МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исполнительное производство

    имущества на хранение должнику не обеспечивает его сохранности,

    связана с риском утраты и порчи этого имущества.

    В действующем российском законодательстве хранитель арестованного

    имущества должника выделен среди лиц, участвующих в исполнительном

    производстве ( ст. 53 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» ).

    Согласно указанной норме закона, хранителем имущества может быть

    как сам должник, так и члены его семьи, соседи, взыскатель, а

    также коменданты, управляющие домами и т. п.

    В соответствии с Положением о порядке и условиях хранения

    арестованного и изъятого имущества, утвержденного постановлением

    Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 (35), для охраны

    арестованного и изъятого имущества может быть заключен договор

    хранения с профессиональным хранителем, для которого оказание услуг

    по хранению имущества является предпринимательской деятельностью (

    например, депозитарием ). Хранитель назначается судебным приставом –

    исполнителем с учетом обеспечения сохранности имущества и

    возможности возмещения убытков в случае его утраты или повреждения.

    В Федеральном законе РФ «Об исполнительном производстве» и

    Положении о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого

    имущества определены права хранителя. Так, хранителю предоставлено

    право пользования арестованным имуществом, если это не приведет к

    уничтожению или повреждению имущества, а также уменьшению его

    стоимости. Хранитель имеет право осуществлять любые законные

    действия, необходимые для обеспечении сохранности арестованного

    имущества. Если хранителем является не должник или члены его семьи

    (для организации – должника – ее работник), то он получает за

    хранение имущества вознаграждение, а также ему возмещаются

    понесенные необходимые расходы по хранению имущества за вычетом

    фактически полученной выгоды от использования этого имущества.

    Кроме того, на хранителя, согласно действующему

    законодательству, возложен и ряд обязанностей. Прежде всего,

    хранитель обязан принимать все возможные меры для обеспечения

    сохранности переданного ему на хранение имущества, а также его

    отличительных свойств и знаков, проставленных на нем судебным

    приставом – исполнителем ( ст. 891 ГК РФ, п. 3 Положения о порядке

    и условиях хранения арестованного имущества.

    К лицам, содействующим исполнению, чье правовое положение

    урегулировано Федеральным законом РФ «Об исполнительном

    производстве», относятся переводчики и специалисты.

    В указанном законе закреплено, что переводчик может участвовать

    в исполнительном производстве в случае, когда кто – либо из сторон

    не владеет языком, на котором ведется принудительное исполнение (

    ст. 38 ). Причем, переводчика может пригласить сторона, которой

    необходимы его услуги, в срок, установленный судебным приставом –

    исполнителем. Если в этот срок заинтересованная не обеспечит участие

    переводчика в исполнительном производстве, он может быть назначен

    постановлением судебного пристава – исполнителя.

    Определяя в Федеральном законе РФ «Об исполнительном

    производстве» правовое положение переводчика, законодатель установил,

    что им может быть любое дееспособное лицо, достигшее 18 – летнего

    возраста и владеющее языком, знание которого необходимо для

    перевода. Являясь переводчиком в исполнительном производстве, лицо

    наделено определенными правами и обязанностями. Так, переводчик

    имеет право на получение вознаграждения за выполненную работу. В

    тоже время, обязанностью переводчика является правильный перевод как

    устной речи, так и документов.

    Специалисты, участвующие в исполнительном производстве, как и

    переводчики, должны способствовать правильному производству

    исполнительных действий и защите прав сторон в исполнительном

    производстве. Специалисты участвуют в исполнительном производстве в

    тех случаях, когда для разъяснения возникающих при совершении

    исполнительных действий вопросов требуются специальные знания.

    Судебный пристав – исполнитель назначает специалиста своим

    постановлением либо по собственной инициативе, либо по просьбе

    сторон. Специалист дает заключение в письменной форме ( ст. 41

    Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве»).

    Практика показывает, что в исполнительном производстве нередко

    участвуют специалисты по оценке арестованного имущества должника.

    Важное значение при привлечении специалиста в исполнительное

    производство имеет установление его прав и обязанностей. Давая

    письменное заключение по возникающим при совершении исполнительных

    действий вопросам, специалист имеет право, согласно Федеральному

    закону РФ «Об исполнительном производстве», делать подлежащии

    занесению в указанный документ заявления и выводы, а также

    требовать за выполненную работу вознаграждение.

    Что касается обязанностей специалиста, то согласно ст. 41

    Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» специалист

    обязан явится по вызову судебного пристава – исполнителя, дать

    объективное заключение по поставленным вопросам, давать пояснения по

    поводу выполняемых им действий. Более подробно определены права

    специалистов – оценщиков в Федеральном законе РФ «Об оценочной

    деятельности в РФ».

    Согласно ст. 54 Федерального закона РФ «Об исполнительном

    производстве», реализация имущества должника осуществляется путем его

    продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста

    специализированной организацией на комиссионных и иных договорных

    началах, а недвижимого имущества – путем проведения торгов. Иными

    словами, на стадии исполнения, связанной с реализацией имущества

    должника, специализированные организации играют основную роль.

