МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право зарубежных стран

    государства все-таки в большей мере связан с исполнительной властью, он

    формирует правительство, направляет деятельность всего государственного

    аппарата. Глава государства представляет государство внутри страны и во

    внешних сношениях.

    Наиболее типичные возможности главы государства: назначение главы

    правительства, других членов правительства, создание, ликвидация и

    реорганизация системы исполнительных органов власти; назначение или

    представление к назначению ряда других высших должностных лиц и судей;

    осуществление (а то и определение) внутренней и внешней политики

    государства; право законодательной инициативы, подписание законов, право

    вето, обнародование законов; назначение выборов в парламент или его палаты,

    роспуск их при определенных обстоятельствах; назначение референдума;

    выполнение задач гаранта прав и свобод граждан, рассмотрение их обращений,

    награждения, помилование и т.п.; осуществление функций верховного

    главнокомандующего вооруженными силами страны, назначение и смена высшего

    командования вооруженных сил; решение либо участие в решении вопросов

    безопасности государства, в том числе объявление чрезвычайного или военного

    положения; и др.

    В президентских республиках эти полномочия дают главе государства весьма

    сильные позиции. В парламентарных республиках, а также конституционных

    монархиях нередко несколько иная ситуация, когда главе государства

    приходится формально утверждать подготовленные правительством решения. Тем

    не менее при необходимости и он влияет на существо решаемого вопроса.

    Как правило, глава государства - это одно лицо. Хотя в мировой практике

    есть примеры, когда во главе государств стоял орган, состоявший из

    нескольких лиц (директория, триумвират и др.). В социалистических

    государствах, в том числе СССР и РСФСР, использовалось - в значительной

    мере образно - понятие "коллективный глава государства". Под ним

    подразумевался Президиум Верховного Совета СССР, РСФСР, Государственный

    совет, Президиум республики в ряде стран и др. Смысл такого

    словоупотребления состоял в том, что коллективному органу принадлежали

    полномочия, которые в других странах осуществлялись единоличным главой

    государства. Следует сказать, что ни в Конституции СССР, ни,

    соответственно, в Конституции РСФСР по отношению к Президиуму Верховного

    Совета не использовалась характеристика его как главы государства.

    39. Парламент в ЗС (порядок формирования, состав, полномочия, парламентские

    процедуры).

    Парламент (англ. parliament от фр. parler - говорить) - родовое название

    высшего представительного и законодательного органа в демократических

    государствах. "П." как собственное наименование для обозначения высшего

    представительного органа применяется в Великобритании, Франции, Италии,

    Канаде, Бельгии, Молдове, Казахстане и др.; в США и большинстве стран

    Латинской Америки П. называется конгрессом, в РФ - Федеральным Собранием -

    Парламентом Российской Федерации, в Литве и Латвии - сеймом и т.д..

    Впервые П. был образован в Англии в 13 в. как орган сословного

    представительства; реальное значение приобрел после бурж. революций 17-

    18 вв. Название П. устанавливается в Европе в первой половине 19 в. по

    французскому и английскому примеру. Между тем в дореволюционной Франции П.

    назывались не законодательные, а судебные органы округов. Существовавшие же

    до революции 1782 г. во Франции сословные представительные органы

    назывались Генеральными Штатами. Но П. уже задолго до революции смотрели на

    себя не только как на судебные учреждения, но и как на органы, призванные

    контролировать законодательную деятельность королей с точки зрения

    соответствия королевских указов писаному праву или неписаным обычаям

    ("кутюмы"). В виду того, что французские короли пользовались П. для

    обнародования своих указов, П. считали себя в праве заносить их в книгу

    указов (т. н. livre des ordonnances royales) лишь после разбора

    публикуемого закона и критики его постановлений. Находя те или иные

    отступления от действующего права в предложенных для опубликования законах,

    П. делали королям представления об изменениях, соглашаясь на внесение их в

    книгу указов лишь после принятия этих изменений. Таким образом, П.

