МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право зарубежных стран

    в государстве или на соответствующем уровне представительных органов модели

    существуют так называемые императивный или свободный мандат д.

    Императивный мандат - понятие, используемое применительно к

    представительным органам и их депутатам. При ИМ депутат связан волей и

    поручениями своих избирателей:

    а) при избрании он получает от них наказы - поручения общественно значимого

    характера;

    б) в ходе работы не только информирует избирателей, но и обязан перед ними

    регулярно отчитываться как о своей деятельности, так и деятельности

    представительного органа, в который избран, его комитетов и комиссий, в

    которых состоит, о выполнении наказов избирателей;

    в) избиратели могут отозвать депутата, не оправдавшего их доверия или

    совершившего поступки, порочащие звание депутата.

    Свободный мандат - правило, согласно которому депутат представительного

    органа власти не связан наказами избирателей и не ответственен в своей

    деятельности перед ними. Соответственно, отсутствует возможность досрочного

    отзыва депутата избирателями. Принцип СМ применяется практически во всех

    демократических государствах. При свободном мандате депутат считается

    представителем в соответствующем представительном органе не конкретных

    избирателей, а народа страны, населения территории в целом. Он не связан

    поручениями (наказами) избирателей, не обязан отчитываться перед ними (хотя

    и информирует о своей деятельности), а полномочия депутата не могут быть

    прекращены досрочно по решению избирателей путем отзыва.

    Иммунитет парламентский (депутатский) (англ. - immunity, лат. – immunitas)

    - это освобождение от чего-либо. В КП привилегия парламентариев,

    заключающаяся в их неприкосновенности или защите от судебного преследования

    за действия, непосредственном не связанные с исполнением мандата. Иммунитет

    является не личной привилегией, но гарантией деятельности парламентария.

    Неприкосновенность не аннулирует нарушения (как это имеет место в случае не

    ответственности), а лишь отодвигает во времени момент преследования

    (ареста) парламентария, чтобы не помешать осуществлению его мандата.

    Парламентский иммунитет не является абсолютным. Депутаты и сенаторы не

    могут быть подвергнуты уголовному преследованию (Франция, Польша), любому

    иному ограничению личной свободы (ФРГ), личному досмотру, обыску (РФ),

    аресту (США, ФРГ) без санкции соответствующей палаты парламента

    (однопалатного парламента) во время сессии (Франция, ФРГ, РФ), бюро палаты

    парламента (Франция) вне сессии, спикера (в Великобритании). Исключение

    допускается только в том случае, если депутат застигнут на месте совершения

    преступления (в ФРГ также в течение следующего дня). В некоторых странах

    (Индии и Индонезии) депутат не может быть лишен неприкосновенности ни при

    каких обстоятельствах. Во многих странах (например, в ФРГ и Франции)

    палатам парламента предоставлено право требовать приостановления

    задержания, ареста или уголовного преследования депутата.

    Индемнитет парламентский (англ. indemnity, от лат. indemnitas -

    безущербность) - 1) привилегия депутатов парламента, заключающаяся в их

    неответственности за высказывания и действия, связанные с выполнением

    депутатских функций. Например, депутат не может быть привлечен к уголовной

    или административной ответственности за высказанное мнение, позицию,

    выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу

    депутата, в том числе и по истечении срока полномочий. Данное положение не

    распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены (даже и

    при исполнении депутатских обязанностей) публичные оскорбления или клевета

    и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена

    законодательством. 2) Вознаграждение (депутатов) за парламентскую

    деятельность, включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, поездки и

    т.д.

    43. Правительство в ЗС: место и роль в системе органов государственной

    власти, порядок формирования, полномочия и аппарат.

