МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права ребенка в российском и международном праве

    числе в области прав человека, во внутригосударственные нормы.[61]

    Вопрос об отдельном рассмотрении прав детей возник сравнительно

    недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке

    государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола

    родителей. Еще до образования ООН, права детей рассматривались, в основном,

    в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства,

    детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

    В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав

    ребенка. Дети, их благополучие и права, всегда находились в центре внимания

    ООН с момента ее создания в 1945 году, одним из первых актов Генеральной

    Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в данное

    время является главным механизмом международной помощи детям.[62]

    Детский фонд ООН учрежден на 1-й сессии Генеральной Ассамблеи

    (резолюция 57 (I) от 11.12.46 г.) первоначально под названием

    «Международный чрезвычайный фонд помощи детям (ЮНИСЕФ)» для удовлетворения

    чрезвычайных нужд детей в послевоенный период в Европе и Китае в

    продовольствии, лекарствах и одежде. В 1950 г. Ассамблея изменила основное

    направление деятельности Фонда, переключив его на программы долгосрочной

    помощи детям в развивающихся странах.

    На 8-й сессии Генеральная Ассамблея постановила (резолюция 802 (VIII)

    от 06.10.53 г.), что ЮНИСЕФ должен продолжать свою деятельность в течении

    неопределенного периода времени, его название было изменено на Детский фонд

    ООН, но известный акроним «ЮНИСЕФ» был при этом сохранен.[63]

    ЮНИСЕФ – это единственная организация ООН, деятельность которой

    посвящена исключительно детям. ЮНИСЕФ работает ради защиты, выживания и

    развития ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

    ЮНИСЕФ в настоящее поддерживает программы, направленные на улучшение

    жизни детей повсюду, особенно в развивающихся странах.[64]

    ЮНИСЕФ предоставляет главным образом три вида помощи:

    - оказывает содействие в составлении планов и программ помощи детям;

    - предоставляет материалы и оборудование для осуществление этих

    программ;

    - предоставляет средства для подготовки персонала в основном в самых

    развивающихся странах.[65]

    В сотрудничестве с другими учреждениями ООН, правительственными и

    неправительственными организациями ЮНИСЕФ содействует программам по

    предоставлению дешевых услуг на общном уровне в области оказания первичной

    медицинской помощи, питания, начального образования, очистки воды и

    улучшения санитарных условий, ликвидации гендерного неравенства и

    развития.[66]

    Помощь со стороны ЮНИСЕФ осуществляется по просьбе правительств по

    программам, утверждаемым правлением ЮНИСЕФ как на краткосрочной так и на

    долгосрочной основе.

    ЮНИСЕФ отстаивает соблюдение прав человека в отношении всех детей,

    особенно девочек. ЮНИСЕФ также продолжает оказывать неотложную помощь и

    проводить восстановительные работы в случае чрезвычайных происшествий.[67]

    Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке. Он также имеет региональные

    отделения в Абиджане, Бангкоке, Бейруте, Дели, Женеве, Лагосе…

    В 1965 году ЮНИСЕФ был награжден Нобелевской премией мира.[68]

    В приятой ООН в 1948 году Всеобщей Декларации прав человека отмечается,

    что дети должны быть объектом особой помощи.[69]

    Время и продолжающиеся ухудшение положения детей, потребовали от

    мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто

    декларировались права детей, как это имело место в Декларации, а на основе

    юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.

    За тридцать лет после принятия ООН Декларации прав ребенка многие

    представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей

    приобрела более широкий характер.[70] Потребность в придании правам детей

    более высокого юридического статуса с особой силой проявилась в ходе

    подготовки к Международному году ребенка, который отмечался 1979 году. В

    этом же году Комиссия ООН по правам ребенка приступила к созданию проекта

    Конвенции. Инициатором этого начинания была Польша, а председателем рабочей

    группы, которая длительное время готовила проект Конституции, был польский

    профессор Адом Лопатка.[71]

    Десять лет с 1979 по 1989 год, комиссия по правам человека, в которой

    участвовали юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи,

    деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира

    разрабатывали этот проект.[72]

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла

    Конвенцию о правах детей. Событие это настолько важное и значимое, что

    многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию великой

    хартией вольностей для детей мировой конституцией прав ребенка.[73]

    С целью привлечь внимание мирового сообщества к Конвенции, вопросам

    защиты прав ребенка ООН провела в 1990 году Всемирную встречу на высшем

    уровне в интересах детей. В ней участвовали 71 президент и премьер-

    министров государств и правителей мира, чтобы своим авторитетом поддержать

    идеи Конвенции о правах ребенка. Роль Секретариата, обеспечивающего

    подготовку и организации встречи, выполнил ЮНИСЕФ.

