Шпоры на экзамен по праву
|семье и в иных областях |для членов Совета |изобретений граждан и их |
|общественной жизни, |Федерации. Депутаты |рационализаторских |
|сложившиеся в результате |Государственной Думы |предложений. |
|их неоднократного и |работают на постоянно |Для развития и |
|неуклонного применения в |профессиональной основе и|использования гражданами |
|течение долгого времени. |не могут находиться на |культурного наследия |
|Обычай создается в самой |иной государственной |государство создает |
|общественной среде: |службе, в том числе и в |необходимые материальные |
|в этнической группе, |качестве члена Совета |условия путем поддержки |
|населенном пункте, |Федерации. |всех центров и очагов |
|социальной группе, среди | |культуры и искусства в |
|лиц определенной | |надлежащем состоянии. |
|профессии. Они | |Доступ к культурным |
|вырабатываются в процессе| |ценностям неразрывно |
|длительного общения людей| |связан с бесплатным |
|друг с другом и выражают | |пользованием |
|их интересы. Обычаи | |библиотечными фондами, |
|свойственны человеческому| |доступными ценами на |
|обществу на всех этапах | |билеты в театры, |
|его развития. Возникнув в| |концертные залы, музеи. |
|догосударственный период,| |Право человека заниматься|
|они определяли | |творческой деятельностью |
|взаимоотношения людей при| |может осуществляться как |
|первобытнообщинном строе | |профессионально, так и на|
|(жертвоприношения, | |любительской основе. Для |
|изгнание из рода, лишения| |защиты авторских, |
|огня, воды). С | |издательских, иных прав |
|возникновением | |на интеллектуальную |
|государства обычаи не | |собственность принят |
|утратили своего значения | |пакет специальных законов|
|социального регулятора. | |об охране объектов |
|Обеспечивает выполнение | |интеллектуальной |
|обычая общество, та | |собственности. К ним |
|социальная группа, в | |относятся законы |
|среде которой | |Российской Федерации, |
|сформировался обычаи | |принятые 22 сентября 1992|
|Традиция есть | |г.: Патентный закон; |
|разновидность обычая, | |Закон о товарных знаках, |
|охватывающая более общие | |знаках обслуживания и |
|правила и принципы | |наименования мест |
|поведения. В отличие от | |происхождения товаров; |
|обычая традиция не | |Закон о правовой охране |
|характеризуется детальной| |программ для электронных |
|регламентацией правила | |вычислительных машин и |
|поведения, а содержит | |баз данных, Закон об |
|только его общие черты. В| |авторском праве и смежных|
|основе жизненности | |правах. |
|традиций лежат | | |
|преемственность в | | |
|развитии общества, | | |
|бережное отношение к | | |
|культурному наследию. | | |
|Самостоятельным видом | | |
|социальных норм являются | | |
|нормы общественных | | |
|организаций, которые | | |
|устанавливаются самими | | |
|организациями | | |
|и содержание которых | | |
|обусловлено целями и | | |
|задачами конкретного | | |
|общественного | | |
|объединения. Нормы | | |
|общественных организаций | | |
|регулируют | | |
|внутриорганизационные | | |
|отношения, определяют | | |
|порядок приема в члены | | |
|данной организации и | | |
|выхода из неё, права и | | |
|обязанности граждан, | | |
|состоящих членами этой | | |
|организации | | |
|Норма права — это | | |
|разновидность социальных | | |
|норм. Нормы права как | | |
|часть системы социальных | | |
|норм имеют общие с ними | | |
|признаки, а также | | |
|обладают отличительными | | |
|особенностями. Общие | | |
|черты норм права и иных | | |
|социальных норм | | |
|заключаются в том, что их| | |
|целевым назначением | | |
|является регулирование | | |
|общественных отношений. | | |
|Нормы права, как и | | |
|мораль, обычаи, традиции,| | |
|нормы общественных | | |
