МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таможня на охране закона

    через границу. ( " Пограничник ", 1908, № 30, с.664. )

    Отрицательно сказывалась и двойная подчиненность. Опыт подтверждал

    между тем, что вследствие специфики охраны границы защита экономических

    интересов и борьба с незаконным переходом границы более успешно

    осуществляется военными. Это привело к мысли о создании пограничной стражи

    по военному образцу. На этом настаивали министр финансов граф Е.Канкрин и

    другие государственные деятели России. В частности, он писал в этот период:

    „Прежде всего... следует стремиться к тому, чтобы по возможности прекратить

    контрабанду не только на границе, но и внутри государства". Начались поиски

    наиболее приемлемой организационной структуры пограничной стражи, которая

    бы в первую очередь защитила экономические интересы государства на границе.

    В 1822" году правительство принимает решение об упразднении Таможенной

    пограничной стражи и создании Пограничной таможенной стражи из полковых

    воинских чинов, преимущественно кавалерийских полков, и выдвижении ее в

    первую линию, казачьи полки переводились во вторую линию.

    Однако вскоре практика охраны границы указанным способом показала, что

    надзиратели и объездчики, подчиненные гражданским лицам, не оправдывают

    своего назначения, они сблизились с контрабандистами и потворствовали им.

    Казачьи полки, оторванные от Дона, разлагались. Назрела необходимость новой

    реформы в области защиты экономических интересов Российского государства на

    государственной границе.

    5 августа 1827 года была учреждена новая Таможенная пограничная стража

    на твердых воинских началах с военной организацией по типу регулярной

    армии. Ранее созданная таможенная стража была упразднена. В 1832 году

    казачьи полки также были отозваны с границы и отправлены на Дон.

    В соответствии с Карантинным уставом 1832 года Таможенная пограничная

    стража была переименована и получила название „Пограничной стражи".

    Переименование было подтверждено Высочайшим указом 1835 года, в котором

    говорилось, что всю стражу, независимо от того, возложена на нее охрана

    границы в карантинном отношении или нет, именовать пограничною стражею.

    Пограничная стража подчинялась гражданским чиновникам Департамента

    внешней торговли в лице начальников таможенных округов. Главной задачей

    Пограничной стражи была охрана границы в экономическом отношении, то есть

    борьба с контрабандой. Второй задачей являлся пограничный надзор.

    На Пограничную стражу возлагались следующие обязанности: „недопущение

    провоза и переноса товаров и задержание их, а также недопущение проезда и

    перехода лиц через границу не в указанных таможенными учреждениями местах;

    прекращение буйств, грабежей и всяких беспорядков на пограничной черте;

    осуществление в некоторых местах границы Империи карантинного надзора;

    оказание помощи судам, бедствующим по близости берегов, в спасении людей,

    находящихся на них и в сохранении имущества судов, потерпевших крушение". (

    Чернушевич М. Материалы к истории пограничной стражи. ч. 1- М.,1900, с.27 )

    Следовательно, основной обязанностью Пограничной стражи являлась борьба

    с контрабандой, то есть защита экономических интересов России на

    государственной границе. Не менее важной являлась задача задержания людей,

    незаконно следующих через границу. Пограничной страже вменялось в

    обязанность и выполнение других функций. В них просматривается прежде всего

    защита экономических интересов на границе. Пограничная стража учреждена с

    целью воспрепятствования беспошлинному (тайному) провозу из-за границы

    разных товаров помимо таможни.

    В начале 30-х годов XIX века на границах с Пруссией и Польшей усилилась

    контрабанда. Через границу прорывались большие группы (до ста и более)

    вооруженных контрабандистов, нападали на чинов пограничной стражи,

    прорывали иногда ее цепи и устраивали в приграничных районах буйства и

    грабежи.

    С целью воспрепятствования подобным действиям в 1832 году Пограничная

    стража в Юрбургском округе была усилена двумя эскадронами кавалерии и двумя

    ротами пехотного полка. В 1836 году на границу с Пруссией был направлен

    целый пехотный полк с легкой батареей (8 орудий). Этот полк был расположен

    в тылу Пограничной стражи на участке от м. Юрбурга до Палангена и далее по

    морскому берегу Курляндской губернии до г. Либавы. Три батальона пехоты,

    усиленные орудиями, дислоцировались на австрийской границе.

