МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конституционное право зарубежных стран

    10. Основные принципы и юридические свойства конституций ЗС.

    В настоящее время насчитывается более 100 действующих конституций. Каждая

    обладает специфическими индивидуальными чертами, но в тоже время

    конституциям присущи общие принципы и юридические черты:

    а) Все конституции в той или иной мере провозглашают принцип народного

    суверенитета.

    б) Все конституции закрепляют принцип частной собственности.

    в) В конституции обычно приводится и закрепляется основные принципы теории

    разделения властей. В некоторых (итальянская, французская, германская) она

    подразумевается, в других (американская, датская, японская) принцип

    разделения сформулирован в соответствующих статьях.

    г) Все конституции устанавливают и закрепляют форму правления

    соответствующего государства – республику или монархию. Конституционные

    предписания различны по форме, но они всегда имеются в тексте конституции.

    д) Конституции устанавливают и закрепляют форму государственного устройства

    – унитаризм или федерацию, хотя в самом тексте конституции могут

    отсутствовать прямые предписания об этом (Франция, Япония). В этом случае,

    как бы предполагается, что само умолчание об этом является констатацией

    унитаризма как наиболее распространенного способа национально-политической

    организации территории страны.

    е) Все конституции в той или иной форме устанавливают и провозглашают

    демократические свободы граждан и подданных. Обычно в тексте самой

    конституции содержится соответствующая глава или раздел.

    и) Все конституции определяют принципы организации системы высших органов

    государственной власти и порядок деятельности составляющих ее подсистем

    (глава государства, правительство, парламент, высший орган конституционного

    надзора).

    Свойства: Конституции эпохи свободной конкуренции были краткими и туманными

    (США). Это позволяло управлять свободно, дополняя и видоизменяя конституцию

    с помощью обычных законов. Конституции принятые после 2 МВ более детальны и

    подробны.

    11. Порядок и способы принятия конституций и внесения в них изменений.

    Три способа принятия конституций:

    а) Октраирование конституции (дарование) – односторонний акт главы

    государства (1814 г. Франция, Людовик XVII).

    б) Договорная конституция – результат договора между парламентом и главой

    государства (Греция, Болгария).

    в) Народная конституция – принимается в результате референдума или

    избирательным корпусом.

    Порядок изменения конституций:

    а) Гибкая конституция – принятие обычного (текущего) парламентского закона.

    б) Жесткая конституция – значительно более сложная процедура, например в

    США: квалифицированное большинство в парламенте и одобрение 3/4 штатов.

    Два способа внесения поправок:

    а) Замена старых положений новыми.

    б) Прибавление новых положений без формального изменения прежних (США – 27

    поправок).

    12. Понятие основ конституционного (общественного) строя ЗС.

    Конституционный строй – это государственное устройство соответствующее

    действующей Конституции или определенная форма (способ) организации

    государства, закрепленный в его Конституции. Конституционное государство

    определяется политической, экономической и социальной сферой.

    Конституционный строй обеспечивает государству подчинение праву (правовое

    государство).

    В демократическом конституционном государстве общество функционирует

    одновременно и как управляемая государством, и как саморегулирующаяся

    система, а конституционное государство – как управляющая система, которая в

    тоже время находится в зависимости от саморегулирующегося гражданского

    общества и его потребностей.

    Гражданское общество – система самостоятельных и независимых от государства

    общественных инструментов и отношений, которые обеспечивают реализацию

    интересов и потребностей индивидов и коллективов, жизнедеятельность

    социальной, культурной и духовных сфер общества, их воспроизводство и

    передачу от поколения к поколению.

    Под основами конституционного строя понимают совокупность конституционных

    норм закрепляющих экономические, социальные и политические основы

    общественного устройства государства, в качестве главных устоев, которые

    призваны обеспечить РФ характер конституционного государства.

    К основам КС можно отнести: демократизм, выражающийся в народном

    суверенитете; разделение властей; идеологическом и политическом

    многообразии; признание и гарантированность МСУ; правовое государство;

    признание государством человека, его прав и свобод высшей ценностью.

