Шпоры на экзамен по праву
|Президента на |поставки) и не | |
|должность, атрибуты |договорная. Это | |
|его власти, |зависит от того, | |
|полномочия главы |нарушен ли договор | |
|государства и порядок|одной из сторон или | |
|досрочного |имело место нарушение| |
|прекращения этих |нормы гражданского | |
|полномочий. |права, в результате | |
|5)"Федеральное |которого лицу | |
|Собрание" — |причинен вред. | |
|закрепляет статус |Дисциплинарная | |
|главного |ответственность | |
|представительного |наступает, как | |
|органа страны — |правило, за | |
|парламента, его |дисциплинарный | |
|структуру, полномочия|проступок, под | |
|палат: ГД и Совета |которым понимается | |
|Федерации, ос новную |виновное нарушение | |
|функцию — |правил внутреннего | |
|законотворчество, |распорядка или правил| |
|порядок |службы. | |
|взаимоотношений |Дисциплинарная | |
|Федерального собрания|ответственность может| |
|с Президентом, |быть как общей, так и| |
|Правительством и |специальной. Общая | |
|другими органами |дисциплинарная | |
|власти в нашем |ответственность | |
|государстве. |устанавливается в | |
|6)"Правительство РФ" |'Кодексе законов о | |
|— закреплены основы |труде, правилах | |
|организации и |внутреннего трудового| |
|деятельности главного|распорядка, а | |
|органа исполнительной|специальная — в | |
|власти, основы его |дисциплинарных | |
|компетенции, порядок |уставах и | |
|и условия |предусмотрена для | |
|взаимоотношений с |отдельных категорий | |
|Президентом и |работников, | |
|Государственной |занимающих выборные | |
|Думой. |должности, | |
|7)"Судебная власть" —|должностных лиц, | |
|посвящена вопросам |пользующихся правом | |
|конституционного |приема и увольнения | |
|закрепления системы |сотрудников, | |
|судебных органов в |отдельных руководящих| |
|России, принципов |работников. За | |
|осуществления |дисциплинарное | |
|судебной власти, |правонарушение в | |
|основ компетенции |законодательстве | |
|высших судебных |предусматриваются | |
|органов страны — |следующие виды | |
|Верховного Суда, |дисциплинарных | |
|Конституционного |взысканий: замечание,| |
|Суда, Высшего |выговор, строгий | |
|Арбитражного Суда. |выговор, увольнение. | |
|8)"Местное |Административно-право| |
|самоуправление"— |вая ответственность | |
|завершает круг |наступает за | |
|вопросов, посвященных|совершение | |
|организации власти и |админйстратпвно-право| |
|определяет основы |вых нарушений, т.е. | |
|осуществления |за невыполнение | |
|местного |правил общего | |
|самоуправления. |порядка: дорожного | |
|9)"Конституционные |движения, | |
|поправки и пересмотр |общественного | |
|Конституции" — имеет |порядка, охраны | |
|особое содержание. В |природы. Должностные | |
|ней закреплены |лица несут | |
|основные указания на |административную | |
|то, как может быть |ответственность как | |
|пересмотрена |за свои | |
|Конституция РФ 1993 |противоправные | |
|г. в целом и |деяния, так и за | |
|отдельные ее главы и |издание приказов, | |
|статьи. Порядок |нарушающих | |
|пересмотра |законодательство, а | |
|Конституции, |также за непринятие | |
|предусмотренный |мер по обеспечению | |
|главой 9, позволяет |выполнения правил | |
|характеризовать ее |подчиненными лицами. | |
|как жесткую |Основанием | |
|Конституцию. Разраб |административной | |
|около трёх лет. |ответственности | |
|Первая Конст принят |конкретного лица | |
|референдумом. |является совершение | |
|Особенности: |им административного | |
|отсутств. раздел. |правонарушения. | |
|общ. на классы и |Уголовная | |
|слои; принцип раздел |ответственность, | |
|властей (впервые); |наступающая в случае | |
|.приоритет общ. |совершения | |
|человеч. ценностей; |преступлений, влечет | |
|взаимн. ответств. |применение наказания,| |
|гос. и личности; |предусмотренного | |
|приоритет норм |уголовным | |
