МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таможня на охране закона

    профессиональными кадрами, то есть кадровая проблема.

    Процесс комплектования таможенных специальных подразделений

    исполнителями с оптимальным сочетанием деловых и личных качеств идет

    сейчас интенсивно и одновременно несколькими путями.

    1. Это отбор кадров из среды таможенников с базовым высшим

    образованием и последующая переподготовка по специальной программе в

    условиях Российской таможенной академии ( РТА ) с отрывом и без отрыва от

    производства.

    2. Фундаментальная подготовка на базе общего среднего образования на

    правовом факультете РТА.

    Сегодня и на ближайший обозримый период основным резервом пополнения

    являются вышедшие в запас профессионалы розыскники ( разработчики-

    агентуристы ) из родственных правоохранительных структур. Это объективно

    неизбежно и полезно, ибо с самого начала создается слой умельцев,

    которые в ближайшем будущем смогут повести за собой вновь подготовленных

    специалистов таможенной формации. А, как известно, профессиональное

    мастерство в значительной мере наращивается путем передачи секретов

    ремесла из рук в руки. Однако, не следует забывать о различиях в

    методиках противодействия, с которыми приходят в таможенные органы выходцы

    из других правоохранительных структур.

    Будучи во многом сходными ( " борьба " и " оперативно-розыскная

    деятельность " - вот что " роднит " всех профессионалов ), тем не менее

    каждая из методик существенно отличается одна от другой, а в отдельности

    ни одна из них в " чистом виде " не может быть противопоставлена

    особенностям тактики той или иной разновидности противника,

    противостоящего таможенникам.

    Разработка методики противодействия, адекватной таможенной специфики,

    возможно, комбинированной, а в конечном счете - своей специфической - вот

    еще одна проблема. Словом, если речь идет о практических шагах по

    организации координации и противодействия с таможенными органами в деле

    борьбы с контрабандой и другими видами посягательств на экономические

    интересы страны, желательно помнить, что процесс профессионального

    становления специальных подразделений ГТК идет не равномерно в Центре и

    на местах, что это требует времени и терпения.

    Отсутствие взаимопонимания порой проистекает от, того что многими пока

    еще не усвоено, что таможенная служба стала вполне самостоятельной и

    мощной государственной правоохранительной структурой. С другой стороны,

    понятно, что настоящее уважение и признание к таможенным розыскникам

    приходит не сразу, а постепенно и с ростом их профессионализма.

    В ближайшее время представляется необходимым:

    1. Для совершенства деятельности по обеспечению экономической

    безопасности страны, правоохранительных структур в целом и специальных

    подразделений таможенных органов, в частности - определить и нормативно

    закрепить границы полномочий в борьбе с контрабандой и другими

    правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности заинтересованных

    специалистов и служб Министерства внутренних дел, Федеральной службы

    безопасности, Службы внешней разведки, Главного разведывательного

    управления Генерального штаба, Федеральной службы налоговой полиции и

    Налоговой инспекции.

    2. На основе четкого разграничения функций разработать методику

    координации и взаимодействия специальных служб таможенных органов с

    другими правоохранительными структурами при проведении совместных

    скоротечных и долговременных операций.

    3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как

    правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку

    профессионалов оперативного розыска на собственной учебно-методической

    базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям

    таможенной специфики.

    4. В рамках плана НИР Российской таможенной академии активизировать

    разработку основ методологии оперативно-розыскной деятельности

    таможенных органов, включая:

    - теоретическое осмысление понятия, роли и места оперативно-

    розыскной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической

    безопасности страны;

    - научное обоснование границ функциональности специальных

    подразделений таможенных органов и других правоохранительных структур и

    линий сопряжения между ними;

    - определение путей становления и развития специальных служб

    таможенных органов на основе результатов анализа и обобщения оперативно-

    розыскной практики в Центре и на местах и изучения опыта подобной работы в

    родственных структурах.

