МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исполнительное производство

    2) обращение взыскания на зароботную плату, пенсию, стипендию, и

    иные виды доходов должника;

    3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество

    должника, находящееся у других лиц;

    4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов,

    указанных в исполнительном документе;

    5) иные меры, принимаемые в соответствии с Федеральным законом «Об

    исполнительном производстве» и иными федеральными законами.

    Таков основной круг мер принудительного исполнения, которые

    могут применятся с целью практической реализации требований

    исполнительных документов. Все указанные меры могут применятся при

    осуществлении исполнительных действий в отношении должника как

    самостоятельно, так и в совокупности. Например, первоначально

    взыскание обращалось на денежные средства должника, но в связи с

    их недостатком возникла необходимость в обращении взыскания на

    пренадлежащее должнику имущество.

    При обращении взыскания на имущество и денежные средства

    путем наложения ареста следует иметь в виду возможность принятия

    данных обеспечительных мер еще при рассмотрении в гражданском либо

    арбитражном судопроизводстве.

    Обращение взыскания на имущество должника является одной из

    наиболее распространенных мер принудительного исполнения. Форма

    реализации данной меры принудительного исполнения состоит в описи,

    аресте и последующей принудительной реализации имущества должника.

    Общии правила обращения взыскания на имущество должника

    регулируются гл. 4 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве». По своей правовой природе правила данной главы

    являются общими, т. е. применяются при обращении взыскания на

    имущество как физических, так и юридических лиц. В исполнительном

    производстве под имуществом должника следует понимать всю

    совокупность имеющихся в собственности должника наличных вещей,

    денежных средств, ценных бумаг, имущественных прав.23 В зависимости

    от вида имущества структура данной главы выделяет и устанавливает

    процедуры:

    1) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество

    должника;

    2) обращение взыскания на денежные средства должника в иностранной

    валюте при исчислении долга в рублях;

    3) обращение взыскания на имущество, находящееся у других лиц;

    4) обращение взыскания на заложенное имущество.

    При этом закон особо не выделяет и не регулирует процедуру

    обращения взыскания на денежные средства в рублях при исчислении

    долга в иностранной валюте.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» особо

    выделяет обращение взыскания на имущество юридических лиц, в то же

    время обращение взыскания на имущество граждан особого правового

    регулирования не получило, за исключением зароботной платы и иных

    видов дохода должника.

    Таким образом, при обращении взыскания на имущество должника

    нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует

    применять следующим образом.

    Нормы гл. 4 «Обращение взыскания на имущество должника» (ст.46 –

    56) носят общий характер и применяются при обращении взыскания на

    имущество как физических, так и юридических лиц.

    Нормы гл. 5 «Особенности обращения взыскания на имущество

    должника – организации. Арест и реализация имущества должника –

    организации» (ст. 57 – 63) по отношению к нормам гл. 4 носят

    специальный характер, при обращении взыскания на имущество

    юридических лиц следует руководствоваться общими правилами гл. 4 с

    теми изъянами и дополнениями, которые установлены гл. 5 Федерального

    закона «Об исполнительном производстве».

    Опись имущества должника представляет собой процессуальный

    способ документальной фиксации факта ареста имущества должника,

    оформляемый путем составления соответствующего документа – акта описи

    и ареста имущества (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

    Передача арестованного имущества на ответственное хранение

    является одной из составных частей процедуры ареста имущества. Цель

    – обеспечение его сохранности, т. е. недопущение его растраты,

    отчуждения или сокрытия должником, что обеспечивается мерами

    гражданской и уголовной ответственности.

    Статьей 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве»

    предусмотрено три основных формы реализации арестованного имущества –

    продажа с открытых, публичных торгов, продажа на на комиссионных

    началах и продажа на иных договорных началах. Форма реализации

    определяется правовым режимом арестованного имущества. Так,

    недвижимое имущество реализуется только с торгов, имущество бытового

    назначения – на комиссионных началах, иное имущество реализуется на

    иных договорных началах, к примеру реализация ценных бумаг

    производится на основании договора поручения.

    Если при исполнении исполнительных документов по спорам

    имущественного характера задачей судебного пристава – исполнителя в

    большинстве случаев является отыскание денежных средств и иного

    имущества должника и обращение на них взыскания, то при исполнении

    исполнительных документов неимущественного характера, обязывающих

    должника совершить в пользу взыскателя определенных действий или

    воздержаться от совершения этих действий, судебный пристав –

    исполнитель должен, используя предоставленные ему законом права,

    обеспечить выполнение исполнительного документа, как правило, самим

    должником.