|междунар права ; |законодательством. К | |
|признание частн. |лицам, виновным в | |
|собств. и т. п. |совершении | |
| |преступлений, | |
| |применяются: а) | |
| |штраф; б) лишение | |
| |права занимать | |
| |определенные | |
| |должности или | |
| |заниматься | |
| |определенной | |
| |деятельностью; в) | |
| |обязательные работы | |
| |от 60 до 240 | |
|17.1 Федеративное |17.2 1. Понятие прав, |17.3 Уголовное право |
|устройство России |свобод и обязанностей |Уголовное право это |
|опред.Конст. Россия - |личности. |система законов, |
|суверен.федерат.гос-во, |Права означают |определяющих кург |
|созданное историч.объед.в|предоставл.человеку |преступных деяний ,виды |
|нем народами. Такая форма|общ-вом и гос-вом, |и размер наказания за |
|гос.устройства |возможность самому |них, основания и принципы|
|явл.наиболее оправданной |выбирать вид и меру |прменения к преступникам |
|(сочетание интересов |своего поведения. |мер уголовной |
|общих и каждого народа). |Обязанность - это |ответственности |
| |необходимость, |1. ИСТОЧНИКИ: УК РФ. |
|Принципами |предписывающая |Законы и подзаконные |
|федер.устр.России: |действовать или |акты, принадлежащие к |
|гос.целостность; единство|воздержаться от действия.|сфере федерального |
|системы гос.власти; |Свобода человека - это |закона. |
|разгр.предметов ведения и|отсутствие каких-либо |2. ОРГАНЫ, ПРИВЛЕКАЮЩИЕ К|
|полномочий между органами|ограничений, стеснений в |ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Только |
|гос.власти, её субъектов |чем-то (деятельности, |суды общей юрисдикции. |
|и общефедер.органами; |поведении). Среди прав, |3. ВОЗРАСТ НАСТУПЛЕНИЯ: С|
|равноправие и |свобод и обязанностей |14 лет (наиболее тяжкие).|
|самоопр.народов; |выделяются те, что |С 18 лет (воинские, |
|сочетание |предусмотрены Конст. Они |должностные |
|национально-террит.и |регулируют наиболее |преступления). |
|террит.признака в |важные отношения между |4. ПРИМЕРЫ |
|создании федерации. |гражд.и гос-вом. |ПРАВОНАРУШЕНИЙ: |
|Типичн.черты |Конст.права, свободы и |Преступления: Уголовно |
|федер.гос-ва: единая |обязанности в единстве с |наказуемое хищение, |
|территория, вкл.в себя |конст. принципами и |хулиганство. |
|территории субъектов; |гарантиями составл.основы|5. МЕРЫ НАКАЗАНИЯ: 1) |
|общефедер.органы 3 ветвей|правового положения |Штраф (кратный МРОТ); |
|власти и на уровне |гражданина, или |2)Лишение права |
|субъектов; Гражданство РФ|конст.статус личности в |заниматься определенной |
|и республик в составе РФ.|РФ. Юридич. свойства: |деятельностью и занимать |
|Субъекты не имеют права |1)Возникают не на основе |определенные должности; |
|выхода из состава |общих правоотн., а |3) Лишение специального, |
|федерации. |непоср. записаны в Конст.|воинского или почетного |
|Черты РФ, как особой |РФ и выражают отношения и|звания, классного чина и |
|форме федер.: |связи гражданина и |гос.наград; 4) |
|1)Изначально РФ склад. на|государства. 2)Основные |Обязательные работы |
|основах автономии её |права, свободы и |(введены в январе 1997г.,|
|субъекты (не договорной |обязанности не |но действуют с 1 января |
|типом федер., как СССР, а|прекращаются и не |2001г.); 5) |
|констит., тк |возникают вновь. Они |Исправительные работы; 6)|
|регулирование отношений |существуют постоянно, |Ограничения по военной |
|происходило на основе |независимо от реализации,|службе; 7) Конфискация |
|конст.) После подписания |пока данное лицо |имущества; 8) Ограничение|
|Федер.договора в марте |явл.гражд.РФ; 3)Гражданин|свободы (с 2001г.); 9) |
|1992 г. РФ – |не может отказаться не |Арест (от 1 до 6 |
|конст.-договорн.тип |только от своих |месяцев); 10)Содержание в|
|федер. 2)Больше кол-во |конст.обязанностей, но и |дисципоинарной воинской |
|субъектов (РФ – |от своих конст.прав и |части; 11) Лишение |
