Шпоры на экзамен по праву
|поведения людей, |Государственной Думы |общественными |
|устанавливает их права и |могут стать только |организациями, |
|обязанности, обеспечивает|граждане Российской |должностными лицами и |
|защиту прав и свобод |Федерации. Депутаты |гражданами. Основу |
|граждан, осуществляет |Государственной Думы |законности составляет |
|контроль за соблюдением |работают на постоянно |система законодательства |
|норм права. Норма права —|профессиональной основе и|в государстве. Понимать, |
|это способ существования |не могут находиться на |осмысливать, а затем и |
|права. В источниках права|иной государственной |соблюдать можно то, что |
|находят свое выражение |службе, в том числе и в |наработано, создано |
|юридические нормы. Нормы |качестве члена Совета |обществом, государством. |
|права, закрепленные в |Федерации. |Система законодательства,|
|юридических документах, |Депутаты Государственной |закрепляющего все стороны|
|приобретают формальную |Думы обладают |общественной жизни, |
|определенность. |неприкосновенностью. |складывалась вместе с |
|Источниками права |Работу палаты |возникновением |
|являются изданные в |возглавляет председатель |государства и права. |
|определенном порядке |и его заместители. |Поэтому законность как |
|документы, имеющие |Палаты образуют комитеты |явление человеческой |
|государственно-властный |и комиссии. Депутаты |цивилизации также |
|характер. Реализация этих|государственной Думы |появилась вместе с |
|документов обеспечивается|объединяются в |государством и правом. |
|государственным |депутатские группы, |Соблюдение законности, |
|принуждением. Правовой |фракции. В нижней палате |торжество правопорядка в |
|системе каждого |сформировано 29 комитетов|обществе в значительной |
|государства присуща |и комиссии, в том числе: |мере зависит от |
|собственная система |по законодательству и |общественно-политической |
|источников права, которая|правовой реформе; по |атмосферы в обществе. Эта|
|обусловлена историческими|экономической политике; |атмосфера складывается: в|
|особенностями становления|по делам Федерации и |отношениях между ветвями |
|и развития |региональной политике; по|власти, между |
|государственности, |собственности и |государством и партиями, |
|системой государственных |приватизации; по |общественными |
|органов, национальными |промышленности; по |объединениями и |
|традициями, уровнем |обороне; по бюджету; по |различными (в том числе |
|политической и правовой |экологии; по аграрным |хозяйственными) |
|культуры. Виды источников|вопросам; по труду; по |организациями, а равно в |
|права меняются. Так, с |культуре; по делам |отношениях этих |
|введением в Российской |национальностей; по |организаций между собой, |
|Федерации поста |образованию и науке; по |между государственными |
|Президента РФ появились |геополитике; по вопросам |органами и гражданами, в |
|такие источники права, |местного самоуправления; |отношениях граждан между |
|как указы Президента. |по охране здоровья и др. |собой и в отношениях |
|Следствием развития |Основное назначение |государства, с одной |
|федеративных отношений, |комитетов и комиссий — |стороны, и общества в |
|повышения статуса |обеспечить |целом, с другой стороны. |
|отдельных территорий до |предварительную |Принципами законности |
|уровня субъекта |подготовку вопросов, |являются: а) верховенство|
|федерации, активизация их|вносимых на рассмотрение |закона, означающее, что |
|правотворческой |палаты, дача заключений |все подзаконные и иные |
|деятельности явились |по законопроектам и др. |нормативные акты должны |
|уставы и законы краев, |Государственная Дума |соответствовать закону и |
|областей, городов |носит следующие |не применяется, если |
|федерального значения и |полномочия: определенные |закону противоречат; б) |
|автономных образований. |отношения складываются у |равенство граждан перед |
|Основными источниками |неё с Правительством и |законом и судом, |
|права являются: правовой |Президентом; она даёт |означающее, что граждане |
|обычай; юридический |согласие Президенту на |РФ имеют равные от |
|прецедент; |назначение Председателя |рождения права и |
|нормативно-правовой акт; |Правительства, решает |обязанности, т.е. равные |
|нормативный договор. |вопросы о доверии |условия и стимул для |
