Шпоры на экзамен по праву
|конституционном праве |принявшему незаконное |др.). Административными |
|можно выделить институты |решение, с требованием |правонарушениями согласно|
|основ конституционного |отменить его, либо |Кодексу об |
|строя, основ правового |возбуждает уголовное дело|административных |
|положения личности, |или производство об |правонарушениях |
|государственного |административном |признаются общественно |
|устройства и др. |правонарушении, либо |опасные, противоправные, |
|Общая характеристика |обращается в суд за |виновные (умышленные или |
|отраслей права. |защитой нарушенных прав |неосторожные) действия |
|Конституционное |граждан, либо вносит |или бездействие, |
|(государственное) право |представление об |посягающие на |
|является ведущей отраслью|устранении нарушений |государственный или |
|в системе права. |закона. |общественный порядок, |
|Конституционное, |Прокуроры участвуют в |собственность, права и |
|(государственное) право —|рассмотрении дел в судах.|свободы граждан, на |
|это совокупность правовых|По уголовным делам они |установленный порядок |
|норм, регулирующих |выступают в качестве |управления, за которые |
|отношения, связанные с |обвинителей, а по другим |законодательством |
|осуществлением |как представители |предусмотрена |
|государственной власти. |прокуратуры, защищающие |административная |
|Административное право — |интересы физического или |ответственность. Самые |
|это совокупность правовых|юридического лица и |опасные правонарушения — |
|норм, регулирующих |осуществляющие надзор за |преступления, посягающие |
|общественные отношения, |законностью. Они по своей|на наиболее важные |
|складывающиеся в сфере |инициативе могут |общественные отношения и |
|государственного |обратиться в суд с |предусмотренные уголовным|
|управления. |заявлением в защиту прав |законом. Наказание за |
|Административно-правовые |гражданина или вступить в|преступление налагается |
|нормы закрепляют систему |дело, которое ужа имеется|только судом. Таким |
|исполнительных органов |в производстве суда. |образом, правонарушение —|
|государства. Финансовое |Прокурор может принести |это сознательный, волевой|
|право объединяет правовые|кассационный протест на |акт общественно опасного |
|нормы, регулирующие |приговор или решение |противоправного |
|общественные отношения в |суда, если признает |поведения. Этот акт |
|сфере финансовой |решение или приговор не |состоит из ряда |
|деятельности государства.|соответствующими закону. |элементов, совокупность |
|Гражданское право как |Протесты рассматриваются |которых образует |
|отрасль права определяет |вышестоящими судами по |юридический состав |
|правовое положение |отношению к суду, |правонарушения. |
|участников гражданского |вынесшему решение. | |
|оборота, основания |Основную работу по | |
|возникновения и порядок |надзору за законностью | |
|осуществления права |осуществляют прокуратуры | |
|собственности и других |районов и городов. В | |
|вещных прав, |районной (городской) | |
|исключительных прав на |прокуратуре имеются: | |
|результаты |прокурор, помощники | |
|интеллектуальной |прокурора, между которыми| |
|деятельности . Семейное |он распределяет работу по| |
|право — это совокупность |надзору за законностью, | |
|правовых норм, |следователи, расследующие| |
|регулирующих |дела, работники | |
|семейно-брачные |канцелярии. | |
|отношения. Нормы |Прокуратуру области, | |
|семейного права |края, республик в составе| |
|устанавливают условия и |РФ, автономной области, | |
|порядок вступления в |автономного округа | |
|брак. Земельное право — |возглавляют прокуроры; | |
|это совокупность правовых|они имеют заместителей, | |
|норм, регулирующих |помощников и старших | |
|отношения, связанные с |помощников. В аппарате | |
|рациональным и наиболее |этих прокуратур есть | |
|эффективным |отделы по надзору: а) за | |
|использованием земли. |следствием и познанием; | |
|Трудовое право — это |б) за законностью | |
|совокупность правовых |содержания лиц в | |
|норм, которые регулируют |исправительных | |
|трудовые отношения. Нормы|учреждениях; в) за | |
|трудового права |исполнением законов | |
|устанавливают условия |органами местной власти, | |
|возникновения и |предприятиями, | |
|прекращения трудовых |учреждениями, | |
|отношений, |организациями; г) за | |
