МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ стратегии развития фирмы

    прибыльность, эффективность производства.

    Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации

    продукции покрывают издержки и производства и, кроме того, образуют сумму

    прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

    Основные показатели рентабельности:

    1. Рентабельность производства – показывает размер прибыли на 1 рубль

    стоимости фондов

    2. Рентабельность производственной деятельности – показатель,

    позволяющий судить, какую прибыль дает каждый рубль произведенных

    затрат

    3. Рентабельность продукции – показывает, сколько прибыли дает каждый

    рубль стоимости реализованной продукции в целом

    4. Рентабельность отдельных изделий – показывает, сколько прибыли дает

    каждый рубль стоимости реализованных изделий

    Уменьшение уровня рентабельности свидетельствует об уменьшении спроса на

    хлебобулочные изделия колледжа.

    Анализ рентабельности

    Таблица 9

    |Показатели |Условные |2000 |2001 |2002 год|

    | |обозначения |год |год | |

    |Прибыль |ПБ |8177,34|38375,9|47187,11|

    | | | |0 | |

    |Выручка от реализации |РП |42017,0|98540,8|126226,1|

    | | | |0 |0 |

    |Среднегодовая стоимость ОПФ|Ф |78490,0|78490,0|74090,0 |

    |Производственные затраты |З |33839,6|60164,9|79038,99|

    | | |6 |0 | |

    |Рентабельность |Rпр |0,10 |0,49 |0,60 |

    |производства, % | | | | |

    |Рентабельность продукции, %|R |0,19 |0,40 |0,37 |

    |Рентабельность отдельный |R | | | |

    |изделий |Rx |0,19 |0,39 |0,38 |

    |Хлеб «Раменский» |Rб1 |0,13 |0,41 |0,29 |

    |Булка 0,07 |Rб2 |0,41 |0,43 |0,58 |

    |Булка 0,1 |Rп |0,13 |0,28 |0,42 |

    |Пироги | | | | |

    |Рентабельность |Rосн.д. |0,24 |0,64 |0,60 |

    |производственной | | | | |

    |деятельности | | | | |

    5. Rпр = ПБ/ПФ

    Rпр 2000 = 8177,34 / 42017,0 = 0,10

    Rпр 2001 = 38375,90 / 78490,0 = 0,49

    Rпр 2002 = 47187,11 / 78090,0 = 0,60

    6. R = ПБ/РП

    R 2000 = 8177,34 / 42017,0 = 0,19

    R 2001 = 38375,90 / 98540,80 = 0,40

    R 2002 = 47187,11 / 126226,10 = 0,37

    7. 2000

    Rx 2000 = 6285 / 31514 = 0,19

    Rп 2000 = 25 / 84 = 0,29

    Rб1 2000 = 379 / 3005 = 0,13

    Rб2 2000 = 92 / 222 = 0,41

    2001

    Rx 2001 = 30107,82 / 78197 = 0,39

    Rп 2001 = 330,96 / 1177,5 = 0,28

    Rб1 2001 = 7795,85 / 18838,30 = 0,41

    Rб2 2001 = 141,27 / 328 = 0,43

    2002

    Rx 2002 = 33512,47 / 88805,70 = 0,38

    Rп 2002 = 1163,48 / 2758,50 = 0,42

    Rб1 2002 = 5536,98 / 19332,90 = 0,29

    Rб2 2002 = 101,41 / 176 = 0,58

    8. Rосн.д. 2000 = 8177,34 / 33839,66 = 0,24

    Rосн.д. 2001 = 38375,90 / 60164,90 = 0,64

    Rосн.д. 2002 = 47187,11 / 79038,99 = 0,6

    Влияние рыночной цены и себестоимости булки 0.07 на ее рентабельность

    Таблица 10

    |Показатель |2001 |2002 |Отклонения (+,-) |

    |Рыночная цена, руб. |328 |176 |-152 |

    |Полная себестоимость, руб. |186,73 |74,59 |-112,14 |

    |Прибыль, руб. |141,27 |101,41 |-39,86 |

    |Рентабельность, % |0,43 |0,58 |+0,15 |

    Рентабельность увеличивается на 0,15 за счет снижения рыночной цены, а

    также себестоимости булок.

