МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исполнительное производство

    судебного пристава – исполнителя по исполнению исполнительного

    документа «в соответствующий суд в 10 – дневный срок» ( ст. 9, 10,

    19, 26, 27, 28, 47, 73, 85, 87 Федерального закона ).

    В ст. 90 Федерального закона РФ «Об исполнительном

    производстве» установлен 10 – дневный срок подачи жалобы, который

    начинает течь со дня совершения судебным приставом – исполнителем (

    отказа в совершении действия ) либо с того дня, когда взыскателю,

    должнику, не извещенным о месте и времени совершении

    исполнительного действия, стало о нем известно, и подсудность жалоб

    на действия судебного пристава – исполнителя по исполнению

    исполнительного документа – либо в суд общей юрисдикции по месту

    нахождения судебного пристава – исполнителя, либо в арбитражный суд

    по месту нахождения судебного пристава – исполнителя при исполнении

    исполнительного документа, выданного арбитражным судом.

    На основе анализа действующего законодательства к формам

    судебного контроля над органами исполнения судебных и иных решений

    необходимо отнести:

    1) порядок предварительного ( в случаях, предусмотренных законом )

    санкционирования судом процессуальных действий судебного пристава

    – исполнителя по исполнению, который является одной из гарантий

    правильности осуществления принудительного исполнения;

    2) процессуальный порядок обжалования законности и обоснованности

    постановлений суда по поводу вопросов, возникающих в процессе

    исполнения, который ничем практически не отличается от обычного

    производства дел в кассационной инстанции;

    3) процессуальный порядок обжалования действий судебного пристава –

    исполнителя, который является существенной гарантией соблядения

    прав сторон в принудительном исполнении, обеспечивающий

    реальность исполнения.

    Жалобы на действия судебного пристава – исполнителя должны

    рассматриваться в соответствии с действуещим гражданским

    процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством, в

    порядке судопроизводства, определяющего рассмотрение и разрешения

    дел, вытекающих из административно – правовых отношений ( глава 24 –

    1 ГПК РСФСР, ст. 22 АПК РФ ). Указанная категория дел

    рассматривается единолично судьей, если лица, участвующие в деле,

    не возражают против этого ( ст. ст. 6, 232 ГПК РСФСР ). При этом

    нужно отметить, что в ст. 22 проекта ГПК РФ по отношению к

    данному виду судопроизводства внесены изменения: дела, вытекающии из

    административно – правовых отношений ( в том числе по жалобам на

    действия судебного пристава – исполнителя ) будут рассматриваться по

    правилам искового производства.27

    Среди основных участников исполнительного производства необходимо

    назвать лиц, интерес которых в исполнительном производстве носит

    государственный или общественный характер. Обеспечивая своим участием

    защиту интересов государства и общества, эти лица тем самым

    активно содействуют правильному и быстрому исполнению исполнительных

    документов. К таким лицам относится, прежде всего, прокурор.

    В Российской Федерации на основании Федерального закона РФ от

    17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации»28 прокурор в

    соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратится

    в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии прцесса,

    если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом

    интересов общества или государства. Согласно гражданскому

    процессуальному законодательству, прокурор вправе требовать

    возбуждения исполнительного производства, если это необходимо в

    целях охраны прав граждан и государственных и общественных

    интересов. Он может подать заявление о направлении исполнительного

    документа по месту исполнения ( ст. 351 ГПК РСФСР ), принести

    протест на действия судебного пристава – исполнителя ( ст. 428 ГПК

    РСФСР ). Однако, в Федеральном законе РФ «Об исполнительном

    производстве» прокурор не назван среди лиц, по инициативе которых

    возбуждается исполнительное производство и опротестовывается действия

    судебного пристава – исполнителя по исполнению.

    Согласно действующему законодательства задача прокуратуры в

    стадии исполнения судебных и иных актов двуедина. С одной стороны,

    прокурор обязан осуществлять неадзор за законностью действий

    органов исполнения, чтобы исключить нарушение прав и законных

    интересов сторон и других лиц, участвывающих в исполнении, а с

    другой стороны, оказывать органам исполнения и лицам, участвующим в

    исполнении, помощь и содействие в осуществлении действий по

    исполнению. Для успешного осуществления своих функций прокурор

    наделен необходимыми процессуальными правами. Права прокурора в

    стадии исполнения во многом совпадают с правами сторон в

    исполнительном производстве, но не тождественны. Прокурор не имеет

    права заключать мировое соглашение и совершать другие

    распорядительные действия, предусмотренные гражданским процессуальным

    законодательством и законодательством об исполнительном производстве

    для взыскателя, т. к. прокурор защищает в исполнительном

    производстве не свои, а государственные и общественные интересы.