|асимметрична от |свобод. Установленные в |свободы на определенный |
|др.федер.) |полном объеме |срок (до 20 лет); 12) |
|3)Татарстан и Чечня, не |государством, основные |Пожизненное лишение |
|подписавшие |права, свободы и |свободы; 13) Смартная |
|Федер.договор. |обязанности могут |казнь (временно не |
|3 вида компетенции: |изменяться только |действует). |
|исключит.компет. РФ; |посредством издания новых| |
|совместн.компет. РФ и её |правовых актов. | |
|субъектов; |Содержание и объем | |
|самостоят.компет.субъекто|основных прав, свобод и | |
|в. |обязанностей всех граждан| |
|Возможно принятие в РФ и |одинаковы. Условия | |
|образов.в её составе |осущ.конст.прав и свобод:| |
|новых субъектов (в |а) институт гражданства; | |
|порядке, установл.ФКЗ) |б) общая | |
|2. Федеративный |правоспособность; в) для | |
|договор.(от 31марта1992 |реализации отдельных прав| |
|г) - это единый документ,|и свобод учитываются | |
|сост.из 3 частей |естественные (возраст, | |
|(договоров), которые |пол, состояние здоровья и| |
|подписывались |т.д.) и социальные | |
|соответств.группой |(профессия, отрасль | |
|субъектов отдельно. Он |деятельности, служба в | |
|опред.многие принципы |армии и т.д.) особенности| |
|федерат.устр.РФ: |отдельных категорий | |
|приоритет прав и свобод |граждан. | |
|человека и |После совершеннолетия (18| |
|гражд.независимо от |лет) граждане пользуются | |
|национальн.принадлежн.и |всеми основными правами и| |
|территории проживания; |несут юридическую | |
|право народов на |ответственность за | |
|самоопред.; уважение к |неисполнение | |
|правам всех народов РФ; |обязанностей. Отдельными | |
|ответств.за общ.судьбу |конституционными правами | |
|РФ; нац.-террит.и |граждане РФ могут | |
|террит.принцип |пользоваться и в более | |
|образования субъектов РФ.|раннем возрасте. Женщины,| |
| |обладая равными правами с| |
|ФД только разграничивает |мужчинами во всех | |
|предметы ведения и |областях жизни, при | |
|полномочия РФ и её |осуществлении своих прав | |
|субъектов. ФД –не договор|имеют определенные льготы| |
|о создании гос-ва (так |и преимущества. Состояние| |
|как оно уже было создано)|здоровья гражданина может| |
|и не договор о |быть основанием для его | |
|преобраз.гос-ва в РФ |материального обеспечения| |
|(федер.начала были |или для освобождения от | |
|характерны и раньше). ФД |некоторых конституционных| |
|не устанавл.систему |обязанностей (например, | |
|общефед.органов — это |от воинской обязанности).| |
|делает Конст. Каждый из | | |
|трех документов, |2. Декларация прав и | |
|составл.ФД. содержит |свобод человека и | |
|перечень полномочий, |гражданина (принятая ВС | |
|которые закрепляются за |РФ 22 нояб.1991г), - это | |
|РФ и субъектами |первая комплексная | |
|(совместное ведению |регламентация основных | |
|федер.органов гос.власти |прав человека в | |
|РФ и органов власти |Российской Федерации, | |
|субъектов). Все другие |созданная в соответствии | |
|полномочия |с общепризнанными | |
|самостоят.осущ.субъектами|международным сообществом| |
|РФ. |стандартами прав и свобод| |
|В случае |человека. Она состоит из | |
|несоотв.положениям |40 статей, в которых | |
|Конст.положений ФД |утверждаются права и | |
|действуют первые. На |свободы человека, его | |
|сегодня часть положений |честь и достоинство как | |
|ФД не действует. |высшая ценность общества | |
|3. Субъекты Российской |и государства. В | |
|Федерации |Декларации отмечено, что | |
|Число субъектов РФ |права и свободы человека | |
|сегодня 89: 21 республ., |принадлежат ему от | |
|6 краев и 49 обл., 1 |рождения, являются | |
|авт.область(Еврейская), |естественными и | |
|10 авт.округов и 2 города|неотчуждаемыми и | |
|фед.значения. Самые |гарантируются | |
|многочилсенные субъекты |государством. Перечень | |
