МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по бухгалтерскому учёту и аудиту в банках

    Выделяют 3 вида банковского контроля: 1)Предварительный – осуществляется

    органом банковского надзора до фактического проведения операции: а)до

    начала работы кредитной организации, т.е. в процессе государственной

    регистрации и лицензировании кредитной организации; б)в ходе финансирования

    кредитной организации, когда требуется согласование или получение права на

    совершение отдельных операций. 2)Текущий – необходим для текущей оценки

    деятельности кредитной организации (в процессе текущего контроля надзорные

    органы проверяют выполнение кредитной организацией обязательных

    экономических нормативов, анализируют динамику и тенденцию развития банка и

    наличие проблемных ситуаций на раннем этапе их возникновения).

    3)Заключительный – ставит целью предотвращения ошибок в будущем (данный вид

    не позволяет отреагировать на проблемы в момент их возникновения, но даёт

    информацию надзорному подразделению о том, какие недостатки характерны для

    кредитной организации и какие нарушения могут быть совершены ею при

    выполнении тех или иных операций).

    Основные методы банковского надзора:

    I)Пруденциальный (камеральный) надзор – это текущий контроль на регулярной

    основе, механизмом реализации которого является предоставление кредитной

    организацией различных видов регулируемой отчётности Банком России.

    Основные черты пруденциального надзора: 1)Дистанционный; 2)Документарная

    основа. Основные направления пруденциального банковского надзора:

    1)Проведение анализа деятельности кредитной организации и выявление

    проблемных банков; 2)Установление и проверка соблюдения экономических норм;

    3)Анализ документов, предоставляемый кредитной организацией для регистрации

    и получения лицензии; 4)Контроль за качеством руководящего состава

    кредитной организации; 5)Применение мер воздействия к кредитной

    организации.

    II)Инспектирование на местах – представляет собой комплекс

    взаимосвязанных, целенаправленных мероприятий, реализацию уполномоченных

    подразделений ЦБРФ непосредственно к кредитной организации для определения

    соответствия выполняемых операций действующему законодательству и

    нормативно-правовым актам ЦБРФ, а также для проверки достоверности

    предоставляемой отчётности и оценки реального финансового состояния

    кредитной организации.

    9.

    Цели и задачи внутреннего контроля в кредитных организациях.

    Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

    1)Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих

    служебных обязанностей требований федерального законодательства и

    нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБРФ,

    иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм

    профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и

    регулирующих деятельность банка. 2)Обеспечение контроля за своевременной

    идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской

    деятельности. 3)Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе

    деятельности банка.

    Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля

    состоят в том, чтобы обеспечить: 1)Выполнение банком требований

    федерального законодательства и нормативных актов ЦБРФ. 2)Определение в

    документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии

    любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов.

    3)Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение

    выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка. 4)Выполнение

    требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.

    5)Сохранность активов (имущества) банка. 6)Адекватное отражение операций

    банка в учёте. 7)Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать

    адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.

    8)Эффективное функционирование внутреннего аудита банка. 9)Эффективное

    взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного

    регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности,

    достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля,

    предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства,

    нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

    10.

    Организация системы внутреннего контроля в банке.

    Банк организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации

    внутреннего контроля за рисками банковской деятельности. Система

    внутреннего контроля организуется органами управления банка,

    уполномоченными учредительными документами банка. В целях мониторинга за

    процессом функционирования системы внутреннего контроля, выявления и

    анализа проблем, связанных с ее функционированием, а также разработки

    предложений по совершенствованию системы и повышению эффективности ее

    функционирования в банках создается служба внутреннего контроля.

    Служба внутреннего контроля действует на основании Устава банка и

    положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров

    банка, которое должно отвечать требованиям настоящего Положения.

    Численность службы внутреннего контроля определяется руководителем банка;

    она должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения

    задач внутреннего контроля. Руководитель службы внутреннего контроля.

    Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от

    должности органом управления банка, уполномоченным учредительными

    документами банка. Порядок назначения и освобождения от должности

    руководителя службы внутреннего контроля должен обеспечить независимость

    при выполнении им и службой внутреннего контроля функций, определенных

    настоящим Положением и внутренними документами банка, от исполнительного

    органа банка.

    В банках, величина собственных средств (капитала) которых по состоянию на

    первое января отчетного года составляет сумму, эквивалентную менее 5 млн.

    евро, руководителю службы внутреннего контроля могут быть функционально

    подчинены другие подразделения банка. Проверка соблюдения этими

    подразделениями требований внутреннего контроля осуществляется службой

    внутреннего контроля банка.

    В банках, величина собственных средств (капитала) которых на первое января

    отчетного года составляет сумму, эквивалентную 5 млн. евро и более,

    руководителю службы внутреннего контроля не могут быть одновременно

    подчинены другие подразделения банка.

