МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исполнительное производство

    ареста на ценные бумаги, утвержденный постановлением Правительства

    РФ № 934 от 12 августа 1998 г. 16

    По смыслу закона к числу нормативных правовых актов

    Правительства РФ, регулирующих вопросы исполнительного производства (

    помимо тех, которые должны быть приняты на основании Федерального

    закона «Об исполнительном производстве» ), относятся также правовые

    акты, устанавливающие порядок лицензирования при осуществлении

    определенных видов деятельности, в частности торговли недвижимым и

    движимым имуществом и др.

    Приоритетный характер носят нормы международных договоров России

    по сравнению с внутрироссийским законодательством. К числу

    международно-правовых документов, содержащих правила исполнительного

    производства, можно отнести Соглашения стран СНГ от 20 марта 1992

    г. «О порядке разрешения споров, связанных с осуществлением

    хозяйственной деятельности»; Конвенцию о правовой помощи и правовых

    отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между

    государствами-членами СНГ, подписанную 22 января 1993 г. и

    ратифицированную Федеральным Собранием России; Указ Президиума

    Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 г. «О признании и

    исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей» 16;

    Гаагскую конвенцию ( 1966 ) о признании и исполнении иностранных

    решений по гражданским и торговым делам; Нью-Йоркскую ( 1958 )

    конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных

    арбитражных решений и др.

    В качестве источников исполнительного законодательства

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не называет

    инструкций федеральных органов исполнительной власти, нормативные

    акты субъектов РФ. Такое сужение круга источников источников

    исполнительного законодательства крайне негативно, поскольку Закон,

    хотя и является процедурным по характеру, тем не менее не

    содержит развернутых процедур исполнения отдельных видов

    исполнительных документов. Поэтому при решении целого ряда

    процедурных вопросов исполнительного производства в настоящее время

    практически нечем воспользоваться, кроме как актами федеральных

    органов исполнительной власти. Например, порядок предоставления

    налоговыми органами судебным приставам – исполнителям информации о

    счетах юридических лиц урегулирован совместным письмом ГНС РФ от

    11 сентября 1995 г. № ВГ-6-08/481 и Министерства юстиции РФ от 7

    сентября 1995 г. № 06-02-85-95 «О предоставлении налоговыми

    органами судебным исполнителям информации о наличии расчетных и

    иных счетов у юридических лиц – должников» 17. Порядок списанияи

    средств со счетов юридических лиц отражен в правовых актах,

    принятых Центральным банком России, и т. д.

    Исполнительное законодательство как комплексное правовое

    образование по отдельным своим составляющим относится к сфере

    совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В

    отдельных случаях субъекты РФ вынуждены осуществлять правотворчество

    с тем, чтобы заполнить пробелы федерального законодательства. В

    этом плане интересен опыт правового регулирования, имеющийся в

    Нижегородской области. Здесь принят целый ряд процедурно-

    процессуальных актов, облегчающих совершение конкретных исполнительных

    действий, например: Временное положение о порядке проведения торгов

    по продаже имущества и имущественных прав; Временное положение о

    порядке реализации имущества юридических лиц, на которое обращено

    взыскание. Данные правовые акты содержат конкретный «алгоритм»

    действий, облегчая процесс правоприменения.

    Таким образом, исполнительное производство представляет собой

    устанавленный законом порядок принудительной реализации актов

    юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной

    защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или

    охраняемых законом интересов. Принудительному исполнению подлежат

    решения о присуждении, т. е. когда вынесено решение о совершении

    ответчиком определенных действий или о воздержании от совершения

    определенных действий.

    С новой сменой политического режима в 90 – х годах, развитием

    предпринимательской деятельности, изменении форм владения, пользования

    и распоряжения возникла настоятельная потребность в реформе

    исполнительного производства.

    . Принятие Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и

    «О судебных приставах» является важнейшей частью судебной реформы

    Принятие данных законодательных актов повлекло за собой ряд

    принципиальных позитивных изменений в организации принудительного

    исполнения судебных актов и актов иных органов, уполномоченных

    законом. Исполнительное производство организационно выведено из сферы

    судебной власти и переданно к ведению органов исполнительной

    власти. . Исходным является понимание исполнительного законодательства

    как самостоятельного, комплексного правового образования,

    объеденяющего в себе совокупность различных способов реализации

    исполнительных документов, разнообразные исполнительные процедуры,

    учитывающии особенности гражданского, налогового, финансового,

    инвестиционного, земельного, жилищного и иного законодательства.

