МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право России (полный курс)

    не может быть арестован, подвергнут задержанию, привлечен к судебной

    ответственности, пока он находится на своем посту. Утрата

    неприкосновенности происходит в результате отрешения от должности

    (импичмента).

    Отрешение от должности Президента РФ (импичмент) - это особая

    процедура реализации конституционной ответственности Президента РФ в случае

    совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления.

    Инициатива об отрешении должна исходить от не менее одной трети

    депутатов Государственной Думы, причем при наличии заключения специальной

    комиссии, образованной Думой. В самой процедуре отрешения задействованы обе

    палаты Федерального Собрания, Конституционный Суд и Верховный Суд.

    Государственная Дума выдвигает обвинение, которое должно быть подтверждено

    заключением Верховного Суда. Конституционный Суд дает заключение о

    соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерации

    отрешает Президента от должности. В обеих палатах эти вопросы решаются

    двумя третями голосов от общего числа депутатов (членов). Отрешение

    возможно только на основании обвинения в государственной измене или

    совершении иного тяжкого преступления.

    Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно

    быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения

    Государственной Думой обвинения против Президента.

    Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения

    присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в

    должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

    Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки,

    стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему

    полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента должны

    состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения

    исполнения полномочий.

    Во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои

    обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

    Президент, в соответствии с Конституцией РФ, обладает широким кругом

    полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и

    обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции.

    1. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных

    органов государственной власти.

    В отношении формирования исполнительной власти полномочия Президента

    наиболее широки.

    Президент назначает Председателя Правительства РФ с согласия

    Государственной Думы, назначает на должности заместителей Председателя

    Правительства и федеральных министров по предложению Председателя

    Правительства.

    В отношении органов судебной власти Президент предлагает кандидатуры

    судей Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального

    прокурора.

    На Президента возложен и ряд полномочий, связанных с деятельностью

    Государственной Думы. Он назначает выборы Государственной Думы, распускает

    Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных Конституцией.

    Президент подписывает и обнародует федеральные законы РФ, обладает

    правом отлагательного вето; вносит законопроекты в Государственную Думу;

    наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросом о

    соответствии Конституции РФ предусмотренных в ст. 125 Конституции

    нормативных актов, о толковании Конституции. Президент имеет право вносить

    предложения о поправках и пересмотре Конституции.

    Вето Президента - это отказ главы государства в санкционировании

    закона, поступившего на подпись.

    Абсолютное вето означает окончательное отклонение главой государства

    закона, принятого парламентом (в Российской Федерации не существует).

    Относительное (отлагательное) вето - это отказ главы государства в

    санкционировании закона, лишь приостанавливающий вступление его в силу,

    т.к. парламенту предоставляется право принятия этого закона вторичным

    голосованием, требующим квалифицированного большинства голосов.

    Санкционирование закона - это одобрение закона главой государства

    посредством подписания его официального текста. Отказ в санкционировании

    закона означает наложение на него вето.

    Обнародование (опубликование) закона - это доведение закона до

    всеобщего сведения путем напечатания его в официальном издании.

    Промульгация закона - это издание Президентом специального акта

    (указа), содержащего распоряжения об официальном опубликовании закона (этот

    акт обычно предшествует тексту публикуемого закона).

    2. Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере,

    связанной не только с формированием, но и с деятельностью исполнительной

    власти.

    Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право

    председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке

    Правительства. Постановления и распоряжения Правительства могут быть

    отменены Президентом в установленных Конституцией случаях. Перед вновь

    избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

    Президент вправе приостанавливать действие актов органов

    исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия этих актов

    Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или

    нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса

    соответствующим судом.

    Президент РФ назначает и освобождает от должности своих полномочных

    представителей в субъектах Федерации.

    3. Как глава государства Президент РФ обладает широкими полномочиями

    во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные

    направления внешней политики страны, ведет переговоры и подписывает

    международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и

    отзывные грамоты дипломатических представителей, назначает и отзывает

    дипломатических представителей.

    Президент РФ утверждает военную доктрину РФ, является Верховным

    Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает

    высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет

    Безопасности.

    Президент вводит военное и чрезвычайное положение.