    Независимо от величины собственных средств (капитала) банка руководитель

    службы внутреннего контроля не может подписывать от имени банка платежные

    (расчётные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в

    соответствии с которыми банк принимает на себя риски, а также визировать

    такие документы (кроме вопросов, относящихся к прямой компетенции службы

    внутреннего контроля, в соответствии с требованиями настоящего Положения и

    внутренних документов банка).

    В случае, когда служба внутреннего контроля функционально подчинена

    одному из руководителей банка, указанный руководитель рассматривается как

    руководитель службы внутреннего контроля.

    Служба внутреннего контроля подотчётна в своей деятельности органам

    управления банка в соответствии с учредительными документами банка и

    положением банка о службе внутреннего контроля. Порядок представления и

    рассмотрения отчета службы внутреннего контроля определяется положением

    банка о службе внутреннего контроля.

    11.

    Основные сферы регулирования и надзора за деятельностью кредитных

    организаций в РФ ЦБРФ.

    В соответствии с законом «О Центральном Банке» ЦБРФ является органом

    надзора и регулирования деятельности кредитных организаций в российской

    Федерации. Контроль Банка России носит постоянный характер.

    В структуре ЦБРФ создаются и функционируют следующие службы,

    осуществляющие контрольные функции: 1)Департаменты или отделы банковского

    надзора и регулирования; 2)Департаменты инспектирования кредитных

    организаций.

    Данные структуры наделены следующими полномочиями: 1)Запрашивать от

    кредитной организации всю информацию, кроме утверждённых форм отчётности;

    2)Проводить проверки в кредитной организации; 3)При необходимости требовать

    от кредитной организации решения отдельных вопросов, касающихся отклонений

    от нормативных актов; 4)Принимать решение об отзыве лицензий.

    Осуществляя банковский надзор и контроль контрольные органы не имеют права

    вмешательства в оперативную деятельность кредитной организации.

    Задача банковского надзора и контроля состоит в том, чтобы обеспечить

    соблюдение кредитной организацией федерального законодательства и

    нормативных актов Банка России в целях обеспечения стабильности банковской

    сферы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

    12.

    Регистрация и лицензирование кредитных организаций.

    В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»

    кредитные организации подлежат государственной регистрации в Банке России,

    который в процессе осуществления этих функций уполномочен вести Книгу

    регистрации кредитных организаций РФ. За регистрацию кредитных организаций

    взимается сбор, поступающий в доход федерального бюджета. Размер сбора

    определяется Банком России, но он не может быть более 1% от объявленного

    уставного капитала кредитной организации.

    Под регистрацией кредитной организации понимается соответствующая запись,

    осуществляемая уполномоченным государственным органом (Банком России),

    включающая конкретное юридическое лицо, в список специализированных

    организаций, имеющих право на осуществление банковских операций, придающая

    законность такой деятельности и позволяющая вести учёт, осуществлять

    постоянный банковский надзор и контроль за деятельностью кредитных

    организаций.

    Копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических

    лиц должны быть нотариально удостоверены, аудиторские заключения о

    достоверности финансовой отчетности учредителей – юридических лиц с

    приложением балансов и отчетов о прибыли и убытках должны быть представлены

    за 3 последних года деятельности.

    Рассмотрев поступившие материалы, Банк России принимает решение в

    регистрации кредитной организации или в отказе от регистрации. После этого

    рассматривается вопрос о выдаче кредитной организации соответствующей

    лицензии.

    Кредитным организациям могут быть предоставлены следующие виды лицензий:

    1)Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без

    права привлечения во вклады денежных средств физических лиц); 2)Лицензия на

    осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной

    валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);

    3)Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в

    рублях; 4)Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц

    в рублях и иностранной валюте; 5)Генеральная лицензия (лицензия, которая

    может быть выдана банку, имеющему лицензии на осуществление всех банковских

    операций со средствами в рублях и иностранной валюте и выполняющему

    установленные нормативными актами Банка России требования к размеру

    собственных средств); 6)Лицензия на привлечение во вклады и размещение

    драгоценных металлов; 7)Лицензия на осуществление банковских операций со

    средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских

    кредитных организаций; 8)Лицензия на осуществление инкассации денежных

    средств, векселей, платежных и расчетных документов для небанковских

    кредитных организаций – организаций инкассации.

    Банк России вправе отказать кредитной организации в регистрации и выдаче

    лицензии по основаниям, указанным в ст. 16 Федерального закона «О банках и

    банковской деятельности».

    13.

    Проверка соблюдения кредитными организациями экономических нормативов.

    В целях обеспечения устойчивости банковской системы ЦБРФ разрабатывает для

    коммерческих банков обязательные нормативы, которые позволяют оценить

    состояние капитала, источники ресурсов и их соотношение с активами.