    В постановлении о возбуждении исполнительного производства

    должнику устанавливается срок до пяти дней для добровольного

    исполнения ( если судом не постановлено немедленное исполнение ) и

    разъясняется, что в случае неисполнения исполнительного документа в

    этот срок без уважительных причин с должника будет взыскан

    исполнительский сбор в размере пяти (с гражданина ) или 50 ( с

    организации ) минимальных размеров оплаты труда и расходы по

    совершению исполнительских действий ( ст. 9, 81 ,82 Федерального

    закона «Об исполнительном производстве» ).

    В случае неисполнения требования исполнительного документа в

    назначенный срок без уважительных причин судебный пристав –

    исполнитель совершает следующии действия:

    а) при указании в исполнительном документе, что в случае

    неисполнения должником определенных требований эти требования вправе

    выполнить взыскатель за счет должника,

    - разрешает взыскателю выполнить требования исполнительного

    документа

    и понесенные расходы взыскивает с должника;

    б) при предоставлении судебным приставом – исполнителем должнику

    срока для добровольного исполнения исполнительного документа, в

    котором участие должника необязательно,

    - организует и осуществляет исполнение путем возмездного за счет

    внебюджетного фонда развития исполнительного производства или за

    счет средств авансированных взыскателем, привлечения необходимой

    рабочей силы, взыскивает с должника в тройном размере затраченные

    на исполнение денежные средства как расходы по совершению

    исполнительных действий.

    в) при предоставлении органом, выдавшим исполнительный документ, или

    судебным приставом – исполнителем должнику срока для добровольного

    исполнения исполнительного документа в случае, когда возможно только

    личное исполнение должником,

    - накладывает на должника штраф в размере до 200 минимальных

    размеров оплаты труда и назначает новый срок исполнения, при

    вторичном и последующих неисполнениях – удваивает сумму штрафа каждый

    раз с назначением новых сроков исполнения.

    Кроме того, при повторном неисполнении организацией без

    уважительных причин требований исполнительного документа имеется

    возможность привлечения к уголовной ответственности или ( при ее

    введении ) административной ответственности виновных в неисполнении

    работников организации ( ст. 85 Федерального закона «Об

    исполнительном производстве» ).

    Таким образом, исполнительное производство возбуждается

    предъявлением исполнительных исполнительных документов ко взысканию.

    Если не истек срок предъявления исполнительного документа к

    исполнению и он соответствует требованиям закона, судебный пристав –

    исполнитель в трех дневный срок выносит постановление о возбуждении

    исполнительного производства.

    Для добровольного исполнения требований должнику устанавливается

    срок до пяти дней, по окончанию которых к должнику могут быть

    применены меры принудительного исполнения, с отнесением на него

    исполнительского сбора, а также расходов по совершению

    исполнительных действий.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» существенно

    усовершенствовал механизм исполнения, но все же ряд положений

    закона вызывают серьезные возражения. Так, закон предусматривает

    создание внебюджетного фонда развития исполнительного производства,

    не раскрывая его понятия; устанавливает достаточно большой размер

    исполнительского сбора; и др. Закон не содержит развернутых процедур

    исполнения отдельных видов исполнительных документов и при решении

    целого ряда процедурных вопросов практически нечем воспользоваться.

    На наш взгляд, целесообразна подготовка единого кодифицированного

    акта, который бы в комплексе регулировал принудительное исполнение

    актов федеральных судов, судов субъектов РФ, третейских судов,

    нотариально удостоверенных актов, актов других органов гражданской

    юрисдикции, объеденял в себе совокупность различных способов

    реализации исполнительных документов, разнообразные исполнительные

    процедуры, учитывающии особенности гражданского, налогового,

    финансового, инвестиционного, земельного, жилищного и иного

    законодательства. Подготовка данного акта оправдана в виде

    Исполнительного кодекса РФ, поскольку по сложившейся юридической

    традиции и правопониманию в отличие от закона кодекс определенной

    сферы юридической деятельности.

    ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

    Основным и обязательным субъектом правоотношений, возникающих в

    исполнительном производстве, является судебный пристав – исполнитель.

    Вся его деятельность направлена на достижение конечной цели

    исполнительного производства – быстрое и реальное исполнение судебных

    и несудебных актов. Для достижения указанной цели судебный пристав

    – исполнитель осуществляет принудительное исполнение в пределах

    полномочий, которыми наделило его государство.