    Однако, во 2 – й главе Федерального закона РФ «Об исполнительном

    производстве», специализированные организации не указаны в числе

    лиц, содействующих исполнению судебных актов и актов иных органов.

    Продажа имущества должника, за исключением недвижимого,

    осуществляется специализированной организацией, которая согласно своим

    учредительным документам вправе заниматься торговыми операциями с

    данным видом имущества на комиссионных и иных договорных началах.

    При этом следует иметь в виду, что при реализации определенных

    видов имущества установлены некоторые особенности. Так, согласно

    постановлению Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. № 336 «О мерах

    по развитию рынка ценных бумаг в РФ» 36, для продажи акций

    должна быть привлечена брокерская фирма.

    С целью устранения трудностей и упорядочивания деятельности по

    реализации имущества должников – организаций постановлением

    Правительства от 6 января 1998 г. № 6 (38) было утверждено

    Положение о Федеральном долговом центре при Правительстве РФ, в

    которое постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 753

    внесены некоторые изменения. Федеральный долговой центр призван

    создавать организационные, экономические, информационные и иные

    условия эффективного функционирования системы принудительного

    обращения взыскания на имущество организаций – должников ( п. 7

    Положения ).

    Таким образом, можно сделать вывод, что субъкты правоотношений

    в исполнительном производстве делятся на две группы:

    1) основные участники исполнительного производства и

    2) лица, содействующии исполнению.

    К основным участникам исполнительного производства, прежде

    всего, относится судебный пристав – исполнитель , который как

    представитель исполнительной власти, наделен властными полномочиями и

    является основным и обязательным субъектом правоотношений в

    исполнительном производстве. Основными участниками являются также

    стороны, взыскатель и должник, по инициативе которых, как правило,

    возникают, развиваются и прекращаются эти правоотношения. В

    предусмотренных законом случаях требования судебных актов и актов

    других органов иполняют непосредственно банки и иные кредитные

    организации, что дает основание считать их основными участниками

    исполнительного производства. Среди государственных органов,

    являющихся основными участниками правоотношений в исполнительном

    производстве, выделяются суд и судья, решающии наиболее важные

    вопросы в процессе исполнения, а также прокурор, другие органы

    государственной власти и местного самоуправления, представляющии в

    исполнительном производстве государственные или общественные интересы.

    К лицам, содействующим исполнению, прежде всего, относятся

    работники милиции, прерводчики, понятые, специалисты, хранители

    имущества, специализированные организации, занимающиеся реализацией

    имущества должника, и др.

    Не трудно заметить, что Федеральный закон РФ «Об исполнительном

    производстве», определяющий участников исполнительного производства,

    не дает всего круга лиц, относящихся к субъектам правоотношений в

    исполнительном производстве. Не совсем понятно, почему среди

    субъектов исполнительного производства нет, например, органов

    государственной власти, а также других лиц. К недостаткам

    указанного закона можно отнести и то что он не регламентирует

    участие некоторых субъектов исполнительного производства, таких как,

    профессиональный оценщик и необходимости привлечения его при

    проведении торгов. Возражения вызывают ряд положений закона о

    статусе судебного пристава – исполнителя. Выявленные в Федеральном

    законе РФ «Об исполнительном производстве» пробелы несколько снижают

    его значение не только с теоретической точки зрения, но, что

    особенно важно, с точки зрения применения его на практике в целях

    дальнейшего повышения эффективности принудительного исполнения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Исполнительное производство представляет собой установленный

    законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных

    органов, имеющих своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых

    или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом

    интересов «1».

    Исполнение судебных и иных актов является важным участком

    правовой практики, отражающем способность права воздействовать на

    поведение человека. Неисполнение субъектами права актов

    юрисдикционных органов означает отсутствие государственной защиты

    прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и

    юридических лиц, а также самого государства.

    В конечном счете это снижает эффективность экономики, приводит

    к криминализации отношений гражданского оборота. Кроме того, плохая

    система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и

    авторитет органов судебной власти, поскольку судебное решение,

    которое не может быть реализованно, не имеет реальной юридической

    ценности.

    Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении, т. е.

    когда вынесено решение о совершении ответчиком определенных

    действий или о воздержании от совершения определенных действий.

    Ответчик может исполнить судебное решение добровольно, но если он

    почему-либо будет уклонятся от исполнения, то истец вправе

    потребовать от органов государственной власти принятия к ответчику

    таких мер, которые привели бы к реализации решения суда. Принятие

    таких мер происходит в порядке

    исполнительного производства.

    В дореволюционной России исполнительное производство

    регулировалось гражданским процессуальным правом. В процессе развития

    российского гражданского процессуального права в дальнейшем

    сохранялась определенная преемственность.

    Однако законодательная практика России нашего времени

    развивается по пути создания самостоятельных от гражданского

    процессуального права актов, регламентирующих исполнение судебных и

    иных решений. 6 ноября 1997 года в Российской Федерации вступили

    в силу новый Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а

    также Федеральный закон «О судебных приставах» «2».