|продолжительность |законностью решений судов| |
|рабочего времени и |по гражданским делам; д) | |
|времени, отдыха. |за законностью | |
|Уголовное право |приговоров. Здесь имеется| |
|объединяет юридические |штат следователей. | |
|нормы, регулирующие |расследующих дела особой | |
|общественные отношения в |важности. | |
|области охраны |Прокуратуру Российской | |
|общественного и |Федерации возглавляет | |
|государственного строя, |Генеральный прокурор. В | |
|собственности, личности, |его аппарате — | |
|прав и свобод граждан, |заместители, старшие | |
|правопорядка от |помощники. Здесь имеются | |
|преступных посягательств.|отделы, аналогичные | |
|Гражданско-процессуальное|отделам областных, | |
|право регулирует |краевых прокуратур. Все | |
|отношения в области |они осуществляют работу | |
|гражданского |по надзору за законностью| |
|судопроизводства. Нормы |в пределах Федерации | |
|гражданского |также, как областные, | |
|процессуального права |краевые прокуратуры в | |
|закрепляют цели и задачи |пределах области. Кроме | |
|суда при осуществлении |того, вышестоящие | |
|правосудия по гражданским|прокуроры контролируют и | |
|делам. |проверяют работу | |
|Уголовно-процессуальное |нижестоящих прокуратур по| |
|право — это совокупность |всем названным | |
|правовых норм, |направлениям. | |
|определяющих цели и |Осуществляется этот | |
|задачи уголовного |контроль по отраслям | |
|судопроизводства. |надзора, которыми ведают | |
|Уголовно-исполнительное |отделы. | |
|право как отрасль права |Всю свою работу | |
|регулирует отношения, |прокуратура осуществляет | |
|связанные с исполнением |независимо. Нижестоящие | |
|мер уголовного наказания.|прокуроры подчиняются | |
|Экологическое право |только вышестоящему. | |
|представляет собой |Поэтому они имеют право | |
|совокупность правовых |опротестовать решения | |
|норм, регулирующих |местных властей и иных | |
|отношения по поводу |хозяйственных и | |
|рационального |государственных органов. | |
|использования и охраны |Все прокурорские | |
|природных ресурсов. |работники имеют классные | |
| |чины и носят форменную | |
| |одежду. | |
|Билет №11 |Билет №11 |Билет №11 |
|1).Законодательство- это|2). Милиция в Российской|3).Правонарушение-это |
|совокупность |Федерации — это система |действие или |
|действующих |гос. органов исполнит. |бездействие, которое |
|нормативно-правовых |власти, призванных |нарушает установленные |
|актов. Система |защищать жизнь, |гос-вом нормы права. |
|законодательства вкл. |здоровье, права и |Правонарушение-это |
|законы, указы, акты |свободы граждан, |виновное, |
|правительства, |собственность, интересы |противоправное |
|инструкции министерств и|общества и гос-ва от |поведение лица, |
|ведомств, другие |преступных и иных |достигнувшего уст. |
|нормативно-правовые |противоправных |законом возраста и |
|акты. |посягательств и |способного руководить |
|Законодательство не явл.|наделенных правом |своими поступками. |
|механическим соединением|применения мер |Юрид. сост. 1. субъект |
|нормативно-правовых |принуждения. В апреле |правонарушения. |
|актов, а представляет |1991 г. принят закон "О |Субъектом |
|собой систему. Система |милиции". В соответствии|правонарушения |
|законодательства |с этим Законом милиция |признается дееспособное|
|означает единство |подразделяется на |лицо, которое достигло |
|нормативно-правовых |криминальную милицию и |опр. возраста, |
|актов, дифференциацию |милицию общ-ной |вменяемое, способн. |
|этих актов на группы, их|безопасности (местную |правильно понимать и |
|взаимосвязь и |милицию). |оценивать свои поступки|
|соподчиненность. |Основными задачами |(н-р: суб. преступления|
|Единство системы |криминальной милиции |признаются лица |
|законодательства |являются: |достигшие 16л, по ряду |
|обусловлено тем, что |предупреждение, |прист. 14л, по админ. |
|возглавляет эту систему |пресечение и раскрытие |правонаруш. с 16л, по |
|Конституция РФ, которой |преступлений а также |граждан. с 18л или с |
|должны соответствовать и|организация и |момента вступл. в брак,|
|не противоречить законы |осуществление розыска |дисциплин. ответст-ть-с|
|и иные |лиц, скрывающихся от |момента закл. труд. |
|нормативно-правовые |милиции, , без вести |договора. Юрид. лица |
|акты. |пропавших и иных лиц в |могут быть только |