|организаций, выступают | | |
|регуляторами общественных| | |
|отношений. Они являются | | |
|средством, с помощью | | |
|которого осуществляется | | |
|воздействие на поведение | | |
|людей. Нормы права | | |
|определяют права и | | |
|обязанности участников | | |
|общественных отношений, а| | |
|также выступают мерой | | |
|поведения, позволяющей | | |
|судить о соответствии | | |
|этого поведения | | |
|установленным правилам | | |
|.Таким образом, норма | | |
|права есть установленное | | |
|государством | | |
|общеобязательное правило | | |
|поведения, регулирующее | | |
|общественные отношения и | | |
|гарантируемое | | |
|государственным | | |
|принуждением. | | |
|Билет 5. |Билет 5 |Билет 5 |
|(Норма права имеет |(. Совет Федерации не |( Трудовое право-отрасль |
|внутреннюю структуру, |избирается, а |права, регулирующая |
|которая выражается |формируется. В его состав|общественные отношения по|
|формулой "если — то — |входят по два |созданию материальных и |
|иначе". Содержание |представителя от каждого |нематериальных благ, |
|правовой нормы состоит из|субъекта РФ; главы |возникающие при включении|
|трех частей: гипотезы, |законодательных и |наёмного работника в |
|диспозиции и санкции. |исполнительных органов |трудовой коллектив на |
|Каждая часть нормы |государственной власти. |добровольной основе, а |
|выполняет определенное |Численный состав Совета |также иные связанные с |
|функциональное |Федерации обусловлен |ним, общественные |
|назначение. |количеством субъектов |отношения. 1)Источники: |
|Гипотеза как часть |(ст.65 Конституции РФ). |КЗоТ; закон о минимальной|
|правовой нормы определяет|Сегодня Совет Федерации |оплате труда; закон о |
|условия, при наличии |включает 178 человек. |занятости населения; |
|которых данная норма |Состав Совета Федерации |уставы(воздушные, |
|подлежит реализации. |сформирован по |транспортные, ж/д, |
|Гипотеза указывает, при |должностному признаку, |воинские) и иные законные|
|каких обстоятельствах у |т.е. членами Совета |и подзаконные |
|участников регулируемого |Федерации являются |акты(подзаконный акт о |
|общественного отношения |руководители ветвей |выходном пособии). Между |
|возникают права и |власти субъектов РФ по |профсоюзами заключаются |
|обязанности, при каких |должности, большая часть |соглашения в которых |
|условиях норма права |членов Совета Федерации |предусмотрены иные |
|начинает действовать. По |прошла через выборы в |положения не |
|своему характеру эти |регионах. |предусмотрены в КзоТе |
|жизненные ситуации |Работу каждой палаты |(возможность |
|различны: заключение |возглавляет председатель |предоставления проездных |
|договоров, совершение |и его заместители. |билетов).Трудовой договор|
|противоправных деяний. |Председателем Совета |об улучшении раб. места. |
|Диспозиция — это |Федерации избран |2) Администрация в лице |
|центральная часть нормы |Е.С.Строев — глава |руководителя. В порядке |
|права, которая содержит |администрации Орловской |подчиненности |
|само правило поведения. |области. |руководителя вышестоящего|
|Она устанавливает права и|В Совете Федерации |органа перед нижестоящей |
|обязанности участников |сформированы комитеты по |организации(комитет по |
|правового отношения, |вопросам безопасности и |управлению муниципального|
|определяет меру их |обороны; по бюджету, |имущества). Командование |
|возможного или должного |финансовому, валютному и |по уставам. 3) |
|поведения. Так, |кредитному регулированию,|Привлекаются с 14 лет (с |
|покупатель имеет право |денежной эмиссии, |согласия попечителя), с |
|требовать, купленную вещь|налоговой политике и |18 лет(самостоятельно), |
|и обязан уплатить её |таможенному |м/о, с 16 лет(общее |
|цену, а продавец имеет |регулированию; по |право), с 15лет + факт |
