МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

    диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО) и анкетирование, можно говорить,

    что эпелептоидный и лабильный типы определяют девиантное поведение

    подростков.

    3. Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков

    На октябрь 1999 г. более 3 млн. россиян регулярно употребляют

    наркотики. За последние два года было совершенно более 80 тыс. преступлений

    связанных с наркотиками. С первого укола формируется психическая

    зависимость от героина в 55% случаев у юношей и 82% у девушек. За последние

    годы детская смертность из-за употребления наркотиков увеличилось в 42

    раза. За последний год количество употребляющих увеличилось на 32%. При

    таком росте через 50 лет в России населения будет меньше на 1/3. Некому

    будет рожать детей, а по улицам будут ходить зомби. Владивосток занимает 3

    место по употреблению наркотиков после Москвы и Санкт-Петербурга.

    Наркопотребляющие помолодели:7 - 9 лет – токсикоманы, 9 - 13 лет -

    химка, 13 - 16 лет - героин, около 80% подростков уже пробовали наркотик. В

    1999 г. в Приморском крае было зарегистрировано 93 человека ВИЧ

    инфицированных на январь, 2000 г. - уже 125 человек. Сейчас 220 человек в

    Приморье заражены ВИЧ, 65% из них - употребляющие наркотики. Уже доказано,

    что если поражается более 8% страны, то начинается необратимый процесс

    этнической деградации. В некоторых странах он уже идет полным ходом. У нас

    процент употребляющих гораздо больше. Если не принять срочных мер, то

    вымирание будет вопросом ближайших ста лет.

    Очевидно, что раннее выявление как физиологических особенностей

    ребенка, так и неблагоприятных ситуаций воспитания могло бы способствовать

    коррекции его поведения прежде всего созданием социальных условий,

    необходимых для формирования полноценной личности. Процесс коррекции

    отклоняющегося поведения осложнен тем, что требует индивидуального подхода

    и к каждому родителю, педагогу (учителю) работающему с ребенком. Необходимо

    знать природу отклоняющегося поведения, владеть диагностикой, методами

    коррекции. Также для эффективности деятельности необходимо привлекать

    дополнительный материал по педагогике, медицине, возрастной психологии,

    физиологии, превентивной педагогике, социальной педагогике и психологии,

    юриспруденции.

    И здесь возрастает роль медико-психолого-педагогической диагностики.

    Раннее проведение психологической диагностики позволяет выявить дефект в

    развитии психической деятельности и вовремя составить личностно-

    ориентированную на конкретного ребенка программу коррекции воспитания и

    образования.

    Если отклоняющееся поведение связано с аномалиями нервной и

    психической деятельности, то ребенок должен быть осмотрен психиатром и

    пролечен всеми необходимыми средствами. При этом обязательно должна быть

    оказана психологическая и психотерапевтическая помощь семье. При проведении

    реабилитационных и лечебно-коррекционных мероприятий усилия врачей,

    психологов и педагогов объединяются. Поэтому выделяют педагогическую,

    психофармакологическую, психотерапевтическую и психологическую коррекцию,

    направленную на развитие отдельных психических процессов.

    Педагогическая коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на

    выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной

    деятельности, отношений, самоценность); формирование положительной

    мотивации деятельности; действия учителя, направленные на помощь ученикам в

    осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении

    «идеального и реального»; помощь в выборе профессии.

    Эта деятельность будет более эффективной, если учитель работает в

    тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей по

    наиболее актуальным проблемам воспитания ребенка способствует повышению их

    заинтересованности в ребенке; осознанию стиля отношений в семье;

    предъявлению целесообразных требований к ребенку.

    Акцентирование внимания позволит им осуществить превентивные меры,

    направленные на предупреждение отклоняющегося поведения детей, особенно в

    подростковом возрасте.

    Заключение

    Нарушения поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной

    проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы

    проявления, нередко приобретающие патологический характер, обусловлены

    наблюдаемым в наше время ускорением физического развития и полового

    созревания. Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе

    подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. У подростков

    нередко долго еще сохраняются почти детские интересы, причудливо

    переплетающиеся с интересами взрослых, слишком велика податливость

    случайным влияниям, эмоциональная неустойчивость. И нередко при этом

    особенно медленно созревает та часть психической сферы, к которой относятся

    чувство долга, ответственность, самоограничение, моральные и этические

    установки, умение обуздать свои желания, считаться с интересами других.

    Статистические данные, относительно табококурения, наркомании,

    злоупотребления и просто употребления алкоголя в подростковом возрасте

    пугают своими цифрами. Каждый второй подросток регулярно курит.

    На октябрь 1999 г. более 3 млн. россиян регулярно употребляют

    наркотики. За последние два года было совершенно более 80 тыс. преступлений

    связанных с наркотиками. Владивосток занимает 3 место по употреблению

    наркотиков после Москвы и Санкт-Петербурга.

    Целью данной дипломной работы являлось исследование влияния

    акцентуаций характера на формирование девиантного поведения подростков.