    Влияние рыночной цены и себестоимости хлеба на его рентабельность

    Таблица 11

    |Показатель |2001 |2002 |Отклонения (+,-) |

    |Рыночная цена, руб. |78197 |88805,70 |+10608,70 |

    |Полная себестоимость, руб. |48089,18 |55293,23 |+7204,05 |

    |Прибыль, руб. |30107,82 |33512,47 |+3404,65 |

    |Рентабельность, % |0,39 |0,38 |-0,01 |

    Рентабельность хлеба в 2002 году снизилась на 0,01. На это изменение

    оказало влияние повышения рыночной цены и себестоимости продукции.

    По результатам анализа можно отметить, что рентабельность производства в

    2002 году возросла по сравнению с предыдущими. Это свидетельствует об

    увеличении спроса на хлебобулочные изделия в колледже.

    Рентабельность продукции в 2001 году была выше, чем в 2000 и 2002 годах.

    Это говорит о необходимости пересмотра структуры выпускаемой продукции и

    уменьшении производственных затрат.

    Рентабельность отдельных изделий в 2002 году по таким изделиям, как булки

    0,1 кг и пироги с повидлом увеличилась по сравнению с 2000 и 2001 годами.

    Также произошло увеличение рентабельности по данным видам продукции в 2000

    году по сравнению с 2001 годом. Это говорит об увеличении спроса на эти

    изделия.

    А снижение рентабельности по хлебу и булкам 0,07 кг в 2002 году по

    сравнению с 2001 годом и увеличение в 2001 году по сравнению с 2000 годом

    говорит о том, что в 2002 году уменьшился спрос на эти изделия. Увеличение

    в 2001 году свидетельствует об увеличении спроса в 2001 году на данные

    хлебобулочные изделия.

    Происходит падение спроса в 2002 году на некоторые виды продукции. Это

    свидетельствует о том, что от некоторых видов продукции целесообразно

    отказаться или проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на

    продукцию или изменить продукцию по требованию потребителей.

    По основным показателям хозяйственной деятельности предприятия можно

    сделать следующие выводы:

    1. На мини пекарне заметна динамика роста производства продукции. Это

    связано с тем, что вырос спрос на такую продукцию как хлеб и булка.

    2. Наибольший удельный вес в реализации продукции занимает белый хлеб.

    Остальные виды продукции занимают минимальный объем реализации, так

    как реализуется только через магазин колледжа. Для обеспечения более

    эффективной работы предприятия необходимо отказаться от производства

    продукции» не пользующейся спросом.

    3. Снижение показателей экономической эффективности свидетельствует о

    неполной загрузке оборудования. Для обеспечения более эффективной

    работы оборудования необходимо повысить объем производства, а также

    отказаться от неиспользуемого оборудования.

    4. Увеличение себестоимости продукции свидетельствует об увеличении

    затрат на производство продукции. Для более эффективной работы мини

    пекарне необходимо проводить мероприятия по снижению себестоимости,

    такие как:

    - увеличение объема производства продукции, пользующейся спросом и

    уменьшение выпуска продукции, не нашедшей спроса на рынке;

    - расширение ассортимента продукции;

    - улучшение качества выпускаемой продукции;

    - расширение рынков сбыта производимой продукции;

    - осуществление закупки сырья для производства хлебобулочных изделий по

    более низким ценам, поиск более выгодных поставщиков.

