МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по бухгалтерскому учёту и аудиту в банках

    ЦБРФ; б)внеплановые – проводятся на основании распоряжений в связи с

    ухудшением финансового положения банка, а также проводятся на основании

    запросов правоохранительных органов, по заявлениям Банка России. 3)По

    глубине проверяемых вопросов: а)локальные – проверка документов в рамках

    осуществления одной банковской или хозяйственной операции без отслеживания

    всего процесса от начала до конца или проверка одного структурного

    подразделения; б)сквозные – отслеживание операции от начала до момента

    завершения вне зависимости от того, какие структурные подразделения при

    этом задействованы (проверяется не только деятельность головной

    организации, но и филиалов). 4)По степени охвата проверяемых данных:

    а)сплошные – охватывают все операции и данные за определенный период на

    конкретном участке деятельности кредитной организации; б)выборочные –

    проверяется только часть документов, отобранных случайным путем и

    относящихся к разным периодам деятельности кредитной организации;

    в)комбинированные – одновременное применение выборочного и сплошного

    методов проведения проверки. Период проверки охватывает чаще всего 1-2

    года, при этом, например, отчетность какого-либо квартала, месяца

    подвергается сплошной проверке, а остальная – выборочной. 5)По

    повторяемости проверки одних и тех же вопросов: а)первичная – это проверка

    конкретного вида операций или деятельности кредитной организации за

    определенный период времени, осуществляемая впервые; б)дополнительная –

    проверка по уже проверенным банковским операциям для получения

    дополнительных данных; в)повторная – назначается, если в процессе

    предыдущей проверки не были полностью раскрыты поставленные вопросы, либо

    по требованию следственных органов. 6)По ожидаемости для кредитной

    организации: а)ожидаемые – проверки, о которых кредитная организация

    извещается заранее информационным письмом ЦБРФ; б)внезапные – проверки, о

    которых кредитная организация заранее не предупреждается.

    Материалы проверки оформляются в форме акта, который составляется в трёх

    экземплярах: 1)Отдается в кредитную организацию; 2)Остаётся в отделе

    инспектирования; 3)Направляется в отдел надзора. Акт не должен разглашаться

    третьим лицам. Форма акта произвольная, однако, ЦБРФ рекомендует включать в

    него разделы: 1)Титульный лист; 2)Содержание проверки; 3)Состав рабочей

    группы; 4)Формуляр банка; 5)Разделы по каждому виду операций с

    инспекционным заключением; 6)Итоговое заключение, где дается оценка всей

    деятельности банка.

    15.

    Проверка учредительных документов кредитной организации.

    В качестве источника информации для выявления нарушений при проверке

    учредительных документов и внутренних положений кредитных организаций

    используются: 1)Учредительные документы; 2)Внутренние положения,

    регламентирующие деятельность кредитных организаций; 3)Протоколы собраний

    акционеров, заседаний Совета директоров, контрольно-ревизионной комиссии,

    Правления банка, кредитного комитета и других коллегиальных органов;

    4)Планы работы кредитной организации; 5)Приказы и распоряжения руководителя

    кредитной организации; 6)Акты проверок; 7)Учётная политика; 8)Данные

    бухгалтерского учета и отчётности кредитной организации.

    Проверка учредительных документов включает следующие этапы: 1)Выявление

    наличия следующих документов: а)в головной организации: лицензии, устав,

    учредительный договор, дополнительные соглашения, изменения к уставу и

    составу учредителей, новый устав и лицензии при изменении организационно-

    правовой формы банка; б)в филиале: наличие положения о филиале,

    учрежденного в соответствие с требованиями устава, наличие доверенности на

    совершение операций и юридических действий управляющим филиалом (на

    заместителя управляющего выдается доверенность на передоверие).

    2)Исследуются протоколы Собраний участников банка, Заседаний совета

    директоров, правления банка, приказы и другие внутренние документы.

    3)Соответствие проводимых банком операций полученной им лицензии (на

    основании данных бухгалтерского учёта – баланса или оборотной ведомости).

