МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по правоведению

    |всей страны, распространяющего свою |складываются в правовых государствах, для |

    |юрисдикцию в равной степени в отношении |демократического режима характерно |

    |всех территориальных единиц; |признание и защита прав и свобод человека |

    |административно - территориальные единицы |и гражданина, невмешательство государства |

    |имеют в основном равный юридический статус|в частную жизнь граждан без необходимости.|

    |по отношению к центральным органам; единое|Для демократических режимов характерны |

    |гражданство; единая система права, основу |также идеологическое многообразие, |

    |которой составляет единая для всего |политическое многообразие |

    |государства Конституция; единая судебная |(многопартийность), разделение властей, |

    |система; общая для всех административно - |организация местного самоуправления, |

    |территориальных единиц налоговая и |многоукладная экономика с различными |

    |кредитная политика. (Великобритания, |формами собственности, рыночные отношения.|

    |Франция, Италия, Швеция, Норвегия, | |

    |Испания, Португалия, Греция, Таиланд, |В некоторых источниках выделяется ещё и |

    |Япония, Финляндия, Египет). |либеральный (полудемократический) режим, |

    |Федерация - добровольное объединение |он основывается на сведении до минимума |

    |нескольких ранее самост-ых гос-ых |вмешательства государства в жизнь граждан |

    |образований в единое государство. Признаки|и общества. Он обладает признаками |

    |федерации: территория федерации состоит из|демократического режима лишь частично, но |

    |территории ее субъектов; в федерации |и антидемократическим его однозначно |

    |существуют два уровня государственного |назвать нельзя. |

    |аппарата: федеральный и республиканский; |3. Авторитарный режим. |

    |наличие двойного гражданства; субъекты |Для недемократических режимов характерно |

    |федерации имеют право создавать свою |ущемление прав человека, власть не |

    |правовую систему, принимать свою |формируется и не контролируется народом. |

    |конституцию, что не должно идти вразрез с |Авторитарный режим более мягкий по |

    |общими правовыми началами, установленными |сравнению с деспотизмом и тоталитаризмом, |

    |федерацией; субъекты федерации могут иметь|однако, при нём личность не пользуется |

    |свою собственную судебную систему; в |всеми правами и свободами, хотя они и |

    |федерации используется двух канальная |провозглашаются, власть не подчиняется |

    |система налогов: устанавливаются |праву, не формируется и не контролируется |

    |федеральные налоги и налоги ее субъектов. |народом, выборы проводятся формально, |

    |Конфедерация - это «государственный союз |управление чрезмерно централизовано и |

    |государств», каждое из которых обладает |опирается на аппарат принуждения, включая |

    |государственным суверенитетом. Признаки |внесудебные методы расправы. Оппозиция не |

    |конфедерации: конфедерация является союзом|допускается, хотя могут существовать |

    |суверенных государств, объединившихся для |различные политические силы. |

    |достижения определенных целей; |Анархию можно определить как отсутствие |

    |конфедерация - непрочное, как правило, |политического режима, безвластие. |

    |временное образование; отсутствие единой |Тоталитаризм является всеохватывающей |

    |территории (состоит из территорий входящих|властью, государство вмешивается во все |

    |в ее состав гос-в); отсутствие единого |сферы жизни человека и общества. |

    |гражданства; право свободного выхода | |

    |субъектов из конфедерации; бюджет состоит | |

    |из добровольных взносов ее членов; в | |

    |предмет ведения конфедерации входит | |

    |незначительный круг вопросов (войны и | |

    |мира, международной политики); армия | |

    |состоит из воинских контингентов | |

    |государств – членов конфедерации. | |

    |7. Понятие и классификация функций гос-ва:|8. Понятие и структура аппарата гос-ва: |

    |Функции государства - это основные |Термин «государственный аппарат» |

    |направления его деятельности, выражающие |употребляется в узком и широком смысле. |

    |сущность и назначение гос-ва в обществе. В|В узком смысле под «государственным |

    |функциях гос-ва проявляется та реальная |аппаратом» понимается подсистема органов |

    |роль, которую оно играет в решении |государственного управления - |

    |основных вопросов общественного развития |исполнительно -распорядительный |

    |и, прежде всего в удовлетворении |(профессионально-управленческий. |

    |разнообразных интересов населения страны. |чиновничий) аппарат. |

    |Функции гос-ва устанавливаются в |В широком смысле под «государственным |

    |зависимости от основных задач, стоящих |аппаратом» понимается вся система органов |

    |перед гос-вом на том или ином этапе |государства и должностных лиц. В этом |

    |развития. |случае понятие «государственный аппарат» |

    |Функции гос-ва: Внутренние функции: |равно по объему понятию «механизм |

    |экономическая, политическая, социальная, |государства». |

    |правоохранительная, экологическая, |Наряду с органами государственного |

    |обеспечение национальной безопасности, |управления (органами Исполнительной |

    |строительство дорог, мелиорационных и др. |государственной власти) в системе органов |