|РФ: города фед.значения |прав и свобод, | |
|Москва (9 млн.чел.) и |закрепленных Декларацией,| |
|Санкт-Петербург (5 |не является | |
|млн.чел.), а также |исчерпывающим, не умаляет| |
|Московская область (7 |других прав и свобод и | |
|млн.чел) и наш край (5 |может быть расширен | |
|млн.чел.) |законом. Провозглашенные | |
|Малочисл.субъекты: |Декларацией права и | |
|Республика Тува |свободы можно разделить | |
|(307тыс.чел.), Камчатская|на 3 группы: а) | |
|область (473тыс.чел.) |личные(гражданские); б) | |
|Субъекты равноправны |социально-экономические и| |
|между собой. Равноправны |культурные права; в) | |
|они и в отношении с |политические | |
|фед.властью. Конст.РФ |В связи с принятием | |
|закрепл. статус каждого |Декларации прав и свобод | |
|субъекта, принципы их |человека и гражданина в | |
|взаимоотношений друг с |Конституции РФ были | |
|другом и с федерацией в |внесены соответствующие | |
|целом, правовую основу их|изменения уже в апреле | |
|деятельности, гарантии |1992 г. Съездом народных | |
|самостоят.существ.в РФ, |депутатов. А в | |
|признает их равнопр.и в |Конституции РФ 1993 г. | |
|то же время учитывает их |гл. 2, посвященная правам| |
|исторически сложившуюся |и свободам человека к | |
|разнопорядковость. При |гражданина, также | |
|этом право выхода |закрепляет права граждан | |
|субъектов из состава |России, провозглашенные | |
|федерации и суверенитет |Декларацией. | |
|республик не |3. Классификация прав, | |
|предусмотрены. Статус |свобод и обязанностей | |
|субъекта по взаимному его|граждан Ст. 17, ст.55, | |
|согласию с РФ может быть |Гл. 2, Ст.45 Конституции.| |
|изменен ФКЗ. |Конституционные права и | |
|Система органов |свободы классифицируются | |
|гос.власти |по следующим четырем | |
|устанавл.субъектами |группам: 1. Личные | |
|самостоят. Есть только 2 |(гражданские) права и | |
|конст.требования: 1)Эта |свободы (право на жизнь, | |
|система должна |свободу и личную | |
|соответств.основам |неприкосновенность и тд) | |
|конст.строя РФ. 2)Система|2. Политические (право на| |
|органов должна строиться |участие в управлении | |
|на основе общих принципов|делами общества и | |
|организации представит. и|государства, , свободу | |
|исполнит.органов |слова, мнения, убеждения)| |
|гос.власти, |3. | |
|установл.федер.законом. |Социально-экономические и| |
|Вопросы совместной |культурные(право | |
|компетенции находятся в |собственности граждан, | |
|ст.72 Конституции РФ). |право на труд, отдых, | |
|Констит.-пр.статус |социальное обеспечение) | |
|субъектов обеспечивает им|4. Право на | |
|широкие возможности по |судебн.защиту, | |
|решению вопросов |квалиф.юрид.помощь, право| |
|искл.ведения, которые |на презумпцию | |
|определ.в |невиновности. | |
|конст.республик, в | | |
|уставах других субъектов.|СМ ГЛАВУ 2 КОНСТИТУЦИИ | |
|По этим вопросам (бюджет |РФ… | |
|субъекта, установление | | |
|второго гос. языка, | | |
|символы и др.) субъекты | | |
|федерации принимают | | |
|законы самостоятельно, а | | |
|по вопросам совместного | | |
|ведения — после принятия | | |
|федер.закона. Право | | |
|самостоят.регулирования | | |
|какого-либо вопроса также| | |
|может быть передано | | |
|субъекту самой федерацией| | |
|на основе | | |
|двустор.договоров и | | |
|межправит. соглашений | | |
|(договоры между Россией и| | |
|Бурятией, Краснодарским | | |
|краем и другими | | |
|субъектами РФ(их более | | |
|30)). | | |
|18.1 КОНСТИТ. ОСНОВЫ |18.2 ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН:|
|НАРОДОВЛАСТИЯ: |Общество не может |
|Народовластие - такая |наделять своих членов |
|организация гос. вла-сти,|только правами. Чтобы |
|при которой народ |обществ.отношения были |
|признается в качестве |упорядочены, чтобы в |
|источника власти. Народ |обществе не было хаоса и |
|осуществляет свою власть |неопределенности во всех |
