МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таможня на охране закона

    о назначении экспертизы (ч.3 ст. 184 УПК РСФСР), протокол объявления об

    окончании предварительного следствия и о предъявлении обвиняемому и его

    защитнику материалов дела (ст.203 УПК РСФСР) и др.

    Протоколы как вид доказательства занимают особое место среди других

    протоколов. С их помощью оформляются все следственные действия по собиранию

    доказательств. К этой группе протоколов относятся: протоколы осмотра и

    освидетельствования, обыска и выемки, задержания, предъявления для

    опознания, следственного эксперимента, проверки показаний на месте.

    В связи с тем, что данные протоколы являются доказательствами по делу,

    они должны быть составлены в строгом соответствии с требованиями УПК РСФСР

    и содержать в себе основания и порядок производства следственного действия

    и всю полученную при этом информацию по расследуемому уголовному делу.

    Нарушение этих предписаний закона влечет за собой утрату протокола как

    доказательства.

    В соответствии со ст. 102 и 141 УПК РСФСР протокол производства

    следственного действия составляется в ходе его осуществления или сразу же

    после его окончания. Недопустимо составлять протокол спустя сутки и более

    после проведения следственного действия. Протокол составляет исполнитель

    следственного действия (следователь, лицо, ведущее дознание).

    В протоколе должно быть указано: время и дата производства

    следственного действия, время его начала и окончания, должность, звание и

    фамилия лица, составившего протокол, фамилия, имя и отчество каждого лица,

    участвовавшего в следственном действии, его адрес, порядок производства

    следственного действия, его содержание, подробно выявленные факты,

    обстоятельства и все материалы, имеющие значение для уголовного дела.

    Если при производстве следственного действия применялись

    фотографирование, киносъемка, звукозапись либо были изготовлены слепки и

    оттиски следов, то в протоколе должны быть указаны технические средства,

    примененные при производстве следственного действия. В протоколе должно

    быть также отмечено, что перед применением технических средств об этом были

    уведомлены все участники следственного действия.

    Протокол прочитывается всем лицам, участвовавшим в следственном

    действии, после чего ими подписывается.

    Если кто-либо из участвовавших в следственном действии откажется от

    подписи протокола, то в нем делается отметка о причине отказа, заверяемая

    подписью лица, производившего следственные действия.

    Если участвовавшее в следственном действии лицо лишено возможности

    подписать протокол, об этом делается отметка в протоколе, заверяемая

    подписью указанного выше лица и понятых.

    Все замечания, жалобы, сделанные участниками следственного действия,

    должны быть занесены в протокол.

    К протоколу прилагаются: негативы, снимки, киноленты, диапозитивы и

    фонограммы, планы, слепки, схемы и оттиски следов, о чем также отмечается в

    протоколе.

    Вторую группу протоколов составляют протоколы допросов, которые

    доказательствами по делу, как правило, не являются.(' В отдельных случаях в

    порядке исключения суд может признать протокол допроса в качестве

    доказательства и положить его в основу принятого решения по делу, если зги

    показания были подтверждены другими доказательствами. Например, на стадии

    предварительного расследования свидетель дал важные показания, но в суд

    явиться не смог в связи с тяжелой болезнью или смертью.)Они призваны

    зафиксировать такие доказательства, как показания свидетелей и потерпевших,

    обвиняемых и подозреваемых.

    Протокол допроса пишется от руки или печатается на машинке лицом,

    осуществляющим допрос. Причем делается это или во время допроса, или сразу

    же после его окончания.

    Уголовно-процессуальный закон не запрещает использовать для

    составления протоколов протоколиста (стенографистку). Однако он участником

    уголовного процесса не является, выступает только в качестве технического

    исполнителя и протокол пишет от имени лица, ведущего допрос.

    Протокол допроса состоит из трех частей: вводной, описательной и

    заключительной.

    Во вводной части указывается, где и когда проведен допрос, время

    начала и окончания допроса, должность, звание, фамилия и инициалы лица,

    ведущего допрос, должности, фамилии и инициалы других лиц, участвовавших

    или присутствовавших на допросе.

    Во вводной части указываются анкетные данные допрашиваемого лица и

    сведения о его паспорте или других документах, удостоверяющих личность.

    В этой части протокола допроса свидетеля или потерпевшего также дано

    разъяснение прав и обязанностей и предупреждение об уголовной

    ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо

    ложных показаний по ст. 307 и 308 УК РФ, о чем они в протоколе должны

    поставить свои подписи.

    Если допрос осуществляется через переводчика, то во вводной части протокола

    должно быть разъяснение прав и обязанностей переводчика и предупреждение

    его об уголовной ответственности за заведомо ложный перевод по ст. 307 УК

    РФ.

    В первой части протокола также должно быть отражено применение звуко-

    видеозаписи и краткое описание технических средств, используемых для этого.

