МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные правовые системы современности

    ленинизм в социалистических странах – это совсем не то, что любая

    философская доктрина в западных странах. Это официально признанное

    учение, а всякое иное, противоречащее, считается не только ложным, но

    и опасным, угрозой общественному строю. Знание принципов марксизма –

    ленинизма необходимо всем гражданам. Практика без революционной

    теории слепа, учил Сталин. Важно, чтобы руководители принадлежали к

    кругу просвещенных людей, которые знают эту доктрину и привержены ей.

    Не менее важно, чтобы те, кто управляет, судьи, граждане, также были

    верны доктрине и вносили свой сознательный вклад в реализацию

    политики, направленной на то, чтобы вести общество к прогрессу по

    открытому ею пути.

    Развитие советского права с 1917 года включает в три главных

    этапа. Первый (от Октябрьской революции до принятия Конституции СССР

    1936 года) – построение социализма. Второй (начиная с 1936 года и до

    1985 года) должен был быть периодом развития социалистического

    государства к коммунизму, но оказался скорее периодом стагнации.

    Третий период – перестройка.

    Первый этап истории советского права, который заканчивается

    провозглашением 5 декабря 1936 года Конституции СССР, делится на три

    периода: военный коммунизм (1917 – 1921 г.), новая экономическая

    политика – нэп(1921 – 1928 гг.), период полного обобществления

    средств производства (1928 – 1936 гг.).

    Работа, проделанная в период военного коммунизма, носит

    отпечаток чего – то нереального. Складывается впечатление, что хотели

    сразу перейти к коммунистическому обществу, минуя предсказанный

    Марксом социализм. В первой Конституции 1918 года даже нет слова

    "государство". Было провозглашено право наций на самоопределение,

    принята Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа,

    опубликовано обращение ко всем трудящимся мусульманам России и

    Востока. Церковь отделена от государства, принят Кодекс законов о

    браке. Земля, шахты, все важнейшие промышленные предприятия, банки

    национализированы, частная торговля запрещена. Казалось, что и деньги

    должны были исчезнуть, а договорные отношения заменит система прямого

    распределения продукции. К юристам относились с недоверием; старые

    судьи и судебная процедура были ликвидированы. Вновь созданные суды

    выносили решения вне формальной процедуры, в соответствии с

    революционной совестью и правосознанием, в интересах власти рабочих и

    крестьян.

    Восстановлению страны, разоренной войной, были посвящены семь

    лет, в течение которых задача немедленного строительства социализма

    отошла, по крайней мере внешне, на второй план. Эти семь лет – с лета

    1921 года по 1928 год – были годами нэпа.

    Нэп дал эффект, который и предполагался. Русская экономика,

    разрушенная войной, была благодаря нэпу восстановлена, и на

    территории СССР установился порядок. Нэп всегда рассматривался как

    стратегическое отступление, пауза, необходимая перед построением

    социализма. Программа коммунистической партии не была ни отброшена,

    ни изменена, она по – прежнему требовала полной коллективизации

    экономики, полной эксплуатации человека человеком. Международная

    напряженность делала опасным наличие класса кулаков, в которых

    иностранные государства могли найти в какой – то мере естественных

    союзников в их враждебной борьбе против СССР.

    Период пятилетних планов характеризуется укреплением

    государства, власти, дисциплины во всяких формах, последовательным

    утверждением четко сформулированного принципа социалистической

    законности. Принятые в период нэпа кодексы остаются в силе. Но

    многочисленные постановления различного характера понемногу изменяют

    эти кодексы, дополняют их, регулируя новые аспекты жизни. Право не

    только не отмирает, наоборот, оно становится все богаче и полнее.

    Несмотря на это, в последние десятилетия английское

    законодательство приобретает все более систематизированный характер.

    В 1965г. была создана Правовая комиссия для Англии, которой поручено

    готовить проекты крупных консолидированных законодательных актов в

    различных отраслях права, с тем, чтобы в перспективе "провести

    реформу всего права Англии вплоть до его кодификации". Параллельно с

    ней действуют комитеты по пересмотру гражданского и уголовного

    законодательства, а также различные королевские комиссии, которым

    поручается подготовка отчетов о состоянии законодательства по

    определенному вопросу и вынесение предложений по его

    совершенствованию. В результате осуществления ряда весьма

    последовательных реформ, крупными консолидированными актами ныне

    регулируется подавляющее большинство правовых институтов, хотя до сих

    пор ни одна отрасль английского права не кодифицирована полностью.

    Это творение университетов нельзя понять, не обратившись к

    понятию естественного права. Все относящиеся сюда школы стремились

    найти, опираясь на римские тексты, те самые справедливые нормы,

    правила, соответствующие такому общественному порядку, который

    отвечает самой природе вещей. Университеты не претендовали на

    создание позитивного права, они не были уполномочены устанавливать

    нормы, которые судьи и юристы – практики во всех странах должны и

    обязаны применять. Право университетов универсально и открывает путь

    к будущему. Это объясняет его распространение и рецепцию.

