МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права ребенка в российском и международном праве

    образования могут быть разные.

    В России ответственность за благополучие детей вместе с родителями

    разделило государство. Государственная забота проявляется или, по крайней

    мере, должна проявляться в различных формах - в выплате детских пособий,

    бесплатном среднем образовании и т. д.[24]

    Гражданский кодекс Российской Федерации является основным источником

    гражданских прав, законных интересов и обязанностей гражданина Российской

    Федерации. Он определяет систему гражданского законодательства нашей

    страны, основные механизмы использования различных форм собственности,

    возможности и условия осуществления права каждого человека участвовать в

    рыночных взаимоотношениях на территории Российской Федерации.

    Дееспособность несовершеннолетних детей в новом Гражданском Кодексе

    существенно расширена. Подраздел 2 глава 3 части первой Гражданского

    Кодекса РФ содержит перечень прав и обязанностей граждан Российской

    Федерации. В этой части гражданского кодекса содержаться статьи, которые

    относятся к правам и обязанностям несовершеннолетних детей.

    Дееспособность несовершеннолетних детей в новом Гражданском Кодексе

    существенно расширена. Впервые в российском законодательстве установлено,

    что малолетние дети по достижении 6 лет могут совершать юридические

    действия (ст. 28 ГК РФ). в нем предусмотрена эмансипация несовершеннолетних

    (ст.27).

    Эмансипация - это новое основание для признания несовершеннолетнего,

    достигшего 16 лет, полностью дееспособным. Целью эмансипации является

    освобождение несовершеннолетнего от необходимости каждый раз получать от

    законных представителей согласие на заключение сделок.

    Для несовершеннолетних детей будет интересно знакомство еще с одной

    статьей 28 Гражданского Кодекса РФ, которая определяет градацию

    дееспособности малолетних в зависимости от достигнутого ими возраста.

    Гражданский Кодекс впервые установил разграничение недееспособности

    малолетних до 6 лет и от 6 до 14 лет. От 0 до 6 лет -полностью лишены

    дееспособности.

    Согласно ст. 19 Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеи ООН от

    20 ноября 1989 г., посвященной защите чести и достоинства детей от всех

    форм физического и психического насилия, объектом особого внимания

    государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетних,

    попавших в сферу уголовного судопроизводства.

    Принятые Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в

    Российской Федерации»[25] от 24 июня 1998 года и «Об основах системы

    профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня

    1999 года, которые подчеркивают важность правовой защиты названных

    объектов.[26]

    В настоящее время вопросы обеспечения прав и законных интересов

    несовершеннолетних участников судопроизводства являются одними из

    приоритетных и в деятельности правоохранительных органов. Приказ

    Генерального прокурора РФ от 18 мая 1995 № 30 «О задачах органов

    прокуратуры по повышению эффективности надзора за исполнением законов о

    несовершеннолетних» прямо предписывает сосредоточить главные усилия по

    защите прав несовершеннолетних, провозглашенных Конституцией РФ, Конвенцией

    ООН о правах ребенка, оградить их от жестокого обращения, экономической,

    сексуальных и иной эксплуатации, решительно активизировать борьбу с

    вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность, пьянство,

    наркоманию, в занятие проституцией и попрошайничеством, повысить

    требовательность к качеству следствия по таким делам, а также обеспечить

    строгое выполнение всех правовых гарантий, предусмотренных уголовным

    процессом для несовершеннолетних.[27]

    На основании Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 1992 года

    «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации выживания,

    защиты и развития детей в 90-е годы» и Постановлением Правительства

    Российской Федерации от 23 августа 1993 года «О реализации Конвенции ООН о

    правах ребенка и Всемирной декларации выживания, защиты и развития детей в

    90-е годы» была разработана Федеральная целевая программа «Дети

    России».[28]

    Целью федеральной программы «Дети России» является создание условий для

    нормального развития и жизнедеятельности детей, обеспечение их социально-

    экономических преобразований и реформ.