|Система законодательства|случаях, предусмотренных|субъектами только 2ух |
|федеративного |законом. |видов правонаруш.: |
|государства существенно |В состав криминальной |гражданско-правовое и |
|отличается от системы |милиции входят |некот. |
|законодательства |оперативно-розыскные, |административных, |
|унитарного государства. |научно-технические и |налоговых, |
|Для государства с |иные подразделения. |экологических и др. 2. |
|федеративной формой |Основные задачи милиции |субъективная сторона |
|государственного |общественной |право-наруш. Она |
|устройства, имеющего в |безопасности (местной |характер-ует вид |
|своем составе субъектов,|милиции): обеспечение |виновности лица. |
|характерна сложная |личной безопасности |Вина-это психич. |
|структура |граждан, охрана |состояние правонаруш. |
|законодательства. Это |общественного порядка, |к своему |
|объясняется тем, что |предупреждение и |противоправному |
|субъекты РФ имеют |пресечение преступлений |поведению. Форма вины:|
|представительные |и административных |умысел(прямой и |
|(законодательные) и |правонарушений. |косвенный) и |
|исполнительные |В состав милиции |неосторожность(легкомыс|
|государственные органы, |общественной |лие и небрежность). |
|обладающие |безопасности (местной |Прямой умысел- это |
|нормотворческой |милиции) входят дежурные|когда лицо осознает |
|компетенцией, правом |части, подразделения |опасность своего |
|принимать нормативные |патрульно-постовой |деяния, предвидит |
|акты. В настоящее время |службы, ГАИ и.т.д. |возможность наступления|
|законодательство РФ |Надзор за законностью |последствий и желает их|
|включает: |деятельности милиции |наступления. Косвенный |
|1) федеральное |осуществляет Генеральный|умысел- выраж. в |
|законодательство |прокурор РФ и |осознании общ-ной |
|2)законодательство |подчиненные ему |опасности, предвидение |
|республик в составе РФ |прокуроры. На службу в |последствий своего |
|3) законодательство |милицию имеют право |деяния, сознательно |
|краев и областей |поступить граждане РФ не|допускает или |
|4) законодательство |моложе 18 лет и не |безразлично относится к|
|городов федерального |старше 35 лет, имеющие |ним. Легкомысленная |
|значения 5) |среднее образование, |неосторожность-лицо |
|законодательство |физически здоровые. Не |предвидит возможность |
|автономной области и |принимаются на службу в |последствий, но без |
|автономных округов |милицию только ранее |достаточных на то |
| |судимые граждане.Кроме |оснований, рассчитывает|
| |того, в системе |на предотвращение их. |
| |Министерства внутренних |Небрежная |
| |дел функционируют |неосторожность- это |
| |внутренние войска, |когда лицо не предвидит|
| |органы пожарной охраны, |возможные последствия, |
| |исправительно-трудовые |но должно или могло эти|
| |учреждения, следственные|последствия предвидеть.|
| |изоляторы, |Вина отсутствует если |
| |лечебно-трудовые |лицо совершившее |
| |профилактории |правонаруш. не |
| |наркологической службы. |осозновало или не могло|
| |Ст. 57 Конституции РФ |осозн. Опасность |
| |обязывает каждого |последствий или не |
| |платить законно |предвидело и не должно |
| |установленные налоги и |было их предвидеть. |
| |сборы. Но не все |3.Объект |
| |юридическое и физические|правонарушения-это те |
| |лица добросовестно |общ-ные отношения |
| |выполняют эту |охраняемые нормами |
| |обязанность, а некоторые|права, которым причинен|
| |умышленно совершают |ущерб или вред. Бывает |
| |налоговые правонарушения|общий объект и |
| |и преступления. Для |непосредственный |
| |пресечения таких |объект(им могут быть: |
| |действий была создана |трудовые, политич., |
| |налоговая полиция. |имущ-ные, права и |
| |Федеральные органы |интересы субъектов |
| |налоговой полиции |права).4. Объективная |
| |являются |сторона правонарушения-|
| |правоохранительными |вкл. в себя хар-ку |
| |органами и составной |деяния, способы его |
| |частью сил обеспечения |совершения, последствия|
| |экономической |деяния и.т.д |
| |безопасности Российской |В ней выделяются 1) |
| |Федерации. |само противоправное |
| |Задачи федеральных |деяние, |
| |органов налоговой |2) общественно вредные |
| |полиции: выявление, |последствия, |
| |предупреждение и |3) причинна и связь м/у|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|