МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таможня на охране закона

    период развивается законодательство о контрабанде. В Таможенном уставе 1819

    года было дано определение контрабанде. Под контрабандой понимали не только

    пронос или провоз товаров через границу мимо таможни, но и товары, не

    указанные в предъявленных в таможню документах.

    Как показал опыт борьбы с незаконным провозом и проносом товаров,

    контрабандисты были высокими профессионалами.

    Обычно контрабандисты заранее изучали местность, пытались вскрыть

    характер службы чинов Пограничной стражи, досконально знали, где какие

    находятся виды пограничных нарядов. Поэтому борьба с контрабандистами была

    всегда нелегкой и требовала определенных знаний и опыта.

    Исторические источники свидетельствуют, что в начале века контрабандным

    товаром были завалены все лавки.

    В конце 20-х и в 40-е годы на границах Пруссии и Австрии контрабанда

    возросла в несколько раз. Это было связано с тем, что в 1822 году был

    принят новый тариф, в соответствии с которым пошлины возросли по некоторым

    товарам более чем в 2,5 раза.

    Усиление контрабанды было вызвано и тем, что сопредельные страны в своем

    экономическом развитии достигли более высокого уровня по сравнению с

    Россией, где только начинался промышленный переворот. Сказалось и

    неблагополучное положение в финансовой сфере. Инфляция, вызванная войной

    1812 - 1813 годов, а затем и фритредерским тарифом, охватила все стороны

    деятельности и в итоге оказалась огромным внешним и внутренним долгом. Все

    это вместе взятое способствовало развитию контрабанды.

    В связи с этим интересную мысль высказал С.Р.Минцлов бывший пакгаузный

    надзиратель Кретингской таможни: „Никакие грозные приказы и усилия штатов и

    окладов Пограничной стражи и таможенной охраны не прекратят потока

    контрабанды, льющегося из Пруссии; и что есть только одно-единственное, но

    совсем другое средство прекратить ее - надо стать в один уровень культуры с

    Германией. Контрабанда, - пишет автор воспоминаний, - точный показатель

    степени перевеса культурности одной страны над другой... В Австрию и

    Галицию контрабанда велась даже из России, а это - вернейшее указание на

    совсем плохие дела у соседа" ( Минцлов С.Р. " В таможенном мире. ":

    Трапезонд, 1917, с.35-37 ).

    Рассматривая ухищрения, к которым прибегали контрабандисты, чтобы

    укрыть свой контрабандный товар, можно выделить несколько характерных

    способов. Товары, облагаемые большой пошлиной искусно прятали между другими

    товарами, тем самым усложняя их поиск. Товар объявляли особенным, хитрым

    образом, так что таможенные чиновники, хотя и замечали обман, не могли

    однако требовать пошлины, причитающейся за эти товары. Для утайки

    высокопошлинных товаров употребляли различные ящики и бочки как с двойными

    боками, так и с двойным дном, при этом в пространство двойного дна или

    боков укладывали высокопошлин-ный товар, а в остальное пространство -

    беспошлинный. Использовали разную стеклянную непрозрачную, каменную и

    прочную посуду, а также бочки и жестянки, предназначенные для беспошлинного

    провоза жидких товаров. Навешивали на высокопошлинный груз ярлыки от совсем

    другого груза, который не облагался пошлиной. Ценные высокопошлинные

    аршинные товары, заворачивали в такие аршинные товары, которые не

    облагались высокой пошлиной. Разные мануфактурные и прочие товары прятали в

    бочках с цементом, орехами, свежими фруктами, маслом. В больших партиях

    швейных машин, обшитых рогожей, укладывали нитки и шелк на катушках,

    которыми были начинены все внутренности машинок. Золотые и другие изделия,

    имеющие большую ценность, упаковывали в музыкальные инструменты. Некоторые

    товары, внешне похожие, выдавали одни за другие: бронзовые изделия называли

    медными, фруктовые сиропы - фруктовыми соками, шампанское - минеральной

    водой.