    Подобно Святому Августину, Лев Толстой желал исчезновения права

    и создания общества, основанного на христианском милосердии и любви.

    (В этом плане марксистский идеал будущего общества не нашел

    благодатную почву в моральных и религиозных чувствах русского

    народа).

    Это принципиальная позиция в какой-то мере подкреплялась и

    отсутствием в стране судебной "касты", которая претендовала бы на то,

    чтобы стать независимой от государственной власти, если не

    соперничающей с ней.

    Первоначально даже приказы издавались в исключительных случаях. Но

    постепенно список тяжб, по которым они издавались, расширялся.

    Закон формировался под воздействием требований судебной практики, которая

    диктовала определенную структуру, характер изложения норм. Отсюда

    казуистический стиль законодательной техники.

    Кодифицированное законодательство — далеко не самая большая

    часть скандинавского права. В Норвегии и Дании, например, отчетливо

    прослеживается позиция, придающая важное значение судебной практике

    как источнику права. Немаловажна роль судебной практики и в Швеции. И

    это отличает скандинавское право от романо-германской правовой семьи,

    сближая его общим правом.

    Такая ситуация — подобна наблюдавшейся во Франции и ФРГ —

    соответственно порождает те же проблемы и последствия. Старые кодексы

    оказываются окружены большой массой законов и подзаконных актов.

    У молодых государств Латинской Америки, собственно, и выбора не

    имелось: Конституция США была в то время единственной писаной

    действующей республиканской конституцией. В то же время восприятие

    американского конституционного образца дает основание говорить о

    «дуализме» латиноамериканской правовой семьи, о соединении в нем

    европейской и американской модели.

    Этому способствовали сравнительно медленные темпы общественного развития,

    господство религиозной формы общественного сознания. В таких условиях

    мусульманское право более или менее отвечало своему социальному назначению.

    Эта активизация сопровождалась и требованиями отказаться от

    западных правовых моделей, полностью восстановить все нормы и

    требования мусульманского права.

    Скандинавская правовая семья.

    Несмотря на то, что Скандинавские страны — Швеция, Норвегия,

    Дания, Финляндия — географически куда более близки к странам романо-

    германской правовой семьи, чем Латинская Америка или Япония, следует,

    тем не менее, отметить известную самобытность и автономность

    скандинавской правовой семьи.

    Римское право сыграло, несомненно, менее заметную роль в

    развитии правовых систем в скандинавских странах, чем во Франции и

    Германии. В северных государствах нет и не было кодексов, подобных

    Гражданскому кодексу Франции или Германскому гражданскому уложению.

    Судебная практика играет здесь более значимую роль, чем в странах

    континентальной Европы. Нельзя отнести скандинавское право и к

    англосаксонской правовой семье «общего права». Историческое развитие

    правовых систем Скандинавских стран происходило совершенно независимо

    от английского права. К тому же скандинавское право почти не имеет

    таких характерных признаков общего права, как правило прецедента,

    техника различий, особая роль процессуального права.

    Тесные взаимосвязи северных правовых систем объясняются тем, что

    между Скандинавскими странами всегда существовали прочные

    политические, экономические и культурные связи. Исходным пунктом

    формирования права Скандинавских стран стали два законодательных

    акта, два свода — «Кодекс короля Христиана V», принятый в Дании в

    1683 г. (в 1687 г. его действие было распространено на Норвегию под

    названием «Норвежское право ») и «Свод законов Шведского государства»

    1734 г.. Эти своды и составили основу последующего развития обеих

    ветвей — датской и шведской — скандинавского права.

    Скандинавское право выступает как единая система не только в

    силу сходства исторических путей развития права, особенностей

    законодательства, системы источников. Особую роль играет здесь то,

    что Скандинавские страны тесно сотрудничают в области

    законодательства и этот процесс, начавшийся в конце XIX в., привел к

    появлению значительного числа унифицированных актов, равно

    действующих во всех государствах-участниках. В Скандинавских странах

    существовали особенно благоприятные условия для достижения если не

    единства, то высокого уровня гармонизации права. Их историческое

    развитие и языки весьма схожи, культурные связи — очень тесны, между

    ними не существовало серьезных политических различий, их население,

    географическое положение и экономический уровень развития были

    приблизительно одинаковыми.

    Все эти обстоятельства значительно облегчили правовое

    сотрудничество, как и то, что право в этих странах исторически

    развивалось параллельными путями. Будучи в целом близко

    континентальной модели, скандинавская правовая семья все же имеет

    существенные специфические черты.

    Латиноамериканское право.

