МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков

    |соучеников, они неохотно | |

    |переходят в другой коллектив. | |

    |Учатся обычно старательно. | |

    |Пугаются всякого рода | |

    |контрольных, проверок, экзаменов.| |

    |Нередко стесняются отвечать перед| |

    |классом, боясь сбиться, вызвать | |

    |смех, или, наоборот, отвечают | |

    |гораздо меньше того, что знают, | |

    |чтобы не прослыть выскочкой или | |

    |чрезмерно прилежным учеником | |

    |среди одноклассников. | |

    |Начало пубертатного периода | |

    |обычно проходит без особых | |

    |осложнений. Трудности адаптации | |

    |чаще возникают в 16-19 лет. | |

    |Именно в этом возрасте выступают | |

    |оба главных качества сенситивного| |

    |типа, отмеченные П. Б. | |

    |Ганнушкиным, - "чрезвычайная | |

    |впечатлительность" и "резко | |

    |выраженное чувство собственной | |

    |недостаточности" (Ганнушкин, | |

    |1964). | |

    |Реакция эмансипации у сенситивных| |

    |подростков бывает выражена | |

    |довольно слабо. К родным | |

    |сохраняется детская | |

    |привязанность. К опеке старших | |

    |относятся не только терпимо, но | |

    |даже охотно ей подчиняются. | |

    |Упреки, нотации и наказания со | |

    |стороны близких скорее вызывают | |

    |слезы, угрызения и даже отчаяние,| |

    |чем обычно свойственный | |

    |подросткам протест... | |

    |Рано формируется чувство долга, | |

    |ответственности, высоких | |

    |моральных и этических требований | |

    |и к окружающим, и к самому себе. | |

    |Сверстники ужасают грубостью, | |

    |жестокостью, циничностью. В себе | |

    |же видится множество недостатков,| |

    |особенно в области качеств | |

    |морально-этических и волевых. | |

    |Источником угрызений у подростков| |

    |мужского пола зачастую служит | |

    |столь частый в этом возрасте | |

    |онанизм. Возникают самообвинения | |

    |в "гнусности" и "распутстве", | |

    |жестокие укоры себя в | |

    |неспособности удержаться от | |

    |пагубной привычки. Онанизму | |

    |приписываются также собственное | |

    |слабоволие во всех областях, | |

    |робость и застенчивость, неудачи | |

    |в учебе вследствие якобы | |

    |слабеющей памяти или свойственная| |

    |иногда периоду роста худоба, | |

    |диспропорциональность | |

    |телосложения и т. п. | |

    |Чувство собственной | |

    |неполноценности у сенситивных | |

    |подростков делает особенно | |

    |выраженной реакцию | |

    |гиперкомпенсации. Они ищут | |

    |самоутверждения не в стороне от | |

    |слабых мест своей натуры, не в | |

    |областях, где могут раскрыться их| |

    |способности, а именно там, где | |

    |особенно чувствуют свою | |

    |неполноценность. Девочки | |

    |стремятся показать свою | |

    |веселость. Робкие и стеснительные| |

    |мальчики натягивают на себя | |

    |личину развязности и 'даже | |

    |нарочитой заносчивости, пытаются | |

    |показать свою энергию и волю. Но | |

    |как только ситуация неожиданно | |

    |для них требует смелой | |

    |решительности, они тотчас же | |

    |пасуют. Если удается установить с| |

    |ними доверительный контакт и они | |

    |чувствуют от собеседника симпатию| |

    |и поддержку, то за спавшей маской| |

    |"все нипочем" оказываются жизнь, | |

    |полная укоров и самобичевания, | |

    |тонкая чувствительность и | |

    |непомерно высокие требования к | |

    |самому себе. Нежданное участие и | |

    |сочувствие могут сменить | |

    |заносчивость и браваду на бурно | |

    |хлынувшие слезы. | |

    |В силу той же реакции | |

    |гиперкомпенсации сенситивные | |

    |подростки оказываются на | |

    |общественных постах (старосты и | |

    |т. п.). Их выдвигают воспитатели,| |

    |привлеченные послушанием и | |

    |старательностью. Однако их | |

    |хватает лишь на то, чтобы с | |

    |большой личной ответственностью | |

    |выполнять формальную сторону | |

    |порученной им функции, но | |

    |неформальное лидерство в таких | |

    |коллективах достается другим. | |

    |Намерение избавиться от робости и| |

    |слабоволия толкает мальчиков на | |

    |занятия силовыми видами спорта: | |

    |борьбой, гантельной гимнастикой и| |

    |т. п. | |

    |В отличие от шизоидов сенситивные| |

    |подростки не отгораживаются от | |

    |товарищей, не живут в | |

    |воображаемых фантастических | |

    |группах и не способны быть "белой| |

    |вороной" в обычной подростковой | |

    |среде. Они разборчивы в выборе | |

    |приятелей, предпочитают близкого | |

    |друга большой компании, очень | |

    |привязчивы в дружбе. Некоторые из| |

    |них любят иметь более старших по | |

