МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Уголовное преследование как функция государства

    Федерация это социальное государство, политика которого направлена на

    создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие

    человека”.

    В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей,

    устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда,

    обеспечивается государственная поддержка семьи и материнства, отцовства и

    детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб,

    устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной

    защиты.[10]

    Социальная функция государства направлена на смягчение и преодоление

    таких издержек нынешнего переходного периода, как бедность, углубление

    неравенства и рост безработицы; на стабилизацию уровня жизни населения и

    более равномерное распределение бремени экономических трудностей между

    различными группами населения.

    К социальной функции также относятся такие сферы как народное

    образование, здравоохранение, наука.

    Правовому обеспечению социальной функции служат: Семейный кодекс РФ,

    Трудовой кодекс РФ, законы РФ "О страховании", "О социальной защите

    граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на

    Чернобыльской АЭС"и др. Для выполнения социальной функции, государство

    создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение,

    образование. Таким образом, государство принимает различные меры для

    повышения жизненного уровня граждан.[11]

    4.Развитие культуры, науки и образования

    Функция развития культуры, науки и образования основывается на

    признании Конституцией Российской Федерации (ст. 13) идеологического

    многообразия, согласно которому никакая идеология не может устанавливаться

    в качестве государственной или обязательной. Статьей 44 Конституции РФ

    каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного,

    технического и других видов творчества, преподавания, охрана

    интеллектуальной собственности.[12]

    Содержание этой функции сегодня составляет разносторонняя

    государственная поддержка развития культуры — литературы, искусства,

    театра, кино, музыки, живописи, архитектуры и т. д.; физической культуры и

    спорта; радио, телевидения и других средств массовой информации; сохранение

    историко-культурных памятников, исторических комплексов, заповедных

    территорий, архивов, музеев, библиотек.

    В содержание данной функции входят также: государственная поддержка

    развития науки, ее естественной интеграции в новые рыночные условия;

    создание благоприятных условий для творческой деятельности научных

    коллективов и для свободной состязательности различных школ и направлений;

    поддержка приоритетного развития фундаментальных теоретических исследований

    и принципиально новых технологий; эффективное использование как

    образовательного, так и научного потенциала высшей школы, развитие

    интеграции науки и высшего образования; меры по улучшению работы

    общеобразовательной школы.

    Правовую основу осуществления данной функции составляют Основы

    законодательства РФ о культуре, Закон РФ "Об образовании" (с изменениями и

    дополнениями), указы Президента Российской Федерации "О государственной

    поддержке Российского фонда культуры" и др. Постоянно расширяется сфера

    научно-технических исследований, проводимых на государственной основе. Это

    вызвано тем, что современные масштабы научных исследований и

    экспериментальных работ очень сильно возросли. Поэтому государство берет на

    себя обязанность по стимулированию технического прогресса, почти полностью

    оплачивает расходы по фундаментальным теоретическим исследованиям.

    5.Экологическая функция.

    Или функция охраны природы и окружающей среды выдвинулась в последние

    десятилетия в число основных. Экологически агрессивное производство стало

    агрессивным и по отношению к человеку, его здоровью. А потому государство

    вынуждено заниматься этой деятельностью.

    Основное содержание экологической функции составляют государственное

    управление и координация деятельности в области охраны окружающей среды,

    регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности,

    оздоровления и улучшения качества окружающей среды.

    С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим

    природопользования, берет на себя обязательства перед своими гражданами по

    обеспечению нормальной среды обитания. Основными нормативными актами,

    регулирующими данную сферу отношений, являются законы Российской Федерации

    "Об охране окружающей среды" "Основы лесного законодательства", "О недрах",

    "Об экологической экспертизе", "О радиационной безопасности населения" и

    др.[13]

    В статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие

    природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как

    основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей

    территории”.[14]

    6.Функция налогообложения и взимания налогов.

    В новых условиях развития России в силу возрастания роли значительного

    расширения объема и усложнения содержания данная функция, будучи тесно

    связанной с экономической, вместе с тем выделилась в одну из

    самостоятельных основных функций. Ее содержание составляют формирование и

    пополнение казны, прежде всего государственного бюджета, как федерального,

    так и субъектов Федерации, а также муниципального бюджета за счет всех

    видов налогов, в том числе налога на прибыль предприятий, основанных на

    всех формах собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов,

    подоходного налога с граждан и т. п., а также предусмотренных законом

    финансовых сборов, пошлин и платежей.