| |Правительству, о |раскрытия физических и |
| |выдвижении обвинений |творческих возможностей |
| |против Президента для |человека, а также наличие|
| |отрешения его от |единых для всех судов, |
| |должности, о назначении |независимо от |
| |на должность и |должностного и. |
| |освобождении от должности|общественного положения |
| |Председателя Центрального|личности; в) единство |
| |банка РФ, Председателя |законности на территории |
| |Счетной палаты и половины|всего государства, её |
| |состава её членов, |единое понимание и |
| |Уполномоченного по правам|применение, о чем сказано|
| |человека. Государственная|выше; г) ответственность |
| |Дума имеет право объявить|и неотвратимость |
| |амнистию. |наказания всех без |
| |В случае роспуска |исключения граждан и |
| |Государственной Думы |должностных лиц за |
| |назначаются новые выборы.|нарушение норм права, |
| |Голосование должно |т.е. каждый |
| |состояться не позднее чем|правонарушитель должен |
| |через три месяца со дня |предстать перед законом. |
| |роспускам Конституцией |Что касается наказания, |
| |предусмотрено несколько |то оно назначается с |
| |случаев, при которых |учетом ряда обстоятельств|
| |Государственная Дума не |— смягчающих, отягчающих,|
| |может быть распущена: 1) |условий и обстановки |
| |в течение года после её |совершения |
| |избрания: 2) с момента |правонарушения, личности |
| |выдвижения ею обвинения |нарушителя и содеянного |
| |против Президента до |им. При этом возможно и |
| |принятия соответствующего|освобождение от |
| |решения Советом |наказания. Гарантии |
| |Федерации; 3) в период |законности — это средства|
| |действия на всей |и условия, обеспечивающие|
| |территории Российской |соблюдение законов и |
| |Федерации военного или |подзаконных актов, |
| |чрезвычайного |беспрепятственное |
| |положения;4) в течение |осуществление прав |
| |шести месяцев до |граждан и интересов |
| |окончания срока |общества и государства. |
| |полномочий Президента. |Выделяют следующие виды |
| | |гарантий законности:1) |
| | |социально-экономические |
| | |2) политические 3) |
| | |организационные 4) |
| | |общественные 5) |
| | |идеологические6) |
| | |специально-юридические. К|
| | |специально-юридическим |
| | |гарантиям, в частности, |
| | |относятся установленные в|
| | |законодательстве |
| | |специальные принципы |
| | |(например, презумпции |
| | |невиновности), институты,|
| | |процедуры, средства. |
| | |Законность связана с |
| | |понятием правопорядка. |
| | |Правопорядок это |
| | |составная часть |
| | |общественного |
| | |правопорядка. |
| | |Правопорядок есть |
| | |реализованная законность.|
| | |Никакого правопорядка ни |
| | |будет если законы |
| | |исполнятся не будут. |
| | |Законность и правопорядок|
| | |органически связаны. |
| | |Правопорядок гарантия |
| | |реализация в жизни |
| | |требований законности. |
| | |При этом следует иметь в |
| | |виду, что правопорядок в|
| | |обществе возможен при |
| | |условии, что не только |
| | |граждане, но и органы |
| | |гос. власти обеспечивают |
| | |точное исполнение |
| | |законов. Сейчас у нас |
| | |требование законности |
| | |торжество правопорядка |
| | |зависит и от |
| | |общественно-полит. |
| | |атмосферы в обществе. Это|
| | |атмосфера складывается в |
| | |отношениях между ветвями |
| | |власти и т. д. с одной |
| | |стороны и общества в |
| | |целом с другой стороны. |
|Билет №7: |Билет №7: |Билет №7: |
|1) Нормативно-правовой |2) Правом законодательной|3) Правомерное поведение.|
|акт — это изданный |инициативы обладают: |Любое человеческое |
|компетентными органами |Президент, Совет |поведение связано с |
|правовой акт, содержащий |Федерации и его члены, |воздействием человека на |
|нормы права и |депутаты Государственной |окружающую среду. Это |
|гарантированный |Думы, Правительство РФ, |воздействие различается |
|принудительной силой |законодательные органы |по характеру действий и |
|государства. |субъектов федерации, |их последствиям. Все |
|Нормативно-правовые акты |Конституционный Суд, |человеческие поступки |
|обладают характерными |Верховный Суд, Высший |можно условно разделить |
|признаками, которые |Арбитражный Суд и т. д. |на две группы: поступки |
|отличают их от иных |Первый этап — в |общественно-полезные и |
|правовых актов. |Государственной Думе. |поступки общественно |
