МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы предпринимательства

    - прослушивание телефонных и прочих переговоров, перехват инфор-

    мации;

    - получение информации через компьютеры (хэкерство);

    - скрытое наблюдение за объектами фирмы посредством оптических

    приборов, приборов ночного видения.

    В Гражданском кодексе РФ указывается, что лица, получившие информа-

    цию о коммерческой тайне незаконными путями, обязаны возместить убытки

    потерпевшей стороне, причем это распространяется и на работников. Но это

    обстоятельство труднодоказуемо, поэтому, как правило, фирма сама разра-

    батывает систему мер по защите коммерческой тайны. К системе относятся

    организационно-правовые меры, инженерно-технические и организацион-

    но-технологические меры.

    К организационно-правовым мерам относятся разработка соответствующих

    документов, определенный порядок выделения коммерческой тайны и механизм

    ее защиты:

    а) перечень сведений, составляющих коммерческую тайну;

    б) дополнение к Уставу;

    в) дополнение к договору;

    г) памятка работника по сохранению коммерческой тайны;

    д) подписка при увольнении о неразглашении коммерческой тайны.

    Инженерно-технические меры:

    а) использование аппаратных средств защиты;

    б) использование программных средств;

    в) математические средства - применение кодов различных уровней

    сложности и других мер.

    Организационно-технологические:

    а) меры по лицензированию, патентованию и защите прав на технологию;

    особым средством защиты является использование коммерческих дого-

    воров, то есть, в договор включаются определенные требования,

    которые обеспечивают защиту:

    - статья, раскрывающая понятие коммерческой тайны;

    - недопущение формулировок, которые предоставляют преимущество

    одной стороне;

    - правильное определение сроков действия договора;

    - включение положения из Гражданского кодекса "данное соглашение

    не может передаваться одной стороной третьему лицу без письмен-

    ного подтверждения согласия другой стороны";

    б) перед заключением основного договора следует заключить предвари-

    тельный договор о намерениях, содержащий статью о коммерческой

    тайне и ее использовании;

    в) использование при заключении коммерческих договоров специальных

    служебных помещений без доступа посторонних лиц;

    г) если речь идет о международных договорах, то необходимо опреде-

    лить право страны, которое бы регистрировало процесс определения

    и меры защиты коммерческой тайны на уровне законодательства дан-

    ной страны.

    ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Лекция N 11 Мухаровского Н.В.

    Анализ эффективности предпринимательской деятельности.

    Каждому предпринимателю приходится постоянно заниматься анализом и

    оценкой своей деятельности. Основными задачами анализа предприниматель-

    ской деятельности являются:

    1. Получение реальной картины положения дел на предприятии, фирме.

    2. Получение сравнительных оценок по подразделениям, отделам, цехам

    и т.п. отделениям фирмы, а также по сравнению с конкурентами.

    3. Получение данных для текущей работы по определению производствен-

    ной функции фирмы.

    4. Получение реальных данных для стратегического планирования и

    прогнозирования предпринимательской деятельности.

    Следует иметь в виду, что одного универсального показателя эффектив-

    ности предпринимательской деятельности фирмы не существует. Как правило,

    используется целая система показателей. Самый простой метод оценки

    предпринимательской деятельности - сравнение фактических и плановых нор-

    мативных показателей, причем в нескольких аспектах:

    1. Показатели текущего и предшествующего годов.

    2. Показателя на входе предпринимательской деятельности в текущем и

    предшествующем годах.

    3. Показатели на выходе предпринимательской деятельности в текущем и

    предшествующем годах.

    Анализ итогов деятельности предпринимателя в самом общем плане выг-

    лядит как сравнение затрат и результатов деятельности. Затраты предпри-

    нимателя принимают форму издержек. Издержки делятся на:

    1. Постоянные (Fixed Cost) - затраты, связанные с использованием

    зданий, сооружений, машин, оборудования, арендой, капитальным ре-

    монтом, выплатой налогов и пошлин, административными расходами -

    все те затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продук-

    ции (затраты на административные расходы и ремонт в определенных

    случаях также могут относиться и к переменным издержкам, посколь-

    ку могут зависеть от объема выпускаемой продукции). В составе

    постоянных издержек различают:

    а) стартовые постоянные издержки - издержки, возникающие с нача-

    лом организации предпринимательской деятельности;

    б) остаточные постоянные издержки - та часть издержек, которую

    продолжает нести предприниматель несмотря на то, что фирма

    прекратила свою деятельность (по всей видимости, сюда относят-

    ся проценты по кредиту, различного рода выплаты и т.д. - прим.

