты эмоционального подъема | |

    |легко откликнуться на радость и | |

    |веселье, удовлетворить | |

    |потребность сопереживания. | |

    |Лабильные подростки весьма чутки | |

    |ко всякого рода знакам внимания, | |

    |благодарности, похвалам и | |

    |поощрениям - все это доставляет | |

    |им искреннюю радость, но вовсе не| |

    |побуждает к заносчивости или | |

    |самомнению. Порицания, осуждения,| |

    |выговоры, нотации глубоко | |

    |переживаются и способны вторгнуть| |

    |в беспросветное уныние. | |

    |Действительные неприятности, | |

    |утраты, несчастья лабильные | |

    |подростки переносят чрезвычайно | |

    |тяжело, обнаруживая склонность к | |

    |реактивным депрессиям, тяжелым | |

    |невротическим срывам. | |

    |Реакция эмансипации у лабильных | |

    |подростков выражена весьма | |

    |умеренно. Им хорошо в семье, если| |

    |они чувствуют там любовь, тепло и| |

    |уют. Эмансипационная активность | |

    |проявляется в виде коротких | |

    |вспышек, обусловленных капризами | |

    |настроения и обычно трактуемых | |

    |взрослыми как простое | |

    |упрямство... | |

    |Ей чужд и опьяняющий азарт игр, и| |

    |скрупулезная дотошность | |

    |коллекционирования, и настойчивое| |

    |совершенствование силы, ловкости | |

    |умений и высоты утонченных | |

    |интеллектуально-эстетических | |

    |наслаждений... | |

    |Самооценка отличается | |

    |искренностью (Ефременкова, | |

    |Иванов, 1971). Лабильные | |

    |подростки хорошо знают | |

    |особенности своего характера, | |

    |знают, что они - "люди | |

    |настроения" и что от настроения у| |

    |них все зависит. Отдавая отчет в | |

    |слабых сторонах своей натуры, они| |

    |не пытаются что-либо скрыть или | |

    |затушевать, а как бы предлагают | |

    |окружающим принимать их такими, | |

    |какие они есть. В том, как | |

    |относятся к ним окружающие, они | |

    |обнаруживают удивительно хорошую | |

    |интуицию - сразу, при первом | |

    |контакте чувствуя, кто к ним | |

    |расположен, кто безразличен, а в | |

    |ком таится хоть капля | |

    |недоброжелательности или | |

    |неприязни. Ответное отношение | |

    |возникает незамедлительно и без | |

    |попыток его утаить... | |

    |АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП | |

    |У подростков | |

    |астено-невротического типа с | |

    |детства нередко обнаруживаются | |

    |признаки невропатии - беспокойный| |

    |сон и плохой аппетит, | |

    |капризность, пугливость, | |

    |плаксивость, иногда ночные | |

    |страхи, ночной анурез, заикание и| |

    |т. п. | |

    |Главными чертами | |

    |астено-невротической акцентуации | |

    |являются повышенная утомляемость,| |

    |раздражительность и склонность к | |

    |ипохондричности. Утомляемость | |

    |особенно проявляется в умственных| |

    |занятиях. Умеренные физические | |

    |нагрузки переносятся лучше, | |

    |однако физические напряжения, | |

    |например обстановка спортивных | |

    |соревнований, оказываются | |

    |невыносимыми. Раздражительность | |

    |неврастеников существенно | |

    |отличается от гневности | |

    |эпилептоидов и вспыльчивости | |

    |гипертимов и более всего сходна с| |

    |аффективными вспышками у | |

    |подростков лабильного типа. | |

    |Раздражение, нередко по | |

    |ничтожному поводу, легко | |

    |изливается на окружающих, порой | |

    |случайно попавших под горячую | |

    |руку, и столь же легко сменяется | |

    |раскаянием и даже слезами. В | |

    |отличие от эпилептоидов аффект не| |

    |отличается ни постепенным | |

    |накипанием, ни силой, ни | |

    |продолжительностью. В отличие от | |

    |вспыльчивости гипертимов поводом | |

    |для вспышек вовсе не обязательно | |

    |служит встречаемое | |

    |противодействие, бурного | |

    |неистовства аффект также не | |

    |достигает. Склонность к | |

    |ипохондризации является особенно | |