    Создание как межструктурного, так и внутриведомственного эффективного

    механизма координации и взаимодействия возможно лишь при условии соблюдения

    всеми заинтересованными службами и подразделениями принципа научного

    подхода в разработке оптимальной модели деятельности по обеспечению

    экономической безопасности, при строгом следовании логике здравомыслия и

    четкой ориентации на интересы общего дела, исключающей проявления

    ведомственной амбициозности и конъюктуризма.

    Примат целесообразности и державных интересов - вот ключ к решению

    проблем.

    Исследуя данную проблему об осуществлении правоохранительной

    деятельности таможенными органами в России, в работе была сделана попытка

    раскрыть основные правовые вопросы организации и деятельности таможенной

    службы в период её становления и укрепления. Всё это происходит в сложных

    условиях осуществления в стране политических и экономических

    преобразований.

    Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов,

    одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.

    Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную

    копилку из таможенных органов.

    Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершение

    процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему

    страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной

    службы в укреплении экономических основ государства, регулировании

    внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности

    Державы.

    Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и

    нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная

    система правоохранительных подразделений. На стадии завершения формирования

    нормативная база позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой и

    НТП.

    Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается

    таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус

    военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной

    деятельности. За эти годы фактически заново создали весь фискальный

    блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и

    перечислению их в бюджет.

    Трудный этап становления отечественной таможенной системы уже

    пройден. Теперь стоит задача создать необходимые условия, чтобы страна

    могла полноценно включиться в сложную систему правовых и мирохозяйственных

    отношений. Поэтому в апреле 1996 года была представлена целевая программа

    развития таможенной службы РФ на 1996 - 1997 годы и на период до 2000

    года.

    Создание системы таможенной службы, оснащенной современными

    средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению

    контрабанды.

    Одно из заключительных особенностей российской таможни является ее

    державный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории.

    Таможня всегда играла большую роль в утверждении русской

    государственности. Известная всем крылатая фраза "таможенника" Верещагина:

    "Я мзду не беру. За державу обидно !" стала символом государственно-

    мыслящего человека.

    Но к сожалению не все российские таможенники помнят об этом. Опыт

    работы большинства из таможенников чуть больше 2 лет, за количеством

    упустили качество. В отдельных случаях это привело к разболтанности кадров,

    правонарушениям и служебным преступлениям.

    Так за 1996 год 0,3 процента состава службы совершили те или иные

    правонарушения. Привлечено к уголовной ответственности за получение взяток

    - 86 человек, за содействие дачи взяток - 5, за злоупотребление

    служебным положением - 38, за должностной подлог - 27. Ничто так не

    наносит вред авторитету таможенной службы, как правонарушение среди

    самих таможенников. Поэтому главное в работе с кадрами - это повышение

    уровня профессионализма и дисциплины. Без улучшение кадровой работы

    нельзя решить поставленные перед службой задачи.

    В дипломной работе рассмотрены вопросы становления и развития

    структур и институтов, которые осуществляют именно правоохранительную

    деятельность в российской таможенной службе. Уделено внимание

    международно-правовому сотрудничеству в сфере таможенного дела.

    Раскрыта трехзвенная система управления таможенным делом, правовые основы

    организации и деятельности таможенных органов при осуществлении

    правоохранительных функций.

    Россия - мощная индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда

    отсутствуют границы, идет нарушение таможенного законодательства. В связи

    с этим в дипломной работе большое внимание уделено вопросам

    правоохранительной функции таможни, механизмам борьбы с этими

    правонарушениями, а также вопросам взаимодействия в этой сфере с иными

    государственными органами, предприятиями, учреждениями организациями и

    гражданами.

    Таким образом в дипломной работе проанализированы наиболее важнейшие

    функции таможенных органов, новшества, которые появились в таможенном деле

    в связи с принятием нового таможенного кодекса, а также правоохранительный

    статус таможенных органов Российской Федерации.

    О Г Л А В Л Е Н И Е

    Введение

    -3-

    Глава 1: Из истории создания и работы органов борьбы

    с контрабандой на границе.