    Конечно же, способов укрытия товаров было великое множество, но каждый

    раскрытый увеличивал опыт Пограничной стражи.

    Следует заметить, что большое количество контрабанды проходило мимо

    таможен. Для этого использовались также различные ухищрения. Например,

    чтобы узнать размещение пограничных нарядов, высылались „ложные"

    контрабандисты. С этой целью направляли не только людей под видом

    заблудившихся, пьяных и т.п., но и натренированных собак, которые бежали

    впереди переходящих границу. Такие ложные маневры контрабандистов

    применялись как в ходе действий, так и предварительно. Использовали также

    ложных доносчиков.

    Передвигались контрабандисты различными способами: пешими и конными, на

    подводах, лодках, плотах и т. п.

    Различные ткани обычно переправляли в тюках на лошадях, в случае погони

    часть товаров сбрасывали, тем самым заставляя преследователей

    останавливаться и разбираться.

    Имели место случаи, когда контрабанду перевозила одна лошадь.

    Навьюченная, она отправлялась к своему хозяину в тылу российского участка.

    При встрече с охраной лошадь поворачивала и уходила обратно за границу.

    Характерно, что многие приграничные населенные пункты представляли собой

    „гнезда" контрабандистов, где проживали профессионалы. Как правило,

    контрабандисты маскировались под видом служителей постоялого двора, корчмы,

    различных домов и т. д. Контрабандисты имели своих пособников, которые, по

    договоренности с местными крестьянами, за небольшую плату направляли

    контрабандные товары в глубокий тыл, где его продавали перекупщики.

    Применяя различные хитрости и уловки, контрабандисты наводняли рынки своими

    товарами и подрывали этим самым экономику страны.

    В начале XIX века пограничники выработали свою тактику. С учетом

    ухищрений контрабандистов служба организовывалась в две линии. В первой

    несли службу пешие пограничники в качестве часовых и патрульных, а в ночное

    время выставлялись секреты и совершались обходы определенных участков. Во

    второй линии несли службу конные пограничники путем объезда участков. Их

    задача состояла в том, чтобы задержать контрабандистов, прорвавшихся через

    первую линию, и в оказании помощи часовым границы в случае обнаружения или

    задержания контрабандистов. При этом действия часовых и объездчиков

    определялись строго по местности, с тем, чтобы охраняемые участки были

    постоянно под контролем. Преследовали контрабандистов в тыл охраняемого

    участка лишь до первого за пограничной чертой участка, а там передавали

    местной полиции. При задержании контрабанды не обходилось и без вооруженных

    стычек. Контрабандисты, как правило, были хорошо вооружены. Пограничники,

    хотя и были вооружены, но применять оружие не имели права.

    Лишь в 1829 году было получено такое разрешение. Оно состояло в

    следующем: „Чины Пограничной стражи при отправлении служебных обязанностей

    по пограничному надзору могут употреблять в дело оружие:

    - для отражения всякого вооруженного на них нападения или вооруженного

    сопротивления;

    - для отражения нападения или сопротивления, хотя и не вооруженного, но

    сделанного несколькими лицами или даже одним лицом, но при таких

    обстоятельствах и условиях, когда чинам Пограничной стражи угрожала явная

    опасность;

    - когда задержанные лица делают попытку к бегству и не окажется возможным

    настичь их" ( Собрание узаконений и распоряжений правительства. 31 января

    1898 г., № 14 ).

    На других участках границы, как то: Средняя Азия, Кавказ, -если

    убегающие вооруженные контрабандисты или другие злоумышленники успели

    пересечь границу, то чины Пограничной стражи могли преследовать их

    выстрелами.

    Многочисленные примеры задержания контрабанды получили освещение в

    двухтомнике под редакцией Чернушевича, журнале „Пограничник" и в отдельных

    брошюрах. Знакомство с ними позволяет сделать вывод о том, что чины

    Пограничной стражи вели самоотверженную борьбу с лицами, незаконно

    провозившими или проносившими товары. Придавая важное значение пресечению

    контрабанды, со всеми описаниями задержания знакомился министр финансов, в

    ведении которого находилась Пограничная стража, а затем шел доклад

    российскому императору, который накладывал на нем соответствующую

    резолюцию.