    В 1854 году регулярные части конницы и пехоты были вновь заменены

    казаками. Сразу же усилилась контрабанда, участились случаи грабежей и

    убийств. Поэтому в 1861 году для усиления Пограничной стражи в Юрбургском

    таможенном округе вновь был выделен пехотный полк. Две роты от пехотного

    полка укрепили погран-стражу на австрийской границе в Радзивиловском

    таможенном округе.

    Практика усиления Пограничной стражи в 70-е годы стала обычным

    явлением. На протяжении 50-60-х годов совершенствовалась структура самой

    Пограничной стражи. Так, 4 сентября 1852 года полубригады были

    преобразованы в бригады, а надзиратели и их помощники стали именоваться

    отрядными офицерами, то есть проходил дальнейший процесс приближения

    пограничных формирований к воинским. Впервые в каждой бригаде Пограничной

    стражи для подготовки низших чинов и замещения ими вахмистерских и унтер-

    офицерских должностей создавались отдельные учебные команды.

    В связи с передачей таможенных органов в 1856 году от Департамента

    внешней торговли в Департамент таможенных сборов, ему были подчинены

    начальники таможенных округов и Пограничная стража.

    Важным нововведением явилось комплектование Пограничной стражи

    рекрутами, которое стало осуществляться в соответствии с указанием военных

    округов от 8 мая 1861 года.

    С сентября 1861 года инспекторами Министерства финансов по Пограничной

    страже стали назначаться офицеры или лица из числа военных, чего не было

    раньше.

    1 июля 1868 года Государственный Совет России принял постановление,

    юридически закрепившее положение морской таможенной полосы. В нем

    говорилось:

    1. Пространство полосы в три морских мили от русского берега, как на

    материке, так и на острове, признается морскою таможенной полосою, в

    пределах которой все, как русские, так и иностранные суда, подлежат надзору

    русских таможенных властей.

    2. Всякое судно, русское или иностранное, которое войдет в морскую

    таможенную полосу, может быть подвергнуто осмотру Таможенной стражей,

    причем шкипер судна обязан по требованию предъявить все имеющиеся у него

    как судовые, так и грузовые документы.

    3. Всякое судно, вошедшее в морскую полосу, при подходе к нему судна под

    русским таможенным флагом, должно остановить ход. В случае неисполнения

    сего таможенное судно делает по нему холостой выстрел, и если после этого

    все то же вошедшее в морскую таможенную полосу судно не остановится, то

    крейсер, повторив холостые выстрелы, стреляет сперва по рангоуту (чтобы

    сбить паруса и мачты), а затем и по корпусу судна.

    4. Преследование судна, не подчинившегося требованию крейсера в морской

    таможенной полосе, может быть продолжено и за пределами этого пространства

    в водах нейтральных.

    Постановление предусматривало создание морского крейсерства для надзора

    за морской таможенной полосой с целью недопущения в страну контрабандных

    товаров.

    Ранее, в 1837 году, был учрежден штат флотилии и вышло в свет „Положение

    о Балтийской крейсерской флотилии". В соответствии с положением флотилия,

    подчиняясь Министерству финансов, одновременно входила в Военно-Морской

    Флот страны.

    Важным событием в жизни Пограничной стражи явилось высочайшее

    распоряжение о включении ее в общий план Вооруженных Сил страны. Однако ни

    это распоряжение, ни другие нормативные документы военного ведомства не

    признавали погран-стражу военной организацией. Практически Пограничная

    стража считалась специальными полицейскими формированиями. Пограничная

    стража непосредственно на местах подчинялась таможенным округам, а в центре

    - Департаменту таможенных сборов, то есть возглавлялась гражданскими

    чиновниками.

    Организационная структура Пограничной стражи была следующей: 13

    таможенных округов, 4 бригады, 7 полубригад, 4 отдельные роты, 41 бригадный

    и полубригадный командир, 31 командир рот, 119 надзирателей, 156 их

    помощников, 2018 нижних конных чинов, 1264 нижних пеших.

    Пограничная стража в начале XIX века охраняла 8800 верст европейской

    части границы. Мероприятия по перестройке охраны границы в таможенном

    отношении способствовали более активной борьбе с контрабандистами. Если в

    1827 году в государственную казну поступило 16 млн. руб. серебром

    таможенных сборов, то в 1857 году - 32 млн. руб.

    Ряд нормативных документов и служебных инструкций, вышедших в этот

    период, способствовал расширению прав пограничных командиров, более

    действенной борьбе с нарушениями таможенных правил.

