МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка стратегии фирмы на основе анализа и оценки эффективности ее хозяйственной деятельности

    фирма опережает конкурентов по издержкам и на котором требования к цене

    существенны.

    5. Сфокусированная стратегия к дифференциации – ориентированна на

    сегмент, требующий уникальных характеристик и качества товара.

    Стратегия по Портеру:

    Стратегия дифференциации:

    Основная продукция АЭМЗ, позволяет покупателю за счет качества снизить

    затраты по использованию продукции. Предоставляет длительный гарантийный

    срок.

    Базисные стратегии Котлера:

    Стратегия концентрированного роста – большинство компаний начинает с

    концентрации на первом виде бизнеса, т.е. как узкоспециализированные

    компании.

    Стратегия вертикальной интеграции – эта стратегия заключается в том,

    что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного

    процесса товары, самостоятельно внутри предприятия, вместо того чтобы

    покупать их на рынке у других предприятий.

    Стратегия диверсифицированного роста – эта стратегия реализуется в том

    случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным

    продуктом, в рамках данной отрасли.

    Стратегия сокращения – используется при кардинальных изменениях в

    экономике, либо при перегруппировке сил после роста.

    Стратегия по Котлеру:

    Стратегия вертикальной интеграции:

    АЭМЗ предпочитает создавать для производственного процесса товары

    самостоятельно, внутри предприятия, и это предприятие не покупает данные

    товары на рынке у других предприятий. Использует стратегию полной

    вертикальной интеграции.

    Стратегии фирмы в зависимости от их положения в конкурентной борьбе:

    Стратегия лидеров – лидеры обычно ориентируются на хорошо проверенные

    стратегии, т. е. лидерство по издержкам или по деффиренции.

    Стратегия фирмы находящихся на вторых ролях – фирмы, занимающие более

    слабую позицию, чем лидеры могут проявлять себя как напористые претенденты,

    т. е. бросающие вызов, либо как послушные последователи, либо как знающие

    своё место на рынке.

    Стратегия слабых или пострадавших от кризиса:

    Стратегия «кругового наступления» используется при наличии финансовых

    средств.

    Стратегия «обороны и укрепления» - удержание доли рынка, сохранение

    объёма продаж, укрепление своей конкурентной позиции.

    Стратегия «немедленного отступления» - это либо продажа фирмы, либо

    покидание этой отрасли.

    Стратегия «сбора урожая» - минимизируются инвестиции и подготовка к

    уходу из отрасли.

    Стратегия фирмы в зависимости от их положения в конкурентной борьбе:

    Стратегия фирмы находящейся на вторых ролях. Претенденты знающие

    своё место на рынке: стратегия специалиста.

    АЭМЗ создаёт конкурентное преимущество за счет: уникальности продукта,

    так как на данном предприятии создаётся продукция на основе точных

    технологий; компетентность, хорошее знание товаров специального назначения,

    а также предоставляются клиентам специальные услуги, которые не могут

    предоставить обычные электромастерские.

    2.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

    Таблица 43

    Основные технико-экономические показатели

    |№ |Показатели |2000г. |2001г. |2002г. |

    |п/п | | | | |

    |1 |2 |3 |4 |5 |

    |1 |Валовая продукция, тыс. руб. |62873 |88422 |121546 |

    |2 |Товарная продукция, тыс. руб. |61399 |87124 |116340 |

    |3 |Реализованная продукция, тыс. руб. |60566 |75795 |106623 |

    |4 |Переработано сырья, т. тонн |5700 |6160 |7169 |

    |5 |Выработано продукции, тыс. ед. | | |1500 |

    | |№1 ВА |2200 |1803 | |

    | |№2 НКУ |1650 |2404 |3000 |

    | |№3 ТНП |550 |1202 |2000 |

    | |№4 ЭКВ |1100 |601 |500 |

    | |Прочая |200 |150 |169 |

    |6 |Итого товарной продукции, тыс. ед. |5700 |6160 |7169 |

    |7 |Услуги промышленного характера, тыс. |- |- |- |

    | |руб. | | | |

    |8 |Суммарная стоимость товарной продукции,|61399 |87124 |116340 |

    | |тыс. руб. | | | |

    |9 |Средняя стоимость одной единицы |11,16 |14,49 |16,62 |

    | |товарной продукции, тыс.руб. / ед. | | | |

    |10 |Выход товарной продукции из сырья |0,96 |0,97 |0,97 |

    [pic]