    ред.)

    2. Переменные (Variable Cost) - затраты на сырье, материалы, элект-

    роэнергию, оплату труда. В составе переменных выделяют следующие

    их виды:

    а) пропорциональные переменные издержки - издержки, которые прямо

    пропорционально растут с ростом объема производства и реализа-

    ции продукции;

    б) прогрессивные переменные издержки - издержки, которые растут в

    большей степени по сравнению с ростом объема продукции;

    в) дегрессивные переменные издержки - издержки, растущие в значи-

    тельно меньшей степени по сравнению с ростом объема продукции.

    Кроме постоянных и переменных издержек различают общие, средние,

    предельные издержки:

    - средние издержки (Average Cost) - издержки в расчете на единицу

    продукции из всего объема;

    - предельные издержки (Marginal Cost) - издержки, связанные с вовле-

    чением в производство дополнительной единицы факторов (проще гово-

    ря, издержки производства одной дополнительной единицы продукции);

    - общие издержки (Total Cost) - издержки по производству всего объ-

    ема продукции.

    Ни одна фирма не может обойтись без анализа издержек. При анализе

    издержек производства необходим комплексный подход, то есть, анализом

    должны быть охвачены:

    а) все виды издержек;

    б) все элементы структуры издержек.

    Проанализировав издержки, предприниматель сравнивает их с норматив-

    ными. Параллельно этому процессу составляются схемы, чертятся графики,

    сопоставляются собственные издержки с издержками основных конкурентов

    (прим. ред. - откуда они берут издержки конкурентов, ведь это обычно

    коммерческая тайна? согласно предыдущей лекции воровать ее нельзя), что

    позволяет решить практические задачи, такие как принятие решений о:

    - продолжении производства данного продукта;

    - смене технологий;

    - смене формы организации управления, маркетинговой службы;

    - изменении выбора конкурентной стратегии и т.д.

    В целом анализ издержек, с одной стороны, позволяет выявить пробелы,

    а с другой - вскрыть резервы. Все фирмы стремятся к снижению и минимиза-

    ции издержек производства. Однако необходимо иметь в виду, что существу-

    ют общие правила рынка, а именно: лучших результатов фирмы добиваются

    при снижении издержек до 80-90% максимально возможного снижения. Сниже-

    ние же остальных 10-20%, как правило, обуславливает рост иных расходов.

    Свои затраты по производству и реализации продукции предприниматель

    сравнивает с результатами. Результаты выступают как как разность

    между выручкой и затратами - это прибыль предпринимательской деятельнос-

    ти. Как правило, при переходе к рынку, то есть, в условиях неразвитого

    рынка прибыль оставляет непосредственную цель предпринимательской дея-

    тельности. В условиях зрелого рынка эта цель изменяется. Экономическая

    роль прибыли была определена еще Адамом Смитом и встроена в механизм за-

    кона "невидимой руки". В современных условиях экономисты выделяют следу-

    ющие функции прибыли:

    1. Сигналы и стимулы для:

    а) ориентации в выборе сферы предпринимательской деятельности;

    б) рационализации производства с точки зрения минимизации затрат

    и максимизации прибыли;

    2. Высвечивание ошибок в хозяйствовании. Каждый предприниматель по-

    лучает не только прибыли, но и несет убытки. В случае убытков

    предприниматель анализирует причину и определяет ошибки.

    В экономической науке термин "прибыль" имеет отличное значение от

    бухгалтерского. Если прибыль в общем виде - разность между совокупной

    выручкой и затратами, то в конкретном случае ее сопоставляют с внешними

    и внутренними издержками.

    К внешним издержкам относятся платежи внешним поставщикам. К внут-

    ренним издержкам - издержки на ресурсы, принадлежащие самому предприни-

    мателю и нормальная прибыль на такие ресурсы, как предпринимательская

    способность.