    Правительство - высший коллегиальный исполнительный орган государства. В

    разных странах П. может иметь различное название: Совет Министров (Франция,

    Италия, Польша), Кабинет Министров (Великобритания, Узбекистан),

    Государственный совет (КНР) и т.п. П. может быть беспартийным,

    однопартийным и коалиционным. Порядок формирования П. зависит от формы

    правления. В парламентарных странах оно формируется по поручению главы

    государства лидером партии (при коалиционном П. - одним из лидеров партий),

    располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней

    палате двухпалатного парламента. В президентских республиках (в тех из них,

    где такой орган предусмотрен конституцией) П. формируется президентом,

    причем каждый из назначенных им членов П. в ряде стран (Беларусь,

    Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) должен быть утвержден парламентом. Члены

    П. (министры, министры без портфеля, государственные министры,

    государственные секретари и т.д.) руководят конкретными центральными

    ведомствами гос. управления, в парламентарных странах они обычно должны

    быть членами парламента, тогда как в президентских и, как пр., в

    полупрезидентских республиках действует принцип несовместимости

    министерского портфеля и депутатского мандата. В парламентарных

    государствах П. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в

    двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). Это означает, что при

    утрате парламентского большинства (напр., при расколе правительственной

    коалиции), П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало

    правительственного кризиса, заканчивающегося сформированием нового П. и

    получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и

    назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существует

    центральное (федеральное) П. и П. входящих в состав федерации гос.

    образований (штатов, провинций). П. может действовать либо в полном

    составе, либо глава П. создает более узкую коллегию (кабинет - в

    Великобритании, Индии и др. странах). П. может создавать из своего состава

    вспомогательные правительственные комитеты. Решения П. либо носят характер

    политических директив, либо оформляются в виде нормативных актов или

    законопроектов (обычно разрабатываются отд. министерствами), которые затем

    вносятся в парламент.

    44. Избирательное право: понятие и принципы.

    В современных демократических государствах выборы представляют собой

    основную форму волеизъявления населения, форму реализации народного

    суверенитета как одного из основных конституционных принципов. Участие в

    выборах представляет собой важнейшее средство, с помощью которого

    избиратели имеют право и возможность осуществлять контроль (прямо или

    косвенно) за формированием и деятельностью законодательных и исполнительных

    органов власти, органов МСУ, должностными лицами (получающими свой пост в

    результате выборов).

    ИП ЗС – это важнейшее конституционное право, относящееся к политическим

    правам граждан; основной институт КПЗС, состоящий из правовых норм,

    санкционированных законом правил и сложившихся на практике обычаев,

    регулирующих порядок участия в выборах и способ формирования органов

    власти. В понятие избирательной системы входят методы установления

    результатов голосования, подсчет поданных и признанных действительными, а

    также не действительными, голосов избирателей и выявление победителей на

    выборах.

    Основной источник – КЗС. В одних нормы прописаны декларативно, в других

    расписаны подробно в отдельных частях и главах. Детали расписываются в

    специальных правовых актах: законы о выборах и порядке голосования;

    избирательных кодексах; иных НПА глав государства, законодательных или

    исполнительных органов, решениях судебных органов, актах МСУ.

    ИП: активное (личное и непосредственное участие в выборах или референдуме)

    и пассивное (участие в выборах в качестве кандидата и право быть

    избранным).

    Основные принципы: всеобщность, равенство, прямое и тайное голосование.

    Обычно декларируются в КЗС.

    Всеобщность – избирательный корпус, обладающий правом голоса (не лишенных

    его по тем или иным причинам). Цензовые ограничения (возраст, ценз

    грамотности, имущественный ценз (практически не применяется), ценз

    оседлости, моральный ценз, отстранение от участия в выборах женщин,

    военнослужащих, служителей церкви, УО). Равенство – один избиратель, один

    голос (может нарушаться при разбивке страны на ИО: одномандатные

    (избирается один депутат) и многомандатные (избирается несколько

    депутатов)). Эта система нарушения равенства получила название

    избирательной геометрии или системы джерримендеринг (по имени

    изобретателя). Прямые (наиболее распространенное и демократичное –

    непосредственно за кандидата) или косвенные (обычно двухступенчатые:

    избиратели – выборщики (специальные органы) – голосование за кандидатов;

    выборы президента в США (51 избирательная компания)). Неявка избирателей –

    абсентеизм, вызвана безразличием и политической апатией, отсутствием веры в

    возможные результаты выборов. Введение в законодательном порядке

    обязательного голосования (Австралия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Италия,

    латиноамериканские страны).

    45. Стадии избирательного процесса в ЗС.