    -7-

    ( 1. Учреждение таможенной пограничной стражи.

    -7-

    ( 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность.

    -14-

    ( 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров.

    -16-

    Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации

    как субъект правоохранительной деятельности.

    -22-

    ( 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи.

    -22-

    ( 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России.

    -26-

    ( 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление.

    -27-

    ( 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил.

    -41-

    (5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

    Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности.

    -55-

    Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов

    России на современном этапе.

    -61-

    ( 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности.

    -61-

    ( 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России

    и Зарубежных стран.

    -63-

    Заключение

    -66-

    Приложение

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Конституция Российской Федерации, 1993 г.

    Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.

    Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г.

    Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.

    5. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных

    депутатов и Верховного Совета РФ. 1991г. № 16.

    6. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости

    Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992 г. № 8.

    7. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда

    народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.

    8. Закон РФ от 01.04.93 г. « О государственной границе Российской

    Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета

    РФ. 1993 г. № 17.

    9. Закон РФ от 28.04.93 г. « О государственной охране высших

    представительных органов государственной власти РФ и их должностных

    лиц», Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.

    1993 г. № 21.

    10. Закон РФ от 24.06.1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции»,

    Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993

    г. № 29.

    11. Федеральный закон от 03.04.95 г. « Об органах федеральной службы

    безопасности в РФ», Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15.

    12. Федеральный закон от 20.04.95 г. «О государственной защите судей,

    должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»,

    Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17.

    13. Федеральный закон от 12.08.95 г. « Об оперативно-розыскной

    деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.

    14. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5.

    15. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного

    контроля на государственной границе РФ», СЗА -М., 1993 г., с.16.

    16. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 29.06.79 г. «О практике

    применения судами общих начал назначения наказания».

    17. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в

    таможенных органах России».

    18. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. « Об изменении структуры и штатной

    численности правоохранительных подразделений таможенных органах».

    19. Приказ ГТК РФ № 345 от 25.05.95 г. «Об утверждении типового положения

    об отделе таможенных расследований таможни Российской Федерации».

    20. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах

    РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.

    21. Приказ ГТК РФ № 96 от 03.03.97 г. « Об утверждении типового положения

    об отделах собственной безопасности регионального таможенного

    управления и таможен».

    22. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г. с.

    96.

    23. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г.

    с.313.

    24. Габригидзе Б.Н. «Таможенные органы РФ». -М. «Государство и право». -

    1995 г. № 3. С. 16-20.

    25. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов. -

    М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.

    26. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М.

    «Юридическая литература». 1989 г. с. 210,211, 253.

    27. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. «Законность и обоснованность

    возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения

    валютных ценностей через таможенную границу».Учебно-практическое

    пособие. Издательство ГТК России. -М. 1996 г.

    28. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь».

    1993 г. № 17, с.16.

    29. Кулишер И.М. «Очерки по истории таможенной политике».-СПб. 1903 г.,

    с. 19, 33.

    30. Минцлав С.Р. «В таможенном мире». Трапезонд, 1917 г., с. 35,37.

    31. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». с. 45.

    32. Чернушевич М. «Материалы к истории пограничной стражи.», Ч.1. -М.

    1900 г., с. 27, 46, 62, 78,83,89.

    33. Феофанов Ю. « Если «можно» значит можно, если нельзя, то нельзя». -

    М. «Закон». 1995 г. № 3, с. 13-18.

    34. Пограничник № 1, 1906 г. с. 15.

    35. Контрабанда и борьба с ней. - М., 1925, с. 2.

    36. Пограничник, 1908 г. № 30, с. 663, 664.

    37. Собрание узаконений и распоряжений правительства. 31 января 1898 г.,

    № 14.

    38. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-

    издательское агенство «обозреватель». -М. 1996 г.

    39. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 1993 г.

    40. Таможенный вестник, № 8-9, издание ГТК России. -М. 1995 г.

    41. Таможенный вестник, № 3-4, издание ГТК России.-М. 1996 г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.