    Как свидетельствуют документы, описания задержанной контрабанды, а также

    специальные издания со списками контрабандистов, большинство из них были

    еврейской национальности. Так, например, „2 июня 1826 года на посту

    Тржецяны Гродненского таможенного округа была попытка задержать контрабанду

    (одна повозка и 3 еврея), но на надзирателя и его помощника напали более

    300 евреев. Они до смерти избили объездчика Коржавина, а повозку с

    контрабандой угнали " ( Чернушевич М. Указанное сочинение, с.62 ).

    А этот случай произошел в марте 1843 года. Объездчик Виленской бригады

    Пограничной стражи Кияшко был схвачен контрабандистами, которые пытались

    его под угрозой смерти увезти в Пруссию, но он не согласился, решив лучше

    умереть, чем изменить присяге. В награду министр финансов выдал Кияшко 50

    руб., а император на докладе написал: „Произвести объездчика Кияшко в унтер-

    офицеры и выдать ему еще 50 рублей" ( Там же, с. 78 ).

    5 декабря 1846 года помощник надзирателя Виленской бригады коллежский

    секретарь Станкевич преследовал с шестью объездчиками у местечка Андржеева

    II контрабандистов на 5 санях. Завязалась стычка. На помощь контрабандистам

    подошли вооруженные группы. В рукопашном бою пограничники захватили 5 саней

    с 22 товарными местами и одного контрабандиста.

    За мужество и умелые действия Станкевич был поощрен. 3 января 1847 года

    Николай 1 повелел: „Произвести Станкевича в чин титулярного советника за

    отличие не в пример другим" ( Там же, с.83 ).

    5 сентября 1848 года вахмистр Рижской бригады Пограничной стражи

    Андреев, зная о возможной высадке контрабандистов, умело расставил наряд из

    6 человек. Когда контрабандисты появились, завязалась схватка. Андреева

    ударили оглоблей. Он потерял сознание. Очнувшись, он догнал

    контрабандистов, одного убил, а других обратил в бегство. В результате было

    захвачено 6 лошадей, II повозок с 117 пудами сахара, двумя анкерами рата,

    всего на сумму 903 руб. 26 коп. Николай 1 написал на докладе: „Андреева

    произвести в офицеры таможенной стражи и выдать в награждение всю сумму

    задержанной контрабанды и опубликовать о происшествии в газетах" ( Там же,

    с. 89 ).

    Меры, принимаемые по борьбе с контрабандой в первой и во второй половине

    XIX века, не привели к желательным результатам. Контрабанда росла. Это

    можно проследить на динамике количества задержаний и стоимости

    контрабандных товаров. На границе с Пруссией она выглядела следующим

    образом:

    ГОДЫ ЧИСЛО ЗАДЕРЖАНИЙ

    СУММА

    ___________________________________________________________________

    1848 100

    23996 руб. 23 коп.

    1850 168

    64246 руб.

    1853 1273

    121104 руб. 20 коп.

    1855 4881

    158385 руб. 75 коп.

    ____________________________________________________________________

    Всего же за период с 1846-го по 1855 год зафиксировано 27 010 случаев

    задержания контрабанды на сумму 862 211 руб. 64 коп. В последующие годы

    контрабанда не сокращалась.

    1856 - 1865 годы - 49 676 случаев задержания на сумму 1 422 358 руб. 30

    коп.

    1866 - 1875 годы - 87 251 случай задержания на сумму 1 166 877 руб. 97

    коп.

    1876 - 1885 годы - 166 392 случая задержания на сумму 2 549 940 руб. 20

    коп.

    На других границах в период с 1849-го по 1885 год было 154 501 случай

    задержания контрабанды на сумму 3 892 197 руб. 90 коп.