    В пограничных бригадах были учреждены учебные команды, созданы швальни,

    обеспечивающие стражу обмундированием. Начиная с 1856 года на офицеров, а с

    1878 года и на нижних чинов распространялся порядок, установленный в армии,

    по награждению орденами и медалями за отличия в охране государственной

    границы и задержание контрабандистов. В конце века пограничные бригады были

    учреждены на Кавказе и в Средней Азии. Протяженность границ, которые

    охранялись Пограничной стражей, к этому времени составляла 13 918 верст, из

    них 706 - на Белом море, 2624 - на Балтийском, 3328 - в Закавказье, 1269 -

    берега Черного и Азовского морей, 2638 - Кавказские (морские и сухопутные),

    747 - в Финляндии. 2609 верст - в Средней Азии. ( Краткий очерк...,с.1. )

    В 1893 году на базе пограничных бригад был создан Отдельный корпус

    Пограничной стражи и подчинен непосредственно Министерству финансов.

    Корпус выполнял задачи по охране границы в таможенном отношении, вел

    активную борьбу с контрабандистами.

    Практика охраны границы в таможенном отношении в период с 1827 года и до

    начала XX века целиком оправдала себя.

    Являясь составной частью органов по защите экономических интересов на

    государственной границе. Пограничная стража внесла существенный вклад в

    борьбу с незаконным перемещением товаров в неустановленном порядке,

    эффективно боролась с контрабандистами.

    ( 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность.

    Первые корчемные команды были созданы еще в XVII столетии в Москве для

    пресечения тайного изготовления, перевоза и продажи предметов, обложенных

    акцизом или составляющих прерогативу казны (вино, пиво, табак, соль).

    Тайный провоз и продажа вина рассматривались как контрабанда, а лица,

    замеченные в провозе, - как контрабандисты или корчемники. В 1699 году было

    постановлено считать корчемниками тех, кто платит за работу по найму вином,

    но если плата была больше ведра.

    Еще при Петре 1 преследование корчемников возлагалось на специально

    назначенных лиц. В 1730 году в распоряжении московских откупщиков для

    преследования корчемства и взимания штрафов был представлен особый отряд

    солдат. Однако вследствие множества злоупотреблений эта корчемная команда в

    1732 году была подчинена Коммерц-коллегии. С 1732 года в Петербурге в

    ведении Коммерц-коллегии состоял для искоренения корчемства особый

    комиссар, а при нем отряд солдат, которые отряжались от полков ежемесячно.

    При Корчемной страже состояли также особые команды. С 1767 года

    откупщики имели право содержать за свой счет Корчемную стражу из отставных

    обер-офицеров и солдат, а по мере надобности в их распоряжение

    откомандировывали воинские команды.

    Сверх того, в 1766 году в Москве, а в 1771 году в Петербурге были

    учреждены особые, содержащиеся за счет казны, конные Корчемные команды,

    которые оставались в ведении губернской администрации.

    В 1840 году на границах крупных губерний корчемство, сопровождаемое

    буйством и даже убийствами, приняло такие размеры, что правительство

    вынуждено было учредить в 1850 году особую Корчемную стражу из 450 человек,

    содержание которой (90 тыс. Руб. В год) отнесено было за счет земских

    сборов. Корчемство уменьшилось. В 1856 году стража была упразднена.

    В 1862 году стража была создана из вольнонаемных людей в приграничных с

    Царством Польским уездных губерниях (Ковенской, Виленской, Гродненской и

    Волынской) для предотвращения тайного ввоза спиртных напитков (питей),

    подлежащих акцизу, из Царства Польского в Российскую империю.

    В 1875 году стража была переведена в пограничные уезды. Она состояла из

    стражников, младших и старших объездчиков, которые были подчинены помощнику

    акцизного надзирателя, а в местах, где это требовалось, особым смотрителям

    Корчемной стражи. Размеры пограничного района, подлежащего ведению

    Корчемной стражи, определялись Министерством финансов в пределах не менее

    21 и не более 50 км черты границы. В вверенных им районах чины Корчемной

    стражи имели право осматривать как проходящие обозы и транспорты, так и

    всех проезжающих и проходящих, а возы с сеном, соломой и другими

    громоздкими предметами испытывались железными щупами, если это не

    сопрягалось с порчей клади: кроме того, они были вправе проводить обыски в

    местах оптовой и розничной продажи „питей" в частных домах, но лишь в тех

    случаях, когда корчемник, преследуемый по горячим следам, скроется из виду

    стражи в частное жилище. Провоз и пронос вина в пограничном районе,

    подлежащем ведению Корчемной стражи, дозволялся днем. Если на Корчемную

    стражу совершалось нападение, она вправе была применять огнестрельное или

    холодное оружие.