    Вычтя из совокупной прибыли внешние издержки, мы получаем бухгал-

    терскую прибыль. Вычтя из бухгалтерской прибыли внутренние издержки, мы

    получим экономическую прибыль. В совокупности внешние и внутренние из-

    держки образуют экономические или альтернативные издержки. Это означает,

    что при определении прибыли необходимо исходить из такой стоимости ре-

    сурса, которую получил бы его владелец при наилучшем использовании. В

    этой связи выделяют понятие "вмененные издержки" - затраты на использо-

    вание факторов производства с учетом упущенной выгоды из-за неиспользо-

    вания их наилучшим образом. Отсюда, экономическая прибыль в ее реальном

    объеме - это разность между доходом, полученным от продажи, и вмененными

    издержками. Реальный размер вмененных издержек будет равен разности меж-

    ду реальными затратами предпринимателя, которые он фактически затратил

    на ресурсы и затратами, которые могли бы быть, если бы он использовал

    ресурсы лучшим способом.

    Таким образом, бухгалтера прежде всего интересуют результаты, полу-

    ченные фирмой за определенный (отчетный) период. Он сопоставляет конк-

    ретные результаты прошлого и настоящего. Экономиста интересуют прежде

    всего перспективы развития фирмы. Поэтому он, во-первых, пристально

    рассматривает, анализирует возможности наилучшего использования ресур-

    сов. Во-вторых, он внимательно следит за их ценами на рынке, издержками

    на них у конкурентов. В третьих, просчитывает, рассматривает различные

    варианты сочетания факторов, ресурсов с целью их оптимального выбора.

    Вместе с тем каждый предприниматель должен знать реальные размер и

    структуру прибыли. Это предполагает знание элементарного хода анализа от

    валовой прибыли к чистой прибыли.

    В предприятии из оборота продаж вычитаются материальные затраты.

    Значит, в валовой прибыли присутствуют: накладные расходы, зарплат ра-

    ботникам, амортизация. Если из валовой прибыли вычесть накладные расход,

    зарплату, амортизацию, то получим условно чистую прибыль. Значит, в ус-

    ловно чистой прибыли присутствуют проценты за кредит и налоговые плате-

    жи. Если из условно чистой прибыли вычесть проценты за кредит, то полу-

    чим прибыль до налогообложения. Если из прибыли до налогообложения вы-

    честь налоги, получается чистая прибыль. Если учитывать зарплату в ус-

    ловно чистой прибыли - получается условно чистая продукция.

    Соотношение результатов и затрат показывает общую эффективность

    предпринимательской деятельности. Однако, как уже было сказано, не су-

    ществует универсального показателя эффективности, а используется система

    показателей. Прежде всего учитываются показатели эффективности исполь-

    зования факторов производства:

    1. Рабочая сила - производительность труда. Она определяется отноше-

    нием объема производства продукции к затратам живого труда. Об-

    ратным показателем является трудоемкость производства, в которой

    измеряется отношение затрат живого труда на единицу продукции.

    2. Средства производства - показателем является фондоотдача. Он оп-

    ределяется как отношение объема производства к стоимости основных

    и оборотных фондов. Более точным показателем является отношение

    объема производства только к основным фондам. Обратным к фондоот-

    даче показателем является фондоемкость - отношение среднегодовой

    стоимости основных производственных фондов к среднегодовому объ-

    ему продукции.

    3. Предметы труда - здесь показатель - материалоемкость: отношение

    объема произведенной продукции к материальным затратам. Соответс-

    твенно, имеется и обратный показатель - материалоотдача.

    Наиболее общей методикой расчета производственной эффективности про-

    изводства является следующая формула:

    Пч*Ках*Кнтп*Киф*Пэ

    Эф. = --------------------

    Кз*Пв*Он

    Здесь:

    Пч - чистая прибыль;

    Ках - коэффициент ассортимента;

    Кнтп - коэффициент технического перевооружения производства;

    Киф - коэффициент использования основных производственных фондов;

    Пэ - коэффициент продукции, поставляемой на экспорт;

    Кэ - количество занятых;

    Пв - количество возвращенной (некачественной) продукции;

    Он - стоимость неиспользованного оборудования.

    Одним из важнейших показателей эффективности предпринимательской де-

    ятельности является рентабельность производства.

    Прибыль

    R = ------------------*100%

    Ст.ос.ф. + Ст.об.ф.

    Ст.ос.ф. - стоимость основных фондов;

    Ст.об.ф. - стоимость оборотных фондов.

    Наряду с общей рентабельностью существуют и частные показатели. Рен-

    табельность - отношение прибыли к объему реализации продукции, отношение

    производства к совокупным издержкам производства и др. Эффективность

    каждой в отдельности фирмы определяется методикой рейтинговой оценки

    фирмы.

    ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Лекция N 12 Мухаровского Н.В.