    Рис.36 План развития продукции

    [pic]

    Рис. 37 Динамика объема производства продукции

    Для более эффективной работы предприятия необходимо увеличивать объем

    выпуска продукции, что позволит предприятию развиваться, а в дальнейшем и

    привлекать инвесторов. Так для работы предприятия в 2002г. мы планируем

    сократить нерентабельную продукцию и увеличить выпуск продукции, на которую

    спрос растет. А именно, как видно из графика, мы уменьшаем выпуск ВА на

    303тыс.ед, ЭКВ на 101тыс.ед, но при этом увеличиваем выпуск НКУ на

    596тыс.ед. и ТНП на 798тыс.ед., что в конечном результате позволит получить

    дополнительно выпуск товарной продукции на сумму 29216тыс.руб.

    Отрицательная черта этих мероприятий состоит в том, что средняя цена

    производимой продукции увеличится, по сравнению с этим годом на

    2,13тыс.руб./ед., но эти трудности носят временный характер, т.к. наше

    предприятие является практически монополистом в производстве рентабельной

    продукции, а с увеличением спроса себестоимость, а соответственно и цена

    продукции, будет падать, и со временем мы сможем выйти и на новые рынки

    сбыта.

    2.3.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

    1. ВА – выключатели автоматические предназначены для проведения тока в

    номинальном режиме и отключения тока при замыканиях, перегрузках и

    недопустимых снижениях напряжения, а также для нечастых оперативных

    включений и отключений электрических цепей.

    2. НКУ – устройства комплексные низковольтные предназначены для

    электроснабжения, управления электроприводами, автоматизации

    технологических процессов конкретных объектов, также они могут

    изготавливаться и по заказу предприятий в различных модификациях.

    3. ЭКВ – Электрокалориферы представляют собой электронагреватели для

    применения в различных сферах, таких как сельхозобъектов, стоящихся

    объектов, объектах социального назначения (турбазы, спортсооружения

    и т. д.).

    2.3.2. РЫНКИ СБЫТА

    Сбыт продукции осуществляется посредствам реализации товаров, как оптовым

    покупателям, так и через собственную торговую сеть. Собственная торговая

    сеть представлена магазином на самом предприятии, также дилером,

    находящимся в г. Иркутске и г. Санкт-Петербурге ЗАО «Минимакс».

    Таблица 44

    Объёмы реализации продукции

    |Показатели |2000г. |2001г. |2002г. |

    |1 |2 |3 |4 |

    |А. Приход | | | |

    |продукции | | | |

    |- остатки товаров |7787 |7787 |6895 |

    |на складе на | | | |

    |начало года | | | |

    |- остатки товаров |21089 |21089 |15384 |

    |отгруженных | | | |

    |- выпуск готовой |61399 |87124 |116340 |

    |продукции | | | |

    |Итого приход: |90275 |116000 |138619 |

    |В. расход | | | |

    |продукции | | | |

    |- остатки товаров |17805 |24302 |18751 |

    |на складе на конец| | | |

    |года | | | |

    |- остатки товаров |11904 |15903 |13245 |

    |отгруженных на | | | |

    |конец года | | | |

    |- реализация |60566 |75795 |106623 |

    |товарной продукции| | | |

    |- списание |- |- |- |

    |негодной продукции| | | |

    |в убыток | | | |

    |Итого расход: |90275 |116000 |138619 |

    [pic]

    Рис. 38 объемы реализации продукции

    Выпуск готовой продукции по плану должен составить 138619 тыс. руб., на

    + 22619 тыс. руб., больше.