    В состав федеральной программы входят целевые федеральные программы

    «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Дети инвалиды», «Дети сироты»,

    «Дети Севера».[29]Активизировалась законотворческая деятельность в

    субъектах Российской Федерации. Кроме многочисленных постановлений глав

    администраций краев и областей, правительств республик о мерах по

    выполнению законодательных актов Российской Федерации, на местах

    разрабатываются и предпринимаются в пределах их компетенции законодательные

    акты, направленные на усиление социально-правовой защиты детей. Так, в

    Омской области был принят Закон «О защите прав детей, оставшихся без

    родительского попечения» от 14.11.1995 № 33-ОЗ.

    «Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов

    государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и

    некоммерческих организаций в области защиты прав детей, оставшихся без

    родительского попечения, на территории Омской области».

    Цель настоящего Закона – обеспечение высокого уровня социальной защиты,

    охраны прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения на

    территории Омской области.

    Задачи настоящего Закона:

    - обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки,

    попечительства, усыновления (удочерения);

    - создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ

    – интернатов и детских домов.[30]

    Как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни

    возможно только на основе четких и недвусмысленных норм.

    В связи с этим и поставлена актуальность проблемы данной дипломной

    работы: необходимость формирования, развития международно-правовых

    документов в области прав детей, их реализация, и влияние на

    законодательство России.

    Исследование осуществлялось на основе анализа основных документов и

    нормативных актов РФ (Всеобщая декларация прав человека, Европейская

    конвенция о защите прав ребенка, Конституция Российской Федерации,

    Федеративная целевая программа «Дети России», доклада «Положение детей в

    мире, 1997», Семейный кодекс РФ), Гражданский кодекс РФ, Закон Омской

    области «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения»

    14.11.95 № 33-ОЗ.[31]

    Использованы труды таких авторов, как: Лукашевой Е. А., Кузнецова В.

    И., Шнекендорфа З. И., Сандова А. Х., Мартыновой Л. В., Славкиной Н.,

    Хлобустова О. …

    Вот некоторые точки зрения авторов на проблему необходимости правового,

    юридического закрепления основных прав и свобод человека и ребенка:

    Лукашева Е. А.: «В настоящее время деятельность государств в области

    прав человека неуклонно смещается с разработки правозащитных принципов и

    норм в сторону создания механизмов их имплементации. Там, где вновь

    возникающие ситуации требуют соответствующего регулирования, разработка

    новых норм должна продолжаться»[32]

    Кузнецов В. И.: «Для того, чтобы содержание любого принципа

    международного права воплощалась в жизнь, необходима его конкретизация в

    договорных и обычных нормах международного права»[33]

    Шнекердорф З. И.: «Очевидно, что многие негативные явления, связанные с

    положением ребенка в обществе, порождены экономическими причинами, для их

    решения недостаточно доброй воли законодателя и четкого исполнения правовых

    предписаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное

    улучшение детей возможно на основе четких и недвусмысленных норм»[34]

    Объектом исследования являются международно-правовые документы:

    Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция прав

    ребенка, а также правовые нормы российского законодательства: Федеральная

    целевая программа «Лети России», Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ,

    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    Цель: исследование данных международно-правовых стандартов в области

    прав ребенка процесс их создания, реализации, их правовое положение и роль

    в мировом сообществе; а также исследование норм российского

    законодательства в области прав ребенка, созданных на основе международно-

    правовых стандартов.

    Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его

    развития, становление международно-правовых документов о правах человека и

    ребенка и их влияние на российское законодательство.

    Методы исследования: историко-правовой и сравнительно-правовой.

    В работе идет речь о теории прав человека, ее развитии, становлении,

    востребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка

    (от Всемирной Декларации о правах человека до Конвенции о правах ребенка);

    углубленное рассмотрение декларативных и конвенционных норм о правах

    ребенка; анализ российского законодательства о правах ребенка.