    |общественных систем, транспортная, |государства выделяют законодательные |

    |информационная, борьбы с последствиями |(представительные) органы государственной |

    |стихийных бедствий. |власти, судебные органы (органы судебной |

    |Внешние функции: обороны, дипломатическая,|государственной власти), органы |

    |поддержка мирового порядка, |прокуратуры. |

    |внешнеэкономическая, культурного |Необходимо иметь в виду, что система |

    |сотрудничества, сотрудничество гос-в в |органов государства - это еще не все |

    |решении глобальных проблем, экологическая,|государство. В целом государство состоит |

    |информационная. |из государственных организаций, т.е. |

    |Внутренние функции- это основные |органов государства, государственных |

    |направления деятельности гос-ва по |учреждений, государственных предприятий. |

    |управлению внутренней жизнью страны. |В систему органов государства формально не|

    |Экономическая ф. выражается в выработке и |входят органы местного самоуправления. |

    |координации гос-вом стратегии и тактики |Признаки государственного органа |

    |развития страны в наиболее оптимальном |государственный орган есть определенное |

    |режиме. Экономическая деятельность гос-ва |социальное, т.е. общественное образование;|

    |проявляется в установлении налогов, выдаче| |

    |кредитов, инвестиций, определении льгот в |государственный орган есть элемент |

    |отношении некоторых субъектов |государства; |

    |хозяйственной жизни, выработке программ |государственный орган есть система |

    |экономического развития. |(целостное образование), имеющий свой |

    |Политическая ф. обусловлена необходимостью|состав (совокупность элементов - |

    |осуществления им гармонизации интересов |подразделений государственного органа) и |

    |различных социальных групп. Используя |свою структуру (способ связи элементов), |

    |такие методы, как проведение референдумов,|т.е. то, что и делает государственный |

    |выборов, гос-во способно выявить |орган организацией; |

    |действительную расстановку социальных сил,|государственный орган есть разновидность |

    |учесть в своей политике интересы различных|государственной организации, от других |

    |социальных групп и не допустить их |государственных организаций |

    |открытого столкновения. Помимо этого |государственный орган отличает то, что он |

    |гос-во обеспечивает защиту |наделен государственно-властными |

    |конституционного строя, государственного |полномочиями, каждый государственный орган|

    |суверенитета, ведет правотворческую |имеет свою, установленную законом, |

    |деятельность и официально представляет |компетенцию; |

    |население всей страны, как во внутренних, |в рамках своей компетенции государственный|

    |так и внешнеполитических делах. |орган выступает от имени государства; |

    |Социальная ф. Ее выполнение позволяет |каждый государственный орган имеет свои |

    |обеспечить нормальные условия жизни для |функции. |

    |всех членов общества вне зависимости от их|Принципы организации (формирования) и |

    |участия в производстве материальных благ, |деятельности государственного аппарата - |

    |а также от возраста, пола, здоровья и.т.д.|это наиболее важные, ключевые идеи и |

    | |положения, лежащие в основе его построения|

    |Правоохранительная ф. - это деятельность |и функционирования. Выделяют следующие |

    |гос-ва по обеспечению точного и полного |принципы |

    |выполнения положений законодательства |принцип приоритета прав человека: |

    |всеми гражданами, организациями, |принцип законности и конституционности в |

    |государственными органами. |организации и деятельности |

    |Экологическая ф. Во многих странах |государственного аппарата, |

    |разработано обширное природоохранное |принцип демократизма, который выражается, |

    |законодательство, которое четко регулирует|прежде всего, в широком участии граждан в |

    |деятельность людей и организаций в области|формировании и организации деятельности |

    |использования окружающей среды, а к его |государственных органов; |

    |нарушителям применяются суровые |принцип профессионализма государственных |

    |меры.Внешние функции - это основные |служащих, включающий требования |

    |направления его деятельности на |профессиональной этики; |

    |международной арене. Их выполнение |принцип гласности, обеспечивающий |

    |обеспечивает полноправное существование |информированность населения о происходящих|

    |гос-ва в современном мире. Ф. обороны |государственно-правовых процессах; |

    |имела первостепенное значение в прежние |принцип иерархичности в построении и |

    |времена. В настоящее время мир становится |принцип субординации деятельности |

    |все более цивилизованным, международные |государственного аппарата, выражающийся в |

    |организации берут на себя регулирование |подчиненности и подотчетности нижестоящего|

    |территориальных притязаний и разрешение |органа вышестоящему; |

    |конфликтов между гос-вами, предупреждая их|принцип координации в деятельности |

    |военное столкновение. Дипломатическая ф. |государственных органов - выражающийся в |

    |способствует поддержанию приемлемых |их взаимодействии по «горизонтали»; |

    |отношений со всеми странами независимо от |принцип сочетания коллегиальности и |