    Если сравнивать судебный контроль и прокурорский надзор в

    стадии принудительного исполнения то между ними, несомненно,

    обнаруживаются различия. Главное отличие состоит в методах и формах

    осуществления прокурорского надзора и судебного контроля. Так,

    прокурор осуществляет надзор, главным образом, путем проведения

    проверок, опротестования действий судебного пристава – исполнителя по

    исполнению и участия в рассмотрении протестов.

    Кроме прокурора, в определенных законом случаях в

    исполнительном производстве могут участвовать представители

    государственных органов и органов местного самоуправления. Цель их

    участия в исполнительном производстве состоит в выполнении общих

    обязанностей по защите государственных и общественных интересов,

    прав и законных интересов граждан. В исполнительном производстве

    они должны содействовать более быстрому, правильному и реальному

    исполнению исполнительных документов.

    В действующем процессуальном законодательстве и в ФЗ РФ «Об

    исполнительном производстве» отсутствуют нормы права, которые бы в

    общем виде определяли, какие органы имеют право и должны принимать

    участие в принудительном исполнении и в каких случаях. В

    инструкции об исполнительном производстве предусматривалось участие в

    исполнительном производстве представителей государственных органов и

    органов местного самоуправления при исполнении исполнительных

    документов по отдельным категориям дел. Так, при производстве

    выселения в принудительном порядке судебные иполнители привлекали

    представителей жилищно – эксплутационных организаций. На основании

    постановления Пленума Верховного Суда РСФСР ( РФ ) № 5 от 26

    декабря 1984 г. с изменениями и дополнениями от 29 агуста 1989 г.

    и от 21 декабря 1993 г. «О некоторых вопросах, возникающих в

    судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР» 29

    представители органов жилищно – коммунального хозяйства должны

    привлекаться при исполнении судебных решений о переустройстве,

    перепланировке жилых и подсобных помещений, выселении, сносе и

    переносе строения и т. п. Согласно ст. 79 Семейного кодекса РФ и

    разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10

    от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при

    разрешении споров, связанных с воспитанием детей»30, принудительное

    исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его

    другому лицу, должно производится с обязательным участием органа

    опеки и попечительства.

    Анализ отдельных нормативных актов и сложивщаяся практика

    позволяют утверждать, что в принудительном исполнении могут также

    принимать участие органы народного образования, здравоохранения,

    технические инспектора профсоюзов и др.

    Участие представителей государственных органов и органов

    местного самоуправления в исполнительном производстве может быть

    обязательным и факультативным. Обязательное участие указанных лиц

    предусмотрено в законе: органы опеки и попечительства должны

    участвовать при исполнении решения об отобрании ребенка и передачи

    его другому лицу. Факультативное участие осуществляется в

    необходимых случаях по инициативе судебного притсава – исполнителя:

    при отбрании ребенка и передаче его другому лицу приглашается врач

    для осмотра ребенка и дачи заключения о состоянии его здоровья

    на момент составления акта о передаче, а также педагог, который

    должен подготовить ребенка к передаче.

    Таким образом, реализация государственными органами и органами

    местного самоуправления своих полномочий в исполнительном

    производстве в соответствии с законом обеспечивает необходимые

    условия для быстрого и реального исполнения судебным приставом –

    исполнителем судебных и иных актов.

    Правовое положение банка ( кредитной организации ) в

    исполнительном производстве несколько специфично и зависит от того,

    в каком качестве банк выступает в исполнительном производстве.

    Прежде всего, банк является органом, исполняющим требования судебных

    актов и актов других органов в случаях, предусмотренных

    федеральным законом ( ст. 5 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»

    ), производящим списание денежных средств в бесспорном порядке со

    счета должника.

    Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве», исполнительный документ о взыскании денежных средств

    может быть направлен взыскателем для исполнения непосредственно в

    банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает

    сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них

    денежных средств. Причем банк или иная кредитная организация,

    осуществляющие обслуживание счетов должника, обязаны в трехдневный

    срок со дня получения исполнительного документа исполнить

    содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании

    денежных средств либо сделать отметку о полном или частичном

    неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах

    должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований

    взыскателя.