    Глава I. Теория прав человека и ее использование в международном праве.

    §1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное.

    В различные исторические эпохи понятия, содержание и объем прав и

    свобод человека не были одинаковыми. Еще сравнительно недавно, вплоть до

    начала нынешнего века, права человека регулировались исключительно

    государственным правом. Государства – участники международных отношений

    исходили из того, что эти вопросы относятся исключительно к их внутренней

    юрисдикции.

    Границы внутренней юрисдикции государств не являются неизменными, они

    исторически подвижны. Государства сами устанавливают пределы таких

    ограничений, подвергая международно-правовому регулированию те или иные

    вопросы внутригосударственных отношений. Старое, традиционное международное

    право, рассматривая взаимоотношения между государством и его собственными

    гражданами как входящие в его внутреннюю юрисдикцию, делало лишь одно

    исключение. Считалось правомерным применением силы в «гуманных целях»

    вплоть до развязывания войны в одностороннем порядке для защиты жизни и

    имущества своих граждан, находившихся на территории другого государства, а

    также национальных и иных меньшинств.

    Право на «гуманитарную» интервенцию основывалось на предпосылке, что

    каждое государство якобы имеет международные обязательства гарантировать

    основные права и свободы, где бы они не нарушались.

    Теоретическое обоснование политики вмешательства во внутренние дела

    других государств под предлогом «защиты» и «обеспечения» таких прав, как

    право на жизнь, на свободу совести и вероисповедания, получила в трудах

    юристов-представителей науки международного права.

    Исходя из того, что за абстрактным человеком независимо от

    принадлежности его к тому или иному государству признаются определенные

    права и свободы, основоположник науки международного права голландский

    юрист Гуго Гроций в работе «О праве войны и мира», изданной в 1625 году,

    оправдывал так называемые справедливые войны ради защиты чужих подданных,

    если над ним творят «явное беззаконие».

    Ученые того времени широко восприняли естественно-правовую теорию прав

    человека: известный профессор Петербургского университета Ф. Мартенес

    писал, что «все образованные государства признают за человеком как таковым,

    безотносительно к его подданству или национальности, известные основные

    права, которые неразрывно связаны с человеческой личностью».[35] Под этими

    правами обычно подразумевалось право на жизнь, свободу совести т

    вероисповедания. По утверждению швейцарского ученого И. Блюнчли,

    естественные права человека «должны быть уважаемы как в мирное, так и в

    военное время» .[36]

    Точка зрения о законности вмешательства в дела других государств и

    правомерности интервенции по мотивам «гуманности» для защиты основных прав

    и свобод человека разделялась большинством юристов - международников как в

    XVIII, так и в XIX веке.

    Лишь отдельные ученые, как, например, профессор А. Гефтер, утверждали,

    что если государство попирает права и свободы своих граждан, «то надо

    прекратить с ним всякие отношения», но не вмешиваться силой оружия в его

    внутренние дела.[37]

    Разделяя точку зрения о законности интервенции во имя «гуманных» целей,

    ряд ученых считали, что право на «гуманитарную» интервенцию возникает не в

    одностороннем порядке, а в результате решения группы государств. «Нельзя

    согласиться с тем, - писал Ф. Лист, - что право вмешательства существует

    также и в том случае, когда, по мнению отдельного государства, даже вполне

    основательному, вторжение представляется для охраны общих интересов

    человечества. Право вмешательства может быть представлено совместно

    несколькими государствами (так называемое коллективное вмешательство)».[38]

    Доктрина гуманитарной интервенции широко использовалась в то время и в

    практике международных отношений. Она служила одним из многочисленных

    «обоснований» для порабощения «нецивилизованных» народов. Кроме того, во

    имя «гуманных» целей и под предлогом «защиты» национальных и религиозных

    меньшинств проходила борьба европейских держав за раздел и передел уже

    поделенного мира. «Право на вмешательство» официально закреплялось во

    многих международных договорах и соглашениях этого периода истории.[39]

    После Первой мировой войны и образования Лиги Наций право государства

    на интервенцию подвергается определенным ограничениям.