    Организация выборов в определенной степени зависит от того, какой вид

    выборов проводится в стране:

    а) очередные – проводятся в специально установленные сроки или по истечению

    полномочий выборного органа или должностного лица (США – 1 вторник после 1

    понедельника ноября високосного года (выборы Президента), специальная

    директива Правительства или акт главы государства о назначении выборов).

    б) Внеочередные (досрочные) или частичные (дополнительные) выборы в

    обязательном порядке требуют назначения даты выборов главой государства и

    актом правительства. Досрочные выборы в парламент, как правило, следуют за

    правительственным кризисом. В законодательный орган или орган МСУ – в

    случае его досрочного роспуска. Частичные выборы в случае появления

    вакансий в депутатском корпусе.

    Стадии избирательного процесса:

    1) Избирательная кампания – комплекс мер, осуществляемых государственными

    органами и политическими партиями и регулируемая специальным

    законодательством. Ее правовое оформление находит свое отражение в актах

    различных государственных органов. Начинается со дня установления или

    объявления даты голосования и продолжается в течении установленного законом

    срока. Состоит:

    а) предвыборная агитация за выдвинутых кандидатов или в целом за

    политические партии (имидж кандидата);

    б) финансовые расходы (верхний предел финансовых расходов устанавливается в

    большинстве стран);

    в) территория страны делится на избирательные округа, а те в свою очередь

    на избирательные участки (одномандатные (униноминальные – избирается один

    кандидат) и многомандатные (полиноминальные - избирается сразу несколько

    кандидатов));

    г) организация специального органа контролирующего ход проведения

    избирательной кампании и выполнения требований К и З – центральные

    избирательные органы (МВД или ЦИК, а также ОИК и МИК);

    д) МИК (местные) осуществляют регистрацию и составление списков избирателей

    (в большинстве стран граждане сами должны заботиться о включении их в

    списки для голосования);

    е) институт «официальных наблюдателей» и существование в ряде стран

    специальных судов по избирательным делам;

    ж) выдвижение кандидатов на выборные должности (способы регулируется

    специальным избирательным законом: специальное заявление подписанное

    кандидатом в установленный законодательством орган; подача официальной

    петиции от имени партии или группы избирателей; заполнение кандидатского

    сертификата);

    з) голосование (процедура тайного голосования), система официальных

    (уполномоченным государственным органом по установленному образцу) и

    неофициальных (отпечатанные самими партиями, с использованием символики и

    цвета, в отдельных странах (облегчают ориентирование избирателей, особенно

    неграмотных)) бюллетеней для голосования. Ряд государств допускает

    голосование по почте или дома (Швеция), в качестве представителя за больных

    и неграмотных.

    2) Определение результатов голосования.

    46. Избирательные системы (мажоритарная и пропорциональная).

    Избирательная система это совокупность приемов и способов позволяющих

    определить итоги голосования и включает в себя подсчет поданных и

    признанных действительными бюллетеней и определение победителей выборов.

    Осуществляется избирательными комиссиями, бюро, счетчиками. Закон, как

    правило, запрещает задерживать или откладывать подсчет результатов выборов.

    ИС - 1) Порядок формирования выборных (прежде всего представительных)

    #M12291 820002405органов государства#S. ИС важнейший элемент политической

    системы государства, она регулируется правовыми нормами, которые в

    совокупности образуют #M12291 820001357избирательное право#S. ИС

    охватывает: а) принципы и условия участия в формировании избираемых органов

    (активное и пассивное избирательное право#S#M12291 820001357#S); б)

    организацию и порядок #M12291 820000689выборов#S #Sи, в некоторых странах,

    отзыва выборных лиц. Конституционными принципами российской ИС являются:

    всеобщее, равное и прямое #M12291 820001357избирательное право#S при тайном

    #M12291 820000769голосовании#S, свобода предвыборной агитации, равенство

    прав кандидатов при проведении #M12291 820001355избирательной кампании#S.

    2) Система распределения мест в выборных органах после установления

    результатов #M12291 820000769голосования#S. Существуют 2 типа классических

    избирательных систем: система пропорционального представительства

    (пропорциональная) и система большинства (мажоритарная).