|с помощью представит. и |сферах его жизни и |
|непоср.демократии. Ст.3 |деятельности, законы |
|Конституции. |устанавливают не только |
|Обязательным условием |права, но и обязанности. |
|народовластия является |Праву одного субъекта |
|обладание гражданами |соответствует обязанность|
|страны правом личной |другого. В этом — одно из|
|свободы, инициативы и |важных свойств правового |
|независимости. Гарантом |регулирования. Например, |
|народовластия является |праву взимать налоги |
|участие в осуществлении |соответствует обязанность|
|власти различных |уплачивать налог, праву |
|обществ.-полит. |пользоваться дарами |
|объединений. Создание |природы соответствует |
|возможностей для такого |обязанность сохранять |
|участия свидетельствует о|природу и окружающую |
|демократ.гос-ва и |среду. Реализация |
|действующих в нем |обязанностей в их |
|институтов. Для |неразрывной связи с |
|государств, в которых |правами, как было уже |
|провозглашено и |отмечено, непосредственно|
|осуществляется |осуществляется в принципе|
|народовластие, характерны|взаимной ответственности |
|демокр.политический режим|гос-ва и личности. |
|и рес-публ.форма |КЛАССИФИКАКЦИЯ: Каждый |
|правления. ФОРМЫ |обязан уважать право |
|НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ |другого. Гражданин обязан|
|ДЕМО-КРАТИИ: Референдум |иметь образование. |
|(всенародное |Родители обязаны |
|голосование). Голосование|обеспечить общее |
|на нём явл.всеобщим, |образование своих детей, |
|прямым и равным, |они обязаны воспитывать и|
|осущ.путем тайного |содержать детей, отвечать|
|волеизъявл. Право на |за вред, причиненный |
|участие в референдуме |детьми другим лицам. |
|принадлежит каждому |Взрослые дети обязаны |
|гражд.РФ, достигшему |содержать своих |
|18-летнего возраста. Не |престарелых и |
|могут участвовать в |нетрудоспособных |
|референдуме граждане, |родителей. В Семейном |
|признанные судом |кодексе установлены |
|недееспособными, и |многие другие обязанности|
|граждане, содерж.в местах|граждан. В Гражданском |
|лишения свободы по |кодексе установлены |
|приговору суда, |многочисленные |
|вступившему в законную |обязанности граждан, |
|силу. В организации и |вступающих в |
|проведении референдума |правоотношения с другими |
|участвуют гос. Органы, |гражданами и юридическими|
|органы местн.самоупр., |лицами. В трудовом |
|комиссии и граждане как |законодательстве |
|непосредственно, так и |установлены обязанности в|
|через обществ. |области трудовых |
|Объединения. Референдумы |отношений и т.д. |
|организуются и проводятся|Конституционные |
|открыто и гласно. Статья |обязанности граждан: |
|84 Конституции. Решение |соблюдение Конституций и |
|считается принятым при |иных законов, забота о |
|50% + 1 голос (при |сохр.историч. и культурн.|
|наличии на участках не |наследия, охрана |
|менее 50% граждан). Не |окружающей среды, защита |
|могут быть предметом |Отечества. |
|референ-дума: 1) |Обязанности граждан можно|
|изменение статуса |классифицировать, как и |
|субъектов России; 2) |права, на политические, |
|досрочное прекращ.или |экономические, социальные|
|продл.срока полномочий |и др. А в этих группах |
|Президента, СФ, ГД, а |можно выделять |
|также досрочн.перевыборы |обязанности трудовые, |
|или отсрочка таких |семейные, экологические, |
|выборов; 3) принятие и |финансовые, обязанности в|
|изменение фед., |области национальных |
|исполнение и изменение |отношений (обязанность не|
|внутренних финансовых |разжигать национальной |
|обязательств гос-ва; 4) |розни, не оскорблять |
|введение, изменение или |национальных чувств, |
|отмена фед.налогов и |соблюдать и уважать права|
|сборов, а также |гражданина любой |
|освобожд.от их уплаты; 5)|национальной |
|принятие чрезвычайных и |принадлежности), |
|срочных мер по |обязанности в области |