    |типичной чертой. Такие подростки | |

    |внимательно прислушиваются к | |

    |своим телесным ощущениям, крайне | |

    |подвержены ятрогении, охотно | |

    |лечатся, укладываются в постель, | |

    |подвергаются осмотрам. Наиболее | |

    |частым источником ипохондрических| |

    |переживаний, особенно у | |

    |мальчиков, становится сердце | |

    |(Кургановский, 1965). | |

    |Делинквентность, побеги из дому, | |

    |алкоголизация и другие нарушения | |

    |поведения подросткам | |

    |астено-невротического типа не | |

    |свойственны. Но это не означает, | |

    |что специфически подростковые | |

    |поведенческие реакции у них | |

    |отсутствуют. Стремление к | |

    |эмансипации или тяга к | |

    |группированию со сверстниками, не| |

    |получая прямого выражения в силу | |

    |астеничности, утомляемости и т. | |

    |п., могут исподволь подогревать | |

    |маломотивированные вспышки | |

    |раздражения в отношении | |

    |родителей, воспитателей, старших | |

    |вообще, побуждать к обвинению | |

    |родителей в том, что их здоровью | |

    |уделяется мало внимания, или же | |

    |порождать глухую неприязнь к | |

    |сверстникам, у которых | |

    |специфически-подростковые | |

    |поведенческие реакции выражаются | |

    |прямо и открыто. Сексуальная | |

    |активность обычно ограничивается | |

    |короткими и быстро истощающимися | |

    |вспышками. К сверстникам тянутся,| |

    |скучают без их компании, но | |

    |быстро от них устают и ищут | |

    |отдыха, одиночества или общества | |

    |с близким другом. | |

    |Самооценка астено-невротических | |

    |подростков обычно отражает их | |

    |ипохондрические установки. Они | |

    |отмечают зависимость плохого | |

    |настроения от дурного | |

    |самочувствия, плохой сон ночью и | |

    |сонливость днем, разбитость по | |

    |утрам. В мыслях о будущем | |

    |центральное место занимают заботы| |

    |о собственном здоровье. Они | |

    |сознают также. что утомляемость и| |

    |раздражительность глушат их | |

    |интерес к новому, делают | |

    |непереносимыми критику и | |

    |возражения, стесняющие их | |

    |правила. Однако далеко не все | |

    |особенности отношений подмечаются| |

    |достаточно хорошо... | |

    |СЕНСИТИВНЫЙ ТИП | |

    |С детства проявляется пугливость | |

    |и боязливость. Такие дети часто | |

    |боятся темноты, сторонятся | |

    |животных, страшатся остаться | |

    |одни. Они чуждаются слишком | |

    |бойких и шумных сверстников, не | |

    |любят чрезмерно подвижных и | |

    |озорных игр, рискованных | |

    |шалостей, избегают больших | |

    |детских компаний, чувствуют | |

    |робость и застенчивость среди | |

    |посторонних, в новой обстановке и| |

    |вообще не склонны к легкому | |

    |общению с незнакомыми людьми. Все| |

    |это иногда производит впечатление| |

    |замкнутости, отгороженности от | |

    |окружающего и заставляет | |

    |подозревать свойственные шизоидам| |

    |аутистические наклонности. Однако| |

    |с теми, к кому эти дети привыкли,| |

    |они достаточно общительны. | |

    |Сверстникам они нередко | |

    |предпочитают игры с, малышами, | |

    |чувствуя себя среди них увереннее| |

    |и спокойнее. Не проявляется также| |

    |свойственный шизоидам ранний | |

    |интерес к абстрактным знаниям, | |

    |"детская энциклопедичность". | |

    |Многие чтению охотно предпочитают| |

    |тихие игры, рисование, лепку. К | |

    |родным они иногда обнаруживают | |

    |чрезвычайную привязанность, даже | |

    |при холодном отношении или | |

    |суровом обращении с их стороны. | |

    |Отличаются послушанием, часто | |

    |слывут "домашним ребенком". | |

    |Школа пугает их скопищем | |

    |сверстников, шумом, возней, | |

    |суетой и драками на переменах, | |

    |но, привыкнув к одному классу и | |

    |даже страдая от некоторых | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.