    Дополнительные (свойственные не всем государствам) - федерализм,

    суверенность, республиканская форма правления.

    13. Содержание экономических основ общественного строя.

    КЗС в целом признаются и равным образом, одинаково защищаются разные формы

    хозяйствования, экономическая деятельность различных субъектов: ФЛ

    (граждан) и ЮЛ (организаций и общественных объединений), действующих на

    базе частного, государственного, муниципального имущества, принадлежащего

    этим лицам на законных основаниях.

    Характеристика собственности:

    1) Частная (священная и неприкосновенная) - собирательное понятие для

    обозначения принадлежности средств производства частным (негосударственным

    и непубличным) лицам, которые используют это имущество для достижения своих

    интересов. В качестве частных лиц могут выступать граждане и юридические

    лица. Отличие частной собственности от публичной состоит в направлении

    использования имущества, составляющего предмет права собственности.

    Публичная собственность имеет целью удовлетворение общественных интересов.

    Ее субъектами выступают государственные и муниципальные образования.

    Частную собственность необходимо отличать от вещей, входящих в состав

    имущества предназначенного для предпринимательской деятельности. Имущество

    не подлежит правовой регламентации, в то время как частная собственность,

    как совокупность действий с имуществом частного лица, является объектом

    соответствующих правоотношений.

    2) Государственная (исключительная собственность государства, национальное

    достояние) – экономическое отношение принадлежности имущества государству

    (публично-правовому образованию), основной юридической формой которого

    выступает право государственной собственности, т.е. такой разновидности

    права собственности, в которой в качестве собственника выступает

    государство как целое, поэтому его особенности обусловлены особенностями

    участия государства как целого в гражданском обороте. Государство как

    собственник отличается от обычных, частных собственников, во-первых,

    наличием у него особых, властных полномочий (функций), позволяющих ему

    принимать нормативные акты, в том числе регламентирующие порядок

    осуществления принадлежащего ему права собственности; во-вторых,

    осуществлением своего права собственности в публичных (общественных)

    интересах

    3) Муниципальная собственность - разновидность публичной собственности,

    субъектами которой являются муниципальные образования. МС не является

    разновидностью государственной собственности, а представляет собой

    самостоятельный вид публичной собственности, поскольку муниципальные

    образования не являются государственными образованиями. Субъектами права МС

    являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования

    как целое, но не их органы, лишь осуществляющие те или иные правомочия

    собственника в соответствии со своей компетенцией. Объектами МС могут

    выступать различные виды недвижимости, включая земельные участки,

    предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые

    помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного

    назначения, а также оборудование, транспортные средства и иные средства

    производства и, а также предметы бытового, потребительского характера,

    принадлежащие муниципальным образованиям ценные бумаги, в частности, акции

    приватизированных предприятий, ставших акционерными обществами, вклады в

    банках и других кредитных учреждениях, иностранная валюта и валютные

    ценности, а также различные памятники истории и культуры

    Экономической основой общества становится рыночная экономика, для

    нормального и эффективного функционирования которой необходимо обеспечить:

    а) свободу экономической деятельности и б) свободное перемещение товаров,

    услуг, финансовых и иных ресурсов, т.е. единство экономического

    пространства на всей территории страны. КЗС устанавливает юридическую

    гарантию действия этих принципов, а также третьего основополагающего

    принципа рыночной экономики - свободы конкуренции.

    Роль государства в рыночной экономике сводится в к осуществлению двух

    функций:

    1) установлению правилами экономической игры, т.е. изданию законов,

    определяющих правила поведения субъектов экономической, хозяйственной

    деятельности, распространяющиеся на всех участников соответствующих

    отношений;

    2) контроль за соблюдением установленных правил и защите всех возникающих в

    соответствии с этими правилами отношений и их участников от любых

    противоправных нарушений с чьей бы то ни было стороны.