    Контроль предпринимательской деятельности.

    В процессе предпринимательской деятельности возникает блок социаль-

    но-экономических отношений между государством и предпринимателями по по-

    воду присвоения, использования и сохранения средств производства и мате-

    риальных ценностей, соблюдения прав и обязанностей. В ходе функциониро-

    вания этих отношений возникают, обостряются и разрешаются различного ро-

    да противоречия. Регулирование этих процессов осуществляется системой

    хозяйственного контроля. В зависимости от того, кто осуществляет конт-

    роль, то есть, субъекта контроля, и от того, что контролируется, то

    есть, объекта контроля, а также целей контроля различают следующие ос-

    новные его виды:

    1. Государственный контроль, обеспечивающий интересы государства и

    общества в целом. Он предназначен для проверки выполнения обяза-

    тельств физических и юридических лиц перед государством и соблю-

    дения законности. Этот контроль осуществляется налоговой инспек-

    цией, ревизионными службами, Министерством финансов РФ.

    2. Внутрихозяйственный контроль - защищает интересы предприятия, его

    коллектива от злоупотреблений, хищений, бесхозяйственности.

    3. Правовой контроль. Он также осуществляется в интересах всего об-

    щества; проводится правоохранительными органами в форме ревизии,

    судебно-бухгалтерской экспертизы и в других формах.

    4. Независимый аудиторский контроль - проводится в интересах постав-

    щиков, покупателей, банков и прочих заинтересованных лиц посредс-

    твом проверки финансовой устойчивости предприятия, ликвидности,

    достоверности отчетных данных.

    5. Контроль специализированных инспекций (экологической, санитарной,

    торговой) - осуществляется в интересах общества в ущерб хозяйст-

    вующем субъекту при нарушении соответствующих правил хозяйствова-

    ния.

    6. Ведомственный контроль - осуществляется внутри государственного

    сектора, в холдинговых компаниях, больших акционерных обществах,

    когда оргструктура имеет вертикальное построение. Объектом подоб-

    ного контроля являются взаимосвязи между вышестоящими и нижестоя-

    щими структурами, а также органами управления. Как показывает

    практика, эффективность данного вида контроля более всего низка.

    Таким образом, в предпринимательской деятельности следует иметь в

    виду законодательно определенные виды и формы контроля.

    Для наиболее полной проверки хозяйственной предпринимательской дея-

    тельности необходимо использовать систему способов ее проведения. По ха-

    рактеру объекта контроля выделяют внутренний и внешний контроль. Внут-

    ренний контроль осуществляется внутренними службами предприятия - реви-

    зионной комиссией, бухгалтерией, общественными организациями. Внешний

    контроль осуществляется специальными финансовыми органами, правоохрани-

    тельными органами, ведомственными инстанциями, аудиторскими службами,

    банками.

    По объему деятельности, охватываемой хозяйственным контролем, разли-

    чают полный и частичный контроль. Довольно эффективным является сквозной

    контроль, когда по единой тематике (программе) проверяется ряд предприя-

    тий по признакам однотипности, взаимосвязи.

    По методу проверки документов выделяют сплошные и выборочные провер-

    ки. Выборочные проверки осуществляются в двух формах:

    1. Охватывают все документы в различные месяцы в течение года.

    2. Охватывают часть документов в пределах одного месяца.

    Сплошной проверке подлежат наиболее важные документы - финансовые,

    кассовые, банковские. По времени проведения контрольных мероприятий вы-

    деляют: предварительный, текущий и последующий контроль. Основными тен-

    денциями здесь являются:

    - ограничение предварительного контроля и замена его прогнозируемым

    контролем;

    - освобождение второй подписи от ее контролирующей функции;

    - осуществление текущего контроля в форме без его документального

    наблюдения со стороны заинтересованных лиц.

    При осуществлении хозяйственного контроля используются различные

    системы методов, а именно:

    - обследование;

    - документальная проверка;

    - инвентаризация;

    - обобщение и реализация результатов проверки.

    Обследование заключается в личном ознакомлении ревизора с хозяйст-

    венным аппаратом, результатами деятельности, фактами, в наблюдении объ-

    ектов контроля и фиксировании результатов, опросе должностных лиц, ос-

    мотре мест хранения ценностей, личной проверке на местах. Обследование

    предполагает контрольные замеры, взвешивание, проверку и выявление скры-

    тых работ и ценностей, документальную проверку.