    Участники встречи приняли Всеобщую декларацию об обеспечении выживания,

    защиты им развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в

    90-е годы. Главы 159 делегаций приняли решение попытаться покончить к 2000

    году с детской смертностью и недоеданием в их современном масштабе,

    обеспечить элементарные гарантии нормального физического и нравственного

    развития детей во всем мире.[74]

    В числе конкретных целевых заданий были обязательства: сокращение на

    одну треть смертности детей в возрасте до5 лет, сокращение наполовину числа

    случаев материнской смертности, случаев острого и умеренного недоедания

    среди детей в возрасте до 5 лет; обеспечение всех семей питьевой водой и

    нормальными санитарными условиями; обеспечить базовое образование для всех

    детей и полное начальное образование по меньшей мере для 80 % из них.

    Защита многих миллионов детей, находящихся в особо трудных условиях, а

    также признание и соблюдение во всех странах Конвенции о правах ребенка и

    другие конкретные цели.[75]

    Принятие Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и

    развития детей и Плана действий по ее осуществлению, это не только

    совместное обязательство, это выдающийся документ, свидетельствующий о

    создании нового нравственного критерия в мировом сообществе. Суть его в

    том, чтобы дети в первую очередь пользовались плодами успехов человечества

    и в последнюю очередь страдали от его неудач, в том, что уровень

    цивилизации общества, его гуманность будет определяться тем, как общество

    защищает своих детей и заботится о них. В этом же суть новой этики в

    отношении детства, провозглашенной на этой встрече.[76]

    Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как

    существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах.

    Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы,

    которые способствуют политике в защиту детства.

    Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей,

    совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую

    деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями

    Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и

    Плана действия по осуществлению этой декларации.[77]

    Особого внимания заслуживает альтернативный доклад российских

    неправительственных организаций (НПО), предоставленный в Комитет ООН по

    правам ребенка независимо от официального государственного документа.

    В настоящее время Россия обязана периодически предоставлять в Комитет

    по правам ребенка ООН государственные Доклады о положении с правами ребенка

    в РФ. Конвенция о правах ребенка, механизмом реализации положений которой

    является Комитет – универсальна.

    По итогам рассмотрения представленного государством доклада,

    альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов

    государства на дополнительно поставленные вопросы. Комитет выносит

    рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и

    особой защите отдельных категорий детей. Россия уже предоставила в Комитет

    два Доклада (1993, 1995 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены

    соответствующие рекомендации.[78]

    Совершенствование механизма осуществления норм международного права –

    главная цель, которую должна преследовать Россия, интегрируя в

    международное сообщество.

    Эффективность этой функции государства может быть достигнута

    посредством решения двух наиболее важных задач:

    1) достижение мобильности механизмов интеграции посредством

    правовых и организационных инструментов;

    2) совершенствование методов «вживания» международных стандартов в

    России по всех направлениям.[79]

    Главная мысль альтернативного доклада: причины трагического положения,

    в котором оказались многие из 36 миллионов российских детей, в первую

    очередь не экономические, а организационные.

    Они заключаются в ставшем традиционным в нашей стране разделении

    ответственности за ребенка между различными министерствами и

    департаментами, не способными согласовать свою работу по оказанию помощи

    конкретному ребенку; в отсутствии эффективных меъханизмов контроля, которые

    бы заставили персонал органов исполнительной власти и государственных

    учреждений выполнять свои прямые обязанности по защите прав детей и др.

    Для формирования общественного мнения вокруг проблемы детства,

    эффективного осуществления контроля за соблюдением прав детей, содействия

    их защите в ряде стран мира учрежден институт уполномоченных - комиссаров

    по правам ребенка. Это новое, но быстро развивающееся явление в

    правозащитной практике. С 1998 года в пяти регионах России Министерством

    труда и социального развития при поддержке Детского фонда ООН – ЮНИСЕФ,

    учреждены региональные уполномоченные по правам ребенка.

    Подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод, что в результате

    демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя

    ответственность за защиту ребенка от произвола родителей.

    В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребенка.

    Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН в 1945 году было создание

    Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). А в 1959 году ООН принимает Декларацию прав

    ребенка. В декларации было провозглашено 10 социальных и правовых

    принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и

    международном уровне. Со временем появилась необходимость в принятии нового

    документа мирового сообщества, т.к. за 30 лет после принятия ООН Декларации

    многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав

    детей приобрела более широкий характер. Потребность в придании правам детей

    более высокого юридического статуса проявилась в принятии Конвенции о

    правах ребенка (20 ноября 1989 г.).

    Также в поддержку Конвенции в 1990 году в Нью-Йорке состоялась

    Всемирная встреча, глее была принята Всеобщая декларация об обеспечении

    выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой

    декларации. Принятие Декларации и Плана действий по ее осуществлению, это

    не только совместное обязательство, но и документ, свидетельствующий о

    создании нового нравственного критерия в мировом сообществе.

    Вывод по Главе I.

    В данной главе описаны этапы развития теории прав человека в

    международном плане и необходимость правового оформления прав человека и

    ребенка. Становление международного права и отношений. Если до начала XX

    века права человека регулировались лишь внутригосударственным правом, то в

    дальнейшем своем развитии государств появляется необходимость в разработке

    и принятии международно-правовых мер для защиты различных меньшинств и

    заключении соглашений, направленных в целом на защиту прав и свобод

    человека.

    Образование Лиги Наций – начало развития и становления международных

    отношений, но целью всех достижений явилось лишь обеспечение некоторых прав

    человека. После Второй мировой войны происходит создание Организации

    Объединенных Наций, провозглашение Устава ООН, ряда необходимых

    международных документов, а также Всеобщей Декларации о правах человека в

    1948 году и Европейской Конвенции о защите прав человека в 1950 году.

    Приятая в 1948 году в качестве стандарта, к достижению которого должны

    стремиться все народы и все государства, Всеобщая декларация сегодня

    является одним из основных источников права, служит моделью, которая широко

    используется многими странами для разработки конституций, различных законов

    и документов, относящихся к правам человека. В декларации отмечается, что

    дети должны быть объектом особой помощи.

    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной тезис

    состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно

    имеет». Декларация призывала родителей и отдельных лиц, все организации,

    власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и

    достоинства.

    Время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от

    мирового сообщества принятие нового документа, в котором на основе

    юридических норм фиксировались меры защиты прав детей.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о

    правах ребенка. Конвенция свела в один документ права ребенка, которые

    раньше можно было отыскать только путем изучения большого числа документов,

    относящихся к различным областям права.

    Глава II. Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и

    российском праве.

    §1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.

    Международные документы, в том числе Ио правах человека, условно можно

    разделись на 2 большие группы: Декларации и Конвенции.

    Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это

    рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные

    положения.

    Конвенция (с лат. – договор, соглашение) соглашение по специальному

    вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему

    присоединились (подписали, ратифицировали).[80]

    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.[81]

    Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать

    ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены 10 социальных и

    правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном

    и международном уровнях. Декларация призывала родителей, отдельных лиц,

    неправительственные организации, местные власти и правительства признать

    изложенные в ней права и свободы и достоинства. Она оказывала значительное

    влияние на политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях

    мира.

    В принятой ООН 1948 года Всеобщей Декларации прав человека отмечается,

    что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Этот тезис прозвучал

    в Международном пакте экономических, социальных и культурных правах (в

    частности, в статье 10), во всенародном пакте о гражданских и экономических

    правах (в частности, в статье 23 и 24), а также в уставах и соответствующих

    документах специализированных учреждений и международных организаций,

    занимающихся вопросами благополучия детей.

    В 1989 году 20 ноября Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла

    Конвенцию о правах ребенка. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие

    практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в

    обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира.

    Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует

    положения Декларации прав ребенка. Конвенция идет дальше Декларации в том,

    что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую

    ответственность за свои действия в отношении детей.

    Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены

    различные культурные, социальные, экономические и политические реалии

    отдельных государств, что позволяет, на основе общих для всех прав,

    каждому государству выбрать свои собственные национальные средства для

    выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет

    универсальный характер.[82]

    Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она

    утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его

    дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития

    личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед

    потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально

    выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально

    депривилегированных группах детей:[83] сиротах, инвалидах, беженцах,

    правонарушителях.

    Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она

    провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным

    субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

    Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских,

    политических, экономических и культурных прав человека, Конвенция

    устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.