    В основе отношений производства, обмена и потребления благ лежит труд. Труд

    свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к

    труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

    Конституционно-правовые принципы руководства и управления экономикой: а)

    использование национальных богатств в интересах всего населения; б)

    государственное регулирование и планирование экономической жизни, с помощь

    рычагов, делающих выгодным производство в отдельных отраслях и регионах; в)

    недопущение монополизма, развитие честной конкуренции (закон Шермана,

    1890); г) единство экономического пространства.

    Финансовая система – госбюджет. Правительство распоряжается и контролирует.

    Налоги – Парламент.

    14. Политическая система и ее конституционно-правовое закрепление.

    Власть принадлежит народу, который осуществляет ее через институты

    демократии, государство, местное самоуправление, политические партии.

    Политическая система это совокупность политических институтов, через

    которые народ осуществляет свою власть.

    1) Государство: демократическое, правовое, социальное, светское.

    Демократическое государство – власть принадлежит народу. Правовое

    государство (ст.20 Конституции Германии) – государство, в котором

    законодательство конституционным строем, а исполнительная власть и

    правосудие – правом и законом. Социальное государство – это государство,

    которое осуществляет свою деятельность в интересах общества и каждого

    конкретного человека. Светское государство – церковь отделена от

    государства и запрет на вмешательство государства в дела церкви, а церкви –

    в дела государства. Противоположность светскому – теократическое

    государство, в котором власть принадлежит церковным иерархам (Ватикан).

    Клерикальное государство – церковь оказывает существенное влияние на

    деятельность государства (Иран, Польша).

    2) Институты непосредственной демократии: избирательные право, процесс и

    система.

    4 принципа ИП: всеобщность, равное, прямые или косвенные выборы (в США –

    двухступенчатая, а в Китае – трехступенчатая системы), тайное голосование.

    Особенности избирательного процесса: в РФ выборы назначают, в США –

    определен конкретный день выборов; в РФ избирателей регистрируют УИК, в ЗС

    – избиратель сам должен зарегистрироваться.

    ИС – мажоритарная (абсолютное большинство (50% + 1 голос),

    квалифицированное большинство (3/4), относительное большинство) и

    пропорциональная.

    3) Местное самоуправление ЗС. 2 понятия: местное управление и местное

    самоуправление. МУ – это деятельность государства, осуществляемая в

    муниципальных образованиях через своих представителей. МСУ – это

    деятельность населения осуществляемая в муниципальных образованиях по

    решению вопросов местного значения, через не государственные органы –

    органы МСУ. В зависимости от сочетания этих двух понятий существует 2

    классические системы организации власти народа на местах: европейская и

    американская.

    4) Политические партии. В РФ нет классических политических партий и

    политической системы – когда победившая на выборах партия формирует

    Правительство и отвечает за его политику.

    Политическая партия (от лат. pars – часть) – институт демократии,

    выражающий интересы части общества, группы, прослойки. Сторонники партии,

    голосующие за выдвинутых ее кандидатов, составляют ее электорат. Цели

    партии политические, главная – прийти к власти в стране.

    15. Место и роль государства в политической системе ЗС.

    #G0Политическая система общества - 1) (как комплексный конституционно-

    правовой #M12291 820001460институт#S) совокупность норм, устанавливающих

    конституционно-правовой статус государства как особого политического

    образования, политических партий, #M12291 820002294общественных и

    религиозных организаций#S и регулирующих взаимоотношения вышеперечисленных

    субъектов; 2) (в материальном смысле) совокупность государственных и

    общественных органов и организаций, с помощью которых осуществляется

    политическая власть

    Политические права и свободы - одна из групп #M12293 10 820001652

    3668466737 1391091638 391530655 2506090722 1811347129 3936335217 2249773771

    62138551конституционных прав#S и свобод #M12293 9 820000853 3917096693 77

    4294967294 3160718104 4224782989 217114054 1435587087 2822граждан#S, наряду

    с гражданскими (личными), социальными, экономическими и некоторыми др.

