МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права ребенка в российском и международном праве

    Поэтому, если, например, дети (ребенок) проживают с матерью, иск о

    взыскании алиментов предъявляется отцу. Если же дети находятся с отцом, то

    такой иск может быть предъявлен матери. Бывают случаи, когда дети находятся

    на воспитании у других лиц (у деда, бабушки, тети, дяди и т.п.). В этих

    случаях у этих лиц есть право взыскать алименты с обоих родителей.

    Алименты с родителей на несовершеннолетних детей взыскиваются судом

    ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей -

    одной трети, на трех и более детей половины заработка и (или) иного дохода

    родителей. В соответствии с постановлением правительства Российской

    Федерации от 18 июля 1996 года N 841 удержание алиментов на содержание

    несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы

    (денежного вознаграждения) и дополнительного вознаграждения, как по

    основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые

    получают родители в денежной и натуральной форме.

    Закон предусматривает возможность взыскания алиментов на

    несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме (ст. 83 Семейного кодекса

    РФ). В этом случае размер алиментов должен быть определен, исходя из

    максимального возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения

    с учетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств,

    влияющих на условия жизнедеятельности несовершеннолетнего.

    В соответствии с действующим законодательством средства на содержание

    несовершеннолетних детей, взыскиваемые с родителей в судебном порядке,

    присуждаются до достижения детьми совершеннолетия. Однако, если

    несовершеннолетний, на которого по судебному приказу или по решению суда

    взыскиваются алименты, до достижения им возраста 18 лет приобретает

    дееспособность в полном объеме (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 Гражданского

    кодекса РФ), выплата средств на его содержание в соответствии с п. 2 ст.

    120 Семейного кодекса РФ прекращается.

    Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Такие дети всегда

    волновали общество. Действующее семейное законодательство предусматривает

    возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут

    создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на

    воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. По мнению

    специалистов в такой семье общее количество детей не должно быть более

    восьми человек. Возможность создания приемной семьи предоставляется и

    бездетным родителям. Вместе с тем семьи, в которых отсутствует один из

    родителей (неполные) не могут создавать приемную семью.

    Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают

    как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают

    заработную плату.

    Родители-воспитатели, желающие взять детей в свою семью должны

    заключить договор с органами опеки и попечительства. Этот договор должен

    предусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную семью,

    условие содержания этого ребенка, условия воспитания и образования ребенка,

    права и обязанности родителей, обязанности по отношению к приемной семье

    органа опеки и попечительства, а также основание и последствия прекращения

    такого договора.

    Приемные родители обязаны воспитывать ребенка, заботиться о

    его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые

    условия для получения им образования, готовить ребенка к самостоятельной

    жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка ответственность перед

    обществом. Именно они являются законными представителями приемного ребенка,

    защищают его права и интересы.[99]

    Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с

    интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее

    могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:

    7. дети-сироты;

    8. дети, родители которых неизвестны;

    9. дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в

    родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно

    отсутствующими, осуждены;

    10.дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично

    осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без

    попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических

    учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных

    учреждениях.

    Важно, что при передаче ребенка в приемную семью на воспитание орган

    опеки и попечительства должен руководствоваться интересами ребенка.

    Обязателен учет мнения ребенка при его передаче в приемную семью, а если

    ребенку исполнилось 10 лет, то необходимо его согласие.

    Пока в России немного приемных семей. Однако можно предположить, что их

    количество будет увеличиваться по мере создания государством условий для их

    нормальной жизнедеятельности, которые предполагают и наличие определенных

    льгот, предоставляемых государством, местными органами власти таким семьям.

    Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43 Конституции

    РФ[100] является универсальным. Государство гарантирует общедоступность и

    бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального

    образования в государственных или муниципальных образовательных

    учреждениях и на предприятиях.

    Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и

    обучения в интересах человека, общества, государства, который

    сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся)

    установленных государством образовательных уровней (образовательных

    цензов).

    Под получением гражданином образования понимается достижение и

    подтверждение им установленного государством образовательного уровня

    (ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.

    Общественные отношения, связанные с организацией образования и

    получением образования регулируются законодательством об образовании.

