МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Краткий курс лекций по праву социального обеспечения

    страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского

    страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и

    иных услуг сверх установленных программами ОМС (оно может быть коллективным

    и индивидуальным). Необходимо отметить, что в предмет права социального

    обеспечения входят только отношения, складывающиеся в результате

    осуществления ОМС.

    Правовые, организационные и экономические основы медицинского

    страхования в нашей стране регулируются Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О

    медицинском страховании граждан Российской Федерации» и рядом других

    нормативных актов (например, постановлениями Правительства РФ и приказами

    Минздрава России). При этом правила о страховании, предусмотренные гл. 48

    Гражданского кодекса РФ, применяются к отношениям по медицинскому

    страхованию постольку, поскольку Законом РФ от 28 июня 1991 г. не

    установлено иное.

    В качестве субъектов обязательного медицинского страхования выступают:

    гражданин (застрахованный), страхователь, страховая медицинская

    организация, медицинское учреждение.

    Застрахованными по системе ОМС могут быть как граждане РФ, так и лица

    без гражданства. Медицинское страхование иностранцев, временно находящихся

    на территории России, осуществляется в порядке, устанавливаемом

    Правительством РФ.

    В системе медицинского страхования граждане РФ имеют право на:

    обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской

    страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии

    с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

    получение медицинской помощи на всей территории России, в том числе за

    пределами постоянного места жительства; получение медицинских услуг,

    соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от

    размера фактически выплаченного страхового взноса; предъявление иска

    страхователю, страховой медицинской организации, медицинском учреждению, в

    том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба.

    Страхователями являются: для неработающего населения - органы

    исполнительной власти субъектов РФ, местная администрация; для работающего

    населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся

    индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий.

    Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица,

    осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение

    (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Они не входят в

    систему здравоохранения РФ.

    Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются

    имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-

    исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие

    медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность

    как индивидуально, так и коллективно.

    Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого

    между субъектами медицинского страхования. Данный договор является

    соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в

    соответствии с которым последняя обязуется организовывать и финансировать

    предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного

    объема и качества или иных услуг по программам обязательного или

    добровольного медицинского страхования.

    Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского

    страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает

    страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках

    у застрахованного. Формы страхового медицинского полиса обязательного

    страхования граждан и добровольного страхования граждан, а также Инструкция

    по их заполнению утверждены постановлением Правительства РФ от 23 января

    1992 г. № 41.

    Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет

    отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Для

    реализации государственной политики в области обязательного медицинского

    страхования создаются Федеральный и территориальные фонды ОМС как

    самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

    ФФОМС создается Правительством РФ и осуществляет свою деятельность в

    соответствии с уставом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29

    июля 1998 г. № 857 на основании Указа Президента РФ от 29 июня 1998 г. №

    729.

    Территориальные фонды ОМС создаются представительными и

    исполнительными органами власти субъектов РФ. Положение о территориальном

    фонде ОМС утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993

    г. № 4543-1.

    С 1 января 2001 г. взносы в фонды ОМС РФ уплачиваются в составе

    единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого

    установлен гл. 24 Налогового кодекса РФ.

    Базовую программу ОМС разрабатывает Министерство здравоохранения РФ и

    утверждает Правительство РФ. На основе базовой программы органы

    исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления

    утверждают территориальные программы ОМС, при атом объем и условия оказания

    медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не

    могут быть ниже установленных в базовой программе.

    Действующая базовая программа обязательного медицинского страхования

    утверждена в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан

    РФ бесплатной медицинской помощью постановлением Правительства РФ от 11

    сентября 1998 г. № 1096. В рамках базовой программы предоставляется

    амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях

    здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при

    инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний,

    передаваемых половым путем, туберкулеза и СПИДа), при новообразованиях,

    болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена

    веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и

    системы кровообращения, болезнях глаза, уха, органов дыхания, органов

    пищеварения, болезнях мочеполовой системы, кожи, костно-мышечной системы,

    заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом

    периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях, врожденных аномалиях

    (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. В

    рамках базовой программы осуществляется также проведение мероприятий по

    профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей.

    Таким образом, систему ОМС в России можно считать сложившейся.

    Безусловно, она будет совершенствоваться и далее, но основные результаты

    реформы отечественного здравоохранения уже очевидны.

    Социальное обслуживание

    Социальное обслуживание нетрудоспособных и инвалидов за счет

    общественных фондов потребления является частью права социального

    обеспечения.

    Формирование в России правового и социального государства предполагает

    не только создание условий для осуществления прав и личных свобод граждан,

    но и обеспечение их всесторонней защиты. Для этого предусматривается

    совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие

    новых социальных технологий, формирование сети специализированных

    учреждений социального обслуживания.

    Социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных граждан

    охватывает различные виды социальных услуг, а именно:

    V предоставление жилищно-бытовых льгот (в том числе предоставление

    средств передвижения, налоговые льготы);

    V содержание в социальных учреждениях, главным образом, нетрудоспособных

    граждан (интернаты для престарелых и инвалидов, пансионаты для

    ветеранов труда, психоневрологические интернаты, детские дома, приюты

    и т.п.);

    V протезно-ортопедическая помощь;

    V транспортное обслуживание и ряд других.