    Как уже отмечалось, с новой сменой полтитического режима в 90

    – х годах, развитием предпринимательской деятельности, изменением

    форм владения, пользования и распоряжения назрела необходимость по –

    новому урегулировать исполнительное производство, исходя из усиления

    ответственности за невыполнение судебных решений и актов

    юрисдикционных органов, из равенства защиты всех форм собственности,

    из придания судебному исполнителю нового статуса и стимулирования

    его материальной заинтересованности в исполнении судебных и иных

    актов.

    Кардинальные изменения в структуру органов и должностных лиц,

    осуществляющих принудительное исполнение судебных актов и актов

    других органов, внесли Федеральные законы «О судебных приставах» и

    «Об исполнительном производстве». Судебных исполнителей, состоящих

    при судах и работающих непосредственно под руководством председателя

    районного суда или судьи, заменила служба судебных приставов,

    возглавляемая главным судебным приставом Российской Федерации,

    который по должности является также заместителем министра юстиции

    РФ ( ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах» ).

    Судебные приставы, согласно ст. 4 Федерального закона РФ «О

    судебных приставах», подразделяются на две группы: судебные

    приставы, обеспечивающии установленный порядок деятельности судов и

    судебные приставы – исполнители.

    В Федеральном законе РФ «О судебных приставах» сформулированы

    общии требования, предъявляемые к лицам, назначенным на должность

    судебного пристава, как одной, так и другой группы. Так, судебным

    приставом может быть только гражданин Российской Федерации,

    достигший двадцатилетнего возраста, имеющий полное среднее или

    среднее профессиональное образование. Для старшего судебного пристава

    необходимо высшее юридическое образование. Судебный пристав должен

    быть способен по своим деловым и личным качествам, а также по

    состоянию здоровья, выполнять возложенные на него обязанности,

    связанные с государственной службой. На должность судебного пристава

    не может быть назначен гражданин, имеющий судимость. Судебный

    пристав является должностным лицом и приносит при вступлении в

    должность присягу.

    Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят

    форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых

    утверждаются министром юстиции Российской Федерации.

    Судебным приставам присваиваются классные чины работников

    органов юстиции, а судебным приставам военных судов воинскме

    звания.

    Статус судебного пристава определяется, помимо названного

    закона, основанном на конституции Российской федерации

    законодательством о государственной службе. Центральным актом

    является Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах

    государственной службы Российской Федерации».

    Для повышения эффективности исполнительного производства

    необходимо, на наш взгляд, предъявлять более высокие требования к

    судебному приставу – исполнителю и предусмотреть не только среднее

    или среднее профессиональное образование, но и окончание специальных

    курсов, где бы изучался весь массив знаний, необходимый в

    настоящее время судебному приставу – исполнителю для успешной работы.

    После окончания курсов кандидаты на должность судебного пристава –

    исполнителя должны сдавать квалификационный экзамен. Сдача экзамена

    является основанием для направления на стажировку, после успешного

    прохождения которой, лицо назначается на должность.

    Что касается старших судебных приставов – исполнителей, то они

    должны назначаться из числа судебных приставов – исполнителей,

    имеющих высшее юридическое образование и отработавших в должности

    судебного пристава – исполнителя не менее трех лет.

    Такой порядок утверждения на должность должен обеспечить

    надлежащий отбор и подготовку кадров. Это необходимо, прежде всего

    потому, что «реализация решений суда – важная и ответственная

    работа, ее исполнение требует от исполнителей знаний, четкости,

    организованности, оперативности, настойчивости».24

    Служба судебных приставов является единственным полномочным

    органом принудительного исполнения, что является основной

    особенностью специального статуса судебного пристава – исполнителя.

    При выполнении своих служебных обязанностей он выступает как

    представитель исполнительной власти и обладает особым правомочием –

    от имени государства применять меры принуждения к должнику, не

    исполняющему требования исполнительного листа или требования

    судебного пристава – исполнителя.

    Согласно ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах»,

    требования судебного пристава обязательны для всех органов,

    организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской

    Федерации. Невыполнение требований судебного пристава и действия,

    препятствующии исполнению возложенных на него обязанностей, влекут

    ответственность в порядке, установленном законом.

    Судебный пристав – исполнитель имеет право: получать при

    совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения

    и справки; проводить у работодателей проверку исполнения

    исполнительных документов на работающих у них должников; давать

    гражданам и оганизациям, участвующим в исполнительном производстве,

    поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

    входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или

    принадлежащии им, производить осмотры указанных помещений и

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.