МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ стратегии развития фирмы

    Анализ стратегии развития фирмы

    Министерство образования Российской Федерации

    Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

    Экономический факультет

    Специальность «Национальная экономика»

    Дисциплина «Анализ хозяйственной деятельности»

    Курсовая работа

    на тему: «Анализ стратегии развития»

    |Студентка IV курса 747 |

    |группы |

    |курс, группа |

    |Царбаева Диана Ахметовна |

    |Ф.И.О. |

    |__________________________|

    |_ |

    |подпись |

    |Руководитель |

    |_______________ |

    |должность |

    |Поплавская Вера Алексеевна|

    | |

    |уч. степень, Ф.И.О. |

    |__________________________|

    |__ |

    |подпись |

    Нижний Новгород

    2003

    План курсовой работы

    |Введение |3 |

    |Характеристика субъекта хозяйствования | |

    |1.1. Общие сведения | |

    |Организационная структура | |

    |Основные показатели хозяйственной деятельности | |

    |2. Методы анализа | |

    |Расчетные приемы | |

    |Эвристические подходы | |

    |Исходные данные | |

    |Процедура анализа | |

    |Результат анализа | |

    |Заключение | |

    |Литература | |

    | |4 |

    | |4 |

    | |6 |

    | |11 |

    | |22 |

    | |22 |

    | |26 |

    | |30 |

    | |34 |

    | |43 |

    | |45 |

    | |47 |

    ВВЕДЕНИЕ

    Для оценки функционирования предприятия необходим его анализ. Цель

    анализа состоит в том, чтобы установить и оценить состояние предприятия,

    постоянно проводить работу на его улучшение. Результаты анализа дают ответ

    на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия в

    конкретный период его деятельности.

    Любой экономический анализ является важным элементом в системе

    управления производством, действенным средством выявления

    внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов

    и управленческих решений.

    Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа стратегии

    развития, который характеризует внутреннее состояние предприятия,

    необходимого для принятия деловых производственно-хозяйственных и

    управленческих решений по улучшению или стабилизации.

    В настоящее время перед мини пекарней стоит основная задача: наиболее

    рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный

    экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой задачи может и

    должна оказать разработка стратегии развития, которая опирается на более

    низкие издержки, может привлечь покупателей относительной дешевизной своих

    товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей.

    Выбор наиболее подходящей стратегии развития зависит от того, какими

    возможностями располагает мини пекарня. Есть на мини пекарне оборудование,

    благодаря которому можно принять на вооружение стратегию в зависимости от

    того, сколь широкую номенклатуру товаров способна производить мини пекарня.

    Можно попытаться достичь развития за счет организации выпуска новых

    товаров, который оправдает спрос покупателей. Если деятельность мини

    пекарни началась с освоения выпуска одного-двух хлебобулочных изделий,

    доступных покупателям, далее можно начать подготовку к другой стратегии,

    при этом идти по пути расширения своего ассортимента, сохраняя столь же

    низкие цены, оправдывающие не особенно высокий уровень качества, то придет

    к стратегии, которая позволит мини пекарне резко увеличить и объемы

    реализации, расширить штаг и резкое увеличение суммы получаемой ей прибыли,

    при довольно умеренной рентабельности, т. е. не слишком высоком отношении

    прибыли к сумме вложенных в дело собственных и заемных средств. Исходя из

    этого на текущий год была поставлена следующая задача: расширить торговый

    ассортимент, который позволит повысить развитие мини пекарни на рынке

    хлебобулочных изделий.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    1. Общие сведения

    Государственное образовательное учреждение Перевозский государственный

    гуманитарно-технологический колледж находится в ведении Минобразования

    России, которое является его учредителем.

    Перевозский индустриально-педагогический колледж создан в 1996 году на

    основе реорганизации Перевозского агротехнического лицея - факультета

    начального образования Волжского инженерно-педагогического института.

    Перевозский агролицей был создан в 1991 году приказом Министерства

    образования РСФСР от 5 июня 1991 года. Перевозский индустриально-

    педагогический колледж переименован в Перевозский государственный

    гуманитарно-технологический колледж приказом Минобразования России и в

    соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

    Колледж является юридическим лицом со дня государственной регистрации,

    имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием, расчетные и другие

    счета в банках и других кредитных учреждениях.