    Остатки товаров отгруженных на начало года планируем сократить за счет

    того, что спрос на данную продукцию увеличится. Реализацию товарной

    продукции увеличим на + 84828 тыс. руб.

    План реализации можно увеличить за счет: уменьшения остатков отгруженных по

    средствам маркетинговых исследований; нахождением заказчиков, готовых

    приобрести большой объём товара.

    2.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    При разработке плана производства продукции принципиальное значение

    имеет такой фактор, как спрос на готовую продукцию. Из ниже приведенной

    таблицы видно, что спрос на ВА и ЭКВ снизился в 2001 году, следовательно,

    мы приняли решение о том, что изготовление данной продукции необходимо

    снизить еще: ВА на 303 единицы, а ЭКВ на 101 единицу. В то же время на НКУ

    и ТНП спрос в 2001 году возрос, и мы принимаем решение, увеличить выпуск

    данной продукции соответственно на 596 единиц и на 798 единиц.

    Таблица 45

    План производства продукции в единицах

    |Изделия |Объем производства продукции, |Доля каждого продукта в общем |

    | |тыс. ед. |объеме, % |

    | |2000г. |2001г. |2002г. |2000г. |2001г. |2002г. |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |№1 ВА |2200 |1803 |1500 |40 |30 |22 |

    |№2 НКУ |1650 |2404 |3000 |30 |40 |43 |

    |№3 ТНП |550 |1202 |2000 |10 |20 |28 |

    |№4 ЭКВ |1100 |601 |500 |20 |10 |7 |

    |Итого |5500 |6010 |7000 |- |- |- |

    [pic]

    Рис. 39 Объемы выпуска товарной продукции

    [pic]

    Рис. 40 Доля продукта в общем объеме выпуска ТП

    Таблица 46

    План производства продукции по кварталам

    |Кварталы|Объем выработанной ТП, т. руб. |Удельный вес продукции, % |

    | |2000г. |2001г. |2002г. |2000г. |2001г. |2002г. |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

    |1 |15349,75|21700 |29085 |25,0 |24,9 |25,0 |

    |2 |15349,75|22100 |29085 |25,0 |25,36 |25,0 |

    |3 |15349,75|22160 |29085 |25,0 |25,43 |25,0 |

    |4 |15349,75|21164 |29085 |25,0 |24,29 |25,0 |

    |Всего за|61399 |87124 |116340 |100,0 |100,0 |100,0 |

    |год | | | | | | |

    Таблица 47

    Себестоимость продукции

    |Элементы затрат |Сумма, тыс. руб. |

    | |2000г. |2001г. |2002г. |

    |1. Товарная продукция, тыс. руб. |61399 |87124 |116340 |

    |2. Реализация продукции, тыс. руб. |60566 |75795 |106623 |

    |3. Рентабельность реализации продукции, % |17,64 |20,48 |28,2 |

    |4. Рентабельность продаж, % |15,0 |17,0 |20,0 |

    Окончание табл. 47

    |Элементы затрат |Сумма, тыс. руб. |

    | |2000г. |2001г. |2002г. |

    |5. Прибыль от реализации, тыс. руб. |9084,9 |12885,15|15462,18|

    |6. Себестоимость продукции, тыс. руб. |51481,1 |62909,85|53473,37|

    |7. Материальные затраты, тыс. руб. |22453 |33882 |28799,7 |

    |8. Заработная плата ППП, тыс. руб. |8741,58 |10621,46|11500 |

    |9. Отчисления на соц. нужды (30%), тыс. |2622,47 |3186,43 |3450 |

    |руб. | | | |

    |- постоянная часть оплаты труда ППП |5330,85 |5957,86 |6250 |

    |Отчисления на соц. нужды (30%) |1599,25 |1787,35 |1875 |

    |- переменная часть |3410,73 |4663,6 |5250 |

    |Отчисления на соц. нужды (30%) |1023,21 |1399,08 |1575 |

    [pic]