    вмешивались в законодательную деятельность королевской власти, присваивая

    себе функции законодательного контроля. В середине 18 в. П. проводили ту

    точку зрения, что верховные суды Франции составляют в своей совокупности

    "единый П. Франции", стоящий на страже основных законов государства и прав

    подданных. поэтому естественно, что П. и самое их название вытеснили в

    народном сознании Генеральные Штаты, сословные представительные органы,

    которые крайне редко собирались и были неспособны фактически бороться с

    самодержавными притязаниями королей. И мы видим затем, после эпохи

    французской революции, что законодательные органы народного

    представительства в самой Франции получают именно название П., а не

    Генеральных Штатов.

    Различаются однопалатная и двухпалатная структура П.

    Двухпалатная система (бикамерализм) - система организации законодательной

    власти, при которой законодат. собрание (парламент) образуется из двух

    коллегиальных органов - палат (обычно - верхней и нижней, реже -

    равноправных). Исторически первым образцом Д. с. была организация

    английского парламента с его палатой лордов (верхняя палата) и палатой

    общин (нижняя палата). Развитие палаты лордов мы можем проследить, начиная

    еще со времени Великой Хартии Вольностей (1215 г.). В период буржуазных

    революций в Англии (17 век) и во Франции (18 век) верхние палаты были

    упразднены как выражающие интересы контрреволюционной феодальной

    аристократии, однако уже вскоре восстановлены (например, Палата Лордов была

    восстановлена указом Кромвеля уже в 1657 г.). Причиной восстановления Д.п.

    явилось обострение противоречий между недавними союзниками по

    антифеодальной борьбе - крупной и мелкой буржуазией. В период расширения

    избирательного права и распространения его на малоимущие слои населения

    наличие Д.с. помогало нейтрализовывать в парламенте влияние

    социалистических и др. радикальных фракций. Поэтому социалисты, а затем и

    коммунисты активно добивались введения однопалатной системы (во Франции это

    едва не удалось сделать в 1946 г.). В унитарных восточноевропейских

    государствах после прихода к власти коммунистов Д.с. (там, где она

    существовала) была заменена на однопалатную.

    С момента возникновения федерации североамериканских штатов в 1787 г. Д.с.

    стала приобретать также и другой смысл: верхняя палата в федеральном

    парламенте стала органом, отражающим в большей мере интересы субъектов

    федерации в противовес нижней палате, более выражающей общенациональные

    интересы. Значение верхней палаты как органа регионального

    представительства (включая не только федеративные, но и децентрализованные

    унитарные государства) подкрепляется характерным принципом ее

    комплектования, существующим во многих государствах. Этот принцип

    заключается в том, что субъекты федерации (части унитарного государства)

    представлены в верхней палате равным числом голосов, хотя число избирателей

    в них может различаться в десятки раз. Такой порядок существует, напр., в

    России и США, где субъекты федерации представлены в верхней палате каждый 2

    членами. Еще более яркой иллюстрацией идеи регионального представительства

    является принцип непосредственного делегирования органами власти субъектов

    федерации своих представителей в верхнюю палату, существующий, напр., в

    России и Германии.

    «Спор» между Д.с. и однопалатной системой продолжается и незакончен и по

    сей день. Помимо обширных и многонациональных государств, где использование

    Д.с. вполне естественно, Д.с. продолжают сохранять или вводить небольшие

    национально однородные государства. Так в 1989 г. Д.с. . восстановлена в

    Польше, 1990 г. в Румынии, в 1995 г. установлена в Казахстане, в 1996 г. -

    в Кыргызстане и Белоруссии.