    Мажоритарная предполагает следующее подведение итогов – для избрания

    кандидат должен получить большинство голосов избирателей данного ИО или

    страны в целом. В одномандатных округах: голосование за конкретного

    кандидата, как правило, представителя определенной партии. Многомандатные

    округа: партия выставляет партийный список, избиратель голосует за

    партийные списки в целом, партия победившая забирает все мандаты по данному

    округу. Мажоритарная система не может адекватно отразить реальную

    расстановку политических сил на выборах. Абсолютное (50% + 1 голос;

    малоэффективна, часто требуются повторные выборы) и относительное (США,

    Великобритания, Канада, Индия – победителю необходимо получить больше

    голосов, чем у других кандидатов, а на сколько больше – неважно; хорошо

    работает когда баллотируются 2 кандидата, если 1 – объявляется победителем

    без выборов) большинство. Редко встречается мажоритарная система

    квалифицированного большинства.

    Пропорциональная ИС – избиратель голосует за избирательное объединение (за

    партийные списки), более точно отражает реальную расстановку политических

    сил. Подсчет голосов: общее количество проголосовавших делится на число

    мест в парламенте (избирательная квота); получают так называемое

    «избирательное частное»; количество проголосовавших за каждое ИО делят на

    ИЧ – полученная цифра число мест в парламенте; нераспределенные мандаты

    получают те, у кого больше дробный показатель. Иногда отсеивают партии,

    набравшие менее 5% голосов избирателей – страны с большим количеством

    партий (РФ). Особая разновидность ПС – система голосования по преференциям

    (избиратель внутри списка распределяет кандидатов в порядке – 1, 2, 3 и

    т.д.). Панаширование – голосование за кандидатов из разных списков

    (Швейцария), сильно искажает пропорциональную систему, используется людьми

    безразличных к политике и ориентирующихся на личные качества кандидатов.

    Существуют и смешанные ИС: МС + ПС (выборы в бундестаг ФРГ, выборы в ГД

    РФ).

    47. Референдум (плебисцит): понятие, виды, порядок проведения.

    Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой)

    демократии, процедура которого по ряду параметров весьма близка к процедуре

    выборов. В обоих случаях участвуют избиратели (весь избирательный корпус

    при референдуме общенациональном, или часть ИК – федеральный или

    муниципальный референдум). Основное отличие состоит в волеизъявлении

    избирателей: при выборах объектом является тот или иной депутат на какую-

    либо должность, в референдуме объектом волеизъявления является не человек

    (кандидат), а определенный вопрос, по которому проводится референдум

    (закон, законопроект, конституция, поправка к К, какая-либо проблема

    (внешнеполитическая или внутренняя). Результаты референдума определяются

    только на основе принципов мажоритаризма. Процедура почти одинакова, за

    исключением того, что при референдуме создание избирательных округов не

    обязательно.

    Референдум представляет собой обращение к избирательному корпусу для

    окончательного решения какого-либо (большей частью законодательного или

    конституционного) вопроса. Это обращение может исходить от главы

    государства, парламента, от местных властей.

    Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит – опрос

    населения о политический судьбе территории, на которой оно проживает. В

    некоторых странах (Франция) плебисцит более известное понятие, чем

    референдум, который считается разновидностью плебисцита. Родиной

    референдума считается Швейцария, хотя есть все основания полагать, что

    плебисциты проводимые Луи-Наполеоном в 1851 и 1852 г.г. были по сути своей,

    референдумами.

    КПЗС предусматривает различные формы референдума и процедуры их применения:

    1) общенациональные (в пределах всей территории государства) и местные

    (отдельные субъекты или территориально-административные единицы;

    2) конституционны (проект новой К или поправки и изменения к старой) или

    законодательные (проект закона или вступивший в силу закон);

    3) консультационные(выяснение воли ИК при решении важных МН вопросов –

    вступление страны в ООН, НАТО, ЕЭС);

    4) обязательные (необходимость их проведения предусмотрена К) и

    факультативные (проведение зависит от воли правительства, главы государства

    или ИК).

    48. Местное самоуправление в ЗС.

    В ЗС применительно к власти народа на местах существует 2 понятия: местное

    управление и местное самоуправление. МУ – это деятельность государства,

    осуществляемая в муниципальных образованиях через своих представителей. МСУ

    – это деятельность населения осуществляемая в муниципальных образованиях по

    решению вопросов местного значения, через не государственные органы –

    органы МСУ. В зависимости от сочетания этих двух понятий существует 2

    классические системы организации власти народа на местах: европейская

    (сочетание МУ и МСУ – Польша, Италия); американская (наличие на местах

    только органов МСУ). РФ – уникальна, в стране американская система, а в

    Москве и С-Петербург – американская.