    В своей деятельности колледж предусматривает следующие цели:

    - удовлетворение потребностей личности в получении среднего

    профессионального образования и квалификации в избранной области

    профессиональной деятельности, интеллектуальном, культурном,

    физическом н нравственном развитии

    - удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах

    со средним профессиональным образованием;

    - организация и проведение методических творческих работ

    - повышение квалификации

    - распространение знаний среди населения, повышение его

    общеобразовательного и культурного уровня

    Колледж в праве вести предпринимательскую деятельность:

    - реализация научной н товарной продукции

    - сдача в аренду основных фондов и имущества

    - оказание посреднических услуг

    - долевое участие за счет собственных средств и имущества в деятельности

    других учреждений

    Колледж может оказывать дополнительные платные образовательные услуги

    сверх соответствующих основных образовательных программ.

    За колледжем для осуществления уставной деятельности закрепляются

    объекты на праве оперативного управления: здания, сооружения, оборудование

    и другое имущество, которые находятся на балансе и являются федеральной

    собственностью.

    Управление колледжем осуществляется директором, действующим в

    соответствии с законодательством РФ и уставом колледжа.

    Основным видом деятельности колледжа является подготовка специалистов

    среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и

    расширении образования на базе основного общего или начального

    профессионального образования.

    Вспомогательной деятельностью является производственная деятельность и

    реализация продукции, произведенной в сырном цехе и мини пекарне,

    посреднические услуги.

    Основным потребителем всей производимой продукции является сам колледж.

    Только продукция сырного цеха реализуется на рынках Нижнего Новгорода.

    Продукция мини пекарни, столовой реализуется студентам и сотрудникам

    колледжа.

    Мы будем анализировать стратегию развития мини пекарни.

    Анализируемый объект представляет собой мини пекарню по выпечке

    хлебобулочных изделий. На мини пекарне существуют два цеха по производству

    хлебобулочных изделий и отдел по обеспечению.

    Для выпуска продукции мини пекарне все необходимое сырье закупается на

    рынке Нижнего Новгорода за наличный расчет.

    Мини пекарня находится в промышленной зоне г. Перевоз. На территории

    мини пекарни находятся такие объекты, как:

    1. производственное задние

    2. машина для просеивания муки типа МПМ – 800 М

    3. тестомесильная машина

    4. печь ПХЭС

    5. формы № 7

    6. стол рабочий

    7. весы контрольные

    8. расстоечный шкаф

    2. Организационная структура

    главный бухгалтер инспектор по кадрам

    экономист секретарь

    бухгалтер

    программист

    зав. учебным отделом, зав. отделением

    по специальностям, диспетчер,

    секретарь учебной части,

    преподаватели, библиотека

    механик, зав. гаражом, токарь,

    сварщик,

    водитель, слесарь, уборщица, вахтер

    педагог-психолог, педагог дополнит.

    образования, библиотекарь

    зав. мастерской, мастера, лаборанты

    зав. кабинетом, методист

    бригадир, тракторист, шофер

    зав. общественно-бытовым блоком,

    зав. общежитием, техник, энергетик,

    рабочий по текущему ремонту,

    слесарь-сантехник, электрик,

    кладовщик

    зав. столовой, технолог, агент по

    снабжению, кладовщик

    В данный момент на мини пекарне работает один человек, который

    подчиняется коммерческому директору. Но в связи с тем, что происходи

    расширение ассортимента продукции, планируется расширить штат пекарни. Для

    маленького предприятия чрезвычайно важно обеспечить многофункциональность

    персонала, так как наличие специализированных функций приведет к излишнему

    штату.