    Д.с. существует в настоящее время как в федеративных, так и в унитарных

    государствах. В соответствии с общепринятой в мире практикой нижняя палата

    парламента всегда избирается непосредственно населением. Верхняя палата

    формируется различными способами - путем непрямых выборов (Франция,

    Австрия, ФРГ) или в порядке прямых выборов (США, Италия, Австралия,

    Япония). В некоторых странах верхняя палата формируется частично по

    наследственному признаку (Великобритания), либо члены их назначаются

    главой государства (Канада). В ряде случаев верхние палаты формируются

    смешанным путем: часть их членов избирается, часть назначается, остальные

    занимают место по наследственному принципу (Непал). В некоторых странах для

    верхней палаты, в отличие от нижней, не установлен срок полномочий, их

    состав обновляется по частям (в России, США, Аргентине, Франции и др.), что

    дает верхней палате существенные организационные преимущества,

    обеспечивает непрерывность законодательной власти. Частично обновляемые

    верхние палаты не подлежат роспуску. К кандидатам в депутаты верхних палат

    предъявляются, как пр., более строгие требования (более высокий возрастной

    ценз и др.). В большинстве современных парламентов права верхних палат

    ограничены по сравнению с правами нижних палат (напр., во многих странах

    финансовые законопроекты могут быть внесены только в нижние палаты, а

    верхние палаты не могут оказывать к.-л. влияния на их принятие). В

    парламентах, где палаты неравноправны, устанавливаются определенные

    процедуры преодоления возражений верхних палат в отношении нефинансовых

    законопроектов, одобренных нижними палатами.

    Однопалатная система (монокамерализм) - структура общенациональных

    представительных учреждений - парламентов, исключающая их деление на палаты

    (см. Двухпалатная система). Такие парламенты называют также

    "однопалатными". В настоящее время большинство парламентов мира (около 60%)

    строятся по О.с. О.с. характерна для парламентов унитарных государств

    (исключение: федеративные Танзания, ОАЭ). В последние годы наблюдается

    процесс перехода ряда унитарных государств от О.с. к двухпалатной (Румыния,

    Польша, Чехия, Хорватия) и наоборот (Швеция, Дания, Новая Зеландия).

    40. Парламентаризм: понятие, история, основные черты.

    Парламентаризм - система правления, характеризующаяся четким распределением

    законодательной и исполнительной функций при формальном верховенстве

    представительного законодательного органа - парламента по отношению к др.

    гос. органам. При П. правительство образуется парламентом и ответственно

    перед ним.

    П. как система сложился гораздо позднее появления первого парламента (13

    в.). Родиной П. по праву считается Великобритания. В ней уже в первой

    половине 18 столетия при Вальполе не могло бы существовать министерство, не

    пользующееся доверием палаты лордов, а в 1872 г. правительство Норта

    (North) принуждено было нижней палатой выйти в отставку. Первые короли

    ганноверской династии вновь делают ряд попыток отстоять независимость

    кабинета от палаты общин, и лишь с началом "викторианской эры" (1836 г.)

    связана, по общему мнению, дата водворения строго парламентского режима.

    Тем не менее, правило, что министры должны рекрутироваться исключительно из

    числа членов верхней и нижней палаты, предполагающее, как следствие, их

    политическую ответственность перед парламентом, и доныне не только

    неизвестно английскому законодательству, но прямо противоречит "акту о

    престолонаследии", утверждающему, что король правит страной с помощью

    членов своего тайного совета. Во Франции П. окончательно утвердился лишь в

    70-х годах 19 в. В 19 в. происходит становление П. также в Германии,

    Швейцарии, Испании, Португалии, Италии, Австро-Венгрии, Нидерландах,

    Бельгии, хотя в большинстве из указанных стран его окончательная победа

    состоялась уже после 1945 г. После Второй мировой войны в ряде стран

    происходит ревизия П. с целью придать ему большую устойчивость. В Германии

    вводится институт «конструктивного вотума недоверия» правительству,

    предполагающий отставку старого кабинета только после утверждения главы

    нового. Наиболее сильной реформе П. подвергся во Франции в 1958 г., где по

    новой Конституции установлена т.н. система «рационализированного П.»,

    фактически создавшая полупрезидентскую модель республики. Для этой системы

    было жесткое ограничение основных прерогатив парламента, включая

    ограничение его главного - законодательного полномочия. К настоящему

    моменту парламентарный режим существует примерно в 1/4 стран мира, в т.ч. в

    Индии, Японии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Эстонии, Латвии, Израиле.

    В России первый опыт П. приходится на 1906-1917 гг. и связан с работой

    Государственной Думы. Пришедшие к власти большевики рассматривали П.

    исключительно как элемент «буржуазной демократии», поэтому начисто

    отвергали его в условиях диктатуры пролетариата. Возрождение идей П.