    Анализ цифровых показателей задержания контрабанды свидетельствует о ее

    постоянном росте как по числу задержаний, так и по суммарной стоимости

    контрабандных товаров. За этими цифрами отчетливо просматривается

    увеличение попыток незаконного провоза товаров через границу и, безусловно,

    работа чинов Пограничной стражи и таможенного ведомства.

    Борьба была сложной и бескомпромиссной. Наряду с привлечением сил и

    средств для борьбы с контрабандистами, правительство России уделяло важное

    внимание оперативной работе для выяснения лиц, участвующих в переправе

    товаров через границу в приграничных районах страны и в сопредельных

    государствах. Списки контрабандистов были изданы типографским способом,

    размножены и направлялись во все таможенные округа и регулярно обновлялись.

    Постоянно выделялись средства на агентурную работу по выявлению

    намерений контрабандистов и возможной номенклатуры контрабандных товаров.

    Так, например, в 1879 году на агентурную работу было ассигновано 8 тыс.

    руб. ( Военно-исторический архив. Оп. 1, д.1, л.117. ).

    Ежегодно эти вопросы рассматривались правительством. Как свидетельствуют

    документы, таможенники и Пограничная стража были, как правило, осведомлены

    о возможной контрабанде и основных направлениях ее переброски.

    Рост профессионализма контрабандистов, их тесная связь с торгово-

    промышленным миром требовали определенных затрат, но это себя оправдывало.

    Таким образом, борьба с контрабандой, особенно на западной границе, с

    каждым годом осложнялась. Пограничная стража, ввиду своей малочисленности,

    не всегда могла справиться с контрабандистами, которые совершенствовали

    способы сокрытия товаров при пересечении границы. Ширилась и сеть

    пособников контрабандистам. Социальные корни контрабанды состояли в слабой

    экономике России, ее отсталости от сопредельных стран.

    Глава 2: ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК

    СУБЪЕКТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    ( 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи.

    Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы

    государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с

    обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и

    конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики,

    создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание

    обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также

    многие другие функции - таково содержание этой многообразной и

    многоплановой деятельности.

    Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по

    обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека,

    охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных

    организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными

    правонарушениями. Эти задачи - предмет заботы в первую очередь государства

    и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст.2, 7,

    ч.1 ст.45, ст.71, 72, 114 Конституции РФ. В частности, в ст.2

    недвусмысленно сказано: " Человек, его права и свободы являются высшей

    ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

    гражданина - обязанность государства ". Эта же идея содержится в ч.1

    ст.45: " Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в

    Российской федерации гарантируется ". По своей сути эти и другие

    конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы

    выполняли указанную функцию. Одновременно граждане, разумеется, не лишаются

    возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы,

    активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них

    полномочий, всемерно содействовать им.

    Для подавляющего большинства государственных органов диапазон их

    деятельности не замыкается, естественно, на решении названных, хотя и

    весьма важных, но все же конкретно ограниченных задач - задач

    непосредственной охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод

    человека, борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. У них на

    первом плане другие задачи - решение текущих и перспективных вопросов

    хозяйственного строительства, культуры, науки, образования,

    обороноспособности и государственной безопасности, внешней политики,

    экономического сотрудничества с другими странами и т.д. Некоторые функции

    по охране правопорядка и законности они выполняют попутно, наряду с

    осуществлением своих основных задач.

    Обеспечением правопорядка и законности специально занимается

    значительно меньший круг органов, те, которые существуют только или главным

    образом для выполнения такой роли. Их принято именовать органами охраны

    правопорядка, т.е. органами, которые призваны охранять установленный

    Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок

    жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных

    лиц, проживающих в России.

    Весьма близко к понятию органов охраны правопорядка примыкает

    понятие правоохранительных органов. Эти понятия весьма схожи, но не

    идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы

    охраны правопорядка можно считать правоохранительными. Равным образом к

    числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны

    правопорядка.

    Чтобы понять суть критериев, которыми следовало бы

    руководствоваться при отнесении тех или иных государственных органов к

    числу правоохранительных, весьма важно уяснить признаки деятельности,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.