МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психопатии и акцентуации характера у подростков

    |непоправимого, как бы не | |

    |произошло какого-либо | |

    |непредвиденного несчастья с ними | |

    |самими, а еще страшнее с теми | |

    |близкими, к которым они | |

    |обнаруживают патологическую | |

    |привязанность. Опасности реальные| |

    |и невзгоды, уже случившиеся, | |

    |пугают куда меньше. У подростков | |

    |особенно характерной бывает | |

    |тревога за мать - как бы она не | |

    |заболела и не умерла, хотя ее | |

    |здоровье никому не внушает | |

    |никаких опасений, как бы не | |

    |попала в катастрофу, не погибла | |

    |бы под транспортом. Если мать | |

    |опаздывает с работы, где-то без | |

    |предупреждения задержалась, | |

    |психастенический подросток не | |

    |находит себе места. | |

    |Защитой от постоянной тревоги за | |

    |будущее становятся специально | |

    |выдуманные приметы и ритуалы. | |

    |Если, например, шагая в школу, | |

    |обходить все люки, не наступая на| |

    |их крышки, то не провалишься на | |

    |экзаменах, если не дотрагиваться | |

    |до ручек двери, то не заразишься | |

    |и не заболеешь, если при всякой | |

    |вспышке страха за мать | |

    |произносить про себя самим | |

    |придуманное заклинание, то с ней | |

    |ничего не случится и т. п. Другой| |

    |защитой становится специально | |

    |выработанный педантизм и | |

    |формализм... | |

    |Нерешительность и | |

    |рассуждательство у | |

    |психастенического подростка идут | |

    |рука об руку. Такие подростки | |

    |бывают сильны на словах, но не в | |

    |действиях. Всякий самостоятельный| |

    |выбор, как бы малозначим он ни | |

    |был, - например, какой фильм | |

    |пойти посмотреть в воскресенье, -| |

    |может стать предметом долгих и | |

    |мучительных колебаний. Однако уже| |

    |принятое решение должно быть | |

    |немедленно исполнено. Ждать | |

    |психастеники не умеют, проявляя | |

    |удивительное нетерпение. У | |

    |психастенических подростков | |

    |нередко приходится видеть реакцию| |

    |гиперкомпенсации в отношении | |

    |своей нерешительности и | |

    |склонности к сомнениям. Эта | |

    |реакция проявляется у них | |

    |самоуверенными и | |

    |безапелляционными суждениями, | |

    |утрированной решительностью и | |

    |скоропалительностью действий в | |

    |моменты, когда требуется | |

    |неторопливая осмотрительность и | |

    |осторожность. Постигающие | |

    |вследствие этого неудачи еще | |

    |более усиливают нерешительность и| |

    |сомнения. | |

    |Склонность к самоанализу более | |

    |всего распространяется на | |

    |размышления по поводу мотивов | |

    |своих поступков и действий, | |

    |проявляется в компании в своих | |

    |ощущениях и переживаниях. | |

    |Физическое развитие психастеников| |

    |обычно оставляет желать лучшего. | |

    |Спорт, как и все ручные навыки, | |

    |дается им плохо. Обычно у | |

    |психастенических подростков | |

    |особенно слабы и неловки руки при| |

    |более сильных ногах. Поэтому | |

    |привлечение к спорту лучше | |

    |начинать с бега, прыжков, лыж и | |

    |т. п., что такому подростку | |

    |облегчает возможность | |

    |утвердиться... | |

    |Все описанные формы проявления | |

    |подростковых нарушений поведения | |

    |несвойственны психастеникам. Ни | |

    |делинквентность, ни побеги из | |

    |дому, ни алкоголь, ни наркотики, | |

    |ни даже суицидальное поведение в | |

    |трудных ситуациях нами не | |

    |встречались. Их место, видимо, | |

    |полностью вытеснили навязчивости,| |

    |мудрствование и самоанализ. | |

    |Самооценка, несмотря на | |

    |склонность к самоанализу, далеко | |

    |не всегда бывает правильной. | |

    |Часто выступает тенденция | |

    |находить у себя самые | |

    |разнообразные черты характера, | |

    |включая совершенно несвойственные| |

    |(например, истероидные)... | |

    |ШИЗОИДНЫЙ ТИП | |

    |Название "шизоид" обычно | |

    |приписывается Kretschmer (1921), | |

    |хотя впервые было употреблено в | |

    |1917 г. Эльмигером (цит. по Т. И.| |

    |Юдину, 1926), но именно благодаря| |

    |первому оно стало наиболее | |

    |распространенным для обозначения | |

    |этого типа характера... | |

    |Наиболее существенной чертой | |

    |данного типа считается | |

    |замкнутость (Kahn; 1926), | |

    |отгороженность от окружающего, | |

    |неспособность или нежелание | |

    |устанавливать контакты, снижение | |

    |потребности в общении... | |

    |... Шизоидные черты выявляются | |

    |раньше, чем особенности характера| |