    Принятие новых законов было вызвано тем что, действовавший до

    недавнего времени механизм принудительного исполнения судебных и

    других актов сформировался в иных, по сравнению с современными,

    экономических условиях и не был расчитан на рыночные отношения.

    Принятие данных законодательных актов повлекло за собой ряд

    принципиальных позитивных изменений в организации принудительного

    исполнения судебных актов и актов иных органов, уполномоченных

    законом. К числу нововведений принципиального характера привнесенных

    в систему исполнительного производства указанными правовыми актами,

    можно отнести следующие: организацию Службы судебных приставов на

    федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, правовой

    статус судебных приставов, механизм исполнения, финансирование

    деятельности Службы судебных приставов. В соответствии с концепцией

    указанного закона Служба судебных приставов должна стать

    относительно автономным ( в рамках Министерства юстиции России )

    правоохранительным органом, организационно – штатная структура и объем

    полномочий которого позволили бы ей обеспечить эффективное

    выполнение функции принудительного исполнения судебных актов и ряда

    иных правоохранительных функций, отнесенных к ее компетенции «1».

    Также, на наш взгляд, принятие новых законов подтвердило точку

    зрения на понимание исполнительного законодательства как

    самостоятельного, комплексного правового образования, объеденяющего в

    себе совокупность различных способов реализации исполнительных

    документов, разнообразные исполнительные процедуры, учитывающии

    особенности гражданского, налогового, финансового, инвестиционного,

    земельного, жилищного и иного законодательства.

    Хотя принятие названных Законов сняло пределенные противоречия,

    ввело в действие многие новые нормы, устраняющие пробелы в

    законодательстве, оно не решило многих насущных проблем.

    К недостаткам Федерального закона РФ «Об исполнительном

    производстве» можно отнести то что Закон, хотя и является

    процедурным по характеру, тем не менее не содержит развернутых

    процедур исполнения отдельных видов исполнительных документов. Так,

    например, не урегулирован вопрос оценки и реализации ценных бумаг,

    отсутствует методика оценки недвижимого имущества и др.

    Серьезные возражения вызывает ряд положений закона о самом

    механизме исполнения. Так, закон предусматривает создание

    внебюджетного фонда развития исполнительного производства, не

    раскрывая его понятия; устанавливает достаточно большой размер

    исполнительского сбора и др.

    Не совсем совершенными представляются меры принудительного

    исполнения, а также требуется их более детальная регламентация. В

    этой связи, возможно полезно было бы учесть опыт существовавший в

    дореволюционной России.

    Введение института предварительного исполнения в современное

    законодательство могло бы также стать существенным дополнением к

    действующей системе исполнительного производства.

    Не трудно заметить, что Федеральный закон РФ «Об

    исполнительном производстве», определяющий участников исполнительного

    производства, не дает всего круга лиц, относящихся к субъектам

    правоотношений в исполнительном производстве. Так, закон не

    раскрывает вопросы участия такого такого субъекта, как

    профессиональный оценщик, и необходимости его привлечения при

    производстве торгов. В законе нет специального правового регламента,

    характеризующего участие в исполнительном производстве органов

    государственной власти и местного самоуправления. Отсутствуют

    положения, посвещенные участию в исполнительном производстве союзов,

    организаций, фондов и союзов вкладчиков. Серьезные возражения

    вызывают ряд положений закона о статусе судебного пристава –

    исполнителя.

    Концептуальная идея превращения Службы судебных приставов в

    автономный правоохранительный существенно «смазана» некоторыми

    недостаточно акцентированными правовыми решениями компромисного

    характера. В результате организационное устройство и объем

    полномочий Службы судебных приставов по ряду позиций сегодня

    существенно отстают от требований времени и не отвечают

    потребностям практики.

    Принятие Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и

    «О судебных приставах» является важнейшей частью судебной реформы и

    в месте с тем только ее началом. На наш взгляд, на следующих

    ее этапах необходимо: создание, становление и укрепление единой в

    масштабах Российской Федерации Службы судебных приставов,

    совершенствование ее структуры, кадровое насыщение, повышение

    профессионального уровня всех работников и особенно судебных

    приставов – иполнителей, дальнейшее развитие и совершенствование

    нормативно – правовой базы принудительного исполнения.

    Необходимо продолжать работу по кодификации исполнительного

    законодательства. Целесообразна подготовка единого кодифицированного

    акта, который бы в комплексе регулировал принудительное исполнение

    актов федеральных судов, судов субъектов РФ, третейских судов,

    нотариально удостоверенных актов, актов других органов гражданской

    юрисдикции. Подготовка данного акта оправдана в виде Исполнительного

    кодекса РФ, поскольку по сложившейся юридической традиции и

    правопониманию в отличие от закона кодекс предпологает исчерпывающее

    детальное правовое регулирование определенной сферы юридической

    деятельности.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.