Бизнес-план Кречет
деятельности.
Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются три М — management,
marketing, money
Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта,
обязательно присутствуют в любом бизнес-плане, поэтому мы уделили им больше
внимания (см. Маркетинг. Финансовый план.). Другие разделы бизнес-плана
могут меняться в зависимости от специфики вашей деятельности и вашего
проекта.
Мы предлагаем вашему вниманию основные разделы, которые должны быть
отражены в бизнес-плане. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения,
которые призваны помочь вам в составлении бизнес-плана.
|1-й раздел. |
|Краткий обзор или резюме проекта. Первый раздел | |
|представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение| |
|плана с подчеркиванием его привлекательности для | |
|потенциальных инвесторов. Вы должны не просто | |
|перечислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, | |
|донести до читателя исключительно высокую компетентность| |
|вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам | |
|успех на конкурентном рынке. Особое внимание в атом | |
|разделе должно быть обращено на следующие вопросы: | |
|а) Сколько вам потребуется денег? | |
|б) Как вы будете использовать полученные деньги? | |
|в) Где и как намерены продавать вашу продукцию услуги? | |
|г) Как вы собираетесь вернуть деньги вашим инвесторам? | |
|Основные пункты данного раздела: | |
|Краткое описание вашего бизнеса и рынка, на который вы | |
|ориентируетесь. | |
|Потенциальные возможности развития бизнеса. | |
|Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших | |
|конкурентов. Ваши конкурентные преимущества. Обоснуйте, | |
|почему предприятие добьется успеха. | |
|Необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, | |
|перспективы для инвестора. | |
|Если реализация проекта позволит решить социальные | |
|проблемы (использование труда инвалидов, молодежи, | |
|прокладка хорошей дороги и т.д.), то укажите их. | |
|Важное замечание: хотя данный раздел стоит в начале | |
|бизнес-плана. писать его следует после завершения всей | |
|работы по составлению плана. Данный раздел призван | |
|изложить план в предельно сокращенной, но вместе с тем | |
|не лишенной эмоциональности форме. Он должен вызывать | |
|интерес, придавать ощущение значимости проекта. | |
|2-й раздел. |
|Компания и отрасль, в которой она занята Цель раздела — |Авиакомпания «Кречет» создана в 1992 году как ООО АТК в |
|показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, |соответствии с законодательством РФ и нормативными |
|стабильная или стагнирующая) и место компании в ней. Вы |документами ФАС России в соответствии с Воздушным |
|должны показать свое понимание данной отрасли, влияние |Кодексом РФ. |
|внешних факторов на ее развитие. Работа над этим |Полеты авиакомпании «Кречет» осуществляются на основании|
|разделом является первым шагом в попытке донести до |туристической лицензии № В346702. |
|читателя суть вашего бизнеса, поэтому постарайтесь |Цель создания авиакомпании – расширение и |
|коротко и ясно изложить самую суть деда. |распространение туризма в Камчатском регионе. |
|Основные направления и цели деятельности вашей компании.|Воздушные суда авиакомпании «Кречет», состоящие из |
|Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить.|вертолетов МИ-2, МИ-8 и самолета малой авиации «Вильга» |
| |внесены в Государственный реестр воздушных гражданских |
|Расположение компании, в каких географических пределах |судов, имеют свидетельства о регистрации, удостоверения |
|планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой |о годности к полетам, сертификации по шуму на местности,|
|рынок). |оснащены необходимым оборудованием. |
|История, прошлые успехи вашей компании. Важно отметить, |Надежность и безопасность предоставляемых услуг |
|на какой стадии развития находится ваша компания. |авиакомпанией «Кречет» зарекомендовали себя не только на|
|Характеристика отрасли, к которой относится ваш бизнес. |туристическом рынке России, но и за рубежом. |
|Динамика продаж товара за последние годы по России, |Особо требует отметить экологическую направленность |
|мировая. Прогнозы развития. |туристических услуг, осуществляемых данной |
|Доля вашего предприятия в продукции отрасли. |авиакомпанией, т.е. она соблюдает основные моральные и |
|Что отличает ваше предприятие от других предприятий |экологические стандарты с целью сохранения уникальной |
|отрасли, ваши конкурентные преимущества (персонал, |природы Камчатки. |
|географическое положение, эффективная система сбыта, |Ее конкуренты по авиа услугам в Камчатском регионе часто|
|учет потребностей покупателей и т.д.)? |называют авиакомпанию «Кречет» «естественной |
|Какие законы, налоги и другие факторы внешней среды |монополией», что не соответствует действительности. |
|влияют на данную отрасль в целом и на вашу компанию в |Все авиакомпании хотят добиться успеха. Авиакомпания |
|частности? (например, государственное регулирование, |«Кречет» побуждает каждого своего служащего создавать |
|специальные налоги и т.д.). |наивысшую потребительскую ценность, обеспечивая полное |
| |удовлетворение потребностей клиента, причем, каждым |
| |служащим, начиная от горничной мотеля, до |
| |высококвалифицированного пилота. |
| |Поэтому летный состав и обслуживающий персонал обладает |
| |высокой профессиональной подготовкой. |
| |Авиакомпания «Кречет» была создана в очень благоприятное|
| |время, то есть в мае 1992 года и смогла занять очень |
| |выгодную рыночную нишу на туристическом рынке авиа |