    Основными источниками этого законодательства являются Закон

    Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон о

    внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об

    образовании, а такие законы и иные нормативные акты субъектов Российской

    Федерации в области образования».[101]

    Государство гарантирует возможность получения образования независимо от

    пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,

    отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право

    на образование путем создания системы образования.

    Формы получения образования могут быть разные. Законодательство

    предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также

    форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно,

    право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.

    Подавляющее большинство граждан России получают образование в

    образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены

    законодательством об образовании и включают в себя: дошкольные,

    общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего

    (полного) общего образования); учреждения начального профессионального,

    среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского

    профессионального образования и др.

    Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными типами

    образовательных учреждений являются общеобразовательные - начального

    общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Именно в

    их обучается подавляющее большинство детей.

    В соответствии с действующим законодательством образовательные

    учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть

    государственными, муниципальными, негосударственными (частными,

    учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений).

    В действительности, большинство образовательных учреждений в

    нашей стране являются муниципальными и государственными, по названию

    органов, которые их учредили.

    Именно учредители (муниципалитет, государство...) устанавливают порядок

    приема граждан в образовательные учреждения на ступени начального общего,

    основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального

    образования.

    Этот порядок должен обеспечить прием всех граждан, которые проживают на

    самой территории и имеют право на получение образования соответствующего

    уровня.

    Закон предписывает правило, в соответствии с которым при приеме

    гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и

    (или) его родителей (законных представителей) с уставом этого учреждения и

    другими документами, которыми регулируется образовательный процесс в данном

    учебном учреждении. Другими словами, если родители (один из них) пришли с

    ребенком в школу, с тем, чтобы записать в нее ребенка, их знакомство со

    школой должно начинаться с ознакомления с уставом и другими документами, а

    обязанность ознакомить - лежит на администрации школы. Те же действия

    администрация должна осуществлять и в случае, когда в школу для решения

    вопроса о получении образования приходит несовершеннолетний без родителей.

    Ознакомление с уставом школы родителей и несовершеннолетних имеет

    большое значение еще и потому, что в соответствии с действующим

    законодательством об образовании такие вопросы, как возраст, с которого то

    или иное образовательное учреждение осуществляет прием граждан,

    продолжительность обучения несовершеннолетних на каждой ступени образования

    определяются именно уставом каждого образовательного учреждения.

    Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность

    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

    и начального профессионального образования. Что же касается среднего

    профессионального, высшего профессионального и послевузовского

    профессионального образования, которые можно получить в государственных и

    муниципальных образовательных учреждениях, то их также можно получить

    бесплатно, но только на основе конкурса. Однако условия конкурса должны

    гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать

    зачисление наиболее способных и подготовленных. Вне конкурса в соответствии

    с действующим законом, при успешной сдаче экзаменов принимаются дети-

    сироты, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-

    трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих

    образовательных учреждениях. В соответствии с действующим законодательством

    гражданам, поступающим в образовательные учреждения предоставлена

    возможность обучаться на родном языке. Определение языка, на котором

    ведется обучение в образовательном учреждении, должно содержаться в уставе

    этого учреждения.

    Основное общее образование и государственная аттестация (итоговая)

    являются обязательными для всех учащихся. Однако, действующее

    законодательство об образовании требование обязательности основного

    общего образования применительно к каждому конкретному

    обучающемуся (школьнику, гимназисту, лицеисту и т.п.) трансформирует

    таким образом, что оно - требование, сохраняет силу до достижения им

    (школьником, гимназистом, лицеистом и т.п.) возраста пятнадцати лет, если

    такое образование не было получено обучающимся ранее. Данное положение

    позволяет утверждать, что после достижения учащимся возраста 15 лет и его

    желании покинуть образовательное учреждение (школу, лицей, гимназию и т.п.)

    права задерживать его у администрации образовательного учреждения нет. И

    наоборот, если несовершеннолетний не получил основного общего образования,

    и ему не исполнилось пятнадцати лет, и если несовершеннолетний не имел

    оснований, указанных в законе, на его исключение из образовательного

    учреждения, то администрация школы не вправе исключить его только потому,

    что ему исполнилось пятнадцать лет. В тоже время законом установлен

    предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования

    во всех типах образовательных учреждений по очной форме обучения - 1 8 лет.