    4. Президент РФ назначает всероссийский референдум.

    5. К полномочиям Президента РФ как главы государства отнесено решение

    вопросов гражданства, предоставление политического убежища, награждение

    государственными наградами РФ, присвоение почетных званий РФ, высших

    воинских и высших специальных званий, осуществление помилования.

    Переходя к изучению представительных органов государственной власти,

    необходимо прежде всего уяснить правовой статус депутата. Мандат депутата

    может быть императивным и свободным. Так, депутаты Государственной Думы

    (РФ) обладают свободным мандатом, т.е. не могут быть отозваны своими

    избирателями, юридически им не подотчетны, а институт избирательских

    наказов Конституцией РФ не предусмотрен. Что же касается депутатов,

    избранных в органы субъектов Федерации и в местные органы, то для них

    сохраняются отдельные элементы императивного мандата, например, возможность

    отзыва.

    Законодательство устанавливает гарантии депутатской деятельности -

    иммунитет и индемнитет, т.е. неприкосновенность и неответственность.

    Депутатская неприкосновенность (иммунитет) означает, что депутат не

    может быть привлечен к уголовной или административной ответственности,

    налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или

    допросу без согласия соответствующей палаты, кроме случаев задержания их на

    месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением

    случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения

    безопасности других людей.

    Депутатский индемнитет означает: 1) неответственность депутата за

    действия при осуществлении мандата; это значит, что депутат не может быть

    привлечен к уголовной и административной ответственности за высказывания,

    позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу

    депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий; 2)

    вознаграждение депутата за его деятельность.

    Конституционный Суд РФ в 1999 г. пришел к заключению, что депутатский

    иммунитет распространяется только на депутатов Государственной Думы. Однако

    это противоречит положениям конституций и уставов ряда субъектов Федерации,

    предусматривающих наличие подобной практики для депутатов всех уровней

    представительных органов государства, включая местные органы (см., в

    частности, Конституцию Республики Татарстан).

    Депутаты Государственной Думы, частично - высших и центральных

    представительных органов субъектов Федерации работают на профессиональной

    основе и не могут совмещать эту деятельность с иной оплачиваемой работой

    (кроме творческой, преподавательской и научной). Так, примерно треть

    депутатов Государственного Совета Республики Татарстан работает на

    профессиональной основе, получая за свою депутатскую деятельность

    установленное вознаграждение, остальные депутаты совмещают свою

    деятельность с работой в иных организациях, поэтому исполняют депутатские

    обязанности на общественных началах.

    Депутат участвует в пленарных заседаниях представительного органа, в

    работе его постоянных и временных комиссий, проводит работу с избирателями

    в закрепленном за ним избирательном округе. Он вправе задавать вопросы и

    обращаться с расспросами к соответствующим должностным лицам с требованием

    о предоставлении информации, участвовать в обсуждении вопросов,

    рассматриваемых на сессиях и в ходе парламентских слушаний, обладает правом

    законодательной инициативы и решающего голоса в процессе голосования. Он

    имеет право на первоочередной прием руководителями органов и учреждений,

    может беспрепятственно выступать в средствах массовой информации и т.д.

    Федеральное Собрание - высший представительный и законодательный орган

    (парламент) РФ. Оно состоит из двух палат - Совета Федерации (верхняя

    палата) и Государственной Думы (нижняя палата).

    Государственная Дума представляет все население РФ, а Совет Федерации

    состоит из депутатов, представляющих все субъекты РФ. Совет Федерации

    призван выражать интересы отдельных местностей, региональные мнения и

    чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей

    Федерации. Его решения адресуются государству в целом.

    В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы,

    относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией РФ. Палаты могут

    собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий

    Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных

    государств.

    Конституция предусматривает различную компетенцию для каждой из палат.

    В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ:

    по одному от представительного и исполнительного органов государственной

    власти.

    Согласно ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся:

    утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов

    Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение

    вопросов о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами

    территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отстранение Президента РФ

    от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ,

    Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и

    освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

    В соответствии с Конституцией РФ Совет Федерации и Государственная

    Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой

    определяются федеральным законом. Счетная палата - это вспомогательный

    орган парламента (Федерального Собрания), осуществляющий контроль за

    исполнением федерального бюджета. Совет Федерации назначается на должность

    и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и

    половину состава ее аудиторов.

    Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания,

    проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом Совета

    Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.

    Парламентская сессия - период времени, в течение которого происходят

    пленарные заседания палаты.

    Пленарные заседания означают, что палата парламента собирается в

    полном составе.

    Внеочередная (чрезвычайная) сессия - это сессия парламента, на которой

    рассматривается только определенная повестка дня и которая закрывается,

    когда повестка дня исчерпана.

    Совет Федерации избирает из своего состав тайным голосованием

    Председателя Совета Федерации и трех его заместителей. Председатель Совета

    Федерации и его заместители не могут быть представителями одного субъекта

    РФ.

    Совет Федерации собирается на свое первое заседание на тридцатый день

    после его избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент

    РФ, а затем заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации

    до тех пор, пока не будет избран и не приступит к исполнению своих

    обязанностей Председатель Совета Федерации.

    Заседания Совета Федерации проводятся в период с 1 октября по 31 июля

    не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели.

    Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем

    присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов палаты.

    Депутаты Совета Федерации обязаны присутствовать на заседаниях Совета

    Федерации.

    Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях тайным или

    открытым голосованием.

    Деятельность Совета Федерации обеспечивается его вспомогательным

    аппаратом: организацией государственных служащих, которые оказывают

    научную, организационную и техническую помощь палате в целом, комитетам

    (комиссиям) и парламентариям. Аппарат СФ состоит из аппаратов комитетов,

    Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей

    Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-

    технологического и финансово-хозяйственного обеспечения кадровой службы,

    секретариата руководителя аппарата и других обеспечивающих служб.

    Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4

    года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ,

    достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов

    депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

    Согласно ст. 103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы

    относятся: дача соглсия Президенту РФ на назначение Председателя

    Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на

    должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

    назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной

    палаты и половины состава аудиторов; назначение на должность и освобождение

    от должности Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии;

    выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Уполномоченный по правам человека - это должностное лицо, назначаемое

    Государственной Думой для контроля за соблюдением прав человека

    административными органами.

    В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой

    принимаются федеральные законы.

    Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях,

    предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции РФ.

    В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает дату

    выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не

    позднее чем через четыре месяца с момента ее роспуска.

    Деятельность Государственной Думы основывается на принципах

    политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного

    обсуждения и решния вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся

    открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.

    Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам,

    рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы

    образуют депутатские объединения - фракции и депутатские группы.

    Государственная Дума избирает из своего состава Председателя

    Государственной Думы, первого заместителя и заместителя Председателя.

    Для предварительной подготовки организационных решений по вопросам

    деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В его состав

    входят Председатель Государственной Думы, руководители фракций и

    депутатских групп.

    Государственная Дума собирается на первое заседание на 30 день после

    своего избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы

    ранее этого срока.

    Государственная Дума собирается на сессии, как правило, на весеннюю и

    осеннюю. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета

    Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские

    слушания.

    Комитеты (комиссии) палат Федерального Собрания - это вспомогательные

    органы, которые состоят из парламентариев и содействуют палатам в

    осуществлении их полномочий, осуществляют подготовку и предварительное

    рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания; кроме того,

    комитеты Совета Федерации осуществляют подготовку заключений по принятым

    Государственной Думой федеральным законам.

    Постоянные парламентские комитеты (комиссии) создаются на весь период

    созыва парламента.

    Временные парламентские комитеты (комиссии) создаются для выполнения

    какой-либо определенной задачи, после чего их существование прекращается

    (например, следственные комитеты).

    Парламентские слушания - одна из форм деятельности парламента или его

    палат, состоящая в заслушивании мнений членов парламента, государственных и

    общественных деятелей, а также экспертов по конкретному законопроекту или

    иному вопросу, входящему в компетенцию парламента; различаются открытые и

    закрытые парламентские слушания.

    Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-

    техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной

    Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы.

    Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или

    тайным голосованием.

    В Регламенте Государственной Думы установлен порядок решения

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.