| |услуг. Она обходится собственными средствами и обладает |
| |высокой степенью финансовой устойчивости, имеет широкие |
| |показатели ликвидности и платежеспособности балансов, |
| |также достаточный уровень пригодности, чтобы спокойно |
| |маневрировать денежными средствами. Это дает возможность|
| |путем эффективного использования денежных средств |
| |обеспечить бесперебойный процесс на расширение авиа |
| |услуг и туристических услуг, а также затраты по их |
| |усовершенствованию. Достаточно сказать, что авиакомпания|
| |владеет 10 туристическими маршрутами и 4 туристическими |
| |базами в южной и центральных частях полуострова, а также|
| |исключительное право на осуществление экскурсий в Долину|
| |Гейзеров. |
| |Современные туристические авиакомпании сталкиваются в |
| |своей деятельности с жестокой конкуренцией, которая на |
| |Камчатке усиливается с каждым годом. |
| |Поэтому туристическая компания «Кречет» в последние годы|
| |концентрирует свое внимание на исследовании и |
| |удовлетворении запросов туристов. |
| |Есть спрос на лечение в разнообразных термальных |
| |источниках , авиакомпания удовлетворяет этот запрос, |
| |организуя различного вида услуги, т.е. ориентируются на |
| |потребителя, чтобы закрепиться в тех сегментах рынка, |
| |которые составляют ее маршруты. Попросту говоря, |
| |авиакомпания постепенно осваивает технологию рынка |
| |туристических и авиационных услуг. |
| |В данном случае туристов привлекает сама система |
| |авиакомпании «Кречет»: безопасность и комфортабельность |
| |полетов, комфортабельность туристических баз, четкое |
| |обслуживание на них, экзотика и неповторимость природы |
| |Камчатки и умение сотрудников ощутить эти Камчатские |
| |прелести. |
| |Таким образом, говоря языком маркетинга, авиакомпания |
| |научилась удовлетворять ожидания туристов. Ее рейтинг на|
| |рынке авиа услуг в регионе самый высокий. |
| |Естественно, туристы имеют возможность высказать свои |
| |жалобы и предложения. Подобная система помогает быстро |
| |разрешать возникшие проблемы и является хорошим |
| |источником по усовершенствованию обслуживания авиа |
| |туристов. В этих условиях туристическая авиакомпания |
| |упорно работает над достижением минимальных издержек по |
| |организации туризма, чтобы удержать значительную часть |
| |туристического бизнеса и свои конкурентные позиции, тем |
| |более, что на данном целевом рынке конкуренции |
| |авиакомпания «Кречет» обладает устойчивостью и |
| |достаточными ресурсами, а именно: Специализацией услуг; |
| |Функциональным превосходством, т.е. обеспечивает высшую |
| |ценность, лидируя в своей отрасли туристических авиа |
| |услуг по цене и удобству; Авиакомпания обеспечивает |
| |высшую ценность с помощью точного сегментирования авиа |
| |туристических маршрутов и последующего точного |
| |приспособления своих услуг к нуждам туристов, например, |
| |охота, рыбалка, экзотические зрелища уникальной природы,|
| |флоры, фауны и пр. |
| |За почти десятилетие своего существования авиакомпания |
| |«Кречет» освоила специализацию на удовлетворение |
| |уникальных потребительских нужд туристов, устанавливая с|
| |ними тесные взаимосвязи и собирая детальную информацию |
| |об их личных предпочтениях и привычках. |
| |Авиакомпания занимает также лидирующую позицию по |
| |услугам. |
| |Таким образом, при проектировании туристических услуг |
| |необходимо помнить, что туристическая авиакомпания |
| |«Кречет» обладает наибольшей долей рынка в Камчатском |
| |регионе и является общепризнанным лидером, что вызывает |
| |у других авиакомпаний зависть, и восхищение, не в любом |
| |случае все авиакомпании региона признают ее |
| |господствующее положение. |
|3-й раздел. |
|Продукция Услуги. Избегая специфических технических |При создании авиационно-туристической компании «Кречет» |
|подробностей (при желании их можно вынести в |в 1992 году, когда рыночные отношения на Камчатке только|
|приложение), опишите свою продукцию с позиций |зарождались, естественно, ни о каком социальном |
|потребителей. Сделайте акцепт на уникальных |маркетинге вопрос ставиться не мог. И только по |
|способностях вашей продукции удовлетворять конкретные |истечении нескольких лет, когда стало ясно, что |
|потребности рынка. |авиакомпания четко удерживает свои рыночные ниши, |
|Простое без технических подробностей описание продукции |пользуется авторитетом у потребителей, на первый план |
|(фотографии, рисунки, рекламные проспекты можно привести|при проектировании авиа услуг становится социальный |
|в приложении). |маркетинг. |
|Сведения о патентах, торговый знак, авторские права и |Следуя принципу социального маркетинга, авиакомпания |
|другие объекты интеллектуальной собственности. |«Кречет» принимает решения с учетом желания потребителей|
|Текущее состояние (идея, опытное производство и т.д.). |и долгосрочных интересов общества. |
|Что делает вашу продукцию уникальной? В чем |Долгосрочные интересы общества Камчатского региона на |
|привлекательность вашей продукции? Отзывы экспертов или |данном этапе – сохранение уникальной и неповторимой |
|потребителей, которые уже знакомы с вашей продукцией, |природы Камчатки. Ну и, само собой разумеется, при |
|можно привести в приложении. |проектировании авиа услуг необходимо соблюдать этические|
|Чем ваша продукция отличается от отечественных и |правила, т.к. этика в широком смысле слова сейчас |
|импортных аналогов? |становится основной в деятельности всех авиакомпаний. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|