    Общность исторической судьбы латиноамериканских государств,

    сходство социально-экономического строя, политической структуры в

    большинстве из них породили сходные правовые институты. Этим

    обусловлено также сходство их правовых систем, что и позволяет

    говорить о латиноамериканском праве.

    В основе своей латиноамериканское право — это кодифицированное

    право, причем кодексы построены по европейским образцам, что в свою

    очередь позволяет говорить о его близости к романо-германской семье.

    Отсюда и другие черты сходства — примерно аналогичная система права,

    абстрактный характер правовой нормы.

    К восприятию именно европейской и прежде всего — французской

    модели кодификации латиноамериканские страны были в определенной мере

    подготовлены характером колониального права, т.е. испанского и

    португальского права, близкого по своему историческому развитию

    французскому праву и перенесенного на американский континент

    завоевателями. Характерно, что даже страны, географически более

    других тяготевшие к США, тем не менее, также оказались привержены

    континентальным европейским моделям. В качестве примера можно указать

    на Мексику, где сформировавшаяся после завоевания политической

    независимости правовая система восприняла правовые идеи и юридическую

    технику романо-германской семьи континентальной системы буржуазного

    права.

    Некоторые принятые в XIX в. кодексы в ряде стран были заменены

    новыми или существенно модернизированы (как, например, в Мексике

    после принятия Конституции 1917 г.), однако в большинстве случаев

    старая кодификация осталась в силе.

    В латиноамериканской правовой семье особенно значительна роль

    делегированного законодательства, т.е. актов правительственной

    власти, что связано как с президентской формой правления, так и с

    длительными периодами «правления военных», когда нормальная

    законодательная деятельность фактически сводится на нет.

    Роль обычая как источника латиноамериканского права варьируется

    от страны к стране. Так, в Аргентине она несколько больше, а в

    Уругвае, наоборот, меньше. Но в целом — это субсидиарный источник.

    Четыре латиноамериканских государства являются федерациями —

    Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика. Характеризуя право этих

    стран, следует учитывать разграничение компетенции между федерацией и

    ее членами, причем основной массив законодательной компетенции

    принадлежит федерации. Латиноамериканскую правовую семью от романо-

    германской системы отличает, прежде всего, сфера публичного права. И

    если, завоевав независимость, страны Латинской Америки в поисках

    модели частного права обратили взоры на Европу, то конституционный

    образец они нашли в США. Конституции этих стран заимствовали

    американскую форму правления — президентскую республику, другие

    конституционные институты.

    Среди особенностей латиноамериканской правовой семьи следует

    назвать и пристальное внимание конституций стран этого региона к

    институту судебного контроля за конституционностью законов, включая

    использование таких процедур, которых не знает американская модель

    судебного конституционного контроля.

    Позаимствовав у США принципы построения и функционирования

    судебной системы (в особенности — все относящееся к организации и

    полномочиям Верховных Судов), латиноамериканские страны, однако, во

    многом видоизменили американскую модель, выработав в ряде случаев

    свою национальную концепцию осуществления судебной власти. Так, в

    отличие от США, судебная практика в большинстве из них не

    рассматривается как источник права.

    В XX в. Латинская Америка, по-видимому, освобождается от

    характерного для предыдущего периода пассивного подражания

    иностранным правовым моделям в сфере как публичного, так и частного

    права. Усиливается тенденция в пользу учреждения и развития

    государственно-правовых и общественно-политических институтов

    местного, национального происхождения.

    Дальневосточное право.

    В регион, который называют Дальним Востоком, входит много стран,

    и в каждой из них развилась своя цивилизация. Эти цивилизации

    испытывали взаимное влияние, но за всю историю развития оно не

    переросло из-за недостатка контактов в культурное единство, подобное

    тому, которое возникло в Западной Европе. Китайская и индийская

    цивилизации оказали особенно существенное влияние на другие

    дальневосточные цивилизации. Поэтому описание китайского и японского

    права позволит выявить важные различные и характерные элементы общей

    дальневосточной концепции права.

    Правовую систему относят к той или иной семье правовых систем по

    ее отличительным чертам. Одной из этих черт может быть значение,

    которое данная система придает праву как средству упорядочения

    общественной жизни. В этом отношении правовые системы стран Дальнего

    Востока коренным образом отличаются от рассмотренных выше правовых

    семей и групп. Все западные правовые системы независимо от того,

    относятся ли они к семье романо-германского или общего права, едины в

    том, что важнейшие вопросы социальной жизни должны регулироваться

    преимущественно нормами объективного права, а не моральными нормами,

    обычаями и правилами. Закон и судебное решение определяют в общем

    виде условия, при которых все лица должны иметь определенные права,

    такие, как право исполнять договор, получать компенсацию убытков или

    развод, выплачивать алименты. Если права какого-то лица нарушены или

    ставятся под сомнение другими, то это лицо не только имеет право

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.