    5. Уровень рентабельности на мини пекарне за период с 1998 по 2000 год

    возрастает. Это связано с тем, что спрос на хлебобулочные изделия не

    постоянный, т.е. в 1999 году спрос на продукцию был выше, чем в

    данный момент, так как мини пекарня не может самостоятельно

    справиться с проблемами, возникшими в результате сложившейся

    экономической ситуации. Это такие проблемы как: недостаток денежных

    средств, инфляционный рост цен и т.д. Для увеличения уровня

    рентабельности необходимо расширить ассортимент выпускаемой

    продукции, а также усовершенствовать структуру для обеспечения более

    эффективной работы мини пекарни.

    6. Для более эффективной работы мини пекарни необходимо применить

    экономически обоснованные принципы и методы ценообразования. Для

    этого необходимо провести анализ стратегии развития, по результатам

    которого наметить мероприятия, направленные на установление более

    гибких цен, а также снижение себестоимости, расширение ассортимента

    продукции и поиск новых рынков сбыта.

    1. МЕТОДЫ АНАЛИЗА

    2.1. Расчетные приемы

    Для разрешения конкретных аналитических задач мы проанализируем

    совокупность конкретных способов и приемов, выполняемых в определенной

    последовательности. Для этого используем расчетные и эвристические методы

    анализа.

    Они предназначены для получения числовых значений и опираются на

    экономико-математическое моделирование и вычислительные операции,

    производимыми над экономическими показателями. Для анализа стратегии

    развития воспользуемся рейтинговым сравнением. Оно позволяет сопоставить

    показатели объема продаж 2000 г. с 2001 г., а также проанализировать

    конкурентов.

    Рейтинговое сравнение на 2002 г.

    Таблица 12

    |Название показателей |Потенциальные деловые партнеры |

    | |мини |Пекарня |Арзамасский|Эталон |

    | |пекарня |«Горячий |хлебозавод | |

    | |ППТК |хлеб» | | |

    |А |1 |2 |3 |4 |

    |Прибыль |47187,11 |1028390,98 |93599,99 |1028390,9|

    | | | | |8 |

    |Объем продаж в среднем |79038,99 |46357,72 |333751,3 |333751,3 |

    |на 1 работника (в нат. | | | | |

    |вел.) | | | | |

    Таблица 13

    | |1 |2 |3 |

    |1 |0,04588 |1 |0,091 |

    |2 |0,23682 |0,13889 |1 |

    Таблица 14

    |Название |Потенциальные деловые партнеры |

    |показателей | |

    | |мини пекарня |пекарня |Арзамасский |

    | |ППТК |«Горячий хлеб»|хлебозавод |

    |А |1 |2 |3 |

    |R |1,2217 |0,861 |0,909 |

    ____________________________

    Ri = ( (1-x1i)І + (1-x2i) І + … + (1-xni) І

    R1 = 1,2217

    R2 = 0,861

    R3 = 0,909

    Самый большой рейтинг у мини пекарни ШГГК (1,2217), а самый наименьший у

    мини пекарни 'Горячий хлеб". У мини пекарни "Горячий хлеб" прибыль больше

    объема продаж, поэтому она является нашим главным конкурентом.

    На 2003 г. добавились новые конкуренты: Перевозский хлебозавод и

    Кстовскнй хлебозавод.

    Характеристика конкурентов представлена в таблице:

    Таблица 15

    |Название |Место ее |Доля |Примерный |Потери, |

    |конкурирующей фирмы |расположен|рынка, |объем продаж |вызванные |

    | |ия |которым |(в год) |деятельностью |

    | | |она | |на рынке |

    | | |владеет (в| |конкурентов |

    | | |%) | | |

    |Перевозскнй |г. Перевоз|66 |1090000 |109 |

    |хлебозавод | | | | |

    |Арзамасский |г. Арзамас|8 |135200 |без потерь |

    |хлебозавод | | | | |

    |ЧП «Горячий хлеб» |г. Перевоз|13 |208000 |без потерь |

    |Кстовский хлебозавод|г. Кстово |5 |78000 |16 |

    |Мини пекарня |г. Перевоз|8 |130000 |без потерь |

    |ИТОГО | |100 |1641200 | |

    В 2003 г. Перевозский хлебозавод возобновил свою деятельность.