    Документальная проверка она предполагает изучение всех способов и

    результатов отражения хозяйственной деятельности, представленных в виде

    документов, бухгалтерских отчетов, договоров и других источников инфор-

    мации. Ей предшествует анализ хозяйственных показателей предприятия: об-

    ъема производства и реализации, прибыльности, кредиторской и дебиторской

    задолженности, ликвидности, платежеспособности. Анализ этих и других по-

    казателей определяет конкретные пути документальной проверки, указывает

    те проблемы, на которых необходимо сосредоточиться и осуществить опреде-

    ленную направленность контроля.

    Если выясняется перерасход материальных ценностей, то при контроле

    прежде всего отбираются, сортируются и ранжируются именно эти документы.

    Затем определяется круг лиц, которые имеют отношение прямо или косвенно

    к данным ценностям или к составленным документам. Полученные данные дол-

    жны быть документально расшифрованы и обоснованы. Жалобы и заявления

    должны учитываться в ходе проверки, но если они не подтверждены, то они

    не принимаются во внимание при определении выводов контроля.

    Важнейшим методом контроля является инвентаризация. В ходе инвента-

    ризации устанавлявается фактическое наличие основных фондов товарно-ма-

    териальных ценностей, денежных средств в кассе и банке, состояние рас-

    четных операций, объем незавершенного производства. Посредством инвента-

    ризации устанавливается сохранность ценностей, потеря первоначальных ка-

    честв, остаточные ценности в стоимостном и натуральном выражении, выяв-

    леются недостачи и излишки. Кроме того, устанавливаются умышленная пор-

    ча, условия хранения ценностей, содержания и эксплуатации техники и обо-

    рудования, зданий, сооружений, вплоть до инвентаря и спецодежды.

    В работе контрольных органов хозяйственной деятельности очень важная

    роль принадлежит специальной проверке отдельных фактов, процессов. При

    этом необходимо привлекать специалистов в соответствующей отрасли, про-

    изводстве, а именно: работников плановых органов, технологов, инженеров,

    нормировщиков, работников специальных служб. При этом представителям

    контрольных органов следует избегать двух крайностей:

    1. Нельзя обходить стороной те вопросы, в которых они некомпетентны,

    что оставляет без внимания определенные сферы деятельности предп-

    ринимателя; то есть, по этим вопросам необходимо включать в сос-

    тав контролирующей комиссии соответствующих специалистов для ком-

    плексного охвата хозяйственной деятельности.

    2. Представителям ревизионных служб не следует заниматься теми воп-

    росами, которые выходят за пределы их компетенции. Это приводит к

    загромождению выводов, итогов, загромождению их дополнительной

    несущественной информацией, ведет к грубым ошибкам и неверным вы-

    водам.

    Наконец, необходимо осуществлять обобщение результатов проверки как

    ее заключительный этап. Он состоит из анализа полученных данных, подроб-

    ной аргументации выводов и обосновании предложенных мер, принимаемых по

    этим вопросам. Выполнение решений должно находиться под контролем с

    участием представителей контроля.

    Отдельные методы проверки:

    Документальная проверка. Является одним из основных методов контро-

    ля. Существуют два пути проверки документов - проверка в несистематизи-

    рованном хронологическом порядке и систематизированная проверка докумен-

    тов, сгруппированных по типу операций. Несистематизированная проверка

    включает рассмотрение всех документов по мере совершения операций. Она

    предполагает:

    Во-первых, ознакомление с предприятием и составом документов по опе-

    рациям, что позволяет иметь представление об общем состоянии дел. Кроме

    того, ее цель - выявление неблагополучных фактов с тем, чтобы затем на

    них остановиться.

    Во-вторых, сплошная проверка позволяет ознакомиться с качеством са-

    мих документов, то есть, проверить подлинность, выявить недоброкачест-

    венность. Недоброкачественные документы подразделяют на две группы:

    1. Неправильно или неполно оформленные документы - отсутствуют необ-

    ходимые реквизиты, подписи, имеет место несоблюдение форм, стан-

    дартов, нарушение требований, установленных специальными положе-

    ниями РФ о документах и бухгалтерских записях.

    2. Подложные документы, являющиеся орудием злоупотреблений, посколь-

    ку они умышленно искажают факты. По подложным документам различа-

    ют материальный подлог и интеллектуальный подлог.

    Материальный подлог - это либо подделка данных документов в целях

    изменения содержания, либо изготовление документов лицами, не имеющими

    права на их составление.