    В протоколе допроса подозреваемого должно быть разъяснение прав

    подозреваемого, предусмотренных ст. 52 УПК РСФСР, и сообщение о том, в

    совершении какого преступления он подозревается (ст. 123 УПК РСФСР).

    Описательная часть протокола допроса включает в себя сведения,

    сообщенные допрашиваемым в форме свободного рассказа, а также вопросы,

    поставленные перед допрашиваемым, и ответы на них.

    Показания пишутся от первого лица и по возможности дословно. Не следует

    пользоваться специальной таможенной терминологией, смысл которой

    допрашиваемый может не знать.

    В протокол не заносятся нецензурные выражения, использованные

    допрошенным при даче показания.

    Заключительная часть протокола допроса включает в себя отметку об

    ознакомлении с протоколом допрошенного, всех участников допроса и

    присутствовавших на нем.

    Делается отметка и о воспроизведении технической записи, если она

    применялась на допросе.

    Если во время ознакомления с протоколом допроса или со звуко-

    видеозаписыо были сделаны замечания, они должны быть отражены как в

    протоколе, так и с помощью технических средств.

    Допрошенное лицо подписывает каждую и последнюю страницы протокола

    допроса. Если обвиняемый, подозреваемый, свидетель и потерпевший не могут

    подписать протокол допроса в силу физического состояния, лицо, ведущее

    допрос, приглашает постороннего человека, заслуживающего доверие, и

    зачитывает ему протокол допроса. С согласия допрошенного постороннее лицо

    удостоверяет своей подписью протокол допроса (каждую и последнюю страницы

    протокола (ч.4 ст. 142 УПК РСФСР).

    Применительно к допрошенному на последней странице отмечаются примерно

    следующие слова: "Протокол мною прочитан лично (или мне прочитан).

    Показания записаны с моих слов правильно, дополнений и замечаний не имею",

    при этом ставится подпись допрошенного.

    При допросе через переводчика каждую страницу протокола подписывает

    переводчик, а на последней странице делается примерно следующая запись:

    "Сделанный мне устный перевод соответствует моим показаниям. Дополнений и

    замечаний не имею" и заверяется подписью допрошенного.

    Участники допроса и лица, присутствовавшие на допросе, могут потребовать

    внесения дополнений, изменений и сделать заявление, что также должно быть

    отражено в протоколе. Они подписывают последнюю страницу протокола допроса.

    Протокол подписывается лицом, осуществившим допрос. Третья группа

    протоколов фиксирует результаты принятых по делу отдельных процессуальных

    решений и по своей структуре также состоит из вводной и описательной

    частей.

    Во вводной части указывается, когда и где составлен протокол, должность,

    звание, фамилия и инициалы исполнителя. В описательной части отмечается,

    какое процессуальное решение исполнено и существо этого исполнения. В

    протоколе также отражаются все заявления и ходатайства, сделанные при

    исполнении решения.

    Протокол подписывается лицом, в отношении которого было выполнено

    решение, и дознавателем (следователем).

    Постановление - это важный документ, с помощью которого принимаются

    процессуальные решения по уголовному делу. Оно состоит из вводной,

    описательной и резолютивной частей.

    Во вводной части указывается: время и место вынесения постановления,

    должность, звание, фамилия и инициалы дознавателя (начальника органа

    дознания), по какому уголовному делу вынесено постановление и в отношении

    кого ( Ф.И.О ).

    В описательной части приводится подробное обоснование принимаемого

    решения, при этом в отдельных случаях делается ссылка на доказательства,

    обосновывающие необходимость решения, например, при избрании меры

    пресечения в виде заключения под стражу.

    В результативной части указывается решение, принятое по делу.

    Постановление подписывает начальник таможенного органа как органа дознания

    или дознаватель, если постановление вынесено от его имени. Постановление

    подлежит утверждению начальником таможенного органа, в противном случае оно

    правовой силы иметь не будет.

    Постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о

    выемке почтово-телеграфной корреспонденции и прослушивании телефонных и

    иных переговоров требуют судебного решения (ст.22, 23 Конституции РФ).

    Постановления о производстве обыска (ст.25 Конституции РФ, ч.3 ст. 168

    УПК РСФСР), выемки предметов и документов, содержащих сведения, являющиеся

    государственной тайной (ч.2 ст. 167 УПК РСФСР), об избрании меры пресечения

    в виде залога (ч.2 ст.89 УПК РСФСР), об отстранении от должности (ст. 153

    УПК РСФСР) требуют санкции прокурора или решения суда. Решение о

    производстве дознания принимается: - в центральном аппарате

    Государственного таможенного комитета Российской Федерации - начальником

    Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или

    лицом, его замещающим;

    - в региональном таможенном управлении Российской Федерации - начальником

    этого управления или лицом, его замещающим;

    - в таможне Российской Федерации - начальником этой таможни или лицом,

    его замещающим.

    Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с

    контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ, начальниками

    региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.

    Для производства дознания по решению начальников органов дознания

    назначаются дознаватели из числа подчиненных им должностных лиц, состоящих

    в штате соответственно отделов организации дознания по делам о таможенных

    преступлениях Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных

    правил, отделов организации дознания региональных таможенных управлений и

    отделов дознания таможен.

    Дознаватель, руководствуясь УПК, возбуждает уголовное дело и выполняет

    все следственные действия от своего имени. Выносимые им постановления

    подлежат утверждению начальником соответствующего органа дознания, то есть:

    - в ГТК РФ - начальником Управления по борьбе с контрабандой и

    нарушениями таможенных правил;

    - в региональном таможенном управлении Российской Федерации - начальником

    этого управления;

    - в таможне Российской Федерации - начальником этой таможни;

    - лицами, их замещающими.

    При выполнении всех следственных действий по делу дознаватель обязан

    строго руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса:

    вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использовать

    предоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления и

    обнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей.

    Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им

    решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных

    действий.

    При квалификации преступления дознаватель должен руководствоваться

    уголовным законодательством Российской Федерации.

    Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:

    а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским

    ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве

    эксперта, специалиста, переводчика;

    б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца,

    гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого

    или его законного представителя;

    в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он

    лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле (ст.59 УПК

    РСФСР).

    При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан

    устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику

    органа дознания.

    По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод

    подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем.

    Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается

    прокурором (ст.64 УПК РСФСР).

    В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил

    для непосредственного осуществления функций, связанных с организацией и

    руководством дознания, в таможенных органах создан отдел организации

    дознания по делам о таможенных правонарушениях.

    Отдел организации дознания по делам о таможенных преступлениях: -

    осуществляет организационно-методические мероприятия по вопросам

    организации дознания в таможенных органах Российской Федерации, проверяет

    постановку данной работы на местах, анализирует и обобщает практику и

    результаты дознания и соблюдения органами дознания таможенной системы

    России законности при производстве дознания;

    - оказывает методологическую помощь таможенным органам на местах в

    производстве дознания по наиболее сложным делам;

    - во взаимодействии с другими отделами Управления по борьбе с

    контрабандой и нарушениями таможенных правил и иными Управлениями ГТК РФ,

    оперативными и следственными подразделениями ФСБ РФ и МВД РФ, налоговой

    полиции РФ принимает в необходимых случаях участие в разработке и

    проведении мероприятий по выявлению фактов совершения преступлений и

    изобличению виновных лиц;

    - по указанию или согласованию с руководством Управления возбуждает

    уголовные дела, поручает производство дознания нижестоящим таможенным

    органам и осуществляет контроль за этими делами;

    - в исключительных случаях по поручению руководства Управления

    самостоятельно проводит дознание по особо важным делам;

    - по поручению руководства Управления организует комплектование

    следственно-оперативных групп Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ РФ

    дознавателями таможенных органов по расследованию наиболее сложных и

    многоэпизодных дел о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных

    органов;

    - производит проверку соблюдения законности и обоснованности принятия

    решений по делам и материалам о преступлениях нижестоящими таможенными

    органами в связи с поступившими в ГТК РФ представлениями, частными

    определениями, протестами из прокуратуры, суда, письменными обращениями

    граждан, предприятий и организаций, а также по собственной инициативе и

    готовит по .результатам таких проверок решения и письменные ответы;

    - принимает участие в кадровом формировании в таможенной системе

    Российской Федерации института дознавателей, в профессиональной их

    подготовке и переподготовке;

    - организует и контролирует ведение ведомственной оперативной статистики

    уголовных дел о преступлениях. В региональных таможенных управлениях

    Российской Федерации отделы организации дознания осуществляют аналогичные

    функции в пределах таможенного региона. В таможнях Российской Федерации

    созданы отделы дознания. Отдел дознания (ОД) является структурным

    подразделением таможни.

    Оперативное руководство отделом осуществляют: начальник таможни,

    заместитель начальника таможни по правоохранительной работе, отдел

    организации дознания регионального таможенного управления, Управление по

    борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ.

    Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличии

    признаков преступлений возбуждать в зоне .деятельности таможни уголовные

    дела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-

    процессуального законодательства Российской Федерации.

    Отдел дознания также ведет статистику и анализ таких преступлений.

    Для выполнения возложенных задач отдел дознания: - при получении данных

    о подготовляемой или совершаемой контрабанде либо иных преступлениях,

    производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов,

    участвует совместно с другими отделами таможни в проведении таможенного

    контроля с целью выявления и пресечения таких преступлений, изобличения

    лиц, их совершивших, и процессуального закрепления следов преступления и

    иных доказательств;

    - при обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, проведение

    дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, если такие

    признаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или при

    производстве таможенного оформления либо в результате проверки сообщений о

    совершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренном

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.