|право требовать уплаты |вопросам экономической |заключения трудового |
|денег за проданную вещь и|политики; по |договора. |
|обязан передать её |международным делам; по |4)Прогулы,ст.33- |
|покупателю. |делам СНГ; по аграрной |систематические нарушения|
|Особенность диспозиции |политике; по науке, |труд. дисциплины(систем. |
|уголовно-правовой нормы |культуре, образованию, |не исполнение |
|заключается в том, что |здравоохранению и |обязанностей по труд. |
|она описывает действия, |экологии; по делам Севера|договору или правила |
|которые государство |и малочисленных |внутреннего труд. |
|запрещает совершать: |народов.Основное |распорядка). Появление на|
|"Клевета, т.е. |назначение комитетов и |работе в нетрезвом |
|распространение заведомо |комиссий — обеспечить |состояние (наркотического|
|ложных сведений, |предварительную |или токсического), |
|порочащих честь и |подготовку вопросов, |совершение по месту |
|достоинство другого лица |вносимых на рассмотрение |работы хищения. 5)Меры |
|или подрывающих его |палаты, дача заключений |наказания: замечание, |
|репутацию |по законопроектам и др. |выговор, строгий выговор,|
|Санкция — это часть |Согласно ст. 102 к |увольнение. |
|правовой нормы, |ведению Совета Федерации | |
|предусматривающая меры |относятся: утверждение | |
|воздействия, которые |изменения границ между | |
|применяет государство в |субъектами Российской | |
|случае нарушения |Федерации; утверждение | |
|установленного правила |указов Президента | |
|поведения. Например, ст. |Российской Федерации о | |
|130 УК предусматривает |введении военного | |
|наказание в виде лишения |положения, а также о | |
|свободы на срок до одного|введении чрезвычайного | |
|года. |положения; в) решение | |
|Таким образом, в норме |вопроса о возможности | |
|права логически |использования Вооруженных| |
|сочетаются условия |Сил Российской Федерации | |
|применения правила |за пределами территории | |
|поведения (гипотеза), |Российской Федерации; | |
|собственно правило |назначение выборов | |
|поведения (диспозиция) и |Президента Российской | |
|последствия его нарушения|Федерации; отрешение | |
|(санкция). Все |Президента Российской | |
|структурные элементы |Федерации от должности; | |
|нормы права |назначение на должность | |
|взаимосвязаны, |судей Конституционного | |
|предопределяют друг друга|Суда Российской | |
|и образуют в совокупности|Федерации, Верховного | |
|единство |Суда РФ, Высшего | |
| |Арбитражного Суда РФ; | |
| |назначение на должность и| |
| |освобождение от должности| |
| |Генерального прокурора | |
| |РФ; назначение на | |
| |должность и освобождение | |
| |от должности заместителя | |
| |Председателя Счетной | |
| |палаты и половины состава| |
| |её аудиторов. | |
|Билет №6: |Билет №6 |Билет №6 |
|1) Источники (формы) |2) Государственная Дума |3) Законность и |
|права — это способ |— нижняя палата |правопорядок — важные |
|внешнего выражения и |Федерального Собрания. |гарантии стабильности |
|закрепления воли. |Государственная Дума |общества. Эта значимость |
|Вне существующих форм |избирается сроком на |их возводит законность и |
|право не может |четыре года и состоит из |правопорядок до уровня |
|реализовываться. |450 депутатов. Для |основ конституционного |
|Реализация воли |избрания депутатом |строя. |
|государства возможна |Государственной Думы |Законность есть |
|только в случае ее |установлены условия: |требование единого |
|выражения в определенных |возраст — 21 год; |понимания и точного |
|источниках. Посредством |обладание правом |исполнения законов и иных|
|этих форм государство |участвовать в выборах. |нормативных актов всеми |
|закрепляет правила |Депутатами |органами государства, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|