    Рис. 41 Динамика прибыли и себестоимости продукции

    [pic]

    Рис. 42 Отчисление на соц. нужды

    В 2002 году планируем сократить себестоимость продукции до 53473,37

    тыс.руб. при помощи:

    1. Рационального использования материальных ресурсов – внедрение новой

    техники и технологии, позволяющей более экономно расходовать сырьё,

    материалы, топливо и энергию; улучшение качества продукции и снижение

    процента брака.

    2. Улучшения использования основных фондов – освобождение предприятия

    от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду;

    улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение

    большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации

    персонала.

    2.5. ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    2.5.1. ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

    Охрана здоровья работникам завода осуществляется в соответствии с

    законодательством об охране труда.

    1. Обеспечивается соблюдение работниками законодательства о труде, правил

    и норм безопасности, выполнение приказов и указаний вышестоящих

    органов, предписаний надзорных и контролирующих органов;

    2. Безопасность при эксплуатации технологического и другого оборудования,

    безопасность при ведении технологических процессов;

    3. Разрабатывается, организуется рассмотрение и утверждение плана

    улучшения и оздоровления условий труда;

    4. Периодически ( не реже одного раза в полугодие) рассматриваются вопросы

    охраны труда о проводимой работе по улучшению условий труда, о ходе

    выполнения плана по улучшению и оздоровлению условий труда.

    5. Организуется работниками и обеспечивается внедрение прогрессивных

    систем и форм организации работы по охране труда, внедрение в

    производство новейших достижений науки и техники в области охраны

    труда, а также мероприятий по обеспечению надежности эксплуатации

    оборудования.

    6. Организуется обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-

    технических работников по вопросам охраны труда.

    7. Организуется разработка и внедрение мероприятий по комплексной

    механизации тяжелых, трудоемких ручных работ.

    8. Проводится профилактическая работа по недопущению травматизма и

    аварийности.

    9. Все рабочие и инженерно-технические работники обеспечиваются средствами

    индивидуальной защиты.

    10. Систематически проводится санитарно-гигиеническое обследование рабочих

    мест. В 2002 году планируется проведение аттестации рабочих мест.

    11. Ежегодно проводится медицинские осмотры работников завода.

    12. Совместно с профсоюзной организацией проводится оздоровление трудящихся

    через сеть оздоровительных учреждений.

    2.5.2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    База отдыха «Снежная» финансируется в порядке долевого участия,

    50% доплачивает сам трудящийся.

    В целях социальной поддержки в соответствии с коллективным договором

    работники подразделений компании и неработающие пенсионеры имеют следующие

    льготы:

    1. Путевки на базу отдыха «Снежная» выдается работникам акционерных обществ

    и членам их семей (супругам и детям в возрасте до 17 лет) выдаются по

    стоимости, утвержденной совместным решением администрации и профкома.

    1. Для проведения спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работы

    среди работников и их семей эффективно используются библиотека,

    спортивные сооружения, базы отдыха, оздоровительный комплекс ФОК.

    2. Работникам завода в возрасте 30 лет и старше, занимающим койка -место в

    общежитии, предоставляются комнаты в общежитии.

    3. Предоставляется транспорт для выезда на заводские базы отдыха, для

    посадки и вывоза картофеля с полей, выделенных под посадку работникам с

    оплатой 50% от существующего тарифа.

    Работникам завода при стаже непрерывной работы :

    0. свыше 5 лет - 1,5 минимальных зарплаты по РФ

    1. свыше 20 лет - 3 минимальных зарплаты по РФ

    Неработающим пенсионерам, ушедшим на пенсию с завода при непрерывном

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.