    В процессе работы, в рамках решения поставленных задач были

    проанализированы структуры и типы девиантного поведения, рассмотрены

    подходы к пониманию нормы и девиантного поведения. Дано определение

    акцентуированной личности. Рассмотрены психосоциальные особенности развития

    в подростковом возрасте.

    Было проведено эмпирическое исследование. При помощи методов

    психодиагностики, анкетного опроса и метода экспертной оценки. Согласно

    гипотезам 1 и 2 предлагалось подтвердить влияние акцентуации характера на

    формирование девиантного поведения подростка, выявить высокую встречаемость

    эпелептоидного и лабильного типов акцентуаций характера у подростков с

    девиантным поведением.

    В ходе проведенного исследования предложенные гипотезы нашли свое

    подтверждение. Среди испытуемых с девиантным поведением выявлено большое

    количество подростков с эпилептоидным типом акцентуации характера – 38,46%,

    а также с лабильным и гипертимным типами акцентуаций с одинаковым

    процентным соотношением – 12,82%.

    Полученные данные в ходе исследования могут иметь практическую

    значимость, использоваться в процессе преподавания соответствующих курсов.

    Большое значение полученные выводы будут иметь для социальных служб,

    педагогов, психологов, при работе с подростками.

    Список литературы

    1. Основы социальной работы: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-

    М, 1998.

    2. Социологический словарь 2-е изд. перераб. и доп.– Мн: Университетская,

    1991.

    3. Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: С69 Юрид.

    лит., 1989.

    4. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва,

    «МЕДпресс», 2000.

    5. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. –

    М.: Институт практической психологии, 1996.

    6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993.

    7. Беличева С. А. Специализированные подростковые клубы как институт

    ресоциализации «трудных» подростков // Психол. журн. 1984. - Т. 5. - №

    6. - С. 48 - 54.

    8. Криминология. 2-е издание, переработанное и дополненное, Кудрявцев

    В.Н., Эминов В.Е. – 2002.

    9. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды

    по экономич. теории – М., 2003.

    10. Иванов В.Н. «Девиантное поведение: причины и масштабы» Социально-

    политический журнал №2, 1995г.

    11. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском

    возрасте // Вопр. психологии. - 1971. - №4. - С 6-20.

    12. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних

    как комплекс охранно-защитных мер / С. А. Беличева, В. М. Фокин. - М.:

    РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России", 1992. -77с.

    13. Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит.,

    1989.

    14. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной

    деятельности подростков. - М.: Педагогика, 1982. - 222 с.

    15. Филонов Л. Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с

    целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии

    познания людьми друг друга. - М., 1979.

    16. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //

    Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.

    17. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

    18. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-

    психологического тренинга. - М,: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 168с.

    19. Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.:

    Знание, 1975. - 64 с.

    20. Кондратьев М. Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного

    восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Автореф.

    канд. дисс. - М., 1983. - 24 с.

    21. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    22. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.:

    Просвещение, 1986. - 127 с

    23. Тарас А. Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. - Минск:

    Нар. асвета, 1986. - 72 с.

    24. Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс, 1969.

    25. Невский И. А. Трудный успех: Без "трудных" работать можно. - М.:

    Просвещение, 1981. - 128 с.

    26. Ананьев Б, Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр.

    психол. труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980,- Т. 2, С. 10- 127.

    27. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков:

    Метод. Пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под

    ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2002. – 158 с.

    28. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для

    вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.

    29. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие /

    Под науч. Ред. Л.М. Шипициной. СПб.: Издательство «Речь», 2003. – с.

    144.

    30. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

    31. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.:

    Издательский центр «Академия», 1999. – 592 с.

    32. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. – 303 с.

    33. http://www.sexopedia.ru/articles11.shtml

    Уважаемый старшеклассник!

    Институт психологии, педагогики и социальной работы ДВГУ приглашает Вас

    ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим

    исследование, проводимым с целью изучения девиантного поведения подростков.

    Результаты исследования будут использованы в обобщенном виде.

    Инструкция к заполнению анкеты.

    Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным

    обозначением свой вариант. Кроме того, вы можете предложить варианты

    ответов, не предусмотренные нами.

    Заранее благодарим Вас, за участие в исследовании!

    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

    1. Состав семьи

    . Полная

    . Только мать

    . Только отец

    . Другое

    _______________________________________________________________________

    ________________

    2. Есть ли у вас родные братья и сестры

    . Брат старший

    . Брат младший

    . Сестра старшая

    . Сестра младшая

    . Другое

    _______________________________________________________________________

    ________________

    3. Случалось ли так, что вы пропускали школу не по уважительной причине?

    . Никогда

    . Время от времени

    . Часто

    4. Часто ли вы посещаете вечеринки, где употребляют спиртные напитки?

    . Не посещаю совсем

    . Посещаю, но не употребляю

    . Время от времени

    . Часто

    5. Ваше отношение к табакокурению?