    Правовой базой, регулирующей социальное обслуживание, являются

    принятые и действующие в настоящее время законы и подзаконные акты.

    К числу основных можно отнести: Основы законодательства Российской

    Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с посл.

    изм. и доп.), Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах

    социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный

    закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с посл. изм. и доп.),

    Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании

    граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон от 24 ноября 1995

    г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл.

    изм. и доп.), постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 «О

    порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам

    пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными

    учреждениями социального обслуживания», постановление Правительства РФ от

    24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального

    обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными

    службами». В ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «Об основах

    социального обслуживания населения в РФ» дано определение социального

    обслуживания. Оно представляет собой деятельность социальных служб по

    социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,

    психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи,

    проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в

    трудной жизненной ситуации.

    Согласно этому же закону трудная жизненная ситуация - это ситуация,

    объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность,

    неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или

    болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица,

    отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в

    семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Право на социальное обслуживание в соответствии со ст. 7

    вышеуказанного Закона имеют граждане РФ. Иностранные граждане и лица без

    гражданства пользуются в Российской Федерации тем же правом на социальное

    обслуживание, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено

    международными договорами Российской Федерации.

    Действующим законодательством установлены следующие виды социального

    обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

    1. Материальная помощь, которая предоставляется гражданам, находящимся

    в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания,

    средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и

    других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных

    транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц,

    нуждающихся в постороннем уходе.

    2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления

    социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном

    нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам,

    частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным

    возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде

    социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иная.

    3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального

    обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг

    гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию

    и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание

    соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности,

    проведение мероприятий медицинского, психологического, социального

    характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой

    деятельности, отдыха и досуга. Порядок участия граждан пожилого возраста и

    инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания,

    в лечебно-трудовой деятельности утвержден постановлением Правительства РФ

    от 26 декабря 1995 г. № 1285.

    4. Предоставление временного приюта в специализированном учреждении

    социального обслуживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения

    родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной

    жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и

    определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или

    психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и

    межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в

    предоставлении временного приюта. Примерное положение об учреждении

    социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

    утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670 (с

    послед, изм. и доп.).

    5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального

    обслуживания. В учреждениях социального обслуживания в дневное время

    предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное

    обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному

    передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим

    лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной

    ситуации.

    6. Консультативная помощь. В учреждениях социального обслуживания

    клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам

    социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности,

    психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

    7. Реабилитационные услуги. Социальные службы оказывают помощь в

    профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам

    с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим

    гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в

    реабилитационных услугах.

    Принятие в 1995 году Федерального закона «Об основах социального

    обслуживания населения в Российской Федерации» способствовало развитию

    инфраструктуры социальных служб, созданию учреждений нового типа,

    оказывающие социальные услуги семьям, женщинам и детям. В настоящее время в

    системе учреждений социального обслуживания семьи и детей действует центры

    социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи

    населению, центры экстренной психологической помощи по телефону.

    Минтрудом РФ в 2000 г. разработаны рекомендации по организации

    деятельности социальных служб, оказывающих помощь населению.

    Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно

    и за плату. Положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания

    и платных социальных услуг государственными службами утверждено

    Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739. Так, бесплатное

    социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в

    объемах, определенных государственными стандартами социального

    обслуживания, предоставляется:

    1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным

    возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут

    обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже

    прожиточного минимума, установленного для региона, в котором они проживают;

    2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с

    безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в

    результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

    3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Тема 24. Реформы и перспективы развития в области социального обеспечения.

    Реформирование пенсионной системы в России проводится поэтапно,

    начиная с января 2002г. Полностью завершить переход на новую систему

    планируется в 2017 году.

    Пенсионная реформа должна обеспечить корректировку сложившихся условий

    и норм предоставления пенсий для поддержания долгосрочной стабильности

    пенсионной системы и повышения уровня жизни пенсионеров.

    В настоящее время определены пути реформирования и развития пенсионной

    системы, в т.ч. переход к накопительной системе и формирование

    комбинированной схемы (распределительная, страховая, накопительная,

    дополнительная через негосударственные пенсионные фонды).

    Средства, аккумулируемые Пенсионным фондом РФ в рамках

    распределительной пенсионной системы, представляют и будут представлять

    собой условный (существующий только в виртуальном виде) пенсионный капитал,

    величина которого должна соответствовать объему приобретаемых

    застрахованным лицом пенсионных прав. Однако сами средства подлежат

    перераспределению в целях обеспечения выплаты ранее назначенных пенсий, а

    также для финансирования пенсий тем застрахованным лицам, продолжительность

    выплаты которым превысит ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

    Что касается накопительной части, то она должна финансироваться за

    счет той части страхового взноса, который не подлежит зачислению в

    солидарную пенсионную систему, а должен в целях сохранения и приращения

    инвестироваться в наиболее выгодные финансовые проекты. Эти средства

    являются реальным пенсионным капиталом и не могут быть перераспределены

    Пенсионным фондом РФ (ПФР) в интересах других пенсионеров. В соответствии с

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.