    Банки, как и все организации, должностные лица и граждане на

    территории Российской Федерации, обязаны исполнять решения судебных

    и иных государственных органов. В противном случае к ним

    применяются меры, предусмотренные действующим законодательством. Так,

    при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе

    о взыскании денежных средств с должника в случае предъявления

    банку или иной кредитной организации исполнительного документа и

    наличии денежных средств на счетах должника указанный банк или

    иная кредитная организация по решению суда подвергается штрафу в

    размере 50% от суммы, подлежащей взысканию (ст.86 ФЗ РФ «Об

    исполнительном производстве», ст. 206 АПК РФ). Основанием для

    наложения указанного штрафа является также невыполнение банком или

    иной кредитной организацией требования о совершении отметки на

    исполнительном документе о полном или частичном его неисполнении в

    связи с отсутсвием на счетах должника денежных средств, достаточных

    для удовлетворения требований взыскателя ( ст. 6 ФЗ РФ «Об

    исполнительном производстве», п. 3 Временного положения о порядке

    обращения взыскания на имущество организаций ). Неоднократное в

    течении года виновное неисполнение банками или иными кредитными

    организациями судебных актов является основанием для отзыва

    Центральным Банком РФ лицензии на осуществление банковских операций

    ( ст. 206 АПК РФ, ст. 20 ФЗ РФ «О банках и банковской

    деятельности» 31, ст. 75 ФЗ РФ «О Центральном банке РФ ( Банке

    России)» 32).

    В исполнительном производстве банк может выступать не только

    как орган, осуществляющий исполнение судебных и иных актов, но и

    как должник. По нашему мнению, в действующем законодательстве

    порядок исполнения исполнительных документов в отношении банков

    урегулирован недостаточно четко.

    Круг лиц, содействующих исполнению судебных актов и актов иных

    органов, включает в себя работников милиции, лиц и организации,

    осуществляюшие розыскные и охранные функции, переводчиков,

    специалистов, в частности, по оценке имущества должника,

    специализированные организации, реализующии имущество должника.

    Следует подчеркнуть, что в Федеральном Законе РФ «Об

    исполнительном производстве», в главе, посвещенной лицам, участвующим

    в исполнительном производстве, впервые четко определена роль

    работников милиции при исполнении судебными приставами – исполнителями

    своих служебных обязанностей. Согласно ст. 42 указанного закона,

    работники милиции оказывают судебному приставу – исполнителю

    содействие в тех случаях, когда ему препятствуют в совершении

    исполнительных действий, либо жизни и здоровью судебного пристава –

    исполнителя угрожает опасность.

    В настоящее время продолжают действовать нормы ГПК РСФСР,

    устанавливающии участие работников милиции, как представителей

    органов власти, в исполнительном производстве. Так, согласно ст. 353

    ГПК РСФСР, в случае оказания судебному исполнителю сопротивления

    при исполнения решения, он составляет об этом акт и для

    устранения препятствий обращается за содействием к органам власти.

    Оказание содействия судебным приставам работниками милиции

    основано на общих положениях, закрепленных в законе РСФСР «О

    милиции»33. В ст. 2 Закона РСФСР «О милиции» установлено, что

    основными задачами милиции являются охрана общественного порядка и

    обеспечение общественной безопасности. Кроме того, милиция обязана в

    пределах своей компетенции оказывать содействие судебному приставу –

    исполнителю при исполнении им служебных обязанностей, работники

    милиции способствуют повышению эффективности и результативности

    исполнительного производства.

    Анализ действующего законодательства об исполнительном

    производстве позволяет утверждать, что участие работников милиции в

    исполнительном производстве не исчерпывается лишь оказанием

    содействия судебному приставу – исполнителю при производстве им

    исполнительных действий. Важная роль принадлежит работникам милиции

    при розыске должника или ребенка. Согласно Федеральному закону РФ

    «Об исполнительном производстве», органы внутренних дел осуществляют

    розыск должника – гражданина и розыск ребенка в случае отсутствия

    сведений о месте нахождения должника или ребенка на основании

    постановления судебного пристава – исполнителя , утвержденного старшим

    судебным приставом ( ст. 28 ).

    При факультативном объявлении розыска должника или его

    имущества, когда все расходы, связанные с розыском, авансирует

    взыскатель, обязанность проведения розыскных мероприятий лежит либо

    на органах внутренних дел, либо на службе судебных приставов.

    Однако, по нашему мнению, неся бремя расходов по производству

    розыска должника или его имущества, взыскатель имеет право

    прибегнуть не только к государственному, но и к профессиональному

    частному сыску. Указанная деятельность физических и юридических лиц

    регулируется Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной

    и охранной деятельности в РФ»34, на основании ст. 3 которого

    разрешается сбор сведений по гражданским делам любой категории на

    договорной основе с участниками гражданского процесса.

    Использование элементов частного исполнения, кроме производства

    розыска должника или его имущества, возможно и при осуществлении

    хранения арестованного имущества должника.

    После наложения ареста на имущество должника проблема его

    хранения стоит наиболее остро, поскольку передача арестованного

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.