    Базовым нормативным актом выполнения рассматриваемой функции выступает

    Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы РФ". В нем

    определены виды налогов, объекты налогообложения, права, обязанности,

    ответственность налогоплательщиков и т. д. Контроль за исполнением данного

    закона возложен на Государственную налоговую службу и Федеральные органы

    налоговой полиции, которые проверяют правильность исчисления налогов,

    своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения и

    преступления.

    Кроме того, они призваны обеспечивать соблюдение законодательства

    гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, выдавать

    лицам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, патенты и

    регистрационные удостоверения.

    Нынешние кризисные явления в экономике с особой остротой поставили

    перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну.

    Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и

    целенаправленнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой

    функции, как ее регулирующее воздействие на экономику[15].

    В Российской Федерации проводится, хотя и с определенными издержками,

    реформа налоговой системы. Приняты основные законы, регулирующие

    правоотношения в сфере налогообложения. Законодательные акты по мере

    развития общества уточняются, дополняются и изменяются.

    Несмотря на принятые меры, собрать налоги в полном объеме или хотя бы

    их большую часть не удается. Причин этому множество. Методы борьбы с

    налоговыми правонарушениями, основывающиеся на применении финансовых

    санкций, не дали положительных результатов, что послужило основанием для

    введения уголовной ответственности за налоговые преступления и создания

    нового правоохранительного органа - налоговой полиции.[16]

    Налоги являются одним из основных источников формирования доходной

    части бюджета. Поэтому в эффективности работы государственных органов по

    сбору налогов заключается разрешение многих проблем обеспечения финансовой

    стабильности и экономической безопасности в целом. Нарастание в этот период

    тенденции постепенно сформировались в реальную угрозу бюджетно-налоговой

    политике.

    Анализ ситуации, сложившейся в сфере экономики и, в частности,

    связанной с собиранием налогов, пополнением доходной части,

    свидетельствуют, что в настоящее время налоговые правонарушения и

    преступления по своим социальным и экономическим последствиям, по их

    взаимосвязи с другими экономическими преступлениями представляют собой

    реальную угрозу экономической безопасности государства.[17] К словам Исаева

    А.А. (Очерк теории и политики налогов, 1887), "В будущем можно ожидать,

    вместе с дальнейшим развитием знаний и нравственных качеств, и более

    глубокого сознания обязанности граждан относительно государства, а потому

    все более редкого уклонения от платежа налогов", я хочу добавить, что до

    тех пор, пока наша система налогообложения не станет такой, что будет

    невыгодно скрывать прибыль и вести "черную кассу", государству придется

    развивать и расширять деятельность государственных налоговых органов.

    После рассмотрения внутренних функций будет логично перейти к

    рассмотрению внешних функций.

    1.Функция обороны страны.

    Функция обороны современного Российского государства базируется на

    принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности страны,

    отвечающего требованиям национальной безопасности России, а ее Вооруженные

    Силы предназначаются исключительно для защиты независимости и

    территориальной целостности государства, а также для выполнения

    международных обязательств. Изменение ориентиров в военной политике нашего

    государства обусловлено тем, что в современном мире усиливаются процессы

    взаимной интеграции экономики различных стран, сотрудничества в

    предотвращении угрозы развязывания мировых войн и военных конфликтов и как

    следствие - укрепляется международная безопасность. Это позволяет

    значительно сократить военные расходы России, постепенно перейти на

    контрактную систему прохождения воинской службы, осуществить в больших

    объемах конверсию оборонной промышленности.

    Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является

    долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин

    Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным

    законом”. Часть 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации предусматривает

    альтернативу военной службе: “Гражданин Российской Федерации в случае, если

    его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также

    в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее

    альтернативной гражданской службой”.[18]

    Одно из важнейших направлений внешнеполитической деятельности

    Российского государства — обеспечение его военной безопасности. Согласно

    этой функции Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии,

    направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты

    целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения

    задач в соответствии с ее международными договорами.[19]

    2.Функция обеспечения мира и поддержки мирового порядка.

    Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по

    сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного

    оружия. Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление доверия

    между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и

    договоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового

    правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими

    государствами в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, в

    частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом. Здесь трудно бороться

    государству в одиночку, а требуется межгосударственное объединение усилий.

    В силу своего потенциала, геополитического положения и влияния

    Российское государство несет особую ответственность за поддержание

    стабильности и порядка в современном многосложном мире.

    3.Функция интеграции в мировую экономику.

    В самостоятельную основную функцию данное направление деятельности

    Российского государства сложилось лишь в последний период его развития.