    . Не курю

    . Пробовал

    . Курю регулярно

    6. Пробовали ли вы когда-нибудь наркотические препараты?

    . Да, один раз

    . Да, изредка

    . Нет, никогда

    . Другое

    _______________________________________________________________________

    ________________

    7. Со скольки лет, на ваш взгляд, должны начинаться сексуальные отношения?

    ________________________________

    8. Часто ли вы конфликтуете с родителями?

    . Никогда, у меня полное взаимопонимание с родителями

    . Случалось

    . Регулярно, мои родители меня не понимают

    9. Случаются ли у вас ссоры с друзьями?

    . Никогда

    . Случалось

    . Регулярно

    10. Допускаете ли вы конфликты с учителями?

    . Не допускаю, я у всех «на хорошем счету»

    . Случается, но редко

    . Постоянно, они сами меня вынуждают

    11. Относите ли вы себя к тем людям, которые считают, что должны

    попробовать в этой жизни всё?

    ____________________________________________________________________________

    _________________________

    ____________________________________________________________________________

    _________________________

    ____________________________________________________________________________

    _________________________

    ____________________________________________________________________________

    _________________________

    В заключении сообщите данные о себе.

    Фамилия, имя, отчество

    ____________________________________________________________________________

    ___

    ____________________________________________________________________________

    ________________________

    Возраст (полных лет)

    ____________________________________________________________________________

    _____

    Номер школы, класс

    _______________________________________________________________

    Приложение 2

    Регистрационный лист

    к методике «Акцентуации характера»

    |Названия списка суждений |Номера выбираемых суждений |

    | |Наиболее |Наименее |

    | |характерные |характерные |

    |Самочувствие | | |

    |Настроение | | |

    |Сон и сновидения | | |

    |Пробуждение ото сна | | |

    |Аппетит и отношение к еде | | |

    |Отношение к спиртным напиткам | | |

    |Отношение к одежде | | |

    |Отношение к родителям | | |

    |Отношение к друзьям | | |

    |Отношение к окружающим | | |

    |Отношение к незнакомым людям | | |

    |Отношение к одиночеству | | |

    |Отношение к будущему | | |

    |Отношение к новому | | |

    |Отношение к неудачам | | |

    |Отношение к приключениям и риску | | |

    |Отношение к критике и возражениям | | |

    |Отношение к лидерству | | |

    |Отношение к опеке и наставлениям | | |

    |Отношение к правилам и законам | | |

    |Оценка себя в детстве | | |

    |Отношение к школе | | |

    |Оценка себя в данный момент | | |

    |Отношение к деньгам | | |

    Приложение 3

    Диаграмма распределения выборочной совокупности по данным ПДО А.Е.Личко

    [pic]

    -----------------------

    [1] Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс»,

    2000.

    [2] Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит.,

    1989.

    [3] Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс»,

    2000.

    [4] Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. –

    М.: Институт практической психологии, 1996.

    [5] Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, «МЕДпресс»,

    2000.

    [6] Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993.

    [7] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [8] Филонов Л. Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с

    целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии

    познания людьми друг друга. - М., 1979.

    [9] Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //

    Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.

    [10] Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.:

    Издательский центр «Академия», 1999. – 592 с.

    [11] Невский И. А. Трудный успех: Без "трудных" работать можно. - М.:

    Просвещение, 1981. - 128 с.

    [12] Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избран. труды

    по экономич. теории – М., 2003.

    [13] Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит.,

    1989.

    [14] Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

    [15] Иванов В.Н. «Девиантное поведение: причины и масштабы» Социально-

    политический журнал №2, 1995г.

    [16] Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

    [17] Кондратьев М. Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного

    восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Автореф. канд.

    дисс. - М., 1983. - 24 с.

    [18] Филонов Л. Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с

    целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии

    познания людьми друг друга. - М., 1979.

    [19] Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной

    деятельности подростков. - М.: Педагогика, 1982. - 222 с.

    [20] Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //

    Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.

    [21] Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – М.:

    Издательский центр «Академия», 1999. – 592 с.

    [22] Филонов Л. Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с

    целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии

    познания людьми друг друга. - М., 1979.

    [23] Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //

    Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.

    [24] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [25] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [26] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [27] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [28] Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:

    Медицина, 1983. - 256 с.

    [29] Агеева Т. Л. Опыт работы интегративного детского сада "Наш Дом" //

    Лечебно-педагогическая помощь детям с трудностями развития: Материалы

    семинара, Москва, Центр лечебной педагогики, 23-27 мая 1994 г. - М.: [Центр

    лечебной педагогики], 1996. - С. 7-10.

    [30] Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //

    Вопр. психологии. - 1972. - № 2. - С. 114 - 123.

    [31] Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-

    психологического тренинга. - М,: Изд-во Моск. ун-та, 1982. - 168с.

    [32] Филонов Л. Б. Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с

    целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии

    познания людьми друг друга. - М., 1979.

    [33] Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно-полезной

    деятельности подростков. - М.: Педагогика, 1982. - 222 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.