    |возрасту друзей. Обычная | |

    |подростковая группа ужасает их | |

    |господствующими там шумом, | |

    |развязностью, грубостью... | |

    |Ни к алкоголизации, ни к | |

    |употреблению наркотиков, ни к | |

    |делинквентному поведению | |

    |сенситивные подростки не склонны.| |

    |Сенситивные юноши, как правило, | |

    |даже не курят, алкогольные | |

    |напитки же способны внушать им | |

    |отвращение... | |

    |Самооценка сенситивных подростков| |

    |отличается довольно высоким | |

    |уровнем объективности. | |

    |Подмечается свойственная с | |

    |детства обидчивость и | |

    |чувствительность, застенчивость, | |

    |которая особенно мешает | |

    |подружиться с кем хочется, | |

    |неумение быть вожаком, заводилой,| |

    |душой компании, неприязнь к | |

    |авантюрам и приключениям, всякого| |

    |рода риску и острым ощущениям, | |

    |отвращение к алкоголю, нелюбовь к| |

    |флирту и ухаживаниям. Они | |

    |подчеркивают, что не склонны ни | |

    |легко ссориться, ни быстро | |

    |мириться. У многих из них имеются| |

    |проблемы, к которым они не могут | |

    |определить своего отношения или | |

    |не хотят сделать это. Чаще всего | |

    |этими проблемами являются | |

    |отношение к друзьям, к своему | |

    |окружению, к критике в свой | |

    |адрес, к деньгам, к спиртным | |

    |напиткам. Видимо, все это бывает | |

    |связано с окрашенными эмоциями, | |

    |затаенными переживаниями. Питая | |

    |отвращение ко лжи и маскировке, | |

    |сенситивные подростки отказ | |

    |предпочитают неправде. | |

    |Слабым звеном сенситивных | |

    |личностей является отношение к | |

    |ним окружающих. Непереносимой для| |

    |них оказывается ситуация, где они| |

    |становятся объектом насмешек или | |

    |подозрения в неблаговидных | |

    |поступках, когда на их репутацию | |

    |падает малейшая тень или когда | |

    |они подвергаются несправедливым | |

    |обвинениям... | |

    |ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП | |

    |Психастенические проявления в | |

    |детстве незначительны и | |

    |ограничиваются робостью, | |

    |пугливостью, моторной | |

    |неловкостью, склонностью к | |

    |рассуждательству и ранними | |

    |"интеллектуальными интересами"...| |

    | | |

    |Иногда уже в детском возрасте | |

    |обнаруживаются навязчивые | |

    |явления, особенно фобии - боязнь | |

    |незнакомых людей и новых | |

    |предметов, темноты, боязнь | |

    |оказаться за запертой дверью и ^.| |

    |п. Реже можно наблюдать появление| |

    |навязчивых действий, | |

    |невротических тиков и т. п. | |

    |Критическим периодом, когда | |

    |психастенический характер | |

    |развертывается почти во всей | |

    |своей полноте, являются первые | |

    |классы школы. В эти годы | |

    |безмятежное детство сменяется | |

    |первыми требованиями к чувству | |

    |ответственности. Подобные | |

    |требования представляют один из | |

    |самых чувствительных ударов для | |

    |психастенического характера. | |

    |Воспитание в условиях "повышенной| |

    |ответственности", когда родители | |

    |возлагают недетские заботы по | |

    |надзору и уходу за младшими или | |

    |беспомощными стариками, положение| |

    |старшего среди детей в трудных | |

    |материальных и бытовых условиях | |

    |способствуют становлению | |

    |психастении (Сухарева, 1959)... | |

    |Главными чертами | |

    |психастенического типа в | |

    |подростковом возрасте являются | |

    |нерешительность и склонность к | |

    |рассуждательству, тревожная | |

    |мнительность и любовь к | |

    |самоанализу и, наконец, легкость | |

    |образования обсессий - навязчивых| |

    |страхов, опасений, действий, | |

    |ритуалов, мыслей, представлений. | |

    | | |

    |Тревожная мнительность | |

    |психастенического подростка | |

    |отличается от сходных черт | |

    |астено-невротического и | |

    |сенситивного типов. Если | |

    |астено-невротическому типу присущ| |

    |страх за свое здоровье | |

    |(ипохондрическая направленность | |

    |мнительности и тревоги), а для | |

    |сенситивного типа свойственно | |

    |беспокойство по поводу отношения,| |

    |возможных насмешек, пересудов, | |

    |неблагоприятного мнения о себе | |

    |окружающих (релативная | |

    |направленность мнительности и | |

    |тревоги), то опасения | |

    |психастеника целиком адресуются к| |

    |возможному, даже к маловероятному| |

    |в будущем (футуристическая | |

    |направленность). Как бы чего .не | |

    |случилось ужасного и | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.