    В 1866 году была упразднена воинская Корчемная стража при соляных

    промыслах, взамен была учреждена вольнонаемная. В 1880 году вслед за

    отменой акциза с соли упразднена и эта стража. В период с 1861-го по 1871

    год существовала Корчемная стража по взиманию акциза с табака. В 1893 году

    она состояла из 968 человек, на ее содержание расходовалось 422 597 руб.

    Корчемная стража, как правило, создавалась в отдельных регионах страны.

    В Наказе чинам Корчемной стражи в Приморской и Амурской областях,

    утвержденном 27 июля 1911 года министром финансов В.Коковцевым, говорилось,

    что Корчемная стража „предназначена для предотвращения водворения из-за

    границы контрабандных предметов, подлежащих акцизу в пределах 50 верст от

    границы". Корчемная стража подчинялась управляющему акцизными сборами.

    Служащие Корчемной стражи носили особую форму одежды, знак с надписью

    „Корчемная стража". Они имели на вооружении шашку артиллерийского образца,

    револьвер системы „наган" и трехлинейную винтовку драгунского образца. Чины

    Корчемной стражи приводились к присяге. В своей деятельности Корчемная

    стража взаимодействовала с полицией, таможенной охраной и пограничной

    стражей.

    Задержанные контрабандные спиртные напитки и другие акцизные товары,

    как правило, оценивались и продавались с аукциона на местах конфискации.

    Китайская водка „ханшин", как негодная к употреблению, уничтожалась.

    Таким образом, оценивая место, роль и целесообразность создания и

    деятельности Корчемной стражи, можно прийти к выводу, что ее деятельность

    направлялась прежде всего на выполнение Высочайшего указа о монополии

    государства на производство и продажу спиртных напитков и других

    подакцизных товаров как внутри страны, так и на границе и в пограничных

    районах.

    Корчемная стража как один из органов, подчиненных Министерству

    финансов, просуществовала до 1918 года.

    ( 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров.

    Как свидетельствуют исторические источники, контрабанда - явление

    давнее. О нем встречаются упоминания в древнегреческих и римских

    источниках. В середине века слово kontrabandos служило для обозначения

    товаров, запрещенных и подлежащих конфискации. „Несовершенство таможенного

    управления, подкупность чиновников, неопределенность ставок тарифов, масса

    исключений... все это привело к массовой контрабанде", - пишет И.М.Кулишер

    ( Очерки по истории таможенной политике. - СПб.1903, с.19 ).

    Достаточно сказать, что еще в 1696 году из 800 тыс. тюков шерсти,

    произведенной в Англии, было вывезено во Францию контрабандным путем 500 (

    Кулишер И.М. Очерки по истории таможенной политике. - СПб. 1903, с.33 ).

    В России контрабанда появилась как уже говорилось, еще в начале XVII

    века. Англичанам в торговле были предоставлены в тот период многочисленные

    льготы, но они были изобличены в контрабанде, „в торге подкрадными...

    товарами" ( Контрабанда и борьба с ней. - М., 1925, с.1 ). Не случайно в

    1649 году иностранцам было отказано в льготах. Однако контрабанда в XVI

    -XVII веках в Московском государстве носила случайный характер. Поэтому не

    было нужды охранять границу от проникновения контрабандистов.

    В начале XVIII века в связи с развитием промышленности и внешней

    торговли России с Западом и принятием в 1724 году протекционистского

    таможенного тарифа контрабанда приобретает массовый характер.

    В частности, вводится система вознаграждения для задержателей

    контрабанды. В соответствии с Высочайшим указом Александра 1 (1811 год) 80%

    сумм штрафов за контрабанду и реализованной стоимости конфискатов

    предназначалось в награду, 20% зачислялось в накопление пенсионного фонда

    таможенных чиновников и их семьям. Из 80% - 2/3 выдавалось задержателям, а

    1/3 -начальнику таможенного округа, управляющим и членам таможни. В этот

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.