    Осуществление функции интеграции в мировую экономику стало возможным с

    ослаблением напряженности между государствами и переходом России к рыночным

    отношениям. Эта функция основывается на признании экономической

    взаимозависимости государств в современном мире.

    Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении

    мирового порядка и установлении стабильных отношений между государствами.

    Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к

    созданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности.

    Государство отказалось от сверх централизованного управления в указанной

    сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими,

    что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с

    другими государствами. В настоящее время право на осуществление

    внешнеэкономической деятельности принадлежит всем организациям и

    предприятиям независимо от форм собственности. Каждое из них свободно

    определяет своего контрагента в любом государстве.

    Внедрение России в мировую экономику привело к реконструированию всего

    механизма ее внешнеэкономической деятельности, посредством которой

    отечественный рынок тесным образом связывается с мировым. Устранена

    монополия государства во внешнеэкономических связях. [20]

    4.Функция сотрудничества с другими странами в решении глобальных

    проблем.

    Важной стороной данной функции является сотрудничество России с

    другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем,

    затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом. Это —

    проблемы освоения космоса и безопасности планеты, защиты мирового океана,

    охраны растительного и животного мира, борьбы с эпидемиями и наиболее

    опасными болезнями, предотвращения и ликвидации последствий крупных

    производственных аварий, катастроф. В основе этой функции заложены интересы

    каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и

    сотрудничества со всеми странами.

    § 2. Развитие института уголовного преследования в отечественном и

    зарубежном законодательстве

    Институт уголовного преследования был известен в российском уголовном

    процессе с давних времен. Вопросы преследования виновных лиц можно найти в

    одном из древнейших памятников отечественного права - в "Русской Правде"

    (ХIII век). Однако в нашем сегодняшнем понимании уголовное преследование,

    начиная с ХVIII века, осуществляла полиция, губернские и уездные

    начальники, чиновники, специально назначенные для этого императором.

    В соответствии с ч. II т. XV Свода законов Российской Империи

    уголовное преследование до 1860 года осуществлялось полицией. Эта функция

    была возложена на следственных приставов. Само следствие делилось на

    предварительное и формальное. Первое ставило целью установление факта

    преступного проявления, второе - выяснение вопросов о виновности

    подозреваемого и о том, подлежит ли он наказанию.

    Устав уголовного судопроизводства 1864 года вводит термин "судебное

    преследование" и определяет, что "никто не может подлежать судебному

    преследованию за преступление или проступок, не быв привлечен к

    ответственности в порядке, определенном правилами сего Устава", при этом "к

    судебному преследованию не относятся меры, принимаемые полицейскими и

    другими административными властями для предупреждения и пресечения

    преступлений и проступков в порядке, установленном законом". Согласно

    текста статей Устава, "судебное преследование возбуждается как должностным,

    так и частными лицами… Преследование должно быть возбуждено установленным

    порядком по законному поводу и достаточному основанию…".

    С 1917 года произошел слом существовавшей государственной системы.

    УПК РСФСР 1923 года институт уголовного преследования сохранил.

    Например, ст. 4 устанавливала случаи, когда преследование не могло быть

    возбуждено, а возбужденное - не могло быть продолжено и подлежало

    прекращению во всякой стадии уголовного процесса. Среди таковых назывались

    смерть обвиняемого; примирение обвиняемого с потерпевшим по делам,

    возбуждаемым не иначе как по жалобе потерпевшего. Так же данным УПК РСФСР

    на прокуратуру была возложена обязанность "возбуждать уголовное

    преследование перед судами и следственными органами по всякому совершившему

    и подлежащему наказанию преступлению".

    Нужно заметить, что при кодификации в 1958-1960 годах термин

    "уголовное преследование" не нашел своего отражения, и в УПК РСФСР 1960

    года он не использовался.

    Исключив термин "уголовное преследование" из УПК РСФСР, законодатель

    использовал данный термин в других законах. Так, этот термин продолжал

    использоваться в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" от

    17 января 1992 года (в редакции Закона от 17 ноября 1995 года и

    последующими изменениями и дополнениями 1999 года ). Согласно ч. 2 ст. 1

    Закона, прокуратура осуществляет "уголовное преследование в соответствии с

    полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством

    Российской Федерации".

    Кроме того, термин "уголовное преследование" иногда употреблялся в

    решениях высших судебных органов России. Например, в постановлении

    Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1996 года №19-П,

    "По делу о проверке конституционности ст. 418 УПК РСФСР, в связи с запросом

    Каратузского районного суда Красноярского края" и в постановлении от 14

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.