    Интеллектуальный подлог - случай, когда лица, имеющие право состав-

    лять данный документ, составляют его по форме и требованиям правильного

    оформления, но в личных целях заведомо вносят в этот документ неверные

    данные.

    Каковы внешние признаки злоупотребления?

    1. Документы без реквизитов или с неполными реквизитами.

    2. Документы оформлены не на бланках, со смазанной печатью.

    3. Подчистки, изменение цифр или иные следы того факта, что жокумент

    уже однажды был использован или подшит.

    4. Взаимные несоответствия отдельных реквизитов, то есть, углового

    штампа и круглой печати, номера и даты.

    5. Повтор одних и тех же данных во многих документах за определенные

    периоды.

    6. Наличие излишеств в документах, то есть, лишние визы, резолюции,

    подписи должностных лиц - прикрытие документа за счет придания

    ему внешней внушительности.

    7. Отсутствие приложений, актов и специальных расчетов, требуемых

    для данного документа, или же приложения приведены не полностью.

    8. Использование ранее использованных документов. Именно поэтому при

    проверке таких документов необходимо погашать их специальной пе-

    чатью.

    9. Противоречия, то есть, расхождения в накладных поставщика, потре-

    бителя и в договорах между ними.

    Документальная проверка особенно важна при проверке документов ин-

    вентаризации. При рассмотрении документов инвентаризации прежде всего

    используется систематическая проверка документов. Подобная проверка

    позволяет:

    Во-первых, составить реальный баланс предприятия по различным мате-

    риальным ценностям.

    Во-вторых, представить материальную картину о хранении, использова-

    нии и приписках при хранении и использовании материальных ценностей.

    Специальная проверка требует рассмотрения записей в документах как

    по принципу однородности операций, так и по принципу комплектности. Ос-

    новными приемами здесь являются:

    1. Постоянный контакт ревизора с реальной действительностью. Это

    предполагает, что проверяющий не ограничен анализом документов, а

    осуществляет их проверку в условиях реальной действительности

    (если факты требуют выезда на место и привлечения свидетелей).

    2. Встречная проверка документов. Это предполагает сверку счетов,

    накладных поставщиков с накладными документами складов, сверку

    расчетов дебиторов с кредиторами, сверку бухгалтерского и складс-

    кого учета материальных ценностей. Очень важна сверка бухгалтерс-

    ких, кассовых данных с операциями банка и поступлениями денег из

    банка в кассу.

    3. Рассмотрение хозяйственных операций по цепочке - начало операции,

    движение по пунктам изменений, оприходование, списание.

    4. Сверка - регистр. К ним относятся журналы решистрации кассовых

    ордеров, регистрация ведомостей на зарплату и журнал регистрации

    документов на получение и отправку грузов. Сверка регистров с до-

    кументами, которые нашли в них отражение, позволяет проверить

    правильность их оформления, последовательность учета этих доку-

    ментов в регистрах по времени.

    5. Сопоставление однородных фактов.

    6. Проверка списания ресурсов в сравнении с нормативами их расходов,

    а также с нормативами затрат. В этом случае необходимо привлекать

    нормировщиков.

    7. Опрос участников хозяйственных операций, имевших непосредственное

    отношение к операциям (подписи, которые имеются на документах) и

    косвенных участников операций, о которых упоминается при состав-

    лении.

    8. Метод перекрестной проверки, когда выясняются различные факты,

    мнения по одному перечню вопросов.

    9. Метод рабочих гипотез. В зависимости от составленной гипотезы все

    факты, вся документация проверяется и обрабатывается в соответст-

    вии с основными идеями гипотезы. Этот метод приемлем тогда, когда

    гипотеза достоверна. Поэтому здесь соблюдаются определенные тре-

    бования:

    Во-первых, гипотезы должны исходить из позитивного, а не норма-

    тивного подхода, то есть, быть основанными на фактах, документах,

    свидетельствах, показаниях, которые были проверены.

    Во-вторых, в гипотезе не должно быть субъективных мнений контро-

    лирующих органов.

    В третьих, одним из требований к гипотезе является учет аналогов

    в прошлом в деятельности данного предприятия.

    Предприниматель должен знать методы контроля в целях:

    1. Недопущения незаконных путей обогащения предприятия или админист-

    рации, ставящих под угрозу работников предприятия.

    2. Умения наладить контролирующую службу непосредственно на предпри-

    ятии.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.