    4)Проверяется соответствие проводимых банком операций и юридических

    действий требованиям Устава в том числе: а)полномочия и действия

    управляющего и контролирующих органов (Совета директоров, Собрания

    акционеров, контрольно-ревизионной комиссии); б)полномочия и действия

    правления банка и других исполнительных органов; в)применение на практике

    утвержденной системы стимулирования; г)распределение и использование

    прибыли; д)изменение уставного капитала, состава учредителей, их долей,

    выпуска акций и т. д.

    Возможные нарушения выявленные в ходе аудиторской проверки: 1)Превышение

    полномочий правления банка; 2)Единоличное принятие председателем правления

    банка решений отнесенных к компетенции коллегиальных органов; 3)Нарушение

    порядка распределения прибыли и формирования резервного фонда; 4)Формальные

    действия отдельных коллегиальных органов; 5)Неправильное оформление

    протокола.

    16.

    Аудит уставного капитала банка.

    В ходе проверки правильности формирования и изменения уставного капитала

    банка аудитор должен проанализировать следующие документы: 1)Устав банка;

    2)Учредительные документы (учредительный договор, список акционеров, данные

    об учредителях – юридических лицах); 3)Лицензии на осуществление банковских

    операций; 4)Протоколы общих собраний, заседаний совета банка,

    наблюдательного совета; 5)Проспекты эмиссии акций; 6)Договоры купли –

    продажи акций; 7)Подписные листы или договоры с участниками не акционерных

    банков; 8)Договоры мены на определенное количество акций банка; 9)Реестры

    акционеров; 10)Выписки по лицевым счетам акционеров или участников банка;

    11)Договоры со специализированными реестродержателями; 12)Внутрибанковские

    положения об организации дополнительной эмиссии акций, по выпуску и

    перепродаже собственных акций; 13)Положение об учетной политике банка в

    части отражения операций по формированию и изменению уставного капитала;

    14)Платежные документы подтверждающие оплату уставного капитала акционерами

    и выписки по соответствующим лицевым счетам; 15)Баланс акционеров или

    участников банка, их уставы, аудиторские заключения для подтверждения

    наличия источников собственных средств для оплаты акций банка.

    Аудиторская проверка формирование уставного капитала банка включает

    следующие процедуры: 1)Анализ учредительных документов и лицензий на

    осуществление банковских операций; 2)Анализ протоколов общего собрания и

    совета банка; 3)Проверка ведения реестра акционеров; 4)Проверка отражения в

    учете операций по формированию уставного капитала.

    При аудите увеличение или уменьшение уставного капитала в течение одного

    года аудитор должен получить доказательства правомерности решения об

    изменении уставного капитала, проверить соблюдение процедуры эмиссии акций

    и подтвердить правильность отражения в учете данных изменений и внесения

    корректив в реестр акционеров.

    Нормативно определен единственный вариант уменьшения уставного капитала

    путем уменьшения номинальной стоимости акций и при этом нет необходимости

    проводить процедуру эмиссии акций.

    Увеличение уставного капитала акционерного коммерческого банка может

    происходить: 1)Путём увеличения номинальной стоимости объявленных акций;

    2)Путём размещения дополнительных акций.

    Дополнительные акции может быть размещены только в пределах количества,

    установленного уставом банка эмитента.

    Далее в ходе аудиторской проверки аудитор должен убедится в соблюдении

    процедуры выпуска акций. Если выпуск сопровождался регистрацией проспекта

    эмиссии, то аудитору необходимо проверить правильность его оформления.

    Проспект должен быть заверен аудиторской фирмой в следующих случаях: 1)При

    выпуске акций связанном с увеличением уставного капитала; 2)При выпуске

    акций осуществляемом при создании банка путем слияния, разделения,

    выделения.

    На титульном листе проспекта рядом с печатью аудиторской фирмы должна

    помещаться надпись: «Финансовая информация, содержащаяся в проспекте

    эмиссии соответствует данным бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет

    ведется в соответствии с действующими правилами». Аудитор должен убедится в

    наличии всех необходимых при выпуске акций согласований и разрешений.

    Приобретение одним юридическим или физическим лицом либо группой лиц,

    связанных с соглашением либо группой юридических лиц являющихся дочерними

    или зависимыми по отношению друг к другу более 5% акций кредитной

    организации требует уведомления банка России, более 20% – предварительное

    согласие данного территориального учреждения ЦБРФ по месту нахождения

    кредитной организации.