    происходит только с избранием Съезда народных депутатов РСФСР в 1990 г. При

    этом П. рассматривался уже не как собственно парламентарная форма

    правления, а как система, при которой действует независимая и

    демократическая законодательная власть. После короткого периода

    «советского» П. в 1990-1993 гг. в стране был установлен жесткий

    президентский режим.

    41. Законодательный процесс и его стадии.

    Законодательный процесс в ЗС состоит из следующих стадий: законодательная

    инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в

    парламентских комиссиях, принятие и утверждение закона, его опубликование.

    1) Законодательная инициатива. Законопроект должен вносится определенными

    лицами или органами, по установленным правилам. Различают следующие виды

    законодательной инициативы: правительственная (или главы государства),

    парламентская, народная и специальная. Правительственная инициатива, как

    правило, применяется в странах с парламентской ФП или в полупрезидентских

    республиках. Но и в президентских республиках президент использует

    законодательную инициативу в своих посланиях парламенту, которые затем

    облекаются в форму законопроектов внесенных одним из депутатов («билли

    администрации в США). Парламентская инициатива признается во всех

    государствах (различия – индивидуальные или групповые; законопроект или

    депутатские предложения). Народная инициатива заключается в предоставлении

    такого права определенному числу избирателей, предусмотрена не во всех КЗС

    и используется редко (Швейцария – 50 тыс., Австрия – 100 тыс.). Специальная

    инициатива – это право вносить законопроекты предоставленное отдельным

    органам (Швейцария – кантональные органы, Италия – областные советы и

    Национальный экономический совет).

    2) Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в парламентских

    комиссиях. Называется чтениями. 1 чтение – принятие к рассмотрению и

    оглашение названия (может быть отклонен). 2 чтение – предварительное

    рассмотрение, обсуждение принципиальных положений, вопрос о необходимости

    направления в комиссии. Изменения, дополнения или отклонение законопроекта.

    3 чтение – постатейное обсуждение законопроекта.

    3) Принятие законопроекта палатой. После 3 чтения при наличие кворума

    проводится голосование ( в некоторых странах 3 чтение считается принятием

    законопроекта палатой). За простой законопроект должно быть подано

    большинство голосов присутствующих депутатов, а за конституционный –

    квалифицированное большинство.(Финляндия – требование квалифицированного

    большинства на все финансовые законопроекты).

    4) Преодоление разногласий между палатами. В двухпалатных парламентах после

    принятия законопроекта одной из палат, он передается в другую, где обычно

    рассматривается в обычном порядке. Эта палата может: принять предложенный

    законопроект полностью, внести в него поправки, дополнения или вообще

    отвергнуть. Если права нижней палаты шире, чем верхней, возражения или

    поправки последней, преодолеваются повторным голосованием в нижней палате

    (абсолютным (Испания), квалифицированным (Польша, Япония) или простым

    (Великобритания – не ранее, чем через год) большинством). В тех странах,

    где палаты обладают равными правами используется 2 метода: метод челнока

    (последовательная передача из палаты в палату до тех пор, пока не будет

    достигнут компромисс или отвергнут законопроект) и метод согласительной

    комиссии (согласованный текст и передача его в палаты).

    5) Утверждение и опубликование закона. Принятый парламентом законопроект

    направляется на подпись главе государства. В парламентских монархиях и

    республиках главы государств имеют право вето, но на практике им почти не

    пользуются (резервное оружие исполнительной власти). Право вето бывает

    абсолютным (неподписанный НПА считается не принятым) или относительным

    (неподписанный НПА возвращается в парламент и может быть повторно принят –

    квалифицированное большинство, абсолютное большинство, большинство от всего

    парламента). Опубликование закона в официальном издании – промульгирование.

    Срок вступления от 1 до 28 дней в разных странах, или иной в силу закона.

    42. Правовой статус депутата (императивный и свободный мандат, иммунитет и

    индемнитет).

    Вопрос об императивном или свободном мандате депутата влияет на возможность

    или не возможность действовать в соответствии со своими убеждениями, нести

    или не нести ответственности перед избирателями. В зависимости от принятой

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.