    Штатное расписание

    Таблица 1

    |Должность |Функция |Количество |

    |Зам. по коммерческой |- покупка сырья и материалов | |

    |деятельности |- трудовые ресурсы |1 |

    | |- организация продаж | |

    |Мастер-технолог |- планирование и контроль производства|1 |

    | | | |

    | |- управление производственным | |

    | |персоналом | |

    |Пекари |- выпечка |4 |

    | |- содержание оборудования | |

    |Маркетолог |- сбор, анализ маркетинговой |1 |

    | |информации | |

    | |- проведение маркетинговых | |

    | |исследований | |

    |Продавец |- обслуживание покупателей | |

    | |- оформление витрин |1 |

    | |- упаковка | |

    |Подсобные рабочие |- хранение и продажа сырья |0,5 |

    |- кладовщик |- содержание и охрана помещений |1 |

    |- хозяйственник | | |

    |Всего | |9,5 |

    Структура управления

    Должностные обязанности

    Зам. по коммерческой деятельности осуществляет руководство хозяйственно-

    финансовой деятельностью предприятия в области материально-технического

    снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции. Организует участие

    подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении планов

    производства и реализации

    продукции, а также в разработке стандартов по материально-техническому

    обеспечению

    качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту

    готовой продукции. Обеспечивает выполнение обязательств по поставкам

    продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам).

    Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции,

    прекращение производства продукции, не имеющей сбыта. Организует работу

    складского хозяйства по использованию и реализации вторичных ресурсов и

    побочных продуктов. Обеспечивает своевременное составление продукции.

    Мастер-технолог – разрабатывает технологические процессы и режимы

    производства на виды продукции, обеспечивает соответствие разрабатываемых

    проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по

    проектированию, соблюдению высокого качества продукции, сокращению

    материальных и трудовых затрат на ее изготовление. Устанавливает

    пооперационный маршрут прохождения изделий в процессе их изготовления и

    контроль по всем операциям технологической последовательности. Составляет

    технологическую документацию. Принимает участие в разработке технически

    обоснованных норм времени. Контролирует соблюдение технологической

    дисциплины и правил эксплуатации оборудования, в проведении

    экспериментальных работ по проверке и освоению проектируемых

    технологических процессов и режимов производства.

    Маркетолог – в его обязанности входят следующие пункты:

    - систематический сбор, классификация, оценка и анализ маркетинговой

    информации, а также распространение информации для своевременного ее

    использования работниками

    - систематическое проведение маркетинговых исследований, анализ их

    результатов, составление отчета по результатам исследования и

    ознакомление с ними руководства предприятия, а также планирование

    необходимых мероприятий периодическое составление плана по маркетингу

    - участие в составлении плана выпуска продукции с учетом загрузки

    оборудования

    - участие в разработке ценовой политики предприятия

    - разработка бюджета продвижения продукции

    - разработка мероприятий по сервисному обслуживанию потребителей

    продукции предприятия

    - обеспечение системы маркетингового контроля путем установления

    периодичности контроля, а также установление и анализ контролируемых

    показателей с учетом их динамики поиск новых, более выгодных

    поставщиков разработка и проведение рекламной компании

    - поиск новых потребителей продукции

    - выполнение обязанностей кладовщика

    Пекари - обеспечивает выполнение плана выпуска продукции собственного

    производства высокого качества. Подготавливает заявку на необходимые

    продовольственные товары, полуфабрикаты, обеспечивает их своевременное

    получение со склада. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего в

    производство, строгое соблюдение технологии приготовления, норм закладки

    сырья н санитарных правил. Осуществляет правильную организацию

    производственного процесса, обеспечивает применение нового оборудования и

    прогрессивной технологии, принимает меры по повышению производительности

    труда и эффективному использованию оборудования.

    Продавец - обслуживает покупателя, предлагает и показывает товар.

    Консультирует покупателей о свойствах, вкусовых особенностях и питательной

    ценности отдельных видов товаров. Предлагает новые товары, товары

    сопутствующего спроса. Работает за кассовым аппаратом. Контролирует

    своевременное пополнение рабочего запаса товаров и сроки реализации.

    Получает товар и подготавливает его к продаже. Подсчитывает выручку и сдает

    ее в установленном порядке. Подготавливает товар к инвентаризации.

    Кладовщик - определяет требование к материальным ресурсам, а также

    соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим

    нормативным документам. Следит за наличием материальных ресурсов и готовой

    продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками и потребителями,

    своевременно оформляет документы на отгрузку продукции. Участвует в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.