    Область деятельности мини пекарни является неновой и не подвергается

    быстрым изменениям. Мини пекарня является конкурентом, так как она

    предлагает уже больший ассортимент товаров по более низким ценам и занимает

    определенную долю на рынке. Наибольшую долю на рынке занимает Перевозский

    хлебозавод. Он занимает 66 %. Конкурентоспособность каждого товара мини

    пекарни велика, так как высокое качество и низкие цены. Проведение научных

    исследований и осуществление новых разработок является важной частью успеха

    мини пекарни в бизнесе.

    Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным пунктам можно

    использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющих

    систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных

    конкурентов.

    Эта информация представляется в виде таблицы:

    Таблица 16

    |Факторы |Мини |Главные конкуренты |

    |конкурентоспособности |пекарня| |

    | | |Перевоз|Арзамас|Кстово|Горячий |

    | | | | | |хлеб |

    |1. Товар | | | | | |

    |1.1. Качество |100 |100 |100 |100 |100 |

    |1.2. У паковка |0 |0 |100 |0 |0 |

    |2. Цена | | | | | |

    |2.1. Продажная |100 |95 |95 |95 |95 |

    |3. Каналы сбыта | | | | | |

    |3.1. Формы сбыта |100 |100 |100 |100 |100 |

    |3.2. Степень охвата рынка |8 |66 |8 |5 |13 |

    |3.3. Система |100 |100 |100 |100 |100 |

    |транспортировки | | | | | |

    |4. Продвижение товаров на | | | | | |

    |рынке | | | | | |

    |4.1. Индивидуальная | | | | | |

    |продажа: |100 |100 |100 |100 |100 |

    |• демонстрационная торговля| | | | | |

    По результатам анализа конкурентоспособности мини пекарни можно сделать

    вывод, что главным конкурентом мини пекарни является Перевозский

    хлебозавод. Его доля на рынке составляет 66 %. По сравнению с другими

    конкурентами мини пекарня занимает неплохое положение, и ее доля составляет

    8%.

    Далее проанализируем стратегию развития при помощи метода элиминирования.

    Увидим изменение некоторых показателей с 2001 по 2002 г. и выявим

    взаимосвязь и их влияние. Имеем следующую функциональную зависимость:

    В=Ч*Д*Т*П, где

    В - объем выпуска продукции, р

    Ч - среднесписочная численность работников, ч

    Д - среднее число дней, отработанных 1 работником, день

    Т - среднее число часов, отработанное работником в смену, день, ч

    П - среднечасовая выработка продукции 1 раб., р

    Таблица 17

    |Идентификаторы |2001 |2002 |

    |показателей | | |

    |В |60013,22 |79038,99 |

    |Ч |3 |1 |

    |Д |214 |216 |

    |Т |8 |8 |

    |П |11,68 |45,74 |

    Таблица 18

    |А |Б |1|2 |3|4 |5 |6 |

    |№ |Влияние фактора |Ч|Д |Т|П |В |Расчет |

    |подстанов| | | | | | |влияния |

    |ки | | | | | | |фактора |

    |Базовые | |3|214 |8|11,6|60013,2|- |

    |данные | | | | |8 |2 | |

    |2001 | | | | | | | |

    |1 |Влияние изменения |1|214 |8|11,6|59973,2|-39,99 |

    | |среднесписочн. | | | |8 |3 | |

    | |численности раб | | | | | | |

    |2 |Влияние изменения |1|216 |8|11,6|59973,4|+0,187 |

    | |средчисла отработанных | | | |8 |2 | |

    | |дней 1 раб. | | | | | | |

    |3 |Влияние изменения |1|216 |8|11,6|59973,4|0 |

    | |продолжительности | | | |8 |2 | |

    | |рабочего дня | | | | | | |

    |4 |Влияние |1|216 |8|45,7|60032,2|+58,86 |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.