    Перечень нормативов и порядок их расчета устанавливается Инструкцией №1

    ЦБРФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций».

    Согласно ей устанавливаются следующие обязательные экономические нормативы

    деятельности банков: 1)Минимальный размер уставного капитала для вновь

    создаваемых банков; 2)Минимальный размер собственных средств (капитала) для

    действующих банков; 3)Норматив достаточности капитала; 4)Нормативы

    ликвидности банков; 5)Максимальный размер риска на одного заемщика или

    группу связанных заемщиков; 6)Максимальный размер крупных кредитных рисков;

    7)Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика); 8)Максимальный

    размер риска на одного акционера (участника); 9)Максимальный размер

    кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим

    инсайдерам; 10)Максимальный размер привлеченных денежных вкладов

    (депозитов) граждан; 11)Максимальный размер обязательств банка перед

    банками – нерезидентами и финансовыми организациями – нерезидентами;

    12)Норматив риска собственных вексельных обязательств банка; 13)Норматив

    использования собственных средств банков для приобретения долей (акций)

    других юридических лиц.

    Группировка активов по степени риска

    Важное практическое значение имеет соблюдение рекомендуемых обязательных

    нормативов. Соблюдение экономических нормативов проверяется работниками

    отдела надзора на основе ежемесячной оборотной ведомости, справок с

    расчётом фактических экономических нормативов и расшифровки отдельных

    балансовых счетов, которые ежемесячно предоставляются кредитной

    организацией в ЦБРФ. Все предоставляемые документы в обязательном порядке

    должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером кредитной

    организации, которые отвечают за достоверность предоставленной информации.

    В органах надзора в течение 10 дней предоставленные документы

    рассматриваются на предмет их достоверности, а затем принимаются

    соответствующие решения. В случае нарушения нормативов к кредитной

    организации применяются меры воздействия, предусмотренные инструкцией ЦБРФ

    №59 от 31.03.1997 «О применении мер воздействия к кредитной организации за

    нарушение пруденциальных норм деятельности».

    В соответствии с Инструкцией № 59 к кредитным организациям и филиалам

    применяются меры воздействия двух типов: предупредительные и

    принудительные. Предупредительные меры – используются в том случае, когда

    недостатки в работе банка не угрожают интересам вкладчиков и кредиторов.

    Они включают: 1)Доведение до кредитной организации информации о недостатках

    в работе; 2)Изложение рекомендаций по устранению выявленных недостатков;

    3)Предложение кредитной организации разработать мероприятия по устранению

    выявленных недостатков; 4)Установление дополнительного контроля.

    Принудительные меры – используются когда недостатки в работе угрожают

    интересам вкладчиков и кредиторов, когда применение предупредительных мер

    не привело к улучшению деятельности кредитной организации. К принудительным

    мерам относятся: 1)Штрафы; 2)Требования о финансовом оздоровлении кредитной

    организации; 3)Ограничение на проведение отдельных видов операций на срок

    до 6 месяцев; 4)Запрет на проведение отдельных видов операций на срок до 1

    года; 5)Требование по замене руководителя кредитной организации; 6)Введение

    временной администрации; 7)Отзыв лицензии.

    14.

    Инспектирование деятельности кредитных организаций.

    В соответствии с инструкцией ЦБРФ №34 от 19.02.1996г. «О порядке

    проведения проверок кредитных организаций и их филиалов уполномоченного

    представителя ЦБРФ» проверки кредитных организаций осуществляются на

    основании поручения начальника Территориального Управления ЦБРФ.

    Данные проверки делят на: 1)Функциональные – это комплекс мероприятий,

    проводимых подразделениями ЦБРФ не являющиеся подразделениями

    инспектирования с целью изучения работоспособности конкретного процесса

    (вида операций) и соответствие его определённым нормативным документам

    (определение финансового состояния кредитной организации в задачи

    функциональной проверки не входит); 2)Инспекционная – проводится

    специальными подразделениями инспектирования и включает, как правило,

    комплексную проверку деятельности кредитной организации по всем

    направлениям с определением финансового состояния банка.

    Классификация инспекционных проверок: 1) По полноте охвата: а)комплексные

    – осуществляются по всем направлениям деятельности кредитной организации

    подразделениями банковского инспектирования не реже 1 раза в 2 года;

    б)тематические – охватывают ограниченный круг банковских операций, при этом

    отдельные вопросы могут стоять в определении финансового состояния банка;

    в)целевые – осуществляются по конкретным вопросам или операциям банка, а

    также по запросам и поручениям правоохранительных органов. 2)По отношению к

    плану проверки: а)плановые – проводятся в соответствии со сводным планом

    инспекционных проверок кредитных организаций, утверждённых руководством

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.