|Признаки |После проработки в |вредные. |
|нормативно-правового акта|комитетах и комиссиях они|Право определяет круг тех|
| |обсуждаются на заседании |возможных вариантов |
|1. Нормативно-правовые |нижней палаты. Эта |человеческого поведения, |
|акты принимаются |процедура называется |которые соответствуют |
|компетентными |"чтением проекта закона".|интересам общества. |
|государственными |Чтений может быть одно, |Поэтому с точки зрения |
|органами, т.е. органами, |два, а в отдельных |права первую группу |
|которые наделены |исключительных случаях и |поступков следует отнести|
|полномочиями издавать |более. После обсуждения и|к правомерным, а вторую —|
|нормативные акты. |доработки федеральные |к неправомерным, |
|Издаются |законы принимаются |противоправным. |
|нормативно-правовые акты |Государственной Думой. |Таким образом, под |
|государственными органами|Порядок голосования и вид|правомерным поведением |
|в пределах |большинства выбираются в |нужно понимать поведение,|
|предоставленных |зависимости от вида |которое соответствует |
|полномочий, за рамки |принимаемого акта. |нормам права и социально |
|которых они не должны |Простые федеральные |полезным целям. Оно |
|выходить. Например, |законы принимаются |предписывается |
|Государственная Дума |большинством голосов от |государством, так как |
|принимает законы по |общего числа депутатов |отвечает интересам |
|вопросам реализации прав |Государственной Думы. |общества, является |
|и свобод человека и |Конституционный закон |общественно необходимым и|
|гражданина, осуществления|требует |общественно-полезным. |
|Российской Федерацией |квалифицированного |Действия граждан, |
|юрисдикции на |большинства в 2/3. |должностных лиц, |
|континентальном шельфе и |Федеральные законы, |государственных, |
|в исключительной |принятые нижней палатой |общественных и частных |
|экономической зоне, |парламента, направляются |организаций будут тогда |
|выборов Президента, |в верхнюю его палату — |правомерными, когда они |
|депутатов Государственной|Совет Федерации. |соответствуют нормам |
|Думы, формирования Совета|Прохождение закона в |права, установленным |
|Федерации и т.д. |Совете Федерации |государством. |
|2. Нормативно-правовой |представляет собой второй|Поведение, |
|акт выражает |этап законодательной |соответствующее нормам |
|государственную волю и |деятельности. Передача |права, обеспечивает |
|имеет общеобязательный |законопроекта на |свободу и |
|характер, т.е. его |рассмотрение верхней |организованность |
|исполнение обязательно |палаты осуществляется в |общественных отношений. В|
|для всех граждан. |течение пяти дней после |основе правомерного |
|3. Нормативно-правовой |принятия его |поведения лежит понимание|
|акт имеет |Государственной Думой. В |людьми справедливости и |
|официально-документальную|Совете Федерации |полезности правовых |
|форму. Каждый |законопроект находится 14|предписаний, их |
|государственный орган |дней. Закон считается |ответственности перед |
|принимает |одобренным Советом |обществом и государством |
|нормативно-правовой акт |Федерации, если за него |за свои поступки. |
|конкретного вида. При |проголосовало простое |Правомерное поведение |
|этом должны соблюдаться |большинство членов Совета|характеризуется |
|определенные требования к|или если он не был |следующими признаками. |
|содержанию, форме, |рассмотрен Советом |Во-первых, правомерным |
|наименованию этих актов, |Федерации. Если Совет |признается поведение, |
|их внутренней структуре. |Федерации отклонил |соответствующее правовым |
|4. Принимаются |проект, применяются |предписаниям. |
|нормативно-правовые акты |согласительные процедуры.|Во-вторых, правомерное |
|в установленном порядке. |Для этих целей создается |поведение — это социально|
|Процедура издания |согласительная комиссия, |полезное поведение. |
|нормативного акта |на которую возлагается |Соответствие правомерного|
|определяется, как |преодоление возникших |поведения нормам права и |
|правило, Конституцией, |разногласий. После |целям общественного |
|регламентами или иными |согласительных процедур |развития составляет его |
|специальными нормативными|законопроект возвращается|объективную сторону. |
|актами. |в Государственную Думу |Объективную сторону |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|