    Банк обязан получать предварительное разрешение на увеличение своего

    уставного капитала за счет средств нерезидентов не зависимо от объема

    акций.

    17.

    Аудит формирования и использования фондов банка.

    В соответствии с действующим законодательством акционерные и паевые банки

    обязаны создавать резервный фонд в размере не меньше 15% фактически

    оплаченного уставного капитала. Конкретный размер резервного фонда

    определяется учредительными документами и фиксируется в уставе банка.

    Порядок его образования и расходования закреплен положением №9-П от

    23.17.97г. (О порядке формирования и использования резервного фонда

    кредитных организаций»)

    В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» ст.35 – средства

    резервного фонда могут быть израсходованы только для погашения убытков

    отчетного года, для выкупа собственных акций и погашении облигаций при

    отсутствии других источников. В соответствии с положением 9П аудиторская

    фирма обязана проверить правильность формирования резервного фонда. С этой

    целью аудитор проверяет соответствие фактического размера резервного фонда

    минимальным требования ЦБРФ.

    Также необходимо оценить размеры ежегодных отчислений от прибыли в

    резервный фонд (не менее 5% фактически полученной банком чистой прибыли)

    В ходе аудиторской проверки анализируются следующие документы: 1)Устав и

    другие учредительные документы; 2)Балансы, оборотно-сальдовая ведомость,

    ведомость остатков; 3)Решение общего собрания акционеров о направлении

    средств резервного фонда на покрытие убытков; 4)Выписки по балансовому

    счету 10701 «Резервный фонд»;

    На основании решения совета банка и выписок по балансовому счету 10701

    аудитор определяет соблюдение действующих нормативных актов и соответствие

    фактического расхода из резервного фонда решению полномочного органа.

    Аудитор определяет соблюдение правил отражения в бухгалтерском учете

    операций по формирования и использованию средств резервного фонда.

    1. Направление средств резервного фонда: Д-т 70501 – К-т 10701; 2.

    Использование средств резервного фонда на покрытие убытков отчетного года:

    Д-т 10701 – К-т 70401, 70402; 3. Капитализация средств резервного фонда: Д-

    т 10701 – К-т 10201.

    Перечень и порядок формирования прочих фондов банка устанавливаются его

    учредительными документами и конкретизируются во внутрибанковских

    положениях о порядке формирования и использования этих фондов. Банки могут

    создавать следующие фонды специального назначения: 1)Фонд накопления;

    2)Фонд потребления; 3)Фонд премирования сотрудников; 4)Фонд финансирования

    социальных программ; 5)Фонд кредитования сотрудников банка.

    Документы необходимые для проверки: 1)Учредительные документы;

    2)Внутрибанковские положения о порядке формирования и расходования

    специальных фондов банка; 3)Решения уполномоченных фондов банка о

    направлениях расходования фонда; 4)Выписки по лицевым счетам 10702, 10703,

    10704; 5)Копии договором и контрактов оплачиваемых за счёт фондов банка;

    6)Расчётные платежные документы на оплату услуг за счёт фондов; 7)Копии

    договором о предоставлении любых кредитов работникам банка.

    На основании первичных документов аудитор должен выяснить, на сколько

    фактическое использование фондов соответствует действующим положениям.

    Аудитору необходимо проверить: 1)На основании анализа направления

    фактического использования каждого фонда правомерность его включения в

    расчет капитала банка. 2)Наличие первичных оправдательных документов по

    операциям формирования и расходования фондов (протоколы заседаний

    уполномоченных органов банка о направлении средств в фонды и решения об их

    расходовании, мемориальные ордера, платежные поручения, расходные кассовые

    ордера, договора). 3)Путём подсчета остатков по лицевым счетам каждого

    фонда аудитор должен сверить данные аналитического учета по лицевым счетам

    с данными синтетического учета по счетам 10702, 10703, 10704. 4)В банке

    должен быть налажен учет сумм выплаченных из фондов специального назначения

    конкретным физическим лицам. Аудитор должен убедиться, что эти суммы

    включены в состав совокупного дохода этих лиц.