    |всех других типов. С первых | |

    |детских лет поражает ребенок, | |

    |который любит играть один, не | |

    |тянется к сверстникам, избегает | |

    |шумных забав, предпочитает | |

    |держаться среди взрослых, иногда | |

    |подолгу молча слушает их беседы. | |

    |К этому иногда добавляется | |

    |какая-то холодность и недетская | |

    |сдержанность... | |

    |Подростковый период является | |

    |самым тяжелым для шизоидной | |

    |психопатии. | |

    |С наступлением полового | |

    |созревания все черты характера | |

    |выступают с особой яростью. | |

    |Замкнутость, отгороженность от | |

    |сверстников бросаются в глаза. | |

    |Иногда духовное одиночество даже | |

    |не тяготит шизоидного подростка, | |

    |который живет в своем мире, | |

    |своими необычными для других | |

    |интересами и увлечениями, | |

    |относясь со снисходительным | |

    |пренебрежением или явной | |

    |неприязнью ко всему, что | |

    |наполняет жизнь других | |

    |подростков. Но чаще же шизоиды | |

    |страдают сами от своей | |

    |замкнутости, одиночества, | |

    |неспособности к общению, | |

    |невозможности найти себе друга по| |

    |душе. Неудачные попытки завязать | |

    |приятельские отношения, | |

    |мимозоподобная чувствительность в| |

    |моменты их поиска, быстрая | |

    |истощаемость в контакте ("не знаю| |

    |о чем еще говорить") нередко | |

    |побуждают к еще большему уходу в | |

    |себя. | |

    |Недостаток интуиции проявляется | |

    |отсутствием "непосредственного | |

    |чутья действительности" | |

    |(Ганнушкин, 1933), неумением | |

    |проникнуть в чужие переживания, | |

    |угадать желания других, | |

    |догадаться о неприязненном | |

    |отношении к себе или, наоборот, о| |

    |симпатии и расположении, уловить | |

    |тот момент, когда не следует | |

    |навязывать свое присутствие и | |

    |когда, наоборот, надо выслушать, | |

    |посочувствовать, не оставлять | |

    |собеседника с самим собой. | |

    |К дефициту интуиции следует | |

    |добавить тесно с ним связанный | |

    |недостаток сопереживания - | |

    |неумение разделять радость и | |

    |печаль другого, понять обиду, | |

    |прочувствовать чужое волнение и | |

    |беспокойство. Иногда это | |

    |обозначают как слабость | |

    |эмоционального резонанса. | |

    |Недостаток интуиции и | |

    |сопереживания обусловливает, | |

    |вероятно, то, что называют | |

    |холодностью шизоидов. Их поступки| |

    |могут быть жестокими, что скорее | |

    |связано с неспособностью | |

    |вчувствоваться в страдания | |

    |других, чем желанием получить | |

    |садистическое наслаждение. К | |

    |гамме шизоидных особенностей | |

    |можно добавить неумение убеждать | |

    |своими словами других (Каменева, | |

    |1974). | |

    |Внутренний мир почти всегда | |

    |закрыт от посторонних взоров. | |

    |Лишь перед немногими избранными | |

    |занавес может внезапно | |

    |приподняться, но никогда не до | |

    |конца, и столь же нежданно вновь | |

    |упасть. Шизоид нередко | |

    |раскрывается перед людьми | |

    |малознакомыми, даже случайными, | |

    |но чем-то импонирующими его | |

    |прихотливому выбору. Но он может | |

    |навсегда остаться скрытой, | |

    |непонятной вещью в себе для | |

    |близких или тех, кто знает его | |

    |много лет. Богатство внутреннего | |

    |мира свойственно далеко не всем | |

    |шизоидным подросткам и, конечно, | |

    |связано с определенным | |

    |интеллектом или талантом. Поэтому| |

    |далеко не каждый из них может | |

    |послужить иллюстрацией слов | |

    |(Kretschmer, 1921) о подобии | |

    |шизоидов "лишенным украшений | |

    |римским виллам, ставни которых | |

    |закрыты от яркого солнца, но в | |

    |сумерках которых справляются | |

    |роскошные пиры". Но во всех | |

    |случаях внутренний мир шизоидов | |

    |бывает заполнен увлечениями и | |

    |фантазиями... | |

    |Недоступность внутреннего мира и | |

    |сдержанность в проявлении чувств | |

    |делают непонятными и неожиданными| |

    |для окружения многие поступки | |

    |шизоидов, ибо все, что им | |

    |предшествовало, - весь ход | |

    |переживаний и мотивов - осталось | |

    |скрытым. Некоторые выходки носят | |

    |характер чудачества, но, в | |

    |отличие от истероидов, они не | |

    |служат цели привлечь в себе | |

    |всеобщее внимание. | |

    |Реакция эмансипации нередко | |

    |проявляется весьма своеобразно. | |

    |Шизоидный подросток может долго | |

    |терпеть мелочную опеку в быту, | |

    |подчиняться установленному для | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.