    правами. Дают #M12293 8 820000853 3917096693 77 4294967294 3160718104

    4224782989 217114054 1435587087 2822гражданам#S возможность участвовать в

    общественной и политической жизни страны. Охватывают право на участие в

    управлении обществом и государствам, #M12293 7 820001357 1472829945

    1391091638 77 4294967294 4100123968 1791358627 4254862000

    3936339311избирательное право#S (включая право голоса на референдуме),

    право на политическое объединение (создание политических партий, движений и

    присоединение к ним), свободу собраний и #M12293 6 820001893 3496029771

    3154 688930 3532597013 1335699413 1568096581 77 1568096581манифестаций#S,

    право петиций. Обладание политическими правами обычно строго связывается с

    принадлежностью к #M12293 5 820000868 2590433990 2505771611 3936330843

    1761918994 217114040 13 1468864322 862323800гражданству#S данного

    государства.

    #M12291 1901157Международный пакт о гражданских и политических правах#S,

    который был открыт для подписания, ратификации и присоединения 19 декабря

    1966 г. резолюцией 2200А XXI Генеральной Ассамблеи ООН. Вступил в силу 23

    марта 1976 г. Согласно #M12293 4 1901157 1265885411 24573 2890801675

    3763324373 2939343171 477755368 4294671825 2369210593ст.25 Пакта,#S каждый

    гражданин должен иметь, без какой бы то ни было дискриминации и без

    необоснованных ограничений, право и возможность:

    a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так

    и через посредство свободно выбранных представителей;

    b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах,

    производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном

    голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;

    c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной

    службе.

    #G0Гражданское общество - в теории #M12293 0 820001652 4016002200

    1021507320 3862293637 3548211643 341732478 4 2959848808

    2645373932конституционного права#S необходимый и рациональный способ

    социальной жизни, основанный на праве и #M12291 820000971демократии#S;

    общественное устройство, при котором человеку гарантируется свободный

    #M12291 820000689выбор#S форм его экономического и политического бытия,

    утверждаются права человека, обеспечивается идеологический плюрализм. ГО

    контролирует государство, которое служит обществу. В результате длительного

    развития сложилось современное понимание ГО как мира #M12291

    820001467интересов#S, отношений и #M12291 820001460институтов#S,

    призванного предотвращать такие формы государственной организации, при

    которых внутренние #M12291 820001467интересы#S членов общества подменяются

    #M12291 820001467интересами#S #M12291 820000810государственного аппарата#S.

    Основными элементами ГО являются: разнообразие и равенство форм

    собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое

    многообразие и свобода #M12291 820001475информации#S, незыблемость прав и

    свобод человека, развитое самоуправление, цивилизованная правовая власть. В

    последние годы в ряде стран наметилась тенденция к закреплению основ ГО в

    качестве комплексного конституционно-правового #M12291 820001460института#S

    - с тем, чтобы точнее соотнести средства государственного регулирования

    жизни общества с его характерными признаками и специфической природой.

    16. Политические партии в ЗС (классификация, партийные системы).

    Политическая партия (от лат. pars – часть) – институт демократии,

    выражающий интересы части общества, группы, прослойки. Сторонники партии,

    голосующие за выдвинутых ее кандидатов, составляют ее электорат. Цели

    партии политические, главная – прийти к власти в стране.

    Характерные черты партии:

    1) Наличие собственной политической программы (идеология, установление

    конкретного пути и методов решения социальных проблем, переустройства

    общества).

    2) Осуществление организационной деятельности по выдвижению из своего числа

    специалистов по организации предвыборных кампаний, продвижению своих членов

    в органы государственной власти.

    3) Правящая партия (победившая на выборах) принимает на себя

    ответственность за управление страной, оппозиционная партия подвергает

    постоянной критике политику правящей партии.

    Классификация политических партий за рубежом: социальная, политическая или

    организационная.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.