    +ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

    Исполнительное производство возбуждается предъявлением

    исполнительных документов ко взысканию. Исполнительные документы -

    это указанные в законе документы, подлежащии принудительному

    исполнению судебным приставом - исполнителем в порядке,

    предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в

    добровольном порядке. 18

    Перечень исполнительных документов, возбуждающих исполнительное

    производство, дан в ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве». Исполнительными документами являются:

    1) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании:

    принимаемых ими судебных актов;

    решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских

    судов;

    решений иностранных судов и арбитражей;

    решений межгосударственных органов по защите прав и свобод

    человека;

    2) судебные приказы;

    3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

    4) удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на

    основании ее решений;

    5) оформленные в установленном порядке требования органов,

    осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств

    с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или

    частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на

    счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения

    требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации

    не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных

    документов;

    6) постановления органов ( должностных лиц ), уполномоченных

    рассматривать дела об административных правонарушениях;

    7) постановления судебного пристава – исполнителя;

    8) постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным

    законом.

    Содержание ст. 7 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве» значительно отличается от ст. 339 ГПК. Во – первых,

    ее содержание приведено в соответствие с новым материальным и

    процессуальным законодательством.

    Во – вторых, в перечень исполнительных документов включены

    новые, ранее не указанные в нем документы и исключены те, которые

    по действующему законодательству таковыми не являются.

    В – третьих перечень исполнительных документов является

    открытым., т. к. в настоящее время законодательство быстро

    обновляется и невозможно дать исчерпывающий перечень исполнительных

    документов. В частности, в Перечне не указана надпись нотариуса,

    однако это вовсе не означает, что она таковой не является.

    Согласно ст. 93 Основ законодательства о нотариате взыскание по

    исполнительной надписи нотариуса производится в порядке,

    установленном гражданским процессуальным законодательством Российской

    Федерации для исполнения судебных решений.

    Содержание исполнительного документа четко и подробно

    регламентировано ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве». Согласно этой статьи в исполнительном документе

    обязательно должны быть указаны:

    1) наименование суда или другого органа, выдавшего исполнительный

    документ;

    2) дело или материалы, по которым выдан исполнительный документ, и

    их номера;

    3) дата принятия судебного акта или акта другого органа,

    подлежащео исполнению;

    4) наименования взыскателя - организации и должника – организации, их

    адреса; фамилия, имя, отчество взыскателя – гражданина и должника

    – гражданина, их место жительства, дата и место рождения

    должника – гражданина и место его работы;

    5) резолютивная часть судебного акта или акта другого органа;

    6) дата вступления в силу судебного акта или акта другого органа;

    7) дата выдачи исполнительного документа и срок предъявления его к

    исполнению.

    В ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве» приведены не все, а только основные реквизиты,

    которые обязательно должны быть изложены в исполнительном документе.

    Содержание исполнительного документа, выданного на основании

    различных судебных актов и актов других органов, имеет некоторую

    специфику, отличаются и требования, предъявляемые к различным

    исполнительным документам

    Исполнительные документы должны быть предъявлены к исполнению в

    установленные законом сроки. Нарушение этих сроков влечет

    возвращение исполнительного документа без исполнения. В п. 1 ст. 14

    Федерального закона «Об исполнительном производстве» указываются

    сроки для предъявления некоторых исполнительных документов к

    исполнению, сроки предъявления других исполнительных документов

    устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и

    порядок выдачи соответствующих исполнительных документов. Обычно

    сроки определены периодом времени, поэтому предъявление

    исполнительных документов к исполнению может быть совершено в

    течении всего указанного периода.

    Специальные правила действуют в отношении сроков предъявления к

    исполнению исполнительных документов о взыскании периодических

    платежей ( взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного

    здоровью, и др. ). Такие исполнительные документы сохраняют силу на

    все время, на которое присуждены платежи. Сроки предъявления

    исполнительных документов к исполнению по подобного рода делам

    исчисляются тоже своеобразно – для каждого платежа в отдельности.

    Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к

    исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим

    соотвествующий акт. Пропущенный срок может быть восстановлен лишь

    на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т. е.

    исполнительных документов, выданных только на основании судебных

    актов. По другим исполнительным документам пропущенные сроки

    восстановлению не подлежат.

    Восстановление пропущенных сроков возможно, если они были

    пропущены по уважительным причинам.

    Установленные законом сроки предъявления исполнительного

    документа к исполнению могут быть прерваны в случаях, указанных в

    п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

    Установлены следующии основания для прерыва течения срока:

    1) предъявление исполнительного документа к исполнению;

    2) частичное исполнение исполнительного документа должником.

    Прерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению

    означает, что время, истекшее до возникновения обстоятельств,

    послуживших основанием для перерыва, в расчет не принимается. После

    перерыва течение этого срока начинается снова на весь период,

    предусмотренный в законе для данного исполнительного документа.

    В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием

    для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или другим

    органом, вынесшим соответствующий акт, в порядке предусмотренном

    федеральным законом.

    Возбуждение исполнительного производства – первый этап процесса

    исполнения исполнительного документа. На этом этапе судебный пристав

    – исполнитель, получив исполнительный документ, должен установить

    наличие или отсутствие оснований для возбуждения исполнительного

    производства, после чего принять решение о возбуждении

    исполнительного производства или об отказе в возбуждении

    исполнительного производства.

    В рамках этой стадии судебный пристав – исполнитель может также

    принять меры по обеспечению будущего исполнения требований

    исполнительного документа.

    До возбуждения исполнительного производства никакие

    исполнительные действия совершены быть не могут. Данное требование

    вытекает из того, что совершение исполнительных действий сопряжено

    с возможностью применения к должнику мер государственно – властного

    принуждения в виде мер принудительного исполнения, существенно

    ущемляющих и ограничивающих его имущественные права.

    Возбуждению исполнительного производства предшествует фактическое

    предъявление исполнительного документа к взысканию. На данном этапе

    судебный пристав – исполнитель принимает исполнительный документ от

    взыскателя, или от суда, или иного органа, выдавшего исполнительный

    документ. Однако само по себе фактическое принятие судебным

    приставом – исполнителем исполнительного документа еще не означает

    последующего возбуждения исполнительного производства.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в качестве

    оснований для возбуждения исполнительного производства называет

    только два обстоятельства: соответствие исполнительного документа

    требованием ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном

    производстве» и соблюдение взыскателем срока для предъявления

    исполнительного документа к взысканию ( ст. 14 Федерального закона

    «Об исполнительном производстве»).

    Вместе с тем практика показывает, что судебный пристав –

    исполнитель, решая вопрос о возбуждении исполнительного производства,

    должен проверить и учесть целый ряд других юридически не менее

    важных качеств исполнительного документа ( правильно ли определена

    взыскателем подведомственность исполнения требований предъявленного

    исполнительного документа, вступило ли в законную силу решение, на

    основании которого выдан исполнительный документ и др. ), отсутствие

    или несоблюдение которых лишает предъявляемый документ

    исполнительной силы и исключает возможность возбуждения

    исполнительного производства.19

    С возбуждением исполнительного производства закон связывает

    наступление определенных правовых последствий как для должника, так

    и для взыскателя. С момента возбуждения исполнительного производства

    отношения отношения между сторонами или иными субъектами

    исполнительного производства и судебным приставом – исполнителем

    приобретают характер отношений власти и подчинения, за нарушение

    требований судебного пристава – исполнителя для субъектов

    исполнительного производства могут наступить негативные последствия в

    виде применения штрафных санкций и применения иных мер

    ответственности ( принудительный привод, привлечение к уголовной

    ответственности ).

    Возбуждение исполнительного производства оформляется судебным

    приставом – исполнителем в форме вынесения постановления о

    возбуждении исполнительного производства ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ). Данное

    постановление должно быть вынесено в течении трех дней с момента

    предъявления ему исполнительного документа.

    Требования по форме и содержанию данного постановления можно

    условно классифицировать на общии и специальные. Общие требования

    определены и содержаться в ст. 88 Федерального закона «Об

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.