    Классические способы формирования органов МСУ:

    а) парламентская модель – глава муниципального образования избирается

    депутатами местного представительного органа власти из своего состава;

    б) президентская модель – избиратели выбирают всех должностных лиц МСУ в

    ходе муниципальных выборов (США: мэр, шериф, прокурор, казначей, мировой

    судья). РФ – смешанная система (избирается мэр и депутаты, должностные лица

    утверждаются представительным органом).

    49. Право на жизнь и неприкосновенность личности, право на сопротивление

    насилию: понятие и гарантии реализации.

    Право на жизнь – это неотъемлемое право человека, означающее, что никто не

    может произвольно лишить человека жизни. Такая норма закреплена всеми МПА о

    правах человека и почти всеми КЗС. Право на жизнь предполагает в первую

    очередь проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей

    войну и конфликты (Япония – отказ от войны). Государство должно не просто

    запрещать убийство, а должно организовать эффективную борьбу с

    преступностью и особенно с террористическими акциями. В некоторых странах

    запрет на аборты, т.е. защита жизни человека еще до его рождения.

    Вопрос о смертной казни: в некоторых ЗС конституционный запрет, в некоторых

    исключительная мера за ОТП (право на рассмотрения дела судом присяжных), СЕ

    в дополнительном протоколе № 6 к Конвенции о ЗПЧОС – отказ от СК или

    мораторий на приведение приговоров в исполнение.

    Свобода и неприкосновенность личности вытекает из принципа признания

    человека свободным. Никто не вправе силой или угрозами принуждать человека

    к каким-то действиям, подвергать его истязаниям, обыску, наносить вред его

    здоровью. Человек вправе сам распоряжаться своей судьбой и избирать свой

    жизненный путь. Наиболее сильные гарантии неприкосновенности и безопасности

    личности выступают в виде уголовно-правового запрета любых обратных

    действий граждан и должностных лиц. Ограничение этой свободы допускается

    только на основании закона и в законных формах, все меры принуждения должны

    находится под судебным контролем. Гарантии государства от необоснованного

    ареста и обыска или задержания. Правом на достойное обращение пользуются не

    только обычные граждане, но и обвиняемые и осужденные. В большинстве КЗС

    заложена неотъемлемое право гражданина на сопротивление насилию, в целях

    регламентации которого в УП ЗС введен принцип право на самооборону, защиту

    жилища, собственности и здоровья людей.

    50. Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных

    и иных сообщений: понятия и основные ограничения.

    Защита и неприкосновенность частной жизни людей заложена в основные

    конституционные права личности в большинстве КЗС. Конституции гарантируют

    защиту тех сторон личной жизни человека, которые он не желает делать

    достоянием других. Тайна должна не прикрывать противоправную деятельность,

    а касаться естественного стремления человека сохранить собственный мир

    интимных и деловых интересов, скрытых от чужих глаз. КЗС закрепляют право

    человека на личную и семейную тайну, на защиту чести и доброго имени,

    запрет требовать сведений касающихся интимных связей, источников

    финансового состояния и т.д.

    Неприкосновенность личной жизни включает в себя право на тайну переписки,

    телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных коммуникационных

    сообщений. Запрещается перлюстрация (вскрытие) писем, почтовых отправлений,

    подслушивание телефонных иных разговоров. Обыск и наложение ареста на

    корреспонденцию могут производиться только на основаниях и в порядке,

    установленных законом. Строго регламентировано законом и подслушивание

    разговоров, и только в целях борьбы с преступностью.

    Рост преступности и терроризма вынуждает многие государства допускать

    перлюстрацию личных писем и подслушивание разговоров, с помощью

    направленных диктофонов на улице, подслушивающих устройств в автомобилях и

    телефонах. Однако такие меры при всей их видимой необходимости, создают в

    тоже время для злоупотреблений со стороны полиции. Незаконные

    подслушивания, создание различных досье не раз публично разоблачалось.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.