    Наряду с предоставлением конкретных правомочий учащимся уставы

    образовательных учреждений содержат и перечень обязанностей, возлагаемых на

    несовершеннолетних. Так, учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для

    учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном

    учреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы).

    Учащиеся обязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о

    младших; обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны

    поддерживать чистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно

    относиться к имуществу образовательного учреждения.

    За неисполнение без уважительных причин обязанностей, о которых я

    сказала выше, а

    также за нарушение норм запретов к учащимся могут быть применены

    дисциплинарные меры воздействия, которые также содержаться в уставах

    образовательных учреждений. Что же это за меры? Чаще всего в уставах к

    мерам дисциплинарного воздействия относят: объявление выговора, возложение

    обязанности возместить вред или принести публичное извинение, вызов

    родителей (законных представителей) на собеседование, и самое строгое

    взыскание - исключение из образовательного учреждения.

    Говоря о возможности исключения за совершение противоправных действий,

    закон имеет в виду, прежде всего, совершение учащимся преступлений. По

    общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к

    моменту совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Вместе с тем

    уголовный закон предусматривает случаи, когда уголовная ответственность

    поступает с 14-летнего возраста. Что же это за случаи? Четырнадцатилетние

    подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение

    тяжкого вреда здоровью, изнасилование, кражу, грабеж, разбой,

    вымогательство и другие деяния, перечень которых содержит в ч. 2 ст. 20

    Уголовного кодекса РФ.[102] Для нас важно отметить, что за совершение

    любого преступления учащегося могут исключить из образовательного

    учреждения.

    Очевидно, что под противоправным действием, можно рассматривать и

    совершенное учащимся образовательного учреждения административного

    правонарушения. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к

    моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцать

    лет. Административное законодательно определяет перечень правонарушений,

    ответственность за совершение которых наступает с 16-летнего возраста.[103]

    В последние годы в юридической науке стали активно исследоваться

    проблемы ювенальной юстиции. В российской правовой печати появился ряд

    работ с подробной информацией о международных стандартах в области

    отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, деятельности детских

    судов. В развитии зарубежных стран, история становления функционирования

    аналогичных судебных органов в дореволюционной России.

    Они явились важной составной часть уже о правосудии для

    несовершеннолетних.

    Так, в работах Г. М. Миньковского, Н. И. Гуковской, А. И. Долговой, В.

    В. Шимановского[104] подробно, с использованием данных изучения следственно-

    судебной практики прокомментировано действующее уголовно процессуальное

    законодательство, сформулированы предложения по его оптимизации, а также

    даны практические рекомендации.

    Наиболее актуальные с теоретической и практической точек зрения вопросы

    производства по делам о преступлениях несовершеннолетних стали предметом

    обсуждения на проведенных в 1982 году в г.Москве и в 1992 году в Омске

    научно-практических семинарах.[105]

    Таким образом, с учетом мировых стандартов, закрепленных в Конвенции о

    правах ребенка, страна совершенствует национальное законодательство,

    осуществляет деятельность в интересах детей. 13 июня 1990 года Конвенция о

    правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР; 15 сентября 1990

    года вступила в силу для РФ как правопреемника. Правительство РФ, подписав

    международные документы ООН, взяло на себя обязательства принимать

    соответствующие этим документам – акты, а также поощрять различные действия

    неправительственных организаций по деятельности в области детства.

    Соответственно со стороны РФ были приняты ряд документов, а также

    разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью программы

    является создание условий для нормального развития детей, находящихся в

    сложных условиях, обеспечение их социальной защиты в период коренных

    социально-экономических преобразований и реформ. В состав федеральной

    программы входят федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды», «Дети-

    сироты», «Планирование семьи», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Одаренные

    дети», «Организация летнего отдыха детей».

    В содержание программы также входят акты, направленные на улучшение

    воспитания подрастающего поколения, на противодействие развитию

    криминалистических тенденций в среде несовершеннолетних. Именно через

    региональные и территориальные программы реализуются принципы адресности и

    целенаправленности в социальной работе.

    Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским Кодексом РФ и Семейным

    Кодексом РФ.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.