    |того какой идеологии они придерживаются, |единоначалия; |

    |какую систему хозяйствования они |принцип сочетания выборности и |

    |используют. Поддержка мирового |назначаемости при формировании |

    |правопорядка (внешне-политическая ф.) |государственного аппарата. |

    |заключается в политическом сотрудничестве | |

    |гос-в с тем, чтобы исключить глобальные | |

    |вооруженные конфликты. Внешнеэкономическая| |

    |ф. связана с развитием взаимовыгодного | |

    |сотрудничества гос-в, которое проявляется | |

    |в международном разделении труда, | |

    |специализации и кооперировании | |

    |производства, обмене новейшими | |

    |технологиями, координации товарооборота, | |

    |развитии кредитно-финансовых связей. | |

    |Культурное сотрудничество между странами | |

    |осуществляется на основе двусторонних и | |

    |многосторонних договоров между | |

    |государствами, неправительственными | |

    |организациями. Сотрудничество гос-в в | |

    |решении глобальных проблем современности | |

    |(рациональное использование природных | |

    |ресурсов, охрана окружающей среды, | |

    |сохранение энергии, поддержание мира, | |

    |проведение демографической политики и | |

    |ДР.). | |

    |12. Понятие и основные признаки правового |13. Социально-правовая защита прав |

    |гос-ва: Правовому государству присущи |человека и гражданина в правовом гос-ве: |

    |следующие признаки: |Гарантии прав и свобод человека и |

    |Господство (верховенство) права. Это |гражданина - условия, средства, меры, |

    |означает, что высшей формой выражения |направленные на обеспечение их |

    |свободы людей должен быть закон. Но не |осуществления, на их охрану и защиту. |

    |всякий закон считается правовым, а лишь |Принцип гарантированности является одним |

    |тот который отвечает сложившимся реалиям, |из принципов правового статуса человека и |

    |жизненным потребностям людей, который |гражданина. Конституцией РФ и федеральными|

    |воплощает принципы права. Законы должны |законами закрепляются как общие гарантии |

    |приниматься с соблюдением определенной |реализации всех прав и свобод, так и |

    |процедуры и не должны противоречить |конкретные гарантии отдельных прав и |

    |Конституции и международно-правовым |свобод, наиболее важные гарантии |

    |нормам. Но важно, чтобы правовым законам |закрепляются в Конституции РФ. |

    |подчинялась и сама государственная власть,|Конституционные гарантии прав и свобод |

    |которая создает законы. Нормы права должны|человека и гражданина: 1) Государственная |

    |быть обязательными для государственных |защита прав и свобод. Права и свободы |

    |органов в той же мере, что и для граждан. |человека и гражданина определяют |

    |Разделение властей. Говорить о разделении |содержание всех органов государственной |

    |властей не совсем корректно. |власти и местного самоуправления. |

    |Государственная власть едина. Речь идет о |Правительство РФ осуществляет меры по |

    |распределении функций в государственном |обеспечению прав и свобод граждан, |

    |управлении, о рассредоточении, о |прокуратура осуществляет надзор за |

    |распределении государственных дел. |соблюдением прав и свобод человека и |

    |Воплощение принципа разделения властей |гражданина, Уполномоченный по правам |

    |позволяет: предотвратить злоупотребление |человека рассматривает жалобы граждан РФ и|

    |властью; повысить профессионализм в |других заявителей на решения и действия |

    |государственном управлении; осуществлять |государственных органов и органов местного|

    |контроль за действиями государственных |самоуправления и принимает меры по |

    |органов; возлагать на виновных лиц |восстановлению нарушенных прав. 2) Право |

    |ответственность за ошибки в |на самозащиту. Каждый вправе защищать свои|

    |государственном управлении. |права и свободы всеми способами, не |

    |Широкие и реальные права и свободы |запрещёнными законом. 3) Судебная защита |

    |личности. Право на жизнь, право на |прав и свобод. гарантируется судебная |

    |свободу, неприкосновенность личности и |защита их прав и свобод. Решения и |

    |жилища, на образование, социальное |действия (или бездействие) органов |

    |обеспечение, судебную защиту и другое |государственной власти, органов местного |

    |закрепляются в Конституции. В правовом |самоуправления, общественных объединений и|

    |государстве существуют реальные |должностных лиц могут быть обжалованы в |

    |экономические, политические, духовные |суд. 4) Право на международную защиту. |

    |предпосылки для их реализации Согласно |каждый вправе в соответствии с |

    |Конституции РФ права и свободы человека и |международными договорами РФ обращаться в |

    |гражданина могут быть ограничены только в |межгосударственные органы по защите прав и|

    |той мере, в какой это необходимо в целях |свобод человека , если исчерпаны все |

    |защиты основ конституционного строя, |имеющиеся внутригосударственные средства |

    |нравственности, здоровья, прав и законных |правовой защиты. 5) Квалифицированная |

    |интересов других лиц, обеспечения обороны |юридическая помощь. гарантируется право на|

    |страны и безопасности государства. |получение квалифицированной юридической |

    |Взаимная ответственность государства и |помощи. 6) Защита прав потерпевших. права |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.