Шпоры на экзамен по праву
|5. Содержание |для повторного |правомерного поведения |
|нормативно-правового акта|рассмотрения. Преодолеть |образуют признаки, |
|составляют правовые |несогласие Совета |которые характеризуют его|
|нормы. Поэтому |Федерации Государственная|как акт внешнего |
|нормативному акту присуща|Дума может, если при |поведения. Характер и |
|персональная |повторном голосовании за |степень осознания, |
|неконкретность и |законопроект проголосует |мотивация правомерного |
|многократность действия. |не менее 2/3 депутатов от|поведения составляет его |
|Это отличает |общего числа |субъективную сторону. |
|нормативно-правовые акты |Государственной Думы. |Субъективная сторона |
|от правоприменительных |Третий этап |правомерного поведения |
|актов, которые адресованы|законодательной |складывается из |
|конкретному лицу. |деятельности связан с |признаков, которые |
|6. Реализация |участием в ней Президента|характеризуют его с точки|
|нормативно-правового акта|страны. Принятый |зрения психического |
|гарантируется |федеральный закон в |отношения лица к нему. |
|государственным |течение пяти дней |В-третьих, правомерным |
|принуждением. |направляется Президенту |признается |
|Нормативно-правовой акт |Российской Федерации для |сознательно-волевое |
|обладает свойством |подписания и |поведение. Правомерное |
|юридической силы.. |обнародования. Для |поведение по степени |
|Юридическая сила |выполнения этой процедуры|социальной значимости |
|нормативного акта зависит|Президенту дается 14 |подразделяется на |
|от того, какой |дней. Участие Президента |необходимое (служба в |
|государственный орган |в законодательном |армии); желательное |
|издал акт и какое место |процессе связано с особым|(научное и художественное|
|занимает этот орган в |его правом — правом |творчество); допустимое |
|общей системе органов |отлагательного вето, суть|(отправление религиозных |
|государства. Юридическая |которого в том, что в |культов). |
|сила является свойством |течение 14 дней Президент|По своему характеру |
|нормативного акта и |имеет право отклонить |правомерное поведение |
|определяет место этого |закон и вернуть его в |может быть выражено в |
|акта в системе источников|Государственную Думу и |форме действия или |
|права, подчинение и |Совет Федерации на |бездействия. Действие |
|соответствие нормативных |повторное рассмотрение. |предполагает активную |
|актов друг другу. Законы |Президентское вето может |форму поведения субъекта |
|и иные правовые акты, |быть преодолено, если при|права, которое |
|принимаемые в Российской |повторном рассмотрении |сообразуется с |
|Федерации, не должны |закон будет одобрен в той|предписаниями юридических|
|противоречить Конституции|же редакции большинством |норм. Бездействие, |
|Российской Федерации". В |не менее 2/3 в каждой |напротив, означает |
|зависимости от |палате. Если такое |воздержание лица от |
|юридической силы |голосование состоится, |совершения действий, |
|нормативно-правовые акты |вето считается |нарушающих нормы права. |
|делятся на законные и |преодоленным, а закон |В зависимости от |
|подзаконные акты. |подлежит подписанию |отраслевой принадлежности|
| |Президентом и |норм права они |
| |обнародованию в течение |подразделяются на |
| |семи дней. Для пересмотра|административно-правовые,|
| |положений конституции или|гражданско-правовые, |
| |принятия новой установлен|государственно-правовые и|
| |особый порядок, который |т.п. |
| |включает в себя три вида |По формам реализации |
| |самостоятельных процедур,|правовых предписаний их |
| |предназначенных для |можно разделить на |
| |различных глав и статей |исполнение, соблюдение, |
| |Конституции. |использование и |
| | |применение норм права. |
|Билет №8: |Билет №8: |Билет №8: |
|1) Законы занимают |2) Правительство - это |3) Правонарушение — это |
|ведущее место в системе |высший орган |виновное, противоправное |
|нормативно-правовых |исполнительной власти |поведение лица, |
|актов. Закон — это |Российской Федерации. Оно|достигшего установленного|
|нормативно-правовой акт, |возглавляет систему |законом возраста и |
|принятый законодательным |органов государственного |способного руководить |
|органом или в порядке |управления и является |своими поступками. |
|референдума и обладающий |органом власти общей |Правонарушение, как это |
|высшей юридической силой.|компетенции, поскольку в |следует из самого |
|Характерные признаки |процессе его деятельности|термина, есть нарушение |
|закона как главного |воплощаются все функции |права, акт, противный |
|источника права: |государства. |праву, его нормам, |
|1. Законы принимаются |Правительство практически|закону. Совершить |
|только законодательными |обеспечивает |правонарушение — значит |
|(представительными) |осуществление Конституции|"преступить" закон, |
|органами государственной |РФ, федеральных законов, |право. Правонарушением |
|власти или |нормативных указов |является общественно |
|непосредственно народом в|Президента. Правительство|опасное, противоправное, |
|порядке референдума. В |РФ — орган коллегиальный.|виновное поведение лица, |
|Российской Федерации |В его состав входят |посягающее на отношения, |
|законы принимаются |Председатель |сложившиеся в обществе, и|
|Государственной Думой. |Правительства РФ, его |влекущее применение к |
|Законы могут быть приняты|заместители, федеральные |такому лицу мер |
|и путем референдума, т.е.|министры. |государственного |
|всенародного голосования.|Состав Правительства, его|принуждения или |
|Выраженная в ходе |структура, порядок |общественного |
|референдума воля народа |формирования и |воздействия. |
|является окончательной и |компетенция, а также |1. Правонарушение — это |
|не подлежит утверждению |отношения с другими |такое поведение человека,|
|государственными |государственными органами|которое выражается в |
|органами. Поскольку |определяется Конституцией|действии или бездействии.|
|Россия является |РФ, федеральным |Правонарушениями не могут|
|федерацией, то право |конституционным законом, |быть мысли, чувства, |
|принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не |
|принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока|
|законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении|
|субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие |
|Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением |
|2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда |
|юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был |
|обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные |
|законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные|
|(представительных) |Председателя |нормой права, но не |
|органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не|
|власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся|
|государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни |
|юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой |
|заключается в его |Президента РФ или после |помощи). |
|приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по |
|другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно |
|Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,|
|обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред |
|соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям |
|случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе |
|законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу |
|актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда |
|закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. |
|закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — |
|могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство |
|их действие |Президент назначает его, |правонарушения. |
|приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет |
|3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только |
|основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые |
|важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для |
|отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему |
|особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, |
|конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это |
|развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или |
|регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу |
|политические, |предложению главы |причинения вреда |
|социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. |
|отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от |
|взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих |
|государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — |
| |и слагает свои полномочия|экономических, |
|4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, |
|особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред |
|определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, |
|РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, |
|парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, |
|специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, |
|актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче|
|нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в |
|свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности |
|признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий|
|государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они |
|общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой |
|характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, |
|официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию |
|форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и |
|Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, |
|могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо |
|классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, |
|зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, |
|значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования |
|законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы |
|Конституция, |федеральной |поведения других |
|конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки |
|обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит |
|законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность |
|действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер |
|действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его |
|Российской Федерации |право |качественная |
|(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он |
|законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в |
|территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и|
|федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов |
|принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных|
|принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; |
|референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого |
|принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, |
|органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, |
|от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, |
|регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, |
|регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче|
|законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей |
|конституционные, |Правительства, |способа посягательства |
|административные, |осуществляемого |(насильственный, |
|гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой|
|отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); |
|действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или|
|законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания|
| |формы парламентского |мотивов и целей |
| |контроля, как вопросы и |правонарушения |
| |запросы депутатов; |(корыстные, |
| |депутатские расследования|насильственные и т.д.). |
| |и т.д. |Степень общественной |
| |Полномочия: 1) право |опасности — это |
| |законодательной |количественное выражение |
| |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности |
| |законопроекты. Главной |деяний одного и того же |
| |задачей Правительства РФ |характера. Она |
| |является организация и |определяется величиной |
| |осуществление |ущерба (крупный |
| |государственного |материальный ущерб, |
| |управления. Для этого |легкое телесное |
| |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), |
| |программы экономического |степенью вины (заранее |
| |развития; создает условия|обдуманный умысел, |
| |для свободного развития |внезапно возникший |
| |предпринимательства на |умысел, грубая |
| |основе рационального |неосторожность), уровнем |
| |сочетания всех форм |низменности мотивов и |
| |собственности; |целью правонарушения, |
| |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью |
| |Российской Федерации |правонарушений в |
| |единой финансовой, |зависимости от специфики |
| |кредитной и денежной |места, времени совершения|
| |политики; осуществляет |правонарушения (военное |
| |управление федеральной |время, обстановка |
| |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и |
| |единую политику цен, |других обстоятельств |
| |рационального |совершения |
| |природопользования; |правонарушения. |
| |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак |
| |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — |
| |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. |
| |программы социального |его противоречие |
| |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых |
| |единую государственную |норм. Правонарушение — |
| |политику в области |только противоправное |
| |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. |
| |образования, способствует|поведение, нарушающее |
| |развитию культуры; |норму права. |
| |руководит социальным |Обязательный признак |
| |обеспечением; |правонарушения — |
| |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, |
| |охране собственности и |признавая то или иное |
| |общественного порядка, |деяние правонарушением, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|