|обеспечению здоровья и |охраны правопорядка: |
|безопасности населения; |строго соблюдать законы |
|6) амнистия и |страны, уважать правила |
|помилование. Инициатива |общежития, содействовать |
|проведения референдума |правоохранительным |
|предоставляется: |органам в наведении |
|1)Гражданам России в |порядка при его |
|составе не менее чем два |нарушении, в задержании |
|миллиона, при условии |преступника, защищать |
|если на территории одного|честь, достоинство, жизнь|
|субъекта России или за её|гражданина от преступных |
|пределами проживает не |посягательств и др. Эти |
|более 10% из них; 2) |обязанности закреплены в |
|Конституционному Собранию|законах о милиции, о |
|- специальному органу по |прокуратуре, о |
|подготовке проекта новой |судопроизводстве и др. |
|Конст., если последний |Словом, каждое право |
|будет вынесен на |соотносится с |
|всенародное голосование. |соответствующей ему |
|Итоги референдума |обязанностью. |
|подводит Центральная | |
|комиссия по референ-думу |18.3 |
|в течение 10 дней после |Административнщ-правовая |
|голосования. ( не позднее|ответственность. |
|чем через 3 дня – |АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО – |
|опубликование |Система наказаний за |
|результатов. Отличие |совершение |
|референдума от выборов |противоправного действия,|
|состоит в том, что в |посягающего на гос.или |
|процессе выборов |обществ.порядок; все виды|
|избиратели голосуют за |собств; права и свободы |
|конкретного кандидата, а |граждан; противоправное |
|в процессе референдума |действие или бездействие.|
|голосуется конкретный | |
|вопрос и выбирается один |ИСТОЧНИКИ: КоАП (Кодекс |
|из вариантов его решения.|Администрат.права), |
|Высшее непоср.выражение |законы, подзаконные акты |
|власти народа – свободные|на уровне РФ и субъектов.|
|выборы. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ | |
|ДЕМОКРАТИЯ: |ОРГАНЫ: 30 органов |
|Представит.демократия |(инспекции, милиции, |
|реализуется через систему|суды, но НЕ ПРОКУРАТУРА).|
|избираемых народом | |
|представит.учреждений. В |ВОЗРАСТ: С 16 лет, а за |
|отличие от |некоторые с 18 лет (+ |
|непосредственной |вменяемость) |
|представит. форма |МЕРЫ НАКАЗАНИЯ: Арест (до|
|народовластия |15 суток и только после |
|используется для |решения суда); |
|выполнения функций |Административное |
|гос.власти, поэтому по |взыскание |
|всем своим признакам она |ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ: |
|считается более |Мелкое хулиганство, |
|организованной и |Мелкое хищение гос. и |
|приоритетной. Именно |обществ.имущества.; |
|благодаря ей воля народа |нарушение ПДД (правил |
|обретает правовую форму в|Дор.Движения) или |
|виде закона. Воля народа |эксплуатации транспортных|
|в этом случае выражается |средств, повлекших |
|через представителей и |причинение материального |
|воплощается в |ущерба; незаконно |
|деятельности |приобретение |
|выборн.коллегиальных |наркотических средств в |
|органов. Народ делегирует|небольших размерах, либо |
|своим представителям |потребление их без |
|право принимать от его |назначения врача. |
|имени решения по | |
|конкретным вопросам. | |
|Представит. демократия | |
|организуется и | |
|функционирует на | |
|принципах выборности и | |
|сменяемости, гласности и | |
|коллегиальности, | |
|от-ветственности перед | |
|избравшим народом его | |
|избранников. Система | |
|представит.органов | |
|Российской Федерации | |
|сегодня включает три | |
|уровня: | |
|1)Общефед.представит.орга| |
|ны (Федер.Собрание России| |
|и Президент); | |
|2)Представит.органы | |
|(парламенты субъектов РФ,| |
|их президенты и выборные | |
|главы администрации); | |
|3)Представит.органы | |
|местного самоуправл. | |
|(городские думы, собрания| |
|представителей и т.д.) | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|