    18.

    Проверка правильности расчета собственных средств банка.

    В ходе проверки аудитор должен подтвердить достоверность сумм, включенных

    в расчет капитала, правомерность их отнесения к источникам основного и

    дополнительного капитала, соблюдение установленной структуры капитала.

    Документы необходимые для проверки: 1)Учредительные документы, устав;

    2)Отчёты об итогах выпуска ценных бумаг; 3)Данные баланса банка.

    Аудитор основывается на расчёте собственных средств которые ежемесячно

    составляет банк в установленной форме и предоставляет в ТУ ЦБРФ. По решению

    уполномоченных органом коммерческого банка аудиторские проверки расчёта

    собственных средств могут проводится с любой периодичностью. Не

    подтвержденные аудиторской фирмой суммы прибыли отчетного года и фондов

    сформированных за счет прибыли отчетного года должны быть включены в состав

    источников дополнительного капитала.

    Прибыль предшествующего года и фонды сформировавшиеся за счёт неё при

    отсутствии аудиторского заключения после первого июля следующего года не в

    расчёт основного не в расчёт дополнительного капитала не включаются. При

    анализе сумм прироста имущества находящегося на балансе банка за счёт

    переоценки, включаются в состав дополнительного капитала. Аудитор должен

    удостоверится, что переоценка не превышает величину переоценки,

    рассчитанную исходя из уровня цен и дифференцированных индексов изменения

    стоимости основных фондов, установленных Госкомстатом РФ.

    При анализе структуры собственного капитала аудитор должен исходить из

    того, что сумма источников дополнительного капитала может включаться в

    расчёт собственных средств банка в размере не превышающем величину

    основного капитала.

    19.

    Правила работы предприятий с денежной наличностью на территории РФ.

    Установлены следующие правила работы предприятий с наличностью:

    1)Все предприятия и организации независимо от организационно – правовой

    формы свои свободные денежные средства должны хранить в учреждениях банка

    на собственных счетах на договорных условиях.

    2)Наличные денежные средства, поступившие в кассу предприятия подлежат

    обязательной сдаче в учреждения банка для дальнейшего зачисления на счета

    этих предприятий.

    3)Для каждого предприятия в индивидуальном порядке устанавливается лимит и

    срок сдачи наличных денег. Срок сдачи наличности устанавливается в

    зависимости от расположения хозяйствующего субъекта относительно его

    удаленности от банка и может быть установлен в следующем интервале:

    ежедневно, на следующий день, раз в несколько дней. Лимит остатка наличных

    денег устанавливается предприятием и учреждениями кредитных организаций

    ежегодно, для чего предприятие должно предоставить в банк расчет по

    установленной форме, который утверждается руководителем банка. Если

    предприятие имеет несколько счетов в разных банках, то оно по своему

    усмотрению подает расчет в один из банков, а затем остальные банки

    уведомляются о размере лимита. Лимит может быть пересмотрен в течение года

    по ходатайству предприятия в случае изменения кассовых остатков, условий

    сдачи выручки и т.д.

    4)Наличные деньги сверх установленного лимита должны быть сданы в банк.

    Сверх лимита разрешается хранить деньги в кассе в случае выплаты заработной

    платы, выплат социального характера, стипендий и других пособий не свыше

    трех дней (для предприятий крайнего севера пяти).

    5)Выдача денежной наличности на заработную плату и другие выплаты

    производится в сроки, установленные кредитной организацией в целях

    равномерного использования наличных кассовых ресурсов и упорядочения выдачи

    наличных денег в соответствие с ежегодно составляемыми календарями таких

    выплат.

    6)Предприятие должно согласовывать с банком объем расходований поступающей

    в кассу наличности на цели, предусмотренные законодательством. В связи с

    этим на предприятиях и организациях устанавливаются нормы расходования

    наличных денег из выручки.

    20.

    Порядок проведения проверки предприятий и банков по вопросам организации

    налично-денежного обращения.

    В соответствии с положением ЦБРФ №14-П кредитные организации обязаны не

    реже 1 раза в 2 года проверять порядок ведения операций с денежной

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.