    Если в период, предшествующий учреждению Лиги Наций, международное

    право практически признавало право государства на войну, которое

    обосновывалось, права, различными предлогами, то Статус Лиги Наций серьезно

    ограничивал право государств – членов Лиги Наций прибегать к войне и

    предусматривал санкции в отношении ее членов, которые будут воевать в

    нарушение постановлений Статуса.

    В рамках Лиги Наций происходило заключение целого ряда соглашений,

    направленных на борьбу с рабством и работорговлей, а также на пресечение

    торговли женщинами и детьми.[40]

    После Первой мировой войны главными союзными и объединившимися

    державами были заключены соглашения с восемью европейскими государствами и

    Турцией, в которых эти государства брали на себя обязательство представить

    лицам, принадлежащим к меньшинствам по расе, религии, языку те же права,

    что и остальным своим гражданам.

    Соответствующие обязательства позднее приняты также Албанией, Ираком,

    Литвой, Латвией, Эстонией и Финляндией при вступлении их в Лигу Наций путем

    односторонних деклараций Совету Лиги.

    Согласно ст.2 Договора главных союзных и объединившихся держав с

    Польшей польское правительство обязалось «предоставить всем жителям Польши

    полную и совершенную защиту их жизни и их свободы без различия

    происхождения, национальности, языка, расы или религии». [41] За всеми

    жителями признавалось равенство перед законом, право на свободу религии им

    вероисповедания, пользования одинаковыми гражданскими правами и

    политическими. (ст. 7) «Польские граждане, принадлежащие к меньшинствам

    этнических, по религии или языку, - подчеркивалось в ст. 8 Договора, -

    будут пользоваться тем же режимом и теми же правовыми и фактическими

    гарантиями, что и другие польские граждане». Аналогичные статьи содержались

    и в других соглашениях о национальных меньшинствах.

    В них шла речь только о пользовании лицами, принадлежащих к этническим,

    религиозным или языковым меньшинствам, определенными гражданскими и

    политическими правами. Договоры о меньшинствах не носили универсального

    характера. Они создавали специальных режим для небольшой группы малых

    государств.

    Главные союзные и объединившиеся державы не брали на себя никаких

    обязательств о предоставлении меньшинствам, проживающим на их территории

    тех же прав, что и всем своим гражданам. Они выступали лишь в роли гарантов

    созданной системы и не были связаны какими-либо обязательствами перед Лигой

    Наций. Поэтому некоторые государства – члены Лиги Наций – расценивали

    договоры о меньшинствах как неравноправные, несовместимые с суверенитетом

    государств и открывающие лазейки для вмешательства в их внутренние дела.

    Обязательства государств по защите меньшинств были поставлены под

    гарантию Лиги Наций. Согласно п. 12 Договора с Польшей (и аналогичными

    статьями других соглашений) каждый «член Совета Лиги Наций имел право

    обращать внимание Совета на всякое нарушение какого бы то ни было из этих

    обязательств… Совет мог предпринимать такие меры и давать такие

    предписания, какие покажутся для данного случая подходящими и действенными.

    В случае расхождения мнений по вопросам права или факта … расхождение это

    будет рассматриваться как спор, имеющий международный характер», подлежащий

    передаче «Постоянной палате Международного Суда. Решение Постоянной палаты

    не будет подлежать апелляции, и оно будет иметь ту же силу и значение, что

    и решение вынесенное в силу ст. 13 Статуса».

    Согласно же ст. 13 Статуса члены Лиги имели право прибегать к войне

    против тех государств, которые не выполняют «добросовестно вынесенные

    решения». [42]

    Государства – члены Лиги Наций даже не ставили